Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (Понятие коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- посреднические оптовые структуры, которые осуществляют свою деятельность, как правило, без передачи права собственности на товары им (предприятиям, брокерам, дилерам, торговым агентам, комиссионерам и т. д.);

- организаторы оптового оборота, не осуществляющие операции по купле-продаже товаров, но предоставляющие необходимые услуги для их проведения (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые рынки и т. д.).

В условиях рыночной экономики в сфере оптовой деятельности оптовые посредники (брокерская фирма, дилер) становятся независимыми.

Таким образом, на основании рассмотренного теоретического материала о коммерческой деятельности и ее особенностях в сфере оптовой торговли было установлено следующее. Было дано определение коммерческой деятельности, ее целей и задач. Также были выделены особенности оптовой торговли как вида коммерческой деятельности, и было выявлено, что оптовая торговля реализуется через: маркетинговое исследование рынка; управление ассортиментом и качеством товара; управление продажами и координация каналов сбыта; продвижение товаров и услуг. Кроме того, были определены основы организации коммерческой деятельности современных оптовиков, выделены ее цели и функции.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «БелАгроПром»

ООО «БелАгроПром» — было образовано 12 октября 2010 года регистрирующим органом Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Белгороду по адресу ул. Сумская, д.2. Уставной капитал компании по состоянию на 25.05.2018 составил 10000 руб. Тип собственности ООО «БелАгроПром» — Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности ООО «БелАгроПром» — частная собственность.

Основными направлениями деятельности ООО «БелАгроПром» являются: оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и птицы; пищевые масла и жиры; безалкогольные напитки.

В качестве дополнительного вида деятельности организация занимается:

оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами; крупы и макароны.


ООО «Белагропром» является крупнейшим оптовым продовольственным центром в Белгороде. Основой ООО «БелАгроПром» является опыт мировых коллег, таких как Rungis (Париж), Merca (Мадрид), Berliner Markt (Берлин), Central de Abastos (Мехико) и др. Транспорт, мерчендайзинг и навигация. Выгодное расположение ООО «Белагропром» делает его удобным для логистики.

Одним из принципов работы ООО «БелАгроПром» является высочайшее качество в сочетании с благоприятной средой для развития и эксплуатации. Для этого созданы удобные павильоны и удобная парковка. Инфраструктура ООО «БелАгроПром» состоит из двух офисно-гостиничных корпусов, ледогенератора, предусмотрено производство полиэтиленовых пакетов, а также специальных площадок для сбора и сортировки мусора. Для обеспечения удобной логистики на всех въездах предусмотрены автоматизированные контрольно-пропускные пункты с системой контроля доступа для автомобилей различных типов. Дорожная разметка, нумерация павильонов, секций, торговых площадок и цветовых акцентов различных секторов гарантируют легкость ориентирования на территории ООО «БелАгроПром».

Качество продукции в ООО «БелАгроПром» также получило хорошую оценку респондентов, но это не было бесспорным. В целом можно отметить, что ООО «БелАгроПром» успешно справляется с удовлетворением наиболее важных потребностей потребителей, что формирует у них имидж торгового центра на уровне «выше среднего».

По нашему мнению, оценка ассортимента также вполне приемлема для торгового центра, в котором продаются как продовольственные, так и непродовольственные товары, поскольку он просто не может по определению определить ассортимент товаров, имеющихся на рынке в данный момент. Для этого существуют узконаправленные магазины. Низкие конкурентные позиции связаны с уровнем цен на товары в ООО «БелАгроПром». Потребители могут предпочесть супермаркеты, расположенные рядом с местом их проживания, из-за предпочтения более низких цен или сезонных акций и скидок на аналогичные продукты и заменители. Конкурентоспособность ООО «Белагропром» обусловлена ​​следующими факторами.

Во-первых, позицию ООО «БелАгроПром» можно сформулировать следующим образом: «Это торговый продуктовый центр, где оптовый и розничный покупатель может делать выгодные и разнообразные покупки». Именно эта позиция в конкретном случае обеспечивает ООО «БелАгроПром» приоритет в структуре потребительского выбора.

Во-вторых, покупатели возвращаются в ООО «БелАгроПром» из-за высокого уровня обслуживания. Торговый персонал является одним из факторов повышения конкурентоспособности предприятия. Можно предположить, что для ООО «БелАгроПром» этот критерий выбора является более значимым, чем для многих его конкурентов.


В-третьих, удобное расположение ООО «БелАгроПром», приемлемый мерчендайзинг являются наиболее важными условиями для формирования обязательств благодаря удобству.

В-четвертых, ассортимент и цены, как инструменты воздействия на спрос, могут формировать приверженность из-за нерентабельности перехода на другую торговую точку. Основными покупателями ООО «Белагропром» являются оптовые покупатели.

2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия

Основным показателем эффективности деятельности являет его финансовый результат. В табл. 2.1 представлена динамика результатов деятельности ООО «БелАгроПром».

Таблица 2.1 Динамика финансовых результатов ООО «БелАгроПром» в 2016-2018 гг., тыс. руб.

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018г.

2017 г. к 2016 г.

2018г. к 2017г

абс. откл.

отн. откл.

абс. откл.

отн. откл.

Выручка предприятия

313311

372035

424949

58724

118,74

52914

114,22

Себестоимость проданной продукции

183373

220187

251255

36814

120,08

31068

114,11

Валовая прибыль

129938

151848

173694

21910

116,86

21846

114,39

Расходы периода (коммерческие и управленческие)

104028

120493

132462

16465

115,83

11969

109,93

Прибыль от продаж

25910

31355

41232

5445

121,02

9877

131,50

Прочие расходы

4153

4772

5594

619

114,90

822

117,23

Прочие доходы

0

0

0

0

-

0

-

Прибыль до налогообложения

25213

31621

41632

6408

125,42

10011

131,66

Текущий налог на прибыль

-5498

-6750

-8674

-1252

122,77

-1924

128,50

Чистая прибыль отчетного периода

20171

25292

33300

5121

125,39

8008

131,66


Согласно табл. 2.1 за период 2016-2018 г. предприятие достигло высоких результатов. прибыль выросла на 21,02% в 2017 г. по отношению к 2016 г. и на 31,5% в 2018 г. по отношению к 2017 г., что в совокупности с небольшим ростом расходов благотворно повлияла на чистую прибыль предприятия. Также положительным моментом является то, что темпы роста выручки опережают темпы роста себестоимости. Однако, темпы роста 2018 г. несколько хуже темпов роста 2017 г. Так выручка выросла в 2018 г. на 18,74%, в 2017 г. на 14,22%.

Доходность деятельности ООО «БелАгроПром» необходимо также проанализировать с помощью расчета показателей рентабельности.

Рассчитанные показатели рентабельности сведены в табл.2.2.

Таблица 2.2 Показатели эффективности деятельности ООО «БелАгроПром»

Наименование показателя

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2017 г. к 2016г.

2018г. к 2017г

абс. откл.

темп роста

абс. откл.

темп роста

Коэффициент экономической рентабельности

0,156

0,170

0,179

0,014

108,97

0,009

105,29

Коэффициент финансовой

0,229

0,241

0,260

0,012

105,24

0,019

107,88

Коэффициент коммерческой рентабельности

0,064

0,068

0,078

0,004

106,25

0,01

114,71

Коэффициент рентабельности внеоборотных активов

0,472

0,586

0,719

0,114

124,15

0,133

122,70

Как видно из данных табл. 2.2, показатели рентабельности на протяжении исследуемого периода растут. Положительная динамика показателей рентабельности связана с улучшением финансовых результатов деятельности предприятия, в том числе с увеличением его прибыли.

Оценку эффективности ООО «БелАгроПром» также проведем с помощью анализа деловой активности предприятия и для этого рассчитаем основные показатели оборачиваемости. Результаты расчетов сведены в таблицу 2.3.

Как видно из данных таблицы 2.3, коэффициент оборачиваемости активов предприятия составил в 2018 г. 2,29 и снизился по сравнению с 2017 г. (2,50), что говорит о снижении эффективности использования активов компании. Значение данного показателя ниже и уровня 2016 г. (2,42). Фондоотдача в 2018 г. составила 9,17, что выше уровня 2016-2017 гг., т.е. отдача от использования основных средств выросла. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов в 2018 г. снизился по сравнению с 2016-2017 г. и составил 3,05, т.е. оборот оборотных активов снизился по сравнению с предыдущими периодами.


Таблица 2.3 Показатели деловой активности ООО «БелАгроПром»

Наименование показателя

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2017г. к 2016г.

2018г. к 2017г.

абс. откл.

отн. откл.

абс. откл.

отн. откл

Коэффициент оборачиваемости активов

2,42

2,50

2,29

0,08

103,3

-0,21

91,60

Коэффициент фондоотдачи

7,56

8,93

9,95

2,39

111,42

1,02

111,42

Коэффициент

оборачиваемости оборотных активов

3,62

3,52

3,05

-0,57

86,65

-0,47

86,65

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

9,12

10,46

9,01

-0,11

86,14

-1,45

86,14

Коэффициент

оборачиваемости дебиторской задолженности

14,39

26,27

32,39

18

123,30

6,12

123,30

Коэффициент

оборачиваемости собственного капитала

3,56

3,55

3,32

-0,24

93,52

-0,23

93,52

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2018 г.

составил 32,39 и вырос по сравнению с 2016-2017 гг., следовательно, скорость

оборота по данному виду задолженности увеличилась. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в 2018 г. составил 9,01 и снизился по сравнению с 2016-2017 гг., следовательно, скорость оборота по данной задолженности снижается. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала по итогам 2018 г. составляет 3,32, что ниже уровня 2016-2017 гг., т.е. оборот собственного капитала снижается.

Проведем анализ ликвидности баланса предприятия. Сформируем аналитические группы актива и пассива. Для определения ликвидности баланса необходимо сопоставить между собой величины каждой из сформированных групп (табл. 2.4).

Данные полученные в табл. 2.4 сравниваем с условием абсолютной ликвидности баланса (А1≥П1; А2≥П2; А3≥П3; А4≤П4). При этом учитываем, что необходимым условием абсолютной ликвидности баланса является выполнение первых трех неравенств, четвертое неравенство носит так называемый балансирующий характер: его выполнение свидетельствует о наличии у предприятия собственных оборотных средств.