Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (Понятие коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие коммерческой деятельности
1.2 Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговли
1.3 Организация коммерческой деятельности современных предприятий оптовой торговли
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «БелАгроПром»
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия
2.3 Организация коммерческой деятельности на предприятии
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия
Лучший способ сформировать механизм предоставления рыночной информации - это создать ее специализированное частное предприятие, которое сотрудничает с государством и бизнес-ассоциациями на агропродовольственном рынке. Это обеспечит высокое качество проекта, его постоянное совершенствование, внедрение инновационных решений, а также быстрое распространение через существующую сеть связей с участниками агропродовольственного рынка. Отсутствие механизмов сбыта продукции на агропродовольственном рынке и обеспечение производителей рыночной информации приводят к увеличению роли посредников в цепочке поставок от производителя к потребителю и перераспределению продукции с добавленной стоимостью от производителей к посредникам.
Состояние цепочек поставок на агропродовольственном рынке характеризуется наличием множества непродуктивных посредников, которые появляются из-за недостатка информации о контрагентах, высоких операционных издержек, связанных с поиском контрагентов и оппортунизмом. Эта рыночная ситуация позволяет посредникам делать высокие надбавки на продукты, не создавая потребительской ценности. Все это приводит к росту рыночных цен на товары, снижению прибыли производителей и переработчиков.
Вероятно, наличие устойчивой группы торговых и посреднических структур в цепочке поставок между производством и переработкой зерна носит характер институциональной ловушки. Это приводит к тому, что барьеры для входа на этот рынок значительно возрастают для новых, новых посредников, работающих по традиционной бизнес-модели. Следовательно, чтобы преодолеть ловушку, необходимо вмешательство государства в это звено цепочки поставок или появление игроков с новыми, более эффективными бизнес-моделями и механизмами продажи зерна.
Одним из таких механизмов является электронная коммерция. Электронные торговые платформы могут предоставлять оперативную рыночную информацию и сокращать число производителей процессоров без лишних посредников.
Наличие собственных отделов продаж и маркетинга ООО «БелАгроПром» позволяет контролировать процесс продажи продукции, создавать клиентскую базу и строить с ними долгосрочные отношения. Наличие штатных менеджеров по продажам позволяет быстро внедрять продукты, используя различные инструменты и каналы продаж. В то же время мелкие и средние производители сельскохозяйственной продукции часто не имеют собственных отделов продаж и маркетинга, поскольку реализация не постоянна.
Для небольшого предприятия, имеющего сезонное производство, невыгодно содержать отдел продаж и маркетинга и, соответственно, выплачивать им заработную плату круглый год. Таким образом, существует необходимость передать функции продаж и маркетинга.
Электронные торговые площадки можно разделить на 3 типа: доски объявлений, электронные торговые системы и электронные биржи.
Сайты - «доски объявлений» - это электронные торговые платформы, которые оптимизируют информацию о предложениях для более быстрого поиска информации о контрагентах. Их функция заключается в предоставлении поставщику и покупателю информации друг о друге, чтобы они могли напрямую связаться и заключить сделку физическим (не электронным) способом. После того, как поставщик и покупатель находят друг друга, они обмениваются сообщениями и заключают сделку традиционным способом.
«Доски объявлений» предназначены в основном для малых и средних предприятий, фермеров и индивидуальных предпринимателей. Как правило, категория «реклама» появляется на популярных информационных сайтах по аграрной тематике. На таких сайтах есть много разных объявлений, но нет системы электронных транзакций и возможности оплаты через интернет.
Основная функция - поиск контрагентов на сайте бесплатен. В основном, сайты - «доски объявлений» получают доход посредством баннерной рекламы, поднимая предложение в верхнюю часть списка (например, avito.ru), предоставляя аналитические материалы (например, мониторинг цен на зерно в Северо-Западном федеральном округе) , а также предоставление комплексных услуг по привлечению потенциальных клиентов.
Общие недостатки «досок объявлений»: текст объявлений не структурирован, слишком много объявлений затрудняют выбор контрагента, слишком много сайтов - «доски объявлений» усложняют выбор контрагента, иногда информация в рекламе неправда, что приводит к увеличению риска оппортунизма, отсутствия гарантий исполнения обязательств по сделке.
Пользователь теряется в выборе и догадывается о том, является ли посредник его контрагентом или нет, и является ли это реальным объявлением.
Электронные торговые системы - это электронные торговые платформы, которые организуют процесс продажи товаров в различных формах торговли. Существует пять форм торговли: тендер, аукцион, торги, покупка, магазин с использованием электронных торговых систем, в основном с использованием первых трех из них. Электронные торговые системы предназначены в основном для крупных и средних производителей зерна и работают по всей стране. Зачастую на этих сайтах предоставляются дополнительные аналитические услуги - обзоры цен, анализ рынка. Электронные торговые системы получают доход за комиссию от транзакции или за подписку на использование сайта.
Они обеспечивают надежные продажи продукции с использованием системы штрафов, штрафов за предотвращение оппортунизма и экономии покупателей до 10% посредством аукционов, тендеров и тендеров. Работа на них требует электронной цифровой печати, аккредитации сайта и необходимости обучения на месте.
В то же время общие недостатки электронных бирж: сложность работы на сайте для мелких производителей, необходимость приобретения электронной цифровой печати, необходимость обучения, относительно большие ресурсы времени, затрачиваемые на работу с одной электронной торговой системой, уменьшить стимул работать над другими (в отличие от простой рекламы), неудобства и низкая доступность для малых и средних предприятий, а также производителей, продающих скоропортящиеся продукты.
Электронные биржи - это электронные торговые площадки, которые обеспечивают функционирование рынка биржевых товаров и производных финансовых инструментов. Биржа ведет учет выполненных сделок, реализует и гарантирует расчеты между контрагентами. В отличие от электронных торговых систем, на некоторых биржах вы можете заключать фьючерсные контракты и торговать ими.
Электронные биржи являются гарантированным и надежным способом продажи агропродовольственных товаров, в то время как на российском рынке они характеризуются недостатками электронных торговых систем - сложностью, недоступностью для мелких производителей и т. Д. Поэтому электронные биржи больше подходят для средних и крупные предприятия.
С развитием рынка происходит переход от простых электронных платформ, «досок объявлений», к более сложным системам электронных транзакций и электронных бирж. Наиболее перспективным пилотным рынком для внедрения этой системы является ООО «БелАгроПром». Цель проекта предлагаемой информационно-торговой системы - сделать ООО «БелАгроПром» не просто крупным складом и торговым центром, но и «умной» системой оптовых продаж.
Основными элементами информационно-торговой системы ООО «БелАгроПром» являются:
1. Торговый интернет-сайт ООО «Белагропром».
Для развития системы оптовой торговли необходимо создать механизмы оптимизации цепочек поставок, в частности, электронную торговую систему, которая позволяет оптимизировать каналы продаж товаров на основе интегрированной информации из различных торговых платформ и источников информации. Это позволит поставщикам и клиентам находить друг друга с минимальными транзакционными издержками. Разрабатываемый механизм будет основан на применении бережливой технологии, которая широко используется в управлении для формирования «бережливой цепочки поставок» с минимальными потерями.
Эта система собирает предложения, с одной стороны, о продажах продукции от производителей, с другой стороны, о закупках продукции у оптовых и розничных предприятий и розничных сетей. Эти предложения также собираются с других «досок объявлений», торговых площадок, электронных торговых систем на партнерской основе. Кроме того, по запросу поставщика интегрированная база данных предложений оптимизируется с использованием математического алгоритма, целевой функцией которого является общий доход. В результате пользователь получает такой набор предложений от контрагентов, реализация которых (или покупка) принесет наибольшую прибыль (минимальные затраты).
Система также строит логистические схемы доставки товаров от поставщика к покупателю и работает по оптимальной схеме страхования рисков. Разработанная электронная торговая система включает в себя систему рейтингов и историю транзакций предприятий, что позволит снизить ненадежность и оппортунизм контрагентов, разбивку сроков доставки товаров и оплаты.
Система может учитывать потребности предприятий в дополнительных услугах и внедрении новых технологий (через систему тегов) и вносить предложения для сервисных компаний и исследовательских центров для заинтересованных компаний. Это создаст механизм для эффективного продвижения инноваций и их внедрения на предприятиях.
Создание такой электронной системы позволит создать цивилизованные рыночные отношения на агропродовольственном рынке, снизить потери и транзакционные издержки в цепочке поставок, рыночные цены на продукцию и повысить рентабельность производственных и перерабатывающих предприятий. Кроме того, это повысит эффективность работы государственных органов, которые регулируют рынки, поддерживают производственные и перерабатывающие компании.
После тестирования в ООО «БелАгроПром» система масштабируется на другие распределительные центры.
2. Система распределения продукции по качеству и сегменту клиента.
Данная система обеспечивает информационную поддержку для распределения продуктов по качеству и пользовательскому сегменту в терминалах «БелАгроПром» (рис. 3.1). Это снизит риски, возникающие из-за несоответствия качества продукции требованиям сегмента или группы покупателей.
Приемка и
оценка качества
продукции
На склад для
оптовых
поставок
В розничные
сити
В рестораны
В магазины
На социальные
нужны
На переработку
Рис. 3.1. Распределение продукции по качеству и сегменту пользователей
Для функционирования системы необходимо определить стандарты качества продукции и организовать подразделение, отвечающее за получение и оценку качества продукции в соответствии со стандартами. Интерактивная база данных о наличии и движении всех товаров.
Одним из наиболее успешных проектов такого рода является Retail Link. Доступные в крупнейшей в мире розничной сети Wal-Mart биржи Retail Link позволяют компании снизить операционные издержки в цепочке поставок, устраняя неопределенность со стороны контрагентов по сделке. Wal-Mart также успешно продал Sam's Clubs (Sam's Club), формат магазина, который будет продавать товары владельцам небольших магазинов. Фудклубы - это огромные склады, расположенные в дешевых промышленных зонах, где продаются товары с низкой наценкой (5-7%).
Система Retail Link предоставляет информацию о доступности всех продуктов, что помогает поставщикам отслеживать ситуацию с их продуктами. На основе информации, полученной от Retail Link, поставщики могут планировать, удовлетворять спрос и анализировать свои результаты, что приводит к повышению уровня обслуживания клиентов. Система Retail Link - это страница в Интернете, которая содержит информацию о любых продуктах компании. Wal-Mart настаивает на том, чтобы все поставщики участвовали в Retail Link, поскольку система имеет большой экономический эффект.
Наиболее оптимальным для продовольственного рынка Белгорода станет интеграция продуктового клуба и интернет-сайта Интерактивная база данных о наличии и движении всех товаров. Это позволит небольшим ритейлерам покупать по той же цене, что и основные игроки + 5-7% премий сайта, не имея собственных больших складов. Крупные ритейлеры смогут автоматизировать процесс закупок и всегда отслеживать более выгодные предложения от поставщиков. Повышение стабильности поставок для крупного ритейлера - с одной стороны, для минимизации появления ситуации «пустых полок», с другой - снижаются ненужные затраты на хранение (рис. 3.2).
Сбор заявок
крупных и малых
ритейлеров
Заказ крупной
партии товара
Распределение
товара на складе
Рисунок 3.2. Этапы работы интерактивной базы данных с оптовиками
Если эта система будет создана совместно с крупным ритейлером, то для нее появится источник устойчивого дохода от владельцев небольших торговых точек.
4. Инструменты для снижения рисков поставщиков и конечных пользователей