Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (Понятие коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие коммерческой деятельности
1.2 Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговли
1.3 Организация коммерческой деятельности современных предприятий оптовой торговли
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «БелАгроПром»
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия
2.3 Организация коммерческой деятельности на предприятии
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛАГРОПРОМ»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия
Инструменты снижения рисков поставщиков и конечных потребителей направлены на повышение эффективности цепочек поставок в системе оптовой торговли агропродовольственного рынка. Мы рассмотрим их в следующей главе.
Рассмотрим инструменты повышения эффективности инфраструктуры оптового рынка агропродовольственных товаров в сочетании с проблемами на рынке.
Информационный интернет-сайт содержит ответ в виде индекса цен по основным группам сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Представление открытых данных о средней цене покупки БелАгроПрома по основным группам агропродовольственных товаров позволит поставщикам получить четкий ответ на простой вопрос, который возникает среди них: «Если я отправлю сегодня машину с 20 тоннами картофеля в БелАгроПром, по какой цене я его получу? ».
Система прогнозирования цен на предстоящую неделю будет очень полезна - этого времени достаточно, чтобы разобраться в складировании, упаковать основные виды агропродовольственных товаров и доставить их в Белгород. Таким образом, большее количество поставщиков сможет принять решение о поставке, не связываясь с дилерами или не будучи уверенным в цене в течение недели.
Дорожные карты для поставщиков в Белгороде наглядно представляют сценарии действий поставщика при продаже агропродовольственных товаров в Белгороде. Он должен включать список, режим, условия работы и контакты рынков, овощных отделов, логистических распределительных центров и рекомендаций по реализации продукции в Белгороде.
Дорожные карты для поставщиков в Белгород уменьшат риски мелких и средних сельхозпроизводителей, а также оптовых компаний в сельскохозяйственных регионах, связанных с неопределенностью в поставках продукции.
Следующим инструментом повышения эффективности цепочки поставок на оптовом агропродовольственном рынке является единый открытый калькулятор тестирования качества продукции. Задача этого инструмента в стандартизации экспресс-диагностики качества основных видов агропродовольственных товаров.
Калькулятор качества продукции - это программа, с помощью которой поставщик может получить стандартизированную оценку качества своей продукции, отвечая на вопросы о качестве. Начальная версия тестового калькулятора включает в себя 5 степеней качества для основных видов пищевых продуктов. Особенность заключается в том, что разные уровни качества соответствуют разным видам использования товаров (подходит ли оно для супермаркетов, магазинов, социальных нужд, продаж на рынке или переработки).
Получив результаты такого теста, поставщик поймет, какую цену выставить за свою продукцию и какой тип потребителей ее продаст. Это также снижает риск возникновения «ценового колебания». Он заключается в том, что покупатель, просматривая фотографии или образцы продукции, заверяет поставщика, что его товары будут приняты по высокой цене на складе. Затем поставщик доставляет свою продукцию на склад покупателя, он снова просматривает продукты, уже находящиеся в автомобиле, и заявляет, что качество этих продуктов хуже, чем качество образцов или качество продуктов на фотографиях. После этого клиент ставит ультиматум поставщику - либо он продает по сниженной цене, либо разворачивает автомобиль и доставляет его в другое место. В условиях неопределенности при продаже продукции и растущих затрат на переезды и простои грузовых автомобилей поставщик с высокой степенью вероятности принимает предложение клиента, одновременно недооценивая его маржу, а иногда даже работая в убыток.
Ведение списка надежных клиентов с рейтингом и открытыми комментариями на открытом информационном сайте будет способствовать снижению оппортунизма клиентов и позволит поставщикам избегать мошенников. Гарантом достоверности такого списка должен быть либо Администрация Белгородской области (например, Департамент торговли и услуг), либо авторитетная бизнес-ассоциация. Такой список может стать каналом для привлечения поставщиков для клиентов, но они должны соответствовать определенным условиям для ведения бизнеса там - вести бизнес добросовестно и платить налоги, быть открытыми для компаний. Такое взаимодействие будет выгодно всем сторонам - клиентам, поставщикам и местным органам власти.
Кроме того, добросовестные покупатели агропродовольственной продукции могут выдавать гарантии от администрации Белгорода, призванные снизить риски поставщиков от несвоевременной оплаты контракта. Это позволит такому клиенту легче работать с поставщиками и сократить посредников в цепочке поставок.
Таким образом, использование продолжения деятельности может быть целесообразным для ввода в эксплуатацию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торгово-посредническая деятельность представляет собой сложную оперативно-организационную систему, направленную на обеспечение реализации процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных отношений с целью полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Именно торгово-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и определяет экономическое положение промышленности, оптовых и розничных предприятий, их коммерческий успех с учетом ситуации на рынке.
Работа по оптовой и розничной торговле является основной формой выражения сущности коммерческой и посреднической деятельности, способствующей активному регулированию процессов движения и накопления товаров в пространстве и во времени. Непосредственно оптовые и розничные продажи товаров предшествуют маркетинговому этапу работы, связанному с поиском рынка для конкретных товаров, среди которых важны маркетинговые решения, это решение по ассортименту продукции и спектру услуг, а также разработка программы стимулирования сбыта.
Закупки являются основой коммерческой деятельности в торговле. С помощью маркетинговых методов коммерческие работники должны получать необходимую информацию о том, какие продукты и почему потребители хотят покупать, о ценах, которые потребители готовы платить, о том, в каких регионах самый высокий спрос на эти продукты, где можно купить продукты. приносить наибольшую прибыль. Оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупок и поставщиков, чтобы найти дополнительные ресурсы из местного сырья.
Оптовая торговля является основным звеном в цепочке движения товаров от производителя к потребителю и играет ключевую роль в обеспечении полезности во времени, пространстве и собственности как для организаций потребителей, так и для конечных потребителей. Договорные отношения являются лучшими формами общения со стабильными отношениями оптовых баз со своими покупателями. В связи с тем, что трудоемкость транзитного оборота значительно ниже, чем на складе, оптовики должны учитывать возможность транзитных поставок товаров и размер транзитных наценок в договорах с базами.
Администрация Белгорода планирует перейти от использования разнообразных рынков, овощехранилищ и оптовиков в городе к крупным оптовым распределительным центрам, расположенным в Белгородской области на основных магистралях, подходящих для Белгорода. Первым из этих центров является ООО «БелАгроПром». Это поможет устранить транспортные проблемы, связанные с проездом тяжелых транспортных средств, повысить консолидацию и цивилизацию агропродовольственного рынка, а также эффективность цепочки поставок агропродовольственных товаров.
В связи с этим мы предлагаем проект информационно-торговой платформы ООО «БелАгроПром», реализуемый в рамках партнерства предприятий системы оптовой торговли и органов местного самоуправления в лице Департамента торговли и услуг города Белгорода. Это позволит нам снизить риски, выявленные нами для поставщиков агропродовольственных товаров, и, таким образом, снизить затраты и продукты с добавленной стоимостью в цепочке поставок в оптовой системе агропродовольственного рынка в Белгороде.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации // Консультант Плюс.
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
- Казначевская Г., Чуев И., Матросова О. Менеджмент. [Текст]:Учебник. / – М.: Феникс, 2013. – 368 с.
- Кукушкин С. Н., Поздняков В. Я., Васильева Е. С. Планирование деятельности предприятия. [Текст]: Учебное пособие. / – М.: Юрайт, 2013. – 350 с.
- Ляско А. Стратегический менеджмент. [Текст]: Современный учебник/ – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2013. – 488 с.
- Ляско В. Стратегическое планирование развития предприятия. [Текст]: Учебник. / – М.: Экзамен, 2014. – с.57.
- Матвеева, О. П., Сурженко, А. В. Стратегия продаж: сущность и структура. [Текст]: Учебное пособие. / Вестник БУКЭП. 2014. № 1(49). С. 229-234.
- Нечитайло А., Карлик А. Экономика предприятий (организаций). [Текст]: Учебник. / – М.: Проспект, 2014. – 304 с.
- Носова Н. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. [Текст]: Учебное пособие. / – М.: Дашков и Ко, 2013. – 256 с.
- Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. [Текст]: Учебник./– М.: Юрайт, 2015. – с.67.
- Терновский, Д. С., Катанаева, Л. А. Внутренний контроль как фактор повышения результативности деятельности организации оптовой торговли [Текст]: Учебное пособие. /-Вестник БУКЭП. 2013. № 4 (48). С. 105.
- Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 506с.
- Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
- Бунеева, А.А. Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – Москва: РГГУ, 2016. – 320 c.
- Васильева, Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская - М., КНОРУС, 2017. –544 с.
- Гинзбург, А.И. Экономический анализ/ А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2017. – 208с.
- Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия/ А.В. Грачев. – М.: Финпресс, 2016. – 306с.
- Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.
- Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2016. – 272 c.
- Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. – М.: Юрайт, 2017. –506 c.
- Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2017. – 136 c.
- Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Мир, 2017. – 500 c.
- Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – Москва: РГГУ, 2016. – 248 c.