Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Восток»

Анализируя внешнюю среду организации, а если конкретнее, то макросреду компании ООО «Восток» определены группы факторов, формирующих возможности компании и угрозы, которые возникают из внешней среды.

1. Политические факторы. Функциями фискальной системы государства является отслеживание своевременной оплаты всех необходимых платежей, в случае невыполнения денежных обязательств перед государством, возможна заморозка счетов центра. Государство ведет активную политику в области спорта, пропагандируя спорт, содействуя развитию спортивной индустрии, например, устанавливая дополнительные льготы. В Екатеринбурге с каждым годом увеличивается количество совместных проектов администрации города с фитнес – центрами по сотрудничеству в области пропаганды здорового образа жизни населения.

2. Экономические факторы. Фитнес – индустрия (в которую входят танцевальные услуги) во всем мире еще несколько месяцев назад переживала бум. До кризиса развитие фитнес – индустрии в уральской столице шло высокими темпами. В Екатеринбурге фитнесом и танцами занималась десятая часть горожан. Такие данные были озвучены на недавнем заседании по развитию предприятий оздоровительных услуг городского комитета по организации бытового обслуживания.

Кризисная обстановка способствовала снижению темпов экономического роста и сокращению потребительских расходов – это привело к росту конкурентного давления, вызванного стремлением компаний, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.

Рост процентной ставки на заемные средства увеличивает стоимость кредитов. Это негативное обстоятельство приводит к снижению финансовой устойчивости центра: рентабельности, платежеспособности и кредитоспособности. Рост цен на коммунальные платежи вынуждает руководство центра повысить стоимость танцевальных услуг на 5%.

3. Социальные факторы. Образование. В Свердловской области работают большое количество высших государственных и негосударственных учебных заведений, средне – образовательных учреждений, училищ, где осуществляется подготовка по экономическим, техническим и гуманитарным специальностям, а также повышение квалификации или переподготовка кадров. Преступность. Усиление внутреннего контроля охраны организации поможет предотвратить совершение краж работниками центра, а также злоумышленниками и сохранить имущество организации. Культура. В сознании многих людей образ фитнес-индустрии имеет гламурный оттенок. Многие люди выбирают фитнес-клуб, желая попасть в определенный сегмент общества, надеясь найти свой круг общения. Повышение интереса к танцам так же определяется фактором моды. В настоящее время все большую популярными обретают бальные танцы. Достаточно высоки темпы роста повышения внимания людей к своему здоровью и стремления стать более красивыми и привлекательными, именно эти культурные факторы «движут» людьми, которые посещают танцевальные заведения. Кроме того, немалую роль сыграла пропаганда со стороны СМИ. Видя на экране энергичных и довольных жизнью людей, занимающихся танцами, человек решается попробовать делать тоже самое. По данным статьи из «ДК», основными потребителями данных услуг в Екатеринбурге являются люди со средним и высоким уровнем дохода, возрастная группа которых, в основном (71%), 15–25 лет. Наибольший интерес вызывают занятия танцами у людей, которые раньше занимались другим видом спорта и просто устали от него. HR – менеджеры некоторых компаний заключают долгосрочные контракты с фитнес - клубами о предоставлении танцевальных услуг сотрудникам компании (обычно это либо входит в социальный пакет, либо компания оплачивает определенную стоимость клубной карты). Такой прием кадровой политика позволяет укрепить корпоративную культуру компании, сплотить коллектив и снизить уровень конфликтности между сотрудниками организации.


5. Технологические факторы. Изменение в технологической среде послужило неким «толчком» в процессе популяризации танцевальных услуг. Спортивные центры постоянно отслеживают предпочтения клиентов и стараются моментально реагировать на их потребности, а поэтому принимать решения о внедрении новых танцевальных направлений и сокращении старых, в свою очередь потребитель наконец-то находит для себя что-то подходящие и начинает посещать новые занятия. Также немаловажную роль сыграла методика преподавания и обучения танцами, предложив своим клиентам за несколько месяцев в совершенстве овладеть искусством танца, спортивный центр, безоговорочно, привлечет к себе высокое внимание со стороны потребителей; немалое значение для роста популярности занятий танцами имеют специально оборудованные для этих целей залы.

6. Экологические факторы. Рост выбросов в атмосферу и водный бассейн негативно сказывается на здоровье населения, это приводит к увеличению количества нездоровых людей, то есть возникает определенная вероятность увеличения количества посетителей фитнес – центров в связи с активной позицией клиентов укрепить свое здоровье.

Внутренняя среда исследуемой организации характеризуется следующими составляющими: Персонал. Штат сотрудников «Гуру» составляет 37 человек.

Исполняющий обязанности директора ООО «Восток» определяет техническую политику, обеспечивает повышение качества услуг, осуществляет руководство и контроль над деятельностью центра, занимается корпоративными вопросами.

Главный бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет и отчетность, контроль за сохранностью и правильным расходованием средств, находящихся в их распоряжении; начисляет заработную плату персоналу; определяет и анализирует результаты хозяйственной деятельности организации; решает оперативные вопросы, связанные с кассовыми операциями, а также платежами предприятия в федеральный и местные бюджеты. Менеджер по персоналу занимается кадровыми вопросами: организовывает работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, обучение персонала, доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников, занимается документированием работы с персоналом. Бренд – менеджер центра осуществляет работу по разработке рекламной политики, по продвижению услуг клуба на рынок, проводит маркетинговые исследования и анализ рынка аналогичных услуг, разрабатывает печатную продукцию, организовывает и проводит промо-акции, ведет работу с сайтом компании.


В обязанности менеджера по работе с клиентами входят следующие функции: поиск и привлечение новых клиентов, предоставление информации клиентам о услугах центра, стимулирование продаж клубных карт, составление расписания тренеровок и графиков работы тренеров, проведение корпоративных мероприятий для клиентов центра и презентаций для потенциальных членов клуба.

Администраторы ООО «Восток» предоставляют информацию о центре, ведут работу с клиентской базой, отвечают на телефонные звонки, проводят кассово-расчетные операции с членами клуба.

Тренера непосредственно проводят индивидуальные и групповые занятия по регламентированной программе.

Директор по безопасности отвечает за безопасность в центре.

Вспомагательный персонал следит за чистотой танцевального клуба.

Квалификация персонала соответствует текущим и будущим задачам предприятия. Так же руководство центра задумывается о будущем компании, поэтому проводится постоянное обучение специалистов.

Финансы. Так как данная информация о финансовом положении фирмы является конфиденциальной, поэтому в данной работе использованы материалы отчета главного бухгалтера за 2014 – 2015 гг. Динамика показателей актива баланса показывает, что имущество организации, оборотные активы, внеоборотные активы компании увеличились по сравнению с прошлым годом в среднем на 7%, это свидетельствует об укреплении финансового положения центра.

Таким образом, результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Восток» на современном этапе: 1) активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств; 2) разработка сайта компании с полной информацией об услугах центра, прейскурантом, расписанием, описанием направлений, новостями, форумом, бесплатными консультациями; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов организации; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении курсовой работы важно отметить, что анализ факторов внешней и внутренней среды организации является одним из наиболее актуальных и востребованных разделов как бизнес-плана, так и стратегического плана развития организации, на основании которых происходит принятие правильных управленческих решений, грамотное распределение ресурсов и достижение тактических и стратегических целей организации. Российскими и зарубежными авторами обозначены различные методы анализа внешней и внутренней среды организации. В ходе курсовой работы рассмотрены различные подходы и их сравнительный анализ, в ходе которого выявлено, что наиболее универсальным и практичным является анализ методом SWOT. Определена практическая применимость данной работы и выполнена цель - теоретический и практический анализ факторов внешней и внутренней среды компании ООО «Восток».


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. 199 лучших чек-листов для вашего маркетинга / Институт ИФАМ. М.: Изд-во «Интерэксперт», 2012. 704 с.
  2. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. -СПб.: Питер, 2007. 496 с.
  3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб.: Питер, 2009. 344 с.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. Классическое издание: пер. с англ. под ред. А. Н. Петрова / И. Ансофф. — СПб.: Питер, 2009. 344 с.
  5. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб. : Питер, 1999. – С. 146–188.
  6. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М. : Дело, 1989. – С. 202.
  7. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: PEST-анализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
  8. Балахонов А.П. Менеджмент. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bgumanagement2009.narod.ru/theory/theory_05.html (дата обращения 10.12.2017).
  9. Баринов В.А., Харченко В.Л. SWOT-анализ: взаимосвязи внутренней и внешней среды // Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 138–143.
  10. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем – Критический обзор. // Исследования по общей теории систем: сб. переводов / Общ. ред. вст. ст. В.Н. Садовского и Э.Г. Юдина. М.: Прогресс, 1969.
  11. Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2-х кн. М.: Экономика, 1989.
  12. Большой энциклопедический словарь – онлайн. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://encdic.com/enc_big/Organizacija-42675.html (дата обращения 10.12.2017).
  13. Бранденбургер А., Нейлбафф Б. Что такое правильная игра: теория игр и стратегия компании / Управление в условиях неопределенности. Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 213 с.
  14. Братенкова Т.М., Чурлей Э.Г. Методика маркетингового анализа среды функционирования предприятия с учетом экологической компоненты // Труды БГТУ. Серия 7: Экономика и управление. 2015. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-marketingovogo-analiza-sredy-funktsionirovaniya-predpriyatiya-s-uchetom-ekologicheskoy-komponenty (дата обращения: 10.12.2017).
  15. Воройский Ф.С. Информатика: новый систематизированный толковый словарь – 3-е изд. М.: Физматлит, 2003. 755 с.
  16. Гаврилова С.В. Организация труда персонала. М.: МЭСИ, 2004.
  17. Гвозденко А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. № 2. С. 144–156.
  18. Горбенко, Л. И. Методические подходы к проведению анализа экономических факторов деловой среды организаций региона / Л. И. Горбенко// Современные проблемы развития теории и практики управления организациями : моногр. – Ставрополь : СевКавГТУ, 2007.
  19. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. Пособие. М.: "Дашков и Ко", 2011.
  20. Гурков И.Б. Ателье корпоративных стратегий и структур — научно-исследовательский и консультационный центр. Режим доступа: http://www.gurkov.ru (дата обращения: 10.12.2017).
  21. Дафт Р. Менеджмент: учебник / Р. Дафт. СПб.: Питер, 2010. -800 с.
  22. Дюков И. И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. СПб.: Питер, 2008. 236 с.
  23. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П. Егоршин. Н. Новгород: НИМБ, 2010. 192 с.
  24. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала. М.: Инфа-М, 2008.
  25. Ефремов В. С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 2. С. 3–27.
  26. Зубарев Д.Н., Морозов В.Г. Физическая энциклопедия / Под общ. ред. А.М. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1988-1999.
  27. Ибрагимова, М.Х. Анализ внешней среды компании для принятия стратегических решений / М.Х. Ибрагимова // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 2 (42). – С. 42–47.
  28. Кадышева Е.Н. Методика проведения SWOT-анализа. Образцы матриц SWOT [Электронный ресурс]. URL: http://old.executive.ru/publications/aspects/newfolder5845/article6121/ (Дата доступа: 10.12.2017).
  29. Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов-н/Д.: Феникс, 1996.
  30. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации // Технологии корпоративного управления [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iteam.ru/ publications/ strategy/section_17/article_3376. Дата доступа: 10.12.2017.
  31. Клейнер Г. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. 2002. № 10. С. 47–69.
  32. Ковалева Т. В. Изучение факторов внешней и внутренней среды организации // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1293-1296. — URL https://moluch.ru/archive/116/31886/ (дата обращения: 10.12.2017).
  33. Койн К., Субраманиам С. Дисциплина стратегии // Вестник McKinsey. 2002. № 1. С. 35–36.
  34. Корнаи Я. Системная парадигма // Вопросы экономики. 2002. № 4. С.48–85.
  35. Котлер Ф., Роланд Б., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. М.: Альпина Паблишер, 2012. 143 с.
  36. Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. М.: Юрайт, 2013. 365 c.
  37. Максимов М. В. Методы совершенствования анализа внутренней среды организации // Инновационная наука. – 2016. – №. 6-1.
  38. Мескон М. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Под ред. И.И. Евенко. Дело, 1992.
  39. Мескон М. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник / пер. с англ. и ред. О.И. Медведь. 3-е изд. М.: Дело, 2007. 665 с.
  40. Милова Ю.Ю., Чернышенко М.С. Сравнительный анализ инструментов комплексной оценки внешней и внутренней среды предприятия // Вестник ИрГТУ. 2015. №11 (106). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-instrumentov-kompleksnoy-otsenki-vneshney-i-vnutrenney-sredy-predpriyatiya (дата обращения: 10.12.2017).
  41. Минцберг Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. СПб: Питер, 2000. 336 с.
  42. Мишурова И.В. Корпоративное управление: учебное пособие / И.В. Мишурова, Е.А. Панфилова. М.: Академцентр, 2010. 528 с.
  43. Нойкин С.А. Анализ и оценка внешней среды организации // Вестник ПензГУ. 2015. №3 (11). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-i-otsenka-vneshney-sredy-organizatsii (дата обращения: 10.12.2017).
  44. Общая психология. Словарь – онлайн. / Под ред. А.В. Петровского. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.insai.ru/slovar/gomeostaz (дата обращения 10.12.2017).
  45. Огнев Д.В., Чернышенко М.С. Оценка внешней и внутренней среды малых инновационных предприятий на базе учебных организаций // Вестник экономической интеграции. 2013. № 11 (68). С. 73–81
  46. Орчаков О.А. Теория организации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ecollege.ru/xbooks/xbook031/book/index/index. html?go=part-013*page.htm (дата обращения 01.03.2014).
  47. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / Парахина В.Н.,Панфилова Е.А.. М.: КноРус, 2011. 496 с.
  48. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986. с. 44–46.
  49. Полутова М.А. Теоретико-методологические подходы к организации как открытой системе: внутренняя и внешняя среда организации // Вестник ЗабГУ. 2014. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-podhody-k-organizatsii-kak-otkrytoy-sisteme-vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizatsii (дата обращения: 10.12.2017).
  50. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007.
  51. Портер, М. Конкурентное преимущество / М. Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008.
  52. Проект «Глобальный мониторинг предпринимательства» — Высшая школа менеджмента СПбГУ. Режим доступа: http://www.gsom.pu.ru (дата обращения: 10.12.2017).
  53. Репина, Е. А. Стратегическое позиционирование предприятия в условиях усиления конкуренции / Е. А. Репина. – Ростов н/Д : Изд-во РСИ, 2008.
  54. Сидорин А.В. Адаптивная стратегия организации// Интернет-журнал «Науковедение». 2013 №2 (15) [Электронный ресурс].- М. 2013 Ид. номер ФГУП НТЦ "Информрегистр" 0421100136008. – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/sbornik6/4.pdf, Дата доступа: 10.12.2017.
  55. Сидорин А.В., Сидорин В.В. Модель устойчивого развития предприятия на основе инновационной деятельности. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2014, №10, с.12-22.
  56. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд III. — Пер. с 9-го англ. изд. — М.: ИНФРА-М, IRWIN, 2000.
  57. Томпсон-мл. А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон-мл., Ш.А.Дж. Стрикленд. – М. : Вильямс, 2006. – С. 928.
  58. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4747/ (дата обращения 10.12.2017).
  59. Хамел Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Г. Хамел, К.К. Прахалад. М: ЗАО «Олимп бизнес», 2002
  60. Чурлей Э. Г. Методический подход к проведению маркетингового анализа внутренней среды для формирования эффективных управленческих решений // Новая экономика. 2013. № 2 (62). С. 350–355.
  61. Чурлей Э. Г., Братенкова Т. М. Методические подходы к оценке внутренней среды предприятия / Труды БГТУ. 2014. № 7. С. 189-193
  62. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М.Б. Шифрин. СПб.: Питер, 2009. 320 с.
  63. Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Менеджмент. СПб.: Нева, 2004.
  64. Harvard Business review, Передовые подходы к стратегии бизнеса — М.: «Альпина бизнес букс», 2007
  65. Ludwig von Bertalanffy The Theory of Open Systems in Physics and Biology// Science 13 January 1950 111: 23-29.

  1. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала. М.: Инфа-М, 2008. С. 180

  2. Большой энциклопедический словарь – онлайн. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://encdic.com/enc_big/Organizacija-42675.html (дата обращения 10.12.2017).

  3. Полутова М.А. Теоретико-методологические подходы к организации как открытой системе: внутренняя и внешняя среда организации // Вестник ЗабГУ. 2014. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-podhody-k-organizatsii-kak-otkrytoy-sisteme-vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizatsii (дата обращения: 10.12.2017).

  4. Гаврилова С.В. Организация труда персонала. М.: МЭСИ, 2004. С. 22

  5. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4747/ (дата обращения 10.12.2017).

  6. Зубарев Д.Н., Морозов В.Г. Физическая энциклопедия / Под общ. ред. А.М. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1988-1999. С. 368

  7. Ludwig von Bertalanffy The Theory of Open Systems in Physics and Biology// Science 13 January 1950 111: 23-29.

  8. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем – Критический обзор. // Исследования по общей теории систем: сб. переводов / Общ. ред. вст. ст. В.Н. Садовского и Э.Г. Юдина. М.: Прогресс, 1969. С. 45

  9. Общая психология. Словарь – онлайн. / Под ред. А.В. Петровского. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.insai.ru/slovar/gomeostaz (дата обращения 10.12.2017).

  10. Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов-н/Д.: Феникс, 1996. С. 64

  11. Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2-х кн. М.: Экономика, 1989. С. 34

  12. Балахонов А.П. Менеджмент. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bgumanagement2009.narod.ru/theory/theory_05.html (дата обращения 10.12.2017).

  13. Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Менеджмент. СПб.: Нева, 2004. С. 150

  14. Ансофф И. Стратегическое управление. Классическое издание: пер. с англ. под ред. А. Н. Петрова / И. Ансофф. — СПб.: Питер, 2009. С. 330

  15. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд III. — Пер. с 9-го англ. изд. — М.: ИНФРА-М, IRWIN, 2000. С. 63

  16. Дюков И. И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. СПб.: Питер, 2008. С. 120

  17. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986. С. 45

  18. Гурков И. Б. Ателье корпоративных стратегий и структур — научно-исследовательский и консультационный центр. Режим доступа: http://www.gurkov.ru (дата обращения: 10.12.2017).

  19. Мескон М. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Под ред. И.И. Евенко. Дело, 1992. С. 40

  20. Ефремов В. С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 2. С. 20

  21. Койн К., Субраманиам С. Дисциплина стратегии // Вестник McKinsey. 2002. № 1. С. 35

  22. Гурков И.Б. Ателье корпоративных стратегий и структур — научно-исследовательский и консультационный центр. Режим доступа: http://www.gurkov.ru (дата обращения: 10.12.2017).

  23. Бранденбургер А., Нейлбафф Б. Что такое правильная игра: теория игр и стратегия компании / Управление в условиях неопределенности. Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. С. 55

  24. Проект «Глобальный мониторинг предпринимательства» — Высшая школа менеджмента СПбГУ. Режим доступа: http://www.gsom.pu.ru (дата обращения: 10.12.2017).

  25. Клейнер Г. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. 2002. № 10. С. 49

  26. Корнаи Я. Системная парадигма // Вопросы экономики. 2002. № 4. С.51

  27. Орчаков О.А. Теория организации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ecollege.ru/xbooks/xbook031/book/index/index. html?go=part-013*page.htm (дата обращения 10.12.2017).

  28. Ковалева Т. В. Изучение факторов внешней и внутренней среды организации // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1293-1296. — URL https://moluch.ru/archive/116/31886/ (дата обращения: 10.12.2017).

  29. Горбенко, Л. И. Методические подходы к проведению анализа экономических факторов деловой среды организаций региона / Л. И. Горбенко// Современные проблемы развития теории и практики управления организациями : моногр. – Ставрополь : СевКавГТУ, 2007. С. 20

  30. Ибрагимова, М.Х. Анализ внешней среды компании для принятия стратегических решений / М.Х. Ибрагимова // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 2 (42). – С. 45

  31. Томпсон-мл. А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон-мл., Ш.А.Дж. Стрикленд. – М. : Вильямс, 2006. – С. 670

  32. Минцберг Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. СПб: Питер, 2000. С. 200

  33. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М.Б. Шифрин. СПб.: Питер, 2009. 320 с.

  34. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. С. 97

  35. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. С. 115

  36. Хамел Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Г. Хамел, К.К. Прахалад. М: ЗАО «Олимп бизнес», 2002. С. 80

  37. Репина, Е. А. Стратегическое позиционирование предприятия в условиях усиления конкуренции / Е. А. Репина. – Ростов н/Д : Изд-во РСИ, 2008. С. 35

  38. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / Парахина В.Н.,Панфилова Е.А.. М.: КноРус, 2011. С. 273

  39. Портер, М. Конкурентное преимущество / М. Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. С. 160

  40. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П. Егоршин. Н. Новгород: НИМБ, 2010. С. 130

  41. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М. : Дело, 1989. – С. 160

  42. Дафт Р. Менеджмент: учебник / Р. Дафт. СПб.: Питер, 2010. – С. 305

  43. Мишурова И.В. Корпоративное управление: учебное пособие / И.В. Мишурова, Е.А. Панфилова. М.: Академцентр, 2010. С. 220

  44. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. -СПб.: Питер, 2007. С. 360

  45. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб. : Питер, 1999. – С. 156

  46. Нойкин С.А. Анализ и оценка внешней среды организации // Вестник ПензГУ. 2015. №3 (11). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-i-otsenka-vneshney-sredy-organizatsii (дата обращения: 10.12.2017).

  47. Максимов М. В. Методы совершенствования анализа внутренней среды организации // Инновационная наука. – 2016. – №. 6-1. С. 23

  48. Братенкова Т.М., Чурлей Э.Г. Методика маркетингового анализа среды функционирования предприятия с учетом экологической компоненты // Труды БГТУ. Серия 7: Экономика и управление. 2015. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-marketingovogo-analiza-sredy-funktsionirovaniya-predpriyatiya-s-uchetom-ekologicheskoy-komponenty (дата обращения: 10.12.2017).

  49. Чурлей Э. Г., Братенкова Т. М. Методические подходы к оценке внутренней среды предприятия / Труды БГТУ. 2014. № 7. С. 192

  50. Чурлей Э. Г. Методический подход к проведению маркетингового анализа внутренней среды для формирования эффективных управленческих решений // Новая экономика. 2013. № 2 (62). С. 350–355.

  51. 199 лучших чек-листов для вашего маркетинга / Институт ИФАМ. М.: Изд-во «Интерэксперт», 2012. С. 220

  52. Воройский Ф.С. Информатика: новый систематизированный толковый словарь – 3-е изд. М.: Физматлит, 2003. С. 160

  53. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации // Технологии корпоративного управления [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iteam.ru/ publications/ strategy/section_17/article_3376. Дата доступа: 10.12.2017.

  54. Чурлей Э. Г. Методический подход к проведению маркетингового анализа внутренней среды для формирования эффективных управленческих решений // Новая экономика. 2013. № 2 (62). С. 351

  55. Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. М.: Юрайт, 2013. С. 221

  56. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. Пособие. М.: "Дашков и Ко", 2011. С. 130

  57. Harvard Business review, Передовые подходы к стратегии бизнеса — М.: «Альпина бизнес букс», 2007. С. 120

  58. Сидорин А.В. Адаптивная стратегия организации// Интернет-журнал «Науковедение». 2013 №2 (15) [Электронный ресурс].- М. 2013 Ид. номер ФГУП НТЦ "Информрегистр" 0421100136008. – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/sbornik6/4.pdf, Дата доступа: 10.12.2017.

  59. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: PEST-анализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. С. 98

  60. Сидорин А.В., Сидорин В.В. Модель устойчивого развития предприятия на основе инновационной деятельности. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2014, №10, с.12-22.

  61. Ансофф И. Стратегическое управление. Классическое издание: пер. с англ. под ред. А. Н. Петрова / И. Ансофф. — СПб.: Питер, 2009. С. 180

  62. Милова Ю.Ю., Чернышенко М.С. Сравнительный анализ инструментов комплексной оценки внешней и внутренней среды предприятия // Вестник ИрГТУ. 2015. №11 (106). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-instrumentov-kompleksnoy-otsenki-vneshney-i-vnutrenney-sredy-predpriyatiya (дата обращения: 10.12.2017).

  63. Кадышева Е.Н. Методика проведения SWOT-анализа. Образцы матриц SWOT [Электронный ресурс]. URL: http://old.executive.ru/publications/aspects/newfolder5845/article6121/ (Дата доступа: 10.12.2017).

  64. Гвозденко А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. № 2. С. 151

  65. Баринов В.А., Харченко В.Л. SWOT-анализ: взаимосвязи внутренней и внешней среды // Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 140

  66. Огнев Д.В., Чернышенко М.С. Оценка внешней и внутренней среды малых инновационных предприятий на базе учебных организаций // Вестник экономической интеграции. 2013. № 11 (68). С. 79

  67. Мескон М. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник / пер. с англ. и ред. О.И. Медведь. 3-е изд. М.: Дело, 2007. С. 332

  68. Котлер Ф., Роланд Б., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. М.: Альпина Паблишер, 2012. С. 112

  69. Милова Ю.Ю., Чернышенко М.С. Сравнительный анализ инструментов комплексной оценки внешней и внутренней среды предприятия // Вестник ИрГТУ. 2015. №11 (106). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-instrumentov-kompleksnoy-otsenki-vneshney-i-vnutrenney-sredy-predpriyatiya (дата обращения: 10.12.2017).