Файл: Создание концепции пивного ресторана ( ИП Алиев А.Б. ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании полученных данных можно говорить о том, что в 2015 г. поставки в магазин были более равномерными (98,04%), чем в 2014 г. (95,94%).

Так как товарные ресурсы необходимо тесно рассматривать с объёмами реализации, поэтому проведем анализ ритмичности реализации товаров по кварталам в таблице 11.

Таблица 11 – Расчет коэффициента равномерности реализации

квартал

2014 год

2015 год

Темп роста 2014 от 2013 гг.

Темп роста 2015 от 2014 гг.

расчет 2014 год

расчет 2015 год

1-)

1-)2

1-)

1-)2

I

2328,5

3118,0

133,5

133,9

8,4

70,56

1,8

3,24

II

2343,7

3102,5

140,5

132,4

15,49

239,94

0,3

0,09

III

2313,4

3112,5

112,98

134,5

-12,03

144,72

2,4

5,76

IV

2495,4

3194,0

117,51

127,9

-7,5

56,25

-4,2

17,64

Итого:

9481,0

12527,0

125,01

132,1

-

511,47

-

26,73

Среднеквадратичное отклонение, %

11,31

2,59

-

-

-

-

-

-

Коэффициент вариации, %

9,04

1,96

-

-

-

-

-

-

Коэффициент равномерности товарооборота, %

90,96

98,04

-

-

-

-

-

-

На основании полученных данных можно говорить о том, что в 2015 г. Объём реализации также как и объем поставок в магазин были более равномерным (98,04%), чем в 2014 г. (90,96%).

Рассмотрим и сравним динамику поступления товаров и их объём реализации магазина полуфабрикатов на рисунке 4.


Рис. 4. Динамика общего объема поступления и реализации товаров в магазине в 2014-2015 гг.

При анализе динамики поступления и реализации товаров был выявлен явный увеличение во всех кварталах как поступления товаров, так и реализации, что можно проследить по графику (рисунок 9), однако необходимо заметить что в 2015 году объемы поставок значительно превышают объемы реализации, что привело к затовариванию товаров на складе магазина.

Подсистема управления товарными запасами содержит средства классификации групп товаров пo двум критериям: пo привлекательности (ABC-классификация) и пo регулярности закупок (XYZ-классификация). Данные средства классификации предназначены для формирования стратегии товарных запасов предприятия.

ABC-классификация основана на правиле Парето. АВС-классификация позволяет разбить группы товаров на три группы важности: Высокая (класс «А»); Средняя (класс «В»); Низкая (класс «С»).

Таблица 12 – Анализ участия групп товаров в объеме продаж предприятия

Группы товаров

Объем продаж, тыс.р.

Удельный вес в продажах предприятия, %

Удельный вес с нарастающим итогом

Категория товара

Пельмени

4133,9

33,0

33,0

А

Котлеты

1991,8

15,9

48,9

А

Блинчики с начинкой

1691,2

13,5

62,4

А

Фаршированные овощи

1252,7

10,0

72,4

В

Манты, хенкали

1202,6

9,6

82,0

В

Готовые замороженные блюда

1165,0

9,3

91,3

С

Овощи и фрукты глубокой заморозки

1089,8

8,7

100,0

С

Итого

12527

100

-

-

Таблица 12 показывает наиболее выгодных для магазина группы товаров, менее выгодных групп товаров, и группы товаров которые отрицательно влияют на объем продаж (выручки) магазина полуфабрикатов.

Результаты АВС –анализа представлены в таблице 13.

Таблица 13 – Результаты АВС – анализа групп товаров магазина полуфабрикатов


Группы товаров

Категории в объеме продаж, тыс.р.

А

В

С

Пельмени

4133,9

-

-

Котлеты

1991,8

-

-

Блинчики с начинкой

1691,2

-

-

Фаршированные овощи

-

1252,7

-

Манты, хенкали

-

1202,6

-

Готовые замороженные блюда

-

-

1165,0

Овощи и фрукты глубокой заморозки

-

-

1089,8

Итого

7816,9

2455,3

2254,8

Судя по таблице 13 мы можем сказать что 42,86% групп товаров обеспечивают 62,4% выручки и 28,57% групп товаров обеспечивают 19,6% выручки. Следовательно, предприятию розничной торговли при работе с товарными запасами имеет смысл направлять свои основные усилия на оптимизацию поставок товаров которые пользуются наибольшим спросом.

Проведём анализ по вкладу товароведных групп в запасы предприятия. За основу будут взяты параметры товарных запасов по группам товаров (таблица 14).

Таблица 14 – АВС – анализ по вкладу товарных групп в товарные запасы предприятия

Товарная группа

Средние товарные запасы

Доля в товарных запасов, %

Доля в с накопительным итогом, %

Группа

за 2014 год

2015 год

за 2 года

Манты, хенкали

37,3

48,6

85,9

Первые 10%

8,96%

8,96%

А

Фаршированные овощи

39,2

47,2

86,4

Еще 20%

9,01%

17,97%

В

Овощи и фрукты глубокой заморозки

43,5

58,2

101,7

10,61%

28,58%

В

Блинчики с начинкой

66,0

78,8

144,8

Остальные 70%

15,1%

43,68%

С

Готовые замороженные блюда

67,0

78,8

145,8

15,21%

58,89%

С

Котлеты

84,0

99,8

183,8

19,17%

78,06%

С

Пельмени

96,0

114,3

210,3

21,94%

100,0%

С

Всего

433

525,7

958,7

100,00

-

-


Результатом совмещенного анализа является следующая таблица 15.

Таблица 15 – Классификация запасов (АВС system)

Группы запасов

Доля в объеме товарооборота в денежном измерении

Доля объеме запасов в натуральном измерении

Следует ли использовать сложные количественные методы управления

1. Группа А

Пельмени, Котлеты, Блинчики с начинкой 70%

Манты, хенкали – 10%

Да.

2. Группа В

Фаршированные овощи, Манты, хенкали 20%

Фаршированные овощи, Овощи и фрукты глубокой заморозки 20%

В некоторых случаях.

3. Группа С

Готовые замороженные блюда, Овощи и фрукты глубокой заморозки 10%

Блинчики с начинкой, Готовые замороженные блюда, Котлеты, Пельмени 70%

Не следует.

Судя по таблице 15 группы товаров которые являются наиболее продаваемыми (пельмени, котлеты и блинчики с начинкой) занимают большую долю в запасах предприятия.

Такие товары как фаршированные овощи, овощи и фрукты глубокой заморозки относятся к товарам среднего уровня важности, их уровень запаса оптимален для участия в обороте предприятия.

Товарная группа «готовые замороженные блюда» занимают наименьший удельный вес в объеме продаж, но и доля их запаса является также наименьшей.

В дополнение к АВС-классификации существует дополнительная классификация групп товаров пo регулярности закупок: стабильные закупки (X-класс); нерегулярные закупки (Y-класс); эпизодические закупки (Z-класс).

Таблица 16 – Рассчитываем XYZ – анализ по магазину полуфабрикатов, тыс.р.

Группы товаров

Закупки за 2014 год

Закупки за 2015 год

Общие закупки за 2 года

Среднее значение

Промежуточ-ное значение

Коэффициент вариации

Группа

Пельмени

3189

4287

7476

3738

301401,0

14,69%

Y

Котлеты

1690

2079

3769

1884,5

37830,25

10,32%

Y

Блинчики с начинкой

1406

1819

3225

1612,5

42642,25

12,8%

Y

Манты, хенкали

1016

1384

2400

1200,0

33856

15,33%

Y

Фаршированные овощи

739

1372

2111

1055,5

100172,25

29,99%

Z

Овощи и фрукты глубокой заморозки

728

1209

1937

968,5

57840,25

24,83%

Z

Готовые замороженные блюда(пицца, лазанья и т.д.)

1212

1319

2531

1265,5

2862,25

4,23%

Х

Всего

9980

13469

23449

11724,5

-

-

-


XYZ-классификация групп товаров по регулярности закупок магазина полуфабрикатов показал, что большинство товаров относятся к Y-класс, что говорит о не регулярности их поставок. Внутри этой группы можно выделить как высокого уровня стабильности поставок (это такие товары как Манты, хенкали и пельмени), так и не совсем стабильные по поставкам (это такие товарные группы как блинчики с начинкой, котлеты). Такие группы товаров как фаршированные овощи и овощи и фрукты глубокой заморозки относится к группе эпизодических закупок (Z-класс).

Результаты XYZ –анализа представлены в таблице 17.

Таблица 17 – Результаты XYZ –анализа товаров магазина полуфабрикатов

Группа

Объем поставляемой продукции

Количество групп товаров

Тыс.р.

Доля,%

единиц

Доля, %

X

1319

9,79

1

14,28

Y

9569

71,04

4

57,14

Z

2581

19,16

2

28,57

Итого:

13469

100,0

7

100,0

Графическая интерпретация XYZ –анализа групп товаров по регулярности закупок представлена на рисунке 5.

Рис. 5. Распределение поставляемых групп товаров предприятия по XYZ –анализу

Судя по рисунку 5 мы можем сказать, что к группе товаров класса Х по стабильности закупок у магазина полуфабрикатов относится готовые замороженные блюда (пицца, лазанья), их доля в объёме закупок составляет 9,79%, класс Y – составляет 57,14% из общего количества групп товаров, на которые приходится 71,04% объема закупок. Класс Z – это 28,57% групп товаров магазина, обеспечивающие 19,16% объема поставок.

3 Разработка мероприятий по их оптимизации товарных запасов на предприятии

Для эффективной работы любого предприятия, в том числе и ИП Алиев А.Б. магазин полуфабрикаты, необходимо разрабатывать систему мероприятий с чётко продуманными и проанализируемыми предложениями (рисунок 6).