Файл: Создание концепции пивного ресторана ( ИП Алиев А.Б. ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мероприятия по оптимизации товарных запасов через ускорение времени их обращения

Рекламная компания предприятия

Скидки на новый товар и товар залежавшийся на складе

Распространение рекламных листовок для оповещения покупателей о скидках

Увеличение времени работы магазина

Рис. 6. План мероприятий по оптимизации товарных запасов

Для реализации программы продвижения товара необходимо определить величину затрат на ее осуществление. По проектируемым мероприятиям бюджет затрат на продвижение залежалых товаров будет складываться из затрат на скидки товаров, а также на изготовление листовок.

Реклама и продвижение товаров являются элементами среды маркетинговых коммуникаций осуществляющая стимулирование, преследующее цель повышения интереса покупателей к товару предприятия.

Стимулирующим фактором для покупателей будет скидки на «залежалый» товар. Реклама с помощью распространения листовок будет носить в себе информационную функцию. С помощью листовок предприятие планирует оповестить потенциальных покупателей о скидках на продающийся товар.

Таким образом, с помощью листовок и системы скидок на товар, предприятие планирует снизить товарные запасы и ускорить оборачиваемость оборотных средств.

Листовки будут нести в себе краткую информацию об месте нахождении предприятия, наименованиях товаров на которые будет установлена скидка и цена с ее учетом на данный товар.

Планируется что рекламная компания будет проводить 2 раза в год, в сумму затрат войдет наем работников для распространения листовок, изготовление и распечатка листовок.

Выпуск листовок будет заказан типографии компании «Репринт». Планируется, что для рекламной компании потребуется листовок в количестве 1 000 экз. на глянцевой бумаге, так как рекламная компания планируется проводиться 2 раза в год то общее количество составит 2 000 экземпляров. Дизайн листовки размера 15см×8см составляет 150 р., при каждой акции дизайн листовки будет индивидуальным. В сумму затрат на раздачу полиграфической продукции входит оплата курьера 300 р./час. Планируется что за час, на улице Индустриальной и улице Тагилстроевской, будет распространено более 200 листовок, при этом распространение их будет осуществляться в часы «пик», то есть с 16 часов до 19 часов вечера. Для распространения листовок потребуется 4 курьера (2 на улицу Индустриальной и 2 на улицу Тагилстроевской), при этом работать они будут 6 раз в год (3 дня по 3 часа работы курьера на одну рекламную компанию предприятия). Учитывая что рабочий день курьера будет составлять 3 часа, потребуется выход 4-х курьеров на улицы города 6 раз за год, то затраты на распространение полиграфической продукции составят 21600 р. (3×6×300×4).


Расчет затрат по мероприятию, направленному на привлечение покупателей с помощью рекламной компании, представлен в таблице 18.

Таблица 18 – Расчет затрат на мероприятия по привлечению покупателей в магазин с помощью рекламной компании

Затраты

Стоимость единиц

Количество штук

Сумма затрат, р.

Дизайн листовки размера 15см×8см

150

2

300

Изготовление полиграфической продукции

5

2 000

10 000

Затраты на распространение полиграфической продукции

21600

Итого

31900

Таким образом, сумма затрат на рекламную компанию магазина полуфабрикатов 31900 р.

Учитывая опыт магазина продовольственных товаров «Вечерний» по внедрению данной рекламной компании с помощью распространения листовок на товары со скидкой, и применив его на магазине полуфабрикатов ИП Алиев А.Б. можно сказать, что товарооборот за счет данного мероприятия увеличится на 6%.

Сумма прироста товарооборота при этом составит 751,62 тыс.р. (12527×0,06), а прирост валового дохода в сумме составит 224,73 тыс.р. (751,62×29,9/100).

Основным преимуществом магазина полуфабрикатов ИП Алиев А.Б. перед конкурентами может стать, время и режим работы. Магазин работает с 10 утра до 22 вечера без перерыва и выходных. Предлагается продлить время работы магазина еще на 1 час (т.е. с 9 утра до 22 вечера), что позволит снизить товарные запасы и их оборачиваемость, а также увеличить поток потенциальных покупателей в магазин. 

В сумму затрат на данное мероприятие войдет сумма увеличения заработной платы продавцов, в связи с увеличением времени работы магазина.

Среднемесячная заработная плата одного продавца в магазине составляет 19,14 тыс.р., заработная плата за смену составляет 1367 р., а за час работы продавца сумма заработной платы составляет 113,9 р., что и будет суммой дополнительного заработка продавца за лишний час работы в магазине. Учитывая, что количество продавцов в магазине составляет 4 человека, то сумма затрат за месяц на дополнительную зарплату продавцам составит 6378,4 р. ((2×14×113,9))×2), а за 12 месяцев сумма затрат составит 76,54 тыс.р.

Прирост товарооборота за счет увеличения работы предприятия розничной торговли на 1 час будет складывается из товарооборота за час работы магазина. Так, товарооборот за час работы магазина составляет 2,9 тыс.р. (12527/12/30/12). Прирост товарооборота за 12 месяцев работы магазина полуфабрикатов за счет увеличения продолжительности времени работы магазина составит 1044 тыс.р. (2,9×30×5), а сумма увеличения дохода предприятия составит 312,16 тыс.р. (1044×29,9/100).


Рассмотрим все затраты, связанные с проектом мероприятий в таблице 19.

Таблица 19 – Затраты на внедрение мероприятий по оптимизации товарных запасов и ускорению их оборачиваемости

Мероприятия

Сумма затрат, тыс.р.

Сумма прироста товарооборота, тыс.р.

Сумма прироста валового дохода, тыс.р.

Скидки на товары

*Включены уже в стоимость товаров при расчете наценки после его закупа

-

-

Реклама компания с помощью распространения листовок

31,9

751,62

224,73

Продление времени работы магазина на час

76,54

1044,0

312,16

Итого

108,44

1795,62

536,89

Таким образом, затраты на проведение мероприятий по оптимизации товарных запасов и ускорению их оборачиваемости магазина полуфабрикатов ИП Алиев А.Б. составят 108,44 тыс.р., а сумма увеличения валового дохода предприятия после внедрения мероприятий составит 536,89 тыс.р.

С помощью таблицы 20 представим как изменяться экономические показатели деятельности предприятия после внедрения мероприятий.

Таблицы 20 – Экономические показатели деятельности магазина полуфабрикатов после внедрения мероприятий по оптимизации товарных запасов и ускорению их оборачиваемости

Показатель

2015 год

2016 год

Отклонение (+,-)

Отклонение, %

Товарооборот, тыс.р.

12527,0

14322,62

1795,62

114,33

Валовой доход, тыс.р.

3758,0

4294,89

536,89

119,45

Уровень валового дохода, процент

29,9

29,99

+0,09

100,3

Издержки обращения, тыс.р.

2468,73

2577,17

108,44

101,9

Уровень издержек обращения

19,7

17,99

-1,71

91,32

Прибыль от продаж, тыс.р.

1289,27

1717,72

428,45

133,23

Уровень прибыли (рентабельность), %

10,29

11,99

+1,7

116,52

Среднесписочная численность работников, чел.

9,00

9,00

-

100,0

Производительность труда, тыс.р.

1391,8

1591,4

199,6

114,34

Фонд оплаты труда, тыс.р.

2067,1

2143,64

76,54

103,7

Среднемесячная заработная плата, тыс.р.

19,14

19,85

0,71

103,71


Произведенные расчеты показывают, что вследствие внедрения мероприятий по у оптимизации товарных запасов и ускорению их оборачиваемости основные показатели работы магазина улучшатся. Так темпы роста прибыли превысит темпы роста валового дохода, темп роста валового дохода превысит темпы роста товарооборота, темпы роста товарооборота превысит темп роста издержек обращения, что будет соответствовать идеальной пропорции темпов роста основных показателей деятельности предприятия: 133,23>119,45>114,33>101,9.

Таким образом, мероприятия по оптимизации товарных запасов и ускорению их оборачиваемости являются целесообразными, так как принесут предприятию прибыль в размере 428,45 тыс.р., не смотря на то, что при этом произойдет повышение издержек обращения на 108,44 тыс.руб. или на 1,9%.

Срок окупаемости проекта мероприятий составит чуть более 3-х месяцев (108,44/428,45×12).

Заключение

Процесс реализации товаров требует постоянного наличия на предприятиях торговли товарных запасов.

Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей. Все это требует поддержания на каждом предприятии оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов. Поэтому задача управления товарными запасами заключается в том, чтобы применительно к конкретной хозяйственной ситуации найти оптимальное решение по объему и срокам запасов, чтобы своевременно и в необходимом размере удовлетворить имеющиеся потребности и при этом обеспечить минимальные издержки на хранение и поставку ресурсов.

Вторая глава содержит данные экономического анализа объемов продаж, товарного обеспечения предприятия и анализ товарных запасов и их эффективность в период с 2013 по 2015 год.

Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей деятельности ИП Алиев А.Б. – магазин полуфабрикатов, позволяет сделать следующие выводы:

Розничный товарооборот предприятия ИП Алиев А.Б. в 2015 г. составил 12527 тыс.р., что на 32,13% выше показателя 2014 года и на 65,2% выше, чем в 2013 году.

План валового дохода в 2015 году перевыполнен на 1198 тыс.р. Уровень валового дохода возрос на 2,9%. Издержки обращения магазина в 2015 году увеличились на 571,25 тыс.р. или 30,1% и составили 2468,73 тыс.р. Издержки обращения в процентах к обороту розничной торговли в 2015 году составили 19,7%, что на 0,31 меньше, чем в 2014 году.


Прибыль магазина полуфабрикатов на протяжение анализируемого периода возрастает: так в 2014 году рост составил 256,22 тыс.р. , а в 2015 году – 626,75 тыс.р. Рентабельность в 2015 году составила 10,29%, что на 3,3% больше, чем в 2014 году.

Анализ товарных запасов магазина полуфабрикатов показал, что среднегодовой размер товарных запасов в 2015 году составил 525,7 тыс.р., что на 92,7 тыс.р. или 21,4% выше, чем показатель 2014 года. Увеличение товарного запаса в отчетном году свидетельствует о снижении спроса на продукцию магазина за счет увеличения цен на товары.

Время обращения товарных запасов в 2015 году составило 15,1 дней, что на 1,3 дней или 7,9% меньше, чем в 2014 году. Таким образом, необходимо 15,1 дней для полного обращения среднего товарного запаса.

Скорость обращения товаров в 2015 году составила 23,8 оборотов, что на 1,9 оборота или 8,68% выше показателя 2014 года. Данный показатель показывает, что средний товарный запас в анализируемом периоде обновлялся 23,8 раз. Ускорение оборачиваемости товаров характеризует улучшение хозяйственной деятельности предприятия.

По магазину полуфабрикатов товарооборачиваемость по сравнению с прошлым годом ускорилась на 1,3 дня. Ускорение на 1,3 дня высвободило средства, вложенные в товарные запасы, в сумме 45,24 тыс.р. (34,8 × (-1,3)).

Увеличение суммы среднего товарного запаса повысило объем товарооборота розничного предприятия ИП Алиев А.Б. на 2135,2 тыс.руб., а увеличение скорости обращения товарных запасов повысило объем товарооборота на 910,8 тыс.руб.

Анализ управления товарных запасов показал увеличение во всех кварталах как поступления товаров, так и реализации, однако в 2015 году объемы поставок значительно превышали объемы реализации, что привело к затовариванию товаров на складе магазина.

АВС - анализа групп товаров магазина полуфабрикатов показал, что 42,86% групп товаров обеспечивают 62,4% выручки и 28,57% групп товаров обеспечивают 19,6% выручки. При этом, группы товаров которые являются наиболее продаваемыми (пельмени, котлеты и блинчики с начинкой) занимают большую долю в запасах предприятия.

Такие товары как фаршированные овощи, овощи и фрукты глубокой заморозки относятся к товарам среднего уровня важности, их уровень запаса оптимален для участия в обороте предприятия.

Товарная группа «готовые замороженные блюда» занимают наименьший удельный вес в объеме продаж, но их доля запаса является также наименьшей.

Следовательно, предприятию розничной торговли при работе с товарными запасами имеет смысл направлять свои основные усилия на оптимизацию поставок товаров которые пользуются наибольшим спросом.