Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях ( Золотые правила «неконфликтных» людей).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность конфликта
1.3 Причины возникновения конфликта
1.4 Правила поведения в стрессовой ситуации
1.5 Золотые правила «неконфликтных» людей.
Глава 2. Оценка уровня социального конфликта в организации и выявление его причин
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Кофе Хауз. Эспрессо и Капучино Бар»
2.2 Анализ организационной структуры кафе «Кофе Хауз»
2.3. Причины конфликтных ситуаций в кофейне «Кофе Хауз. Эспрессо и капучино бар.»
2.4 Предложение путей преодоления конфликтов в кофейне «Кофе Хауз. Эспрессо и капучино бар.»
Глава 3. Разработка стратегии управления коммуникации в условиях конфликта
3.1 Разработка стратегии поведения руководителя в ходе конфликта
Ценности обычно описывают как:
- профессиональные ценности и нужды
- предрассудки, предубеждения
- системы верования
- религиозные, культурные, идеологические
- представления о добре и зле
- терпимость к другим ценностям
- отношения к переменам
- этические аспекты ситуации
- восприятие отхода от ценностей в экстренных ситуациях
- способы и методы оценки эффективности и справедливости
8. Структурные факторы- обстоятельства, которые трудно и почти невозможно изменить. К ним можно отнести достаточно стабильные объективные обстоятельства, практически не поддающиеся изменению: систему управления, право собственности, нормы поведения, социальную принадлежность и пр.
В такие факторы входит:
- земля, деньги, время и прочие конечные ресурсы
- статус роли и права мужчины и женщины
- возраст
- природа законной власти
- структура подотчетности
- законодательство
- системы безопасности
- традиции
- принципы и политика правосудия
- географическое положение
- контракты и договора
- мнения людей с таким же статусом, либо мнение широкой группы лиц
- религия
- различные социальные нормы и стандарты
- понятие собственности
- распределение ресурсов
- фиксированные доходы
- фиксированные дата, время.
[https://studme.org/41283/menedzhment/prichiny_vozniknoveniya_konfliktov]
1.4 Правила поведения в стрессовой ситуации
Стресс – это реакция организма на нервно-психическое напряжение, вызванное чрезвычайной (или стрессовой) ситуацией, позволяющая мобилизовать защитные механизмы. В бытовом понимании под стрессом подразумевают сами психологические, умственные, физические нагрузки, приводящие с сильному внутреннему напряжению.
Стрессоустойчивость – это способность организма справляться с этими перегрузками, стрессоустойчивость в себе можно развивать.
Последствия стрессовой ситуации бывают двух видов:
1.эустресс (приятный стресс, например, переживания невесты во время свадебной церемонии или ожидание ребёнком своего Дня рождения)
2. дистресс (негативные последствия неприятных переживаний). Даже приятный стресс способен привести к негативным последствиям, вспомните царицу из сказки Пушкина: «восхищенья не снесла и к обедне умерла». Повышение по службе, примирение после ссоры с супругом, и даже летний отдых, во время которого человек лишается привычной необходимости постоянно что-то делать, может стать стрессовой ситуацией. Но больше всего неприятностей доставляет именно дистресс.
Список негативных следствий предельной концентрации гормонов стресса огромен: от дегенерации клеток мозга до онкологических заболеваний. Исключить стрессовые ситуации из своей жизни невозможно, но можно научиться эффективно управлять такими ситуациями и правильно строить линию своего поведения.
Копинг-стратегии, как способ борьбы со стрессом В последнее время всё больше распространяется копинг – это специальные поведенческие стратегии, которых следует придерживаться в тех или иных жизненных ситуациях, чтобы противостоять стрессу. Методам психологической защиты или копинг-стратегиям и их применению обучают на специальных тренингах, в последнее время крупными компаниями практикуется обучение своих сотрудников методам противостояния стрессу.
Что же представляют собой эти стратегии? В чём их минусы и плюсы?
Копинг-стратегии
Первая стратегия. Она заключается в формировании агрессивной установки по отношению к сложным жизненным ситуациям. Стрессовые ситуации следует воспринимать как вторжение вражеской армии в свою жизнь, и эту армию надо победить или уничтожить. Такая стратегия хорошо работает, когда стрессовую ситуацию создаёт человек или группа лиц. Например, в случаях мобинга - офисной травли. В таком случае энергия будет иметь чёткое направление и стратегия сработает наиболее эффективно.
Минусы: человек, поведение которого выстроено по стратегии агрессии рискует сам «перегнуть палку» и из жертвы превратится в тирана. К тому же, когда ситуация не имеет чёткой персонификации противостояние превращается в бой с ветряными мельницами, который изматывает и усиливает стресс.
Вторая стратегия - удаление от проблемы или дистанционирование.
На ситуацию следует смотреть как бы через стекло, как будто просматриваете киноленту. Такой подход очень эффективен, когда имеешь дело с психологическим вампиризмом. Отстраняясь, мы перестаём реагировать на вампира, как на реальный объект, и тем самым лишаем его энергетической подпитки в виде наших реакций и откликов.
Минус: эту стратегию невозможно применять в качестве реакции например на болезни собственные или близких людей, материальные затруднения и т.п.
Третья стратегия – самоконтроль, жесткий и всесторонний. Любые спонтанные проявления характера или необдуманные действия исключены. Навык тотального самоконтроля бывает неоценимым в форс-мажорах ситуациях: от финансового краха компании до природных катаклизмов. Очень эффективно работает во время ссор и эмоциональных спорах, тот у кого ясная голова и взвешенные суждения имеет неоспоримое преимущество. Минусы: с помощью самоконтроля трудно противостоять агрессивному натиску оппонента; постоянное подавление своих эмоций также провоцирует проблемы в психоэмоциональной сфере.
Четвертая стратегия. Социальная стратегия, поиск союзников, обращение за помощью к другим людям. Помните фильм «Одиннадцать друзей Оушена»? Вот пример блестящей реализации социальной стратегии для решения сложной жизненной проблемы (ведь перед героем стояла задача не только ограбить казино, но и вернуть любимую женщину!). Терапия социумом помогает справиться с сильным потрясением или горем, например, развод или смерть близкого человека.
Минус: не может использоваться постоянно, потому что в обыденной жизни имеет вид простого перекладывания своих проблем на чужие плечи..
Пятая стратегия. Стратегия принятия ответственности. При современной инфантильности общества навыки этой стратегии поведения будут полезны практически каждому второму. Этот путь учит принимать зрелые, взвешенные решения, признавать свои ошибки и анализировать их с целью извлечения из них опыта.
Минус только один постоянное чувство ответственности за всех и вся – неимоверный прессинг, выдержать который не каждому под силу. Это прямой путь к развитию неврозов и депрессий.
Шестая стратегия. Плановое решение проблемы. В любой ситуации вырабатывается чёткий план действий, это создаёт ощущение контроля над проблемой.
Минус состоит в том, что довольно часто проблема находится вне пределов возможностей контроля.
Седьмая стратегия — это стратегия позитивного мышления. Всё что не делается, всё к лучшему. Любую неприятность можно осмыслить в позитивном ключе, найти в ней высший смысл и потенциал для новых возможностей.
Минусы в преддверии катастрофы надо не смиряться и искать позитивные тенденции, а хотя бы попытаться её предотвратить. В крайнем случае, всегда можно применить против стрессовой ситуации метод страуса – голову в песок и во всех смыслах отстраниться от проблемы. Но это вариант во всех отношениях крайний, когда сил ни на что иное больше нет.
Таким образом, копинг представляет массу вариантов противостояния стрессовой ситуации, но наиболее эффективно освоить их позволяет психологический тренинг в группе.
1.5 Золотые правила «неконфликтных» людей.
Но и без специальной подготовки есть «золотые» правила, соблюдение которых поможет «выжить» в стрессовой ситуации.
1.Представляйте, что вы окружены непроницаемой оболочкой, аурой, которая не пропускает негатива направленного на вас.
2.Попробуйте взглянуть на проблему как бы со стороны.
3. Будьте объективны, не позволяйте эмоциям взять над вами верх.
4. Мы часто склонны с излишней драматизации, что в стрессовой ситуации совершенно лишнее.
5. В случае направленной на вас агрессии попытайтесь «сбить» накал страстей неожиданными приёмами. Например, спросите о чём-то не имеющем к делу отношения.
6. Если стресс не связан с межличностным взаимодействием, а имеет целиком внешние причины, не фиксируйте своё сознание только на травмирующих мыслях.
7. Постарайтесь «переключиться», даже если это даст только временную передышку, это будет серьёзная победа. Стресс накапливается тогда, когда мы концентрируем на нём всё своё внимание.
8. Не впадайте в пессимизм. Вы всегда можете что-то сделать.
9. Постарайтесь наметить пути выхода из тяжелой жизненной ситуации, просчитайте варианты, представьте решение в наиболее ясном виде.
10. Постарайтесь не запускать стрессовые ситуации – это приведёт только к накоплению стресса.
11. Решайте проблемы по мере их поступления, не откладывайте в долгий ящик, но и не переживайте по поводу того, что ещё не случилось.
12. Не следует забывать, о способах снятия стресса, например, занятия спортом и йога, массаж, релаксация, полноценный сон, аутотренинг и прочее.
13. Постарайтесь развить в себе чувство юмора и позитивное мышление – и тогда стрессы и депрессии будут обходить вас стороной.
Вывод: Конфликт-это столкновение интересов. Это неотъемлемая часть нашей жизни и важно лишь отношение к конфликту. Конфликты в организациях и предприятиях неизбежны и мы должны это принять как факт, не бояться их. Это не всегда плохо и не всегда хорошо. В любом конфликте можно найти положительные стороны, так же, как и в его отсутствии. Зная причину, по которой произошел конфликт, можно знать как ее решитть. Это очень важно, уметь видеть не только следствие, но и причину.
Нужно пользоваться современными методами борьбы со стрессом и конфликтными ситуациями. Коучинг стратегии нужно применять в разных ситуациях, и достаточно придерживаться золотых правил, чтобы выжить в стрессовой ситуации и вынести свои выводы.
Глава 2. Оценка уровня социального конфликта в организации и выявление его причин
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Кофе Хауз. Эспрессо и Капучино Бар»
Идея создания «Кофе Хауз» родилась в одной из кофеен Милана, основателем которой стал российский предприниматель Тимур Хайрутдинов. Первые бармены из России обучались искусству варить кофе в Италии у ведущего бариста Джузеппе Грассе. После возвращения обученные молодые люди осенью 29 сентября 1999 года в Москве открыли первую кофейню. К 2001 году таких кофеен в Москве уже было 5. В мае 2001 года генеральным директором (впоследствии - президентом) компании стал Владислав Евгеньевич Дудаков.
После прихода в компанию В.Е. Дудакова «Кофе Хауз» стал самой крупной кофейной сетью в стране, увеличив число своих адресов в 10 раз. 19 декабря 2003 года. «Кофе Хауз» открылся в Санкт-Петербурге. К 2006 году в Питере было открыто уже около 30 кофеен, после чего руководство решило создать и собственный производственный цех по выпуску кондитерской продукции. Со временим «Кофе Хауз» разросся, и теперь число его заведений насчитывает более 200 в различных городах России и ближнего зарубежья. Компания открыла свои кофейни в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казане, Челябинске и украинском Киеве. С 2004 г. компания японские рестораны «Азия Кафе»; в 2006 г. Был разработан проект сети кафе русской кухни «Винегрет Кафе».
Так как это сеть заведений общественного питания, рассмотрим подробно конкретное заведение в котором я работала. Располагается оно в г.Москва, по адресу Щербаковская улица, дом 8. Расположение удобное, в пешей доступности от метро и напротив бизнес-цента.
Вместимость 52 человека. 2 небольших зала, панорамные окна.
В меню — более 40 различных напитков, в состав которых входит эспрессо, а также алкогольные напитки и сэндвичи.
Спецпредложения: с 8 утра до 12 дня по будням комплексные завтраки от 149 рублей, с 12:00 до 16:00 комплексный бизнес-ланч от 249 рублей, с 18:00 до 22:00 комплексный ужин за 499 рублей.
Кофейня работает ежедневно с 8:00 до 22:00
2.2 Анализ организационной структуры кафе «Кофе Хауз»
В данном заведении предусмотрена линейная структура управления