Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
Event-менеджмент неразрывно связан с корпоративной культурой компании, которая в свою очередь играет важную роль в мотивации ее персонала. Event-менеджмент относится к типу нематериальной мотивации, которая основана на воздействии неэкономических морально-психологических стимулов.
Таким образом, в первом подразделе третьего раздела исследования нами установлено и показано:
а) применение нестандартной системы нематериальной мотивации сотрудника посредством использования Event-менеджмента;
б) разработан проект мероприятий на годовой период.
3.2. Обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых проектно-практических рекомендаций
Представим в таблице ниже планирование расходов на разработанную выше программу.
Таблица 4 - Калькуляция затрат на проведение мероприятий
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Необходимые затраты, тыс. руб. |
Источник финансирования |
1 |
Встреча весны |
12.04.2020 22.03.2021 |
175 + 175 |
Профсоюз |
2 |
Субботник |
22.04.2020 21.03.2021 |
50 + 50 |
Профсоюз |
3 |
Спартакиада |
17.05.2020 17.06.2020 17.07.2020 17.08.2020 17.09.2020 |
450 Следующие спартакиады проводятся в форме «Веселых стартов», их бюджет минимален – по 20 тыс. руб. |
Бюджет компании, Профсоюз |
4 |
День единения |
31.05.2020 |
70 |
Бюджет компании |
5 |
День рыбака |
07.06.2020 – 08.06.2020 |
450 |
Бюджет компании, профсоюз |
6 |
День именинника |
29.06.2020 |
250 |
Бюджет компании |
7 |
Выезд на природу |
26.07.2020 23.08.2020 |
350 350 |
Бюджет компании, профсоюз Второй выезд - профсоюз |
8 |
День первоклассника – для детей сотрудников |
06.09.2020 |
150 |
Профсоюз |
9 |
Встреча осени |
20.09.2020 |
20 |
Бюджет компании |
10 |
День поэзии |
14.10.2020 |
30 |
Профсоюз |
11 |
День театрала |
25.10.2020 |
500 |
Бюджет компании |
12 |
День живописца |
10.11.2020 |
30 |
Профсоюз |
13 |
Встреча зимы |
22.11.2020 |
20 |
Профсоюз |
14 |
День Рождения |
07.12.2020 |
700 |
Бюджет компании, профсоюз, спонсорские средства |
15 |
Капустник сотрудников |
26.12.2020 |
50 |
Профсоюз |
16 |
Совместное отмечание Нового года |
26.12.2020 |
100 |
Бюджет компании, профсоюз |
17 |
Елка для детей до 8 лет сотрудников |
08.01.2021 |
550 |
Спонсорские средства |
18 |
Елка для детей до 14 лет сотрудников |
09.01.2021 |
550 |
Спонсорские средства |
19 |
Совместное отмечание Старого Нового Года |
13.01.2021 |
100 |
Бюджет компании, профсоюз |
20 |
Поздравление мужчин – сотрудников с 23 февраля |
22.02.2021 |
250 |
Профсоюз |
21 |
Поздравление женщин-сотрудников с 8 марта |
06.03.2021 |
250 |
Профсоюз |
Итого за год |
6 150 |
Бюджет компании, профсоюз, спонсорские средства |
Следовательно, предполагается провести за год 28 мероприятий, мероприятия одного вида были нами сгруппированы вместе.
Таким образом, программа совершенствования мотивации сотрудников Газпрома, спланированная на период один год предполагает затраты 6 150 тыс. рублей, при этом предполагаемые источники финансирования - бюджет компании, профсоюз, спонсорские средства.
Таким образом, во втором подразделе третьего раздела исследования нами установлено и показано:
а) расчет необходимых затрат на реализацию мероприятий;
б) представлен график реализации мероприятий;
в) обозначены источники финансирования мероприятий.
3.3. Анализ возможностей применения разработанных проектно-практических рекомендаций по повышению эффективности мотивации персонала через заботу руководства о нём в других российских нефтегазовых корпорациях
Корпоративный досуг является инструментом формирования корпоративной культуры, способом повышения мотивации сотрудников и, в конечном счете, средством достижения целей коллектива. Существует несколько целей или задач, которые выполняет корпоративный досуг, причем организуя корпоративное мероприятие, организация может достичь сразу нескольких из них.
Корпоративный досуг – отличный повод для компании и ее сотрудников выразить друг другу свою благодарность, признание и даже найти ответы на нерешенные задачи.
Цели и задачи проекта:
1. «Воспитательная». Такая задача корпоративного досугового мероприятия непосредственно связана с улучшением существующей корпоративной культуры, с передачей и приобщением сотрудников к значимым для организации ценностям, к стилю взаимодействия людей в организации, к пониманию сложившегося и поддерживаемого в коллективе поведения.
2. Адаптационная. Корпоративный досуг может существенно ускорить процесс адаптации новых сотрудников, способствовать установлению и налаживанию коммуникаций, уменьшению коммуникационной дистанции.
3. Мотивирующая. По различным исследованиям мотивации одним из ведущих мотивирующих факторов для сотрудника являются отношения в коллективе. Организовав неформальное комфортное запоминающееся корпоративное событие, можно с уверенностью сказать, что повышается уровень трудовой мотивации персонала, повышается эффективность оперативной работы.
4. Исследовательская. В обстановке, отличающейся от рабочей, как правило, проявляются новые качества и особенности поведения сотрудников. Это может служить «мостом в реальность», т.е. обеспечить руководителю понимание настроя, мыслей и чувств сотрудников относительно организации, коллектива и себя самого в этом коллективе.
5. Сплачивающая. Функция сплочения, эмоционального сближения сотрудников коллектива является одной из самых важных.
6. Отдых. Отвлечение от трудового процесса необходимо, равно как и снятие рабочего напряжения, переключение тематики общения с коллегами с деловых на внерабочие темы. Все это позволяет снизить рабочую усталость и повысить работоспособность (если, конечно, не принимать во внимание уровень работоспособности на следующее после праздника утро).
7. Развлекательная. Руководство, дарящее своим сотрудникам возможность пережить несколько радостных часов и минут, получит в ответ благодарность и признательность. При проведении традиционных досуговых мероприятий сам факт их проведения расценивается как «само собой разумеющееся», но «в плюс» работает содержание досуга и его качество.
Таким образом, проект может быть реализован в любой крупной компании.
Таким образом, в третьем подразделе третьего раздела исследования нами установлено и показано
а) цели мотивации;
б) обосновано значение корпоративной культуры и корпоративных мероприятий;
в) обозначена возможность использования спроектированных мероприятий в любой нефтегазовой корпорации.
Выводы по третьему разделу:
В проектной части работы был представлен график корпоративных мероприятий для формирования сплоченности коллектива, укрепления корпоративной культуры и командного духа.
Произведен расчет необходимых затрат и обозначены источники их финансирования.
В завершающем параграфе обозначены цели данных мероприятий для любой нефтегазовой корпорации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результат экономической деятельности фирмы зависит не только от имеющихся в ее распоряжении ресурсов, но и от того, насколько руководство и персонал фирмы эффективно их используют. Одним из таких ресурсов фирмы является ее персонал. Целью управления предприятием является наиболее эффективное использование для производства труда персонала в условиях рабочей силы и ограниченных ресурсов для достижения желаемого результата.
Управление трудом персонала нефтегазовых предприятий состоит из многих составляющих. Наиболее важными из них являются адаптация сотрудника в коллективе и развитие профессиональных качеств каждого члена трудового коллектива предприятия, учет мотивации персонала, правильное построение его карьеры, а также сохранение высококвалифицированных кадров в своей организации.
Изучение мотивации трудовой деятельности персонала той или иной компании имеет огромное теоретическое и практическое значение. Неудовлетворенность работой сотрудников может привести к высокой текучести кадров, которая является одной из основных проблем многих организаций. Одним из наиболее эффективных методов управления персоналом и снижения текучести кадров в последние годы считается построение на предприятии эффективной системы мотивации персонала.
Для достижения оптимизированности системы мотивации персонала руководитель нефтегазовой корпорации должен учитывать способности и характер каждого подчиненного, а также конкретную ситуацию. Наиболее оптимальным при этом является использование руководителем нескольких систем мотивации.
В связи со всем этим организации ищут новые методы решения этих проблем. При разработке новых систем мотивации персонала фирмы важно использовать новейшие методы в этой области. Одним из таких путей является использование Event-менеджмента и организация Еvent-мероприятий.
Одной из новых систем мотивации персонала является использование методов Event-менеджмента.
Для ПАО «Газпром» был разработан проект Event-мероприятий для формирования сплоченности сотрудников и их нематериальной мотивации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Источники:
- Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. (С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2017 № 2-ФКЗ, от 21.07.2017 № 11-ФКЗ). – М.: Эксмо, 2018.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. (С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от № 51-ФЗ, вступившими в силу с 01.06.2018). – М.: Проспект, КноРус, 2018.
- Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 21 декабря 2001 года. № 197-ФЗ (В редакции от 05.10.2018 № 285-ФЗ). – М.: Эксмо, 2018.
- Устав ПАО «Газпром» от 26 июня 2018 года, с изменениями от 30 июня 2016 года.
- Кодекс корпоративного управления (поведения) от 28 июня 2002 года.
II. Литература:
- Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2013. - 575 с.
- Васильев П. П. Управление формированием трудового потенциала как важный фактор модернизации российской экономики [Текст] П. П. Васильев; Васильев П. П. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - № 2. - 2017. - С. 201-207.
- Голова В.С. Мотивационный аспект управления в условиях кризиса // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2018. №3-4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnyy-aspekt-upravleniya-v-usloviyah-krizisa (дата обращения: 18.09.2016).
- Гелих О.Я. Философия и методология управления: учебное пособие / О.Я. Гелих А.В. Нестеров / 2-е изд. – СПб.: Книжный Дом, 2017. 290 с.
- Исаев А.В. Роль мотивационных механизмов в повышении эффективности функционирования персонала // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2018. №3-4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-motivatsionnyh-mehanizmov-v-povyshenii-effektivnosti-funktsionirovaniya-personala (дата обращения: 18.09.2016).
- Миляева Л.Г. Методические аспекты управления стимулирующей функцией заработной платы персонала организаций // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2017. № 3. С. 33-41
- Лобынцева Е. Как создать эффективную систему материальной мотивации персонала // Арсенал предпринимателя. – 2009. №8. – С.24-27.
- Некрасов В. Н. Противоречия в управлении и их роль в развитии стратегии организации [Текст] / В. Н. Некрасов, Е. Е. Мезенцев; Некрасов В. Н., Мезенцева Е. Е. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - № 3. - 2017.
- Поделинская И. А., Бянкин М. В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во Искра. – 2015, 211 с.
- Трофимова Л.А. и др. Методы принятия управленческих решений. - М.: Юрайт, 2016. – 335 с.
- Трофимова Л.А. и др. Управление знаниями. Учебное пособие.- СПб.: СПбГУЭФ, 2015. – 77 с.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность.– СПб., Питер; М.: Смысл, 2003. — 860 с.
- Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 608 с.