Файл: Роль мотивации в поведении организации («Газпром»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ИНДИКАТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ

1.1. Мотивация трудовой деятельности как фактор эффективности, управления персоналом и успешной деятельности компании.

1.2. Особенности заботы о персонале в структуре мотивации сотрудников предприятий нефтегазовой отрасли.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НЕФТЕГАЗОВОЙ КОРПОРАЦИЕЙ

2.1. Анализ организационной структуры ПАО «Газпром».

2.2. Основные тенденции и методы по управлению персоналом в компании «Газпром»

2.3. Забота о персонале как фактор мотивации сотрудников в компании ПАО «Газпром»: анализ достижений и имеющихся проблем

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ЧЕРЕЗ ЗАБОТУ РУКОВОДСТВА О НЁМ В РОССИЙСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ КОРПОРАЦИЯХ

3.1. Разработка проектно-практических рекомендаций по повышению эффективности мотивации персонала через заботу руководства о нём в нефтегазовой корпорации «Газпром»

3.2. Обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых проектно-практических рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Event-менеджмент неразрывно связан с корпоративной культурой компании, которая в свою очередь играет важную роль в мотивации ее персонала. Event-менеджмент относится к типу нематериальной мотивации, которая основана на воздействии неэкономических морально-психологических стимулов.

Таким образом, в первом подразделе третьего раздела исследования нами установлено и показано:

а) применение нестандартной системы нематериальной мотивации сотрудника посредством использования Event-менеджмента;

б) разработан проект мероприятий на годовой период.

3.2. Обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых проектно-практических рекомендаций

Представим в таблице ниже планирование расходов на разработанную выше программу.

Таблица 4 - Калькуляция затрат на проведение мероприятий

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Необходимые затраты, тыс. руб.

Источник финансирования

1

Встреча весны

12.04.2020

22.03.2021

175 + 175

Профсоюз

2

Субботник

22.04.2020

21.03.2021

50 + 50

Профсоюз

3

Спартакиада

17.05.2020

17.06.2020

17.07.2020

17.08.2020

17.09.2020

450

Следующие спартакиады проводятся в форме «Веселых стартов», их бюджет минимален – по 20 тыс. руб.

Бюджет компании,

Профсоюз

4

День единения

31.05.2020

70

Бюджет компании

5

День рыбака

07.06.2020 – 08.06.2020

450

Бюджет компании, профсоюз

6

День именинника

29.06.2020

250

Бюджет компании

7

Выезд на природу

26.07.2020

23.08.2020

350

350

Бюджет компании, профсоюз

Второй выезд - профсоюз

8

День первоклассника – для детей сотрудников

06.09.2020

150

Профсоюз

9

Встреча осени

20.09.2020

20

Бюджет компании

10

День поэзии

14.10.2020

30

Профсоюз

11

День театрала

25.10.2020

500

Бюджет компании

12

День живописца

10.11.2020

30

Профсоюз

13

Встреча зимы

22.11.2020

20

Профсоюз

14

День Рождения

07.12.2020

700

Бюджет компании, профсоюз, спонсорские средства

15

Капустник сотрудников

26.12.2020

50

Профсоюз

16

Совместное отмечание Нового года

26.12.2020

100

Бюджет компании, профсоюз

17

Елка для детей до 8 лет сотрудников

08.01.2021

550

Спонсорские средства

18

Елка для детей до 14 лет сотрудников

09.01.2021

550

Спонсорские средства

19

Совместное отмечание Старого Нового Года

13.01.2021

100

Бюджет компании, профсоюз

20

Поздравление мужчин – сотрудников с 23 февраля

22.02.2021

250

Профсоюз

21

Поздравление женщин-сотрудников с 8 марта

06.03.2021

250

Профсоюз

Итого за год

6 150

Бюджет компании, профсоюз, спонсорские средства


Следовательно, предполагается провести за год 28 мероприятий, мероприятия одного вида были нами сгруппированы вместе.

Таким образом, программа совершенствования мотивации сотрудников Газпрома, спланированная на период один год предполагает затраты 6 150 тыс. рублей, при этом предполагаемые источники финансирования - бюджет компании, профсоюз, спонсорские средства.

Таким образом, во втором подразделе третьего раздела исследования нами установлено и показано:

а) расчет необходимых затрат на реализацию мероприятий;

б) представлен график реализации мероприятий;

в) обозначены источники финансирования мероприятий.

3.3. Анализ возможностей применения разработанных проектно-практических рекомендаций по повышению эффективности мотивации персонала через заботу руководства о нём в других российских нефтегазовых корпорациях

Корпоративный досуг является инструментом формирования корпоративной культуры, способом повышения мотивации сотрудников и, в конечном счете, средством достижения целей коллектива. Существует несколько целей или задач, которые выполняет корпоративный досуг, причем организуя корпоративное мероприятие, организация может достичь сразу нескольких из них.

Корпоративный досуг – отличный повод для компании и ее сотрудников выразить друг другу свою благодарность, признание и даже найти ответы на нерешенные задачи.

Цели и задачи проекта:

1. «Воспитательная». Такая задача корпоративного досугового мероприятия непосредственно связана с улучшением существующей корпоративной культуры, с передачей и приобщением сотрудников к значимым для организации ценностям, к стилю взаимодействия людей в организации, к пониманию сложившегося и поддерживаемого в коллективе поведения.

2. Адаптационная. Корпоративный досуг может существенно ускорить процесс адаптации новых сотрудников, способствовать установлению и налаживанию коммуникаций, уменьшению коммуникационной дистанции.

3. Мотивирующая. По различным исследованиям мотивации одним из ведущих мотивирующих факторов для сотрудника являются отношения в коллективе. Организовав неформальное комфортное запоминающееся корпоративное событие, можно с уверенностью сказать, что повышается уровень трудовой мотивации персонала, повышается эффективность оперативной работы.

4. Исследовательская. В обстановке, отличающейся от рабочей, как правило, проявляются новые качества и особенности поведения сотрудников. Это может служить «мостом в реальность», т.е. обеспечить руководителю понимание настроя, мыслей и чувств сотрудников относительно организации, коллектива и себя самого в этом коллективе.


5. Сплачивающая. Функция сплочения, эмоционального сближения сотрудников коллектива является одной из самых важных.

6. Отдых. Отвлечение от трудового процесса необходимо, равно как и снятие рабочего напряжения, переключение тематики общения с коллегами с деловых на внерабочие темы. Все это позволяет снизить рабочую усталость и повысить работоспособность (если, конечно, не принимать во внимание уровень работоспособности на следующее после праздника утро).

7. Развлекательная. Руководство, дарящее своим сотрудникам возможность пережить несколько радостных часов и минут, получит в ответ благодарность и признательность. При проведении традиционных досуговых мероприятий сам факт их проведения расценивается как «само собой разумеющееся», но «в плюс» работает содержание досуга и его качество.

Таким образом, проект может быть реализован в любой крупной компании.

Таким образом, в третьем подразделе третьего раздела исследования нами установлено и показано

а) цели мотивации;

б) обосновано значение корпоративной культуры и корпоративных мероприятий;

в) обозначена возможность использования спроектированных мероприятий в любой нефтегазовой корпорации.

Выводы по третьему разделу:

В проектной части работы был представлен график корпоративных мероприятий для формирования сплоченности коллектива, укрепления корпоративной культуры и командного духа.

Произведен расчет необходимых затрат и обозначены источники их финансирования.

В завершающем параграфе обозначены цели данных мероприятий для любой нефтегазовой корпорации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результат экономической деятельности фирмы зависит не только от имеющихся в ее распоряжении ресурсов, но и от того, насколько руководство и персонал фирмы эффективно их используют. Одним из таких ресурсов фирмы является ее персонал. Целью управления предприятием является наиболее эффективное использование для производства труда персонала в условиях рабочей силы и ограниченных ресурсов для достижения желаемого результата.

Управление трудом персонала нефтегазовых предприятий состоит из многих составляющих. Наиболее важными из них являются адаптация сотрудника в коллективе и развитие профессиональных качеств каждого члена трудового коллектива предприятия, учет мотивации персонала, правильное построение его карьеры, а также сохранение высококвалифицированных кадров в своей организации.


Изучение мотивации трудовой деятельности персонала той или иной компании имеет огромное теоретическое и практическое значение. Неудовлетворенность работой сотрудников может привести к высокой текучести кадров, которая является одной из основных проблем многих организаций. Одним из наиболее эффективных методов управления персоналом и снижения текучести кадров в последние годы считается построение на предприятии эффективной системы мотивации персонала.

Для достижения оптимизированности системы мотивации персонала руководитель нефтегазовой корпорации должен учитывать способности и характер каждого подчиненного, а также конкретную ситуацию. Наиболее оптимальным при этом является использование руководителем нескольких систем мотивации.

В связи со всем этим организации ищут новые методы решения этих проблем. При разработке новых систем мотивации персонала фирмы важно использовать новейшие методы в этой области. Одним из таких путей является использование Event-менеджмента и организация Еvent-мероприятий.

Одной из новых систем мотивации персонала является использование методов Event-менеджмента.

Для ПАО «Газпром» был разработан проект Event-мероприятий для формирования сплоченности сотрудников и их нематериальной мотивации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I. Источники:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. (С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2017 № 2-ФКЗ, от 21.07.2017 № 11-ФКЗ). – М.: Эксмо, 2018.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. (С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от № 51-ФЗ, вступившими в силу с 01.06.2018). – М.: Проспект, КноРус, 2018.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 21 декабря 2001 года. № 197-ФЗ (В редакции от 05.10.2018 № 285-ФЗ). – М.: Эксмо, 2018.
  4. Устав ПАО «Газпром» от 26 июня 2018 года, с изменениями от 30 июня 2016 года.
  5. Кодекс корпоративного управления (поведения) от 28 июня 2002 года.

II. Литература:

  1. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2013. - 575 с.
  2. Васильев П. П. Управление формированием трудового потенциала как важный фактор модернизации российской экономики [Текст] П. П. Васильев; Васильев П. П. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - № 2. - 2017. - С. 201-207.
  3. Голова В.С. Мотивационный аспект управления в условиях кризиса // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2018. №3-4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnyy-aspekt-upravleniya-v-usloviyah-krizisa (дата обращения: 18.09.2016).
  4. Гелих О.Я. Философия и методология управления: учебное пособие / О.Я. Гелих А.В. Нестеров / 2-е изд. – СПб.: Книжный Дом, 2017. 290 с.
  5. Исаев А.В. Роль мотивационных механизмов в повышении эффективности функционирования персонала // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2018. №3-4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-motivatsionnyh-mehanizmov-v-povyshenii-effektivnosti-funktsionirovaniya-personala (дата обращения: 18.09.2016).
  6. Миляева Л.Г. Методические аспекты управления стимулирующей функцией заработной платы персонала организаций // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2017. № 3. С. 33-41
  7. Лобынцева Е. Как создать эффективную систему материальной мотивации персонала // Арсенал предпринимателя. – 2009. №8. – С.24-27.
  8. Некрасов В. Н. Противоречия в управлении и их роль в развитии стратегии организации [Текст] / В. Н. Некрасов, Е. Е. Мезенцев; Некрасов В. Н., Мезенцева Е. Е. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - № 3. - 2017.
  9. Поделинская И. А., Бянкин М. В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во Искра. – 2015, 211 с.
  10. Трофимова Л.А. и др. Методы принятия управленческих решений. - М.: Юрайт, 2016. – 335 с.
  11. Трофимова Л.А. и др. Управление знаниями. Учебное пособие.- СПб.: СПбГУЭФ, 2015. – 77 с.
  12. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность.– СПб., Питер; М.: Смысл, 2003. — 860 с.
  13. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 608 с.