Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ корпоративной культуры ресторана «Bahor» и методы ее совершенствования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также руководство заведения должно принимать во внимание то, что для успешного формирования, развития и поддержания корпоративной культуры важно найти возможность стимуляции личной заинтересованности со стороны каждого отдельного сотрудника. Также для формирования истинных традиций, необходимо минимизировать показатель текучести персонала.

Предположительно, использование приведенных выше рекомендаций на практике позволит не только сформировать и укрепить развитую корпоративную культуру, но и улучшить сферу управления в целом.

В заключение нужно отметить, что корпоративная культура позволяет повысить конкурентоспособность компании, снизить текучесть персонала, повысить качество работы сотрудников и уровень их ответственности. Однако грамотная культура такого рода не может формироваться сама собой. Для ее формирования необходимо пристальное внимание всего руководящего состава – как менеджеров, так и высшего руководства [4].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенных исследований сделаны следующие выводы, которые приведены далее в работе.

Формирование корпоративной культуры происходит с первых дней существования компании. Такая культура включает в себя нормы поведения, корпоративные ценности, регламенты взаимодействия между сотрудниками, правила их поведения в рабочее время, а также, при возникновении нестандартных ситуаций, и многое другое.

Корпоративная культура оказывает существенное влияние на успешность компании, ее конкурентоспособность, привлекательность для потребителей, партнеров и соискателей. Потому, необходимо уделять должное внимание ее грамотному, целенаправленному формированию.

Из-за слаборазвитой корпоративной культуры (как это видно из ситуации с рестораном «Baxor»), компания может подвергаться такому негативному явлению, как чрезмерно высокая кадровая текучесть и, как следствие – невозможность обеспечить должное качество сервисного обслуживания для клиентов, а также – рост издержек, связанных с поиском новых сотрудников.

Для снижения показателей текучести в данном случае могут быть применены рекомендации, приведённые в Главе 2.

Кроме того, можно сделать вывод, что получение высоких результатов в сфере формирования корпоративной культуры, а также кадрового менеджмента и управления компанией в целом, просто не может быть обеспечено в отрыве от мотивации персонала и наличия квалифицированных менеджеров, обладающих необходимыми знаниями в области формирования корпоративной культуры и управления кадрами.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абдокова Л. З. Конкурентоспособность  стратегическая цель развития бизнеса / Л. З. Абдокова // Успехи современной науки и образования.  2017.  Т. 3, № 2.  С. 101103.
  2. Абрамова, С. Г. О понятии «корпоративная культура». М., 2005. 184 с.
  3. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2006.
  4. Адельсеитова Э. Б. Маркетинговая составляющая в формировании конкурентных преимуществ / Э.Б. Адельсеитова, А.А. Джемильев // Таврический научный обозреватель.  2016.  № 10.  С. 64-65.
  5. Александров А. К. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / под ред. В.М. Круглика. – новое изд. – М: ИНФРА-М, 2015.  285 с.
  6. Антонов А. Г. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий: учебное пособие  М.: НИЦ ИНФРАМ, 2016.  320 с.
  7. Базаров Т. Ю. Психологические грани изменяющейся организации / Т.Ю. Базаров. – М.: Аспект Пресс, 2007.
  8. Баландина Т. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 10. – С. 79-86.
  9. Быков В. А. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / В. А. Быков, Е. И. Комаров.  Москва: РИОР: ИНФРАМ, 2017.  242 с.
  10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. М.: Гардарики, 2016. – 528 с.
  11. Голубкова Е. Н. — Маркетинговые коммуникации: учеб. для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» и экон. специальностям. — М.: Дело и сервис, 2011. – 336 с.
  12. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ: Книга / Пер. с англ. А. Исаевой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
  13. Гэррэтт, Боб. Рыба гниет с головы. Как предотвратить кризис развития компании внедрением новых стандартов корпоративного управления / Боб Гэррэтт. – М.: Эксмо, 2017. – 304 c.
  14. Диканов М. Ю. Формирование и использование инструментария оценки конкурентоспособности организаций сферы торговли:/ М. Ю. Диканов, И.А. Скрынникова  М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра  М, 2012. 163 с.
  15. Добровольский, В. И. Анализ и комментарий корпоративного законодательства и судебной практики / В.И. Добровольский. – М.: Wolters Kluwer, 2017. – 466 c.
  16. Дудин М. Профессиональная компетентность персонала как фактор обеспечения конкурентоспособности / М. Дудин, Н. Лясников // Экономика сельского хозяйства России.  2017.  № 7.  С. 3946.
  17. Жукова М. А. Теоретические и методические аспекты управления 65 конкурентными преимуществами организации / М. А. Жукова, М. М. Шаламова // Вестник университета.  2017.  № 5.  С. 16-20.
  18. Забродин, Ю. М. Психология личности и управление человеческими ресурсами / Ю.М. Забродин. – М.: Финстатинформ, 2014. – 360с.
  19. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: коммерческая деятельность (сто вопросов  сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).  М.: ИНФРАМ, 2016 − 384 c.
  20. Занковский, А. Н. Организационная психология: Учебное пособие / А. Н. Занковский. – М.: Флинта: МПСИ, 2014. – 648 с.
  21. Зарубнина Е. В., Фатеева Н. Б. Количественные методы изучения организационной культуры предприятия // Аграрное образование и наука, 2016, №4. – 36-54 с.
  22. Зельцер Р. И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценок в развитых странах мира / Р. И. Зельцер, О. Н. Литовка // Инновации в жизнь. – 2013. – №5 (7). – С. 3644.
  23. Иванова, Т. Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография / Т. Б. Иванова, Е. А Журавлева. – М.: РУДН, 2016. – 152 с.
  24. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн; Пер. с англ. под ред. В.И. Андреевой. – СПб.: Питер, 2015. – 320 с.
  25. Карташова, Л. В. Организационное поведение: Учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 220 с.
  26. Кеннеди, Д. Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат / Д. Кеннеди. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 112 c.
  27. Козлова Е. Г. Корпоративная культура в конкурентоспособности организации // Научный альманах. 2016. № 2–1 (16). С. 198–202.
  28. Колтакова Г. В. Определение конкурентной стратегии предприятия / Г.В. Колтакова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2017. – № 130. – С. 846-855
  29. Королевский, М. И. Поиск и отбор персонала / М.И. Королевский. – М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2016. – 254 с.
  30. Корпоративная культура и лидерство. – М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2016. – 495 c.
  31. Кочеткова, А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование / А.И. Кочеткова. – М.: Дело АНХ, 2015. – 944 с.
  32. Крутько И. С., Петяк Н. Н. Модели исследований корпоративной культуры организации // Научно-практические основания исследований в сфере управления персоналом, 2016. – 146-169 с.
  33. Леонова А. В. Совершенствование организационной культуры предприятия // Современные технологии управления персоналом: сб. науч. тр. IV Межрегион. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. 
  34. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. ПрофОбрИздат, М., 2001 г. С.7-25, 116-123, 137-160.
  35. Магура М. Формирование организационной культуры. «Управление персоналом» 2002, №1.
  36. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В. А. Макеев. – Москва: Машиностроение, 2016. – 792 c.
  37. Малаховская, М. В. Корпоративная культура: особенности российской практики / М. В. Малаховская // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2016. № 2 (10). – С. 82-85
  38. Мануйлова Ю., Коломыц О. Н. Корпоративная культура как стимулирующий стратегический инструмент для эффективного функционирования организации // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 3–1 (72). С. 143–146.
  39. Мильнер Б. З. Теория организации. / Б. З. Мильнер.- М., ИНФРА-М, 2016. – 384 с.
  40. Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. – 2008. – № 6. – С. 60–63.
  41. Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. – 2007. – № 5. – С. 43–49.
  42. Попова М. А. Корпоративная культура как важнейший фактор успеха современной организации // Научно-практические исследования. 2017. № 7 (7). С. 148–150.
  43. Пугачев В. П. Планирование персонала организации. М.: Издательство Московского Университета, 2016. – 236 с.
  44. Романова О. С. Организационная (корпоративная) культура как субстанциональная сущность с позиции науки управления // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 13 (29). С. 91–94.
  45. Романович Ж. А. Сервисная деятельность: Учебник. – М., 2006.
  46. Рычкова А. А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития. Монография. Казань: Бук. 2015. 180 С.
  47. Рюттингер Р., Культура предпринимательства М.: «Эком», 1992.
  48. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.И. Коробкова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов, И.П. Павлова. Под общ.ред. В.К. Романович. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 156 с.: ил.
  49. Соломадинина Т. О. Организационная культура компании: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2016. – 245 с.
  50. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие / 66 Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 475с.
  51. Спивак, В. А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.
  52. Стеклова, О. Е. Организационная культура: Учебное пособие / О.Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 127 с.
  53. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М.: "Кандид", 2000.
  54. Тонгуш В. В. Особенности влияния корпоративной культуры на развитие организации // Инновационная наука. №4. 2017. С.206-209.
  55. Шведова Т. О. Организация системы обучения новых сотрудников // Справочник по управлению персоналом – 2016. – №6. – С. 43-48 с.
  56. Шейн Э. Организационная культура и лидерство – Питер, 2007. с.
  57. Шелякина А. В. Корпоративная культура организации // Молодой ученый. – 2018. – №14. – С. 206-209.
  58. Edgar Н. Schein. Organizational Culture and Leadership. 5th Edition, LA. USA. 2016.
  59. Phegan Barry. Developing Your Company Culture. The Joy of Lead-ership. (A Handbook for Leaders and Managers). Berkeley. Context PRcss, First edition. 2012.
  60. Robert T. Moran, Philip R. Harris, Sarah V. Moran. Managing Cultural Differences: Global Leadership Strategies for the 21st Century, Butterworth-Heinemann; 7th edition. 2007.