Файл: Организация рекламной деятельности в организации (ОАО «АВТОВАЗ»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы и ее основные виды
Глава 2. Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АВТОВАЗ»
2.2 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
3.1 Организация рекламной деятельности по продвижению продукции в сети Интернет
Структура затрат ОАО «АВТОВАЗ» на рекламную деятельность представлена в таблице 3
Таблица 3
Структура затрат ОАО «АВТОВАЗ» на рекламную деятельность за 2015-2017 гг, %
№ п/п |
Наименование показателя |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Реклама на ТВ |
44 |
38 |
5 |
2. |
Реклама на радио |
0,5 |
0,3 |
0,4 |
3. |
Реклама в Интернет |
0,5 |
0,3 |
0,5 |
4. |
Реклама в прессе |
1,6 |
1,3 |
1,8 |
5. |
Наружная реклама |
54 |
60 |
92 |
6. |
ИТОГО |
100 |
100 |
100 |
Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что структура бюджета рекламной деятельности претерпела изменения за исследуемый период. За период 2015-2017 гг. практически вдвое была увеличена доля расходов на наружную рекламу в общей структуре рекламного бюджета ОАО «АВТОВАЗ». При этом значительно были сокращены расходы на рекламу на телевидении. Структура затрат на рекламу на радио, в сети Интернет и в прессе за исследуемый период 2015-2017 гг. практически не менялась.
Далее проанализируем эффективность затрат на рекламную деятельность по методике, рассмотренной в теоретической части.
Исходные и расчетные данные для оценки эффективности рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за период 2015-2017 гг. представлены в таблице 4
Представленные данные свидетельствуют об увеличении удельного веса рекламных расходов в выручке ОАО «АВТОВАЗ» за период 2015-2017 гг. Однако, поскольку чистый убыток на исследуемый период увеличивается, это свидетельствует о низкой эффективности рекламной деятельности на предприятии.
Кроме того, как видно из таблицы, соотношение расходов на рекламную деятельность и выручки составляет менее 1%. Как показывает практика функционирования компаний по производству автомобилей, по отрасли среднее соотношение составляет 1,5-2,5%, что позволяет говорить о необходимости повышения расходов ОАО «АВТОВАЗ» на рекламную деятельность.
Таблица 4
Исходные и расчетные данные для оценки эффективности
рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за период 2015-2017 гг.
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Абс |
Относит % |
||
2016/ |
2017/ |
2016/ |
2017/ |
||||||
2015 |
2016 |
2015 |
2016 |
||||||
1. |
Выручка |
млн. руб. |
175 152 |
189 370 |
168674 |
14 218 |
-20696 |
8,12 |
-10,93 |
2. |
Чистая прибыль |
млн. руб. |
-6 899 |
-25 411 |
-43 233 |
-18 512 |
-17 822 |
268,33 |
70,13 |
3. |
Расходы на рекламную деятельность |
млн. руб. |
947 |
1 616 |
1 432 |
669 |
-184 |
70,64 |
-11,39 |
4. |
Удельный вес рекламных расходов в выручке |
% |
0,54 |
0,85 |
0,85 |
0,31 |
0,00 |
57,83 |
-0,5 |
5. |
Отношение рекламных расходов к чистой прибыли |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В целом же можно говорить о том, что компания ОАО «АВТОВАЗ» подходит к разработке программы рекламной деятельности не с научной, а с экспериментальной точки зрения, что требует совершенствования рекламной политики.
Основные же выявленные проблемы рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» и пути их решения представлены в таблице 5
Таблица 5
Основные проблемы рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» и пути их решения
№ п/п |
Основные проблемы |
Пути решения |
1. |
1. отсутствие работ по системному продвижению сайта компании |
системное продвижение сайта компании в сети Интернет |
2. |
2. неэффективное продвижение в социальных сетях |
оптимизация деятельности по продвижению в социальных сетях |
Таким образом, анализ рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ позволил выявить ряд проблем, основными из которых являются:
1. отсутствие работ по системному продвижению сайта компании.
2. неэффективное продвижение в социальных сетях.
Для их решения предлагается:
1. системное продвижение сайта компании в сети Интернет.
2. оптимизация деятельности компании по продвижению в социальных сетях. В своей деятельности ОАО «АВТОВАЗ» использует следующие виды рекламы: реклама в прессе, реклама на радио, реклама на телевидении, наружная реклама, реклама в сети Интернет.
Анализ эффективности рекламной деятельности свидетельствует об увеличении удельного веса рекламных расходов в выручке ОАО «АВТОВАЗ» за период 2015-2017 гг. Однако, поскольку чистый убыток на исследуемый период увеличивается, это свидетельствует о низкой эффективности рекламной деятельности на предприятии.
Соотношение расходов на рекламную деятельность и выручки составляет менее 1%. Как показывает практика функционирования компаний по производству автомобилей, по отрасли среднее соотношение составляет 1,52,5%, что позволяет говорить о необходимости повышения расходов ОАО «АВТОВАЗ» на рекламную деятельность.
В целом же можно говорить о том, что компания ОАО «АВТОВАЗ»
подходит к разработке программы рекламной деятельности не с научной, а с экспериментальной точки зрения, что требует совершенствования рекламной политики.
Анализ рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ позволил выявить ряд проблем, основными из которых являются:
1. отсутствие работ по системному продвижению сайта компании.
2. неэффективное продвижение в социальных сетях.
Для их решения предлагается внедрение следующих мероприятий:
1. продвижение сайта компании в сети Интернет.
2. оптимизация деятельности компании по продвижению в сетях.
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
3.1 Организация рекламной деятельности по продвижению продукции в сети Интернет
Проведенный анализ деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за 2015-2017 гг. свидетельствует о снижении эффективности деятельности компании за исследуемый период.
Анализ эффективности рекламной деятельности свидетельствует об увеличении удельного веса рекламных расходов в выручке ОАО «АВТОВАЗ» за период 2015-2017 гг. Однако, поскольку чистый убыток на исследуемый период увеличивается, это свидетельствует о низкой эффективности рекламной деятельности на предприятии.
Кроме того, соотношение расходов на рекламную деятельность и выручки составляет менее 1%. Как показывает практика функционирования компаний по производству автомобилей, по отрасли среднее соотношение составляет 1,5-2,5%, что позволяет говорить о необходимости повышения расходов ОАО «АВТОВАЗ» на рекламную деятельность.
В целом же можно говорить о том, что компания ОАО «АВТОВАЗ» подходит к разработке программы рекламной деятельности не с научной, а с экспериментальной точки зрения, что требует совершенствования рекламной политики.
Анализ рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» позволил выявить ряд проблем, основными из которых являются:
1. отсутствие работ по системному продвижению сайта компании.
2. неэффективное продвижение в социальных сетях.
Для их решения предлагается:
1. продвижение сайта компании в сети Интернет.
2. оптимизация деятельности компании по продвижению в социальных сетях.
Поэтому для повышения эффективности рекламной деятельности руководством ОАО «АВТОВАЗ» было принято решение - в рекламной деятельности сделать основной упор на рекламу в сети Интернет.
Интернет является достаточно новым, самым быстрорастущим и невероятно привлекательным для любого вида бизнеса виртуальным рынком сбыта товаров и услуг. Вобрав в себя характеристики многих традиционных средств коммуникации и, в то же время, не являясь их суммой, Интернет представляет собой не копию, а альтернативу реальному миру.
Революционное влияние Интернета на современное общество и, в том числе на маркетинг, невозможно переоценить. Оставаясь самой быстро развивающейся технологией, Интернет коренным образом меняет установившиеся представления о практике маркетинга, и перед маркетологами открываются новые горизонты. Осуществление маркетинговой деятельности через Интернет в среднем на четверть дешевле, чем использование существующих форм и методов. Сочетая в себе функции средства массовой коммуникации, средства межличностного общения, инструмента финансовых операций и, частично, канала дистрибуции, Интернет привлекает все больше пользователей со всего мира, которые представляют привлекательный коммерческий потенциал для любого вида бизнеса.
Главной характеристикой Интернета является интерактивность, или другими словами, возможность обратной связи/взаимодействия. Интерактивность Интернета и его технические возможности хранить неограниченные объемы информации создают идеальные условия для поиска, сбора, организации и распространения информации, в том числе и коммерческой. Но доступность Интернета более ограничена по сравнению с традиционными средствами коммуникаций. Интернет представляет собой собрание web-сайтов, которые создаются различными компаниями в целях организации доступа на эти сайты многочисленных пользователей Интернета. Компании могут создавать в Интернете как виртуальные магазины, функционально ничем не отличающиеся от обычных, так и представительские сайты рекламно-информационного характера.
Исходя из вышеизложенного, основная цель проектных мероприятий - повышение эффективности деятельности ОАО «АВТОВАЗ».
Дерево целей и задач предложенных мероприятий представлено на рис.2.
Рисунок 2. Дерево целей и задач предложенных мероприятий
Рассмотрим более подробно мероприятия, которые планируется провести для совершенствования рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ».
1 мероприятие - Оптимизация деятельности по продвижению в социальных сетях
В ходе анализа было выявлено, что в настоящее время у ОАО «АВТОВАЗ» уже имеется страница в соц.сетях (компания развивает группу в социальной сети «ВКонтакте») Однако, в ведении группы присутствует очень много ошибок, такие как: нерегулярный постинг, отсутствие обратной связи, нехватка публикаций, побуждающих подписчиков к активности, отсутствие численного прироста в группе.
Кроме того, представленные данные в социальной сети «ВКонтакте» носят новостной характер. Функции комментирования новостных записей хоть и присутствуют, но участниками сообщества не используются.
Именно поэтому ОАО «АВТОВАЗ» было принято решение продвигать страничку завода в социальных сетях. Для продвижения группы потребуется администратор группы, основными должностными обязанностями которого должны быть:
1.Создание индивидуального контента.
2.Добавление новых пользователей с учетом параметров целевой аудитории.
3.Добавление материалов о работе ОАО «АВТОВАЗ» (новости, акции, планы, фоторепортажи).
4.Создание голосований и опросов (20 в месяц), конкурсов (3 в месяц), обсуждений (20-35 в месяц), информационные посты (30-40 в месяц);
5.Удаление нежелательной рекламы, негативных комментариев и спама (2 раза в день);
6.Добавление новостей от имени группы с фотографиями.
7.Ведение отчетности.
Все эти мероприятия позволят привлечь потенциальных покупателей ОАО «АВТОВАЗ» и повысить эффективность рекламной деятельности. Работы по продвижению страницы в социальных сетях планируется передать на аутсорсинг.
В современном понимании аутсорсинг - это передача не являющихся основными функций организации сторонним исполнителям. К причинам, лежащим в основе такого рода управленческих решений, как правило, относятся:
-снижение затрат посредством передачи вспомогательных функций сторонним организациям;
-высвобождение ресурсов для исполнения основных функций организации;
-отсутствие достаточного опыта в той или иной сфере деятельности.
Для реализации данного мероприятия потребуются следующие виды
ресурсов:
1) интеллектуальные ресурсы: требуется привлечение сотрудников ОАО «АВТОВАЗ» и аутсорсера-администратора группы;
2) финансовые ресурсы: финансирование предусматривается за счет собственных средств ОАО «АВТОВАЗ»;
3) организационные ресурсы: реализацию проекта предполагается осуществлять путем создания команды проекта во главе с проект-менеджером (администратором группы);
4) управленческие ресурсы: руководство разработкой и осуществлением проекта должно быть возложено на проект-менеджера;
5) профессиональные ресурсы: сотрудники ОАО «АВТОВАЗ», а также администратор группы, имеющие высокий уровень теоретической и практической подготовки;
6) информационные ресурсы: требуется использование инструментария (методик, учебных курсов и т.п., которые можно скачать бесплатно из Интернета).