Файл: Организация рекламной деятельности в организации (ОАО «АВТОВАЗ»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы и ее основные виды
Глава 2. Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АВТОВАЗ»
2.2 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
3.1 Организация рекламной деятельности по продвижению продукции в сети Интернет
Основным отличием интернет-рекламы является возможность отслеживать каждого или определенного рекламного контакта, таким образом, Интернет для рекламодателей - это наиболее оптимальное и удобное средство контакта с потребителем. Реклама в сфере интернет-торговли включает в себя различные рекламные материалы, размещаемые в сети Интернет. Основным отличием интернет-рекламы от любой другой является возможность отслеживания каждого рекламного контакта[4].
Таким образом можно сделать вывод, что реклама - это однонаправленная форма неличной коммуникации, осуществляемая на платной основе с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Многообразие форм рекламной коммуникации, представленных на современном рынке рекламы, создаёт основания для классификации рекламы.
Эффективность рекламы - это один из самых важных и сложных вопросов, который стоит перед рекламистами.
В отношении рекламной деятельности существуют два составляющих ее эффективности - это экономическая и коммуникативная. Каждые составляющие анализируют статьи рекламного бюджета, также эффективность задействованных средств рекламы. Такие составляющие эффективности рекламы образуют практически единый процесс, следуя одна за другой.
Важнейшее место среди современных форм рекламы занимает реклама в Интернет. Реклама в сфере интернет-торговли включает в себя различные рекламные материалы, размещаемые в сети Интернет. Основным отличием интернет-рекламы от любой другой является возможность отслеживания каждого рекламного контакта.
Наиболее важными компонентами среды интернет-торговли являются: электронная почта; видеоконференция; web-сайт; мобильная телефония; Skype; социальные сети.
Глава 2. Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АВТОВАЗ»
Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ» создано по решению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом № 1-Р от 05 января 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721.
Местом нахождения общества является место его государственной регистрации: Российская Федерация, Самарская область, город Тольятти, Южное шоссе, 36.
Основным видом деятельности является производство легковых автомобилей, производство запасных частей.
В настоящее время ОАО «АВТОВАЗ» остается лидером отечественного автопрома, производя более 600 тысяч автомобилей в год, и около 100 тысяч из них отправляя на экспорт, и при этом стремится занять свое место в ряду крупнейших предприятий мировой автомобильной отрасли.
Основные производственные подразделения, задействованные в технологической цепочке, подтвердили соответствие требованиям международных стандартов, ведется работа по внедрению новых, более высоких требований ИСО/ТУ 16949, исполнение которого является предпосылкой для производства более конкурентоспособной продукции.
В структуре ОАО «АВТОВАЗ» насчитывается более 30 функциональных подразделений (Производств, Дирекций и Управлений) общая численность персонала предприятия около 70 тысяч человек.
Органами управления предприятия являются:
-общее собрание акционеров;
-совет директоров;
-коллегиальный исполнительный орган (правление);
-единоличный исполнительный орган (президент).
Проанализируем основные организационно-экономические показатели деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за 2015-2017 гг. (табл. 2.1).
Проанализируем основные показатели организационно-экономической деятельности предприятия, приведенные в табл. 2.1 за 2015-2017 гг. Как следует из данных табл. 1, относительное изменение объема продаж продукции в 2016 г. по отношению к 2015 г. возросло 8,12 %, а в 2017 г. к 2016г. сократилось на 10,93%.
Увеличение объема продаж продукции в 2016 г. по отношению к 2015 г. составило 14 218 тыс.руб., а сокращение объема продаж продукции в 2017 г. по отношению к 2016 г. составило 20 696 тыс.руб.
Численность персонала за исследуемый период практически сокращается: в 2016 году по сравнению с 2015 годом происходит сокращение на 20,41%, а в 2017 году по сравнению с 2016 годом - на 12,91%.
Несмотря на значительное сокращение численности сотрудников ОАО «АВТОВАЗ», за исследуемый период 2015-2017 гг. происходит увеличение среднегодовой выработки на одного работающего - на 35,84% в 2016 году по сравнению с 2015 годом и на 2,27% в 2017 году по сравнению с 2016 годом.
Кроме того, несмотря на сокращение численности сотрудников ОАО «АВТОВАЗ» происходит увеличение фонда заработной платы в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 0,92%, а в 2017 году по сравнению с 2016 годом - на 4,21%. При этом растем и среднегодовая заработная плата одного работающего: с 0,37 млн.руб.в 2015 году до 0,47 млн. руб.в 2016 году и до 0,57 млн.руб. в 2017 году.
Таблица 1
Основные организационно-экономические показатели деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за 2015-2017 гг
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Изменение показателя |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
Абсолютное |
Относительное |
|||||
2016/ 2015 |
2017/ 2016 |
2016/ 2015 |
2017/ 2016 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Объем продаж продукции |
млн. руб. |
175 152 |
189 370 |
168 674 |
14 218 |
-20 696 |
8,12 |
-10,93 |
2. |
Численность работающих |
чел. |
69 175 |
55 057 |
47 950 |
-14 118 |
-7 107 |
-20,41 |
-12,91 |
3. |
Среднегодовая выработка на одного работающего |
млн. руб. |
2,53 |
3,44 |
3,52 |
0,91 |
0,08 |
35,84 |
2,27 |
4. |
Фонд заработной платы работающих |
млн. руб. |
25 865 |
26 104 |
27 204 |
239 |
1 100 |
0,92 |
4,21 |
5. |
Среднегодовая заработная плата работающего |
млн. руб. |
0,37 |
0,47 |
0,57 |
0,10 |
0,09 |
26,80 |
19,66 |
6. |
Коэффициент опережения темпов роста производительн ости труда над темпами роста заработной платы |
раз |
- |
1,07 |
0,85 |
- |
-0,22 |
- |
-20,22 |
7. |
Полная себестоимость продукции |
млн. руб. |
178 649 |
195 028 |
188 522 |
16 379 |
-6 506 |
9,17 |
-3,34 |
8. |
Затраты на 1 рубль продаж |
руб. |
1,02 |
1,03 |
1,12 |
0,01 |
0,09 |
0,97 |
8,52 |
9. |
Прибыль (убыток) от продаж |
млн. руб. |
-3 497,00 |
-5 658,00 |
-19 848,00 |
-14 190,00 |
61,80 |
250,80 |
|
10. |
Уровень рентабельности продукции |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
- |
- |
11. |
Уровень рентабельности продаж |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
- |
- |
Себестоимость продукции ОАО «АВТОВАЗ» в 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличилась на 9,17%, что было связано, в первую очередь, с увеличением объема продаж. В 2017 году по сравнению с 2016 г. она уменьшилась на 3,34%, что также явилось следствием сокращения объема продаж.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что представленные показатели свидетельствуют о значительном снижении эффективности деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за исследуемый период.
2.2 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии
В данном разделе проведем оценку эффективности рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ».
ОАО «АВТОВАЗ» использует следующие виды рекламы:
- реклама в прессе. В основном это реклама в журналах: «Автомир», «За рулем», «5 колесо». С некоторыми изданиями заключен договор, согласно которому компании предоставляется скидка на размещение рекламы, а компания взамен предоставляет место для распространения журналов. Так же в автомобильных журналах регулярно выходят статьи о работе ОАО «АВТОВАЗ», новых услугах и эксклюзивных предложениях. Стоит отметить, что сфера продвижения выбрана правильно и целевая аудитория четко ограничена автолюбителями.
- Реклама на радио. Запущена реклама на популярных радиостанциях Тольятти и Самарской области. Основную целевую аудиторию радиостанций составляют автолюбители, слушающие радио в дороге.
- Реклама на телевидении: ОАО «АВТОВАЗ» для продвижения своей продукции использует рекламу на телеканалах, преимущественно федеральных. В эфире запушены ролики «Лада Приора», «Лада Калина», «Лада Гранта». Во всех роликах автомобили АВТОВАЗа представлены как практичное средство транспорта для прагматичных людей - реальные машины для реальной жизни.
- наружная реклама - рекламные щиты в центре города, перетяги. Реклама располагается в местах высокой проходимости и информирует людей о новых моделях, акциях и скидках. Как правило, состоит из изображения автомобиля и рекламного текста. Эмоциональное восприятие рекламы минимально.
- реклама в сети Интернет. В настоящее время предприятие использует 2 основные технологии продвижения продукции в Интернет-среде:
- создание и поддержка сайта;
- страница в соц.сетях (SMM продвижение развивает группу компании в социальной сети «ВКонтакте»).
ОАО «АВТОВАЗ» имеет три сайта: http://www.lada.ru/;
http: //company.avtovaz.ru/; http: //info .avtovaz.ru/
Сайт http://company.avtovaz.ru/ представлен в виде одностраничника с предоставлением основной информации о компании со ссылками на сайт http://info.avtovaz.ru/. Сайт http://info.avtovaz.ru/ носит больше информативный характер и частично дублирует информацию с сайтов http://www.lada.ru/ и http: //company.avtovaz.ru/.
Сайт http://www.lada.ru/ является основным и содержит информацию не только о компании, но и о продукции с полными техническим характеристиками, существующих акциях, новости компании, о возможности получения обратной связи и о расчетах стоимости автомобилей в кредит со ссылками на кредитные организации.
Сайт очень информативный, имеет удобный интерфейс, полную информацию о компании и продукции. В качестве недостатка можно отметить то, что часть информации также ссылается на сайты http://company.avtovaz.ru/ и http://info.avtovaz.ru/, а информация на всех сайтах несколько отличается друг от друга.
Однако, системе продвижению сайтов ОАО «АВТОВАЗ» не уделяется должного внимания - при поисковых запросах «отечественные автомобили», «производство автомобилей в России» и подобных, страница компании не выходит даже в ТОП-30 основных поисковых системах - Яндекс и Google.
Посетителями сайтов являются клиенты, целенаправленно ищущие продукцию ОАО «АВТОВАЗ».
SMM- это реклама , которая относится к нестандартным методам раскрутки. Social Media Marketing является наиболее перспективным методом продвижения.
На следующем этапе исследования рекламы в сети Интернет было проанализировано «SMM продвижение» страницы компании в соц.сетях (ОАО «АВТОВАЗ» развивает группу компании в социальной сети «В Контакте» - Приложение Б).
Анализ SMM продвижения в социальных сетях позволяет сделать вывод, что в настоящее время в ведении группы присутствует очень много ошибок, такие как: нерегулярный постинг, отсутствие обратной связи, нехватка публикаций, побуждающих подписчиков к активности, отсутствие численного прироста в группе.
Динамика затрат на рекламную деятельность ОАО «АВТОВАЗ» за 20152017 гг. представлена в таблице 2
Таблица 2
Динамика затрат на рекламную деятельность ОАО «АВТОВАЗ»
за 2015-2017 гг., тыс.руб.
№ п/п |
Наименование показателя |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Изменение показателя |
|||
Абсолютное |
Относительное |
|||||||
2016/ 2015 |
2017/ 2016 |
2016/ 2015 |
2017/ 2016 |
|||||
1. |
Реклама на ТВ |
413,0 |
612,5 |
74,83 |
199,5 |
-537,67 |
48 |
-88 |
2. |
Реклама на радио |
5,0 |
5,3 |
6,40 |
0,3 |
1,10 |
6 |
21 |
3. |
Реклама в Интернет |
4,5 |
5,5 |
6,47 |
1,0 |
0,97 |
22 |
18 |
4. |
Реклама в прессе |
15,0 |
20,3 |
26,36 |
5,3 |
6,06 |
35 |
30 |
5. |
Наружная реклама |
509,5 |
972,4 |
1 318,0 |
462,9 |
345,56 |
91 |
36 |
6. |
ИТОГО |
947,0 |
1616,00 |
1 432,0 |
669,0 |
-183,99 |
71 |
-11 |