Файл: Организация рекламной деятельности в организации (ОАО «АВТОВАЗ»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы и ее основные виды
Глава 2. Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АВТОВАЗ»
2.2 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
3.1 Организация рекламной деятельности по продвижению продукции в сети Интернет
В рамках данной работы был проведен анализ эффективности рекламной деятельности на примере ОАО «АВТОВАЗ».
Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ» является крупнейшим промышленным предприятием в Российской Федерации, а также в странах СНГ, производителем легковых автомобилей и запасных частей.
В своей деятельности ОАО «АВТОВАЗ» использует следующие виды рекламы: реклама в прессе, реклама на радио, реклама на телевидении, наружная реклама, реклама в сети Интернет.
Анализ эффективности рекламной деятельности свидетельствует об увеличении удельного веса рекламных расходов в выручке ОАО «АВТОВАЗ» за период 2015-2017 гг. Однако, поскольку чистый убыток на исследуемый период увеличивается, это свидетельствует о низкой эффективности рекламной деятельности на предприятии.
Кроме того, соотношение расходов на рекламную деятельность и выручки составляет менее 1%. Как показывает практика функционирования компаний по производству автомобилей, по отрасли среднее соотношение составляет 1,5-2,5%, что позволяет говорить о необходимости повышения расходов ОАО «АВТОВАЗ» на рекламную деятельность.
В целом же можно говорить о том, что компания ОАО «АВТОВАЗ» подходит к разработке программы рекламной деятельности не с научной, а с экспериментальной точки зрения, что требует совершенствования рекламной политики.
Анализ рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ позволил выявить ряд проблем, основными из которых являются:
1. отсутствие работ по системному продвижению сайта компании.
2. неэффективное продвижение в социальных сетях.
Для их решения было предложено:
1. продвижение сайта компании в сети Интернет.
2. оптимизация деятельности компании по продвижению в социальных сетях.
Для повышения эффективности рекламной деятельности руководством ОАО «АВТОВАЗ» было принято решение в рекламной деятельности сделать основной упор на рекламу в сети Интернет.
Результат рассчитан по обоим мероприятиям суммарно. Согласно мнению экспертов, оптимизация деятельности по продвижению компании в социальных сетях и в сети Интернет позволит дополнительно заработать заводу 20000 руб. в месяц или 140000 руб. за весь срок реализации проекта. Дополнительный доход появится от экономии на размещении наружной рекламы и окупаемости рекламируемой продукции на сайте.
Проведенные расчеты эффекта, экономической эффективности и срока окупаемости позволяют сделать вывод, что внедрение данных мероприятий экономически целесообразно.
Список использованных источников
- Алиев О.М., Мусаева С.З. Технологии и проблемы интернет-рекламы//В сборнике: Практика использования концепции маркетинга предприятиями и предпринимательскими структурами Всероссийская научно-практическая конференция. 2016. С. 29-32.
- Бортникова А.А. Понятие интернет-рекламы, ее особенности и виды//Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2016. № 14. С. 29-36.
- Брежнева В.М., Башкатова В.Я. Сущность и виды интернет - рекламы//В сборнике: Современные тенденции экономики и управления Материалы международной научно-практической конференции. Курский институт кооперации. 2016. С. 19-26.
- Бычкова А.С. Интернет-реклама: преимущества и недостатки//Наука, образование и культура. 2016. № 1 (4). С. 8-9.
- Воронин Я.М., Шеховцов В.В. Стратегии развития интернет-рекламы для рекламодателя//Экономика и предпринимательство. 2016. № 4-1 (69). С. 900-905.
- Голенок А.А. Интернет-реклама в современном обществе//Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. 2016. № 7 (36). С. 75-82.
- Кензина Ц.З., Бережной Р.И. Понятие и особенности интернет-рекламы//Молодой ученый. 2016. № 27-2 (131). С. 15-17.
- Кензина Ц.З., Манджиев Б.А. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность//Молодой ученый. 2016. № 27-2 (131). С. 18-20.
- Кислинг Э.С. Роль мессенджеров в интернет-маркетинге//В книге: ДНИ НАУКИ КФУ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО Сборник тезисов участников II научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых. 2016. С. 169-170.
- Кобелев О. Особенности развития маркетинга в среде Интернет // Маркетинг. - 2012. - N 2. - С.23-33. 13
- Комлев Е.Ю., Лариошкин С.А., Королева Ю.С. Инновации в интернет – рекламе//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3-7. С. 97-100.
- Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: Учебник: Авторизованный пер. с укр. / В. Королько. — Киев: РЕФЛ- бук, 2015. — 526 с. — (Образовательная литература). — Библиогр.: с. 506-510.
- Кушаков О.А., Бочкова Е.В. Особенности развития интернет-рекламы в России//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № 9. С. 78-84.
- Мамедова К.Б., Термелева А.Е. Тренды в развитии интернет-маркетинга//Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. 2016. № 10 (39). С. 258-263.
- Мелентьева Н.И., Бичун Ю.А. Маркетинговые коммуникации (теоретические и методические основы). - СПб.: СПбГУЭФ, 2012. - 98 с.
- Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. — М.: Академия, 2014. — 333 с. — (Высшее профессиональное образование). — Библиогр.: с. 330-331.
- Назайкин А.Н. Эффективность рекламы в Интернете // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2012. - N 5. - С.90-103.
- Назаров О. Как раскрутить ресторан. - М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2016.
- Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз: пер. с англ. / С. Оливер. — 2-е изд. — СПб.: Нева, 2017. — 160 с.: ил. — (Современный бизнес). — Библиогр.: с. 154-156.
- Панченко Н.Б., Тарасова А. Интернет рекламе в помощь//Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-2 (67). С. 963-965.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны).- М.: ОАО «НПО «Изд-во» Экономика», 2013. - 207с.
- Пикулева А.Н., Лопырева О.В., Сапрыкина А.Н. Инструменты интернет-маркетинга//В сборнике: Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производство материалы тринадцатой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 207-210.
- Продан А.А. Интернет-маркетинг. основы и преимущества//Вопросы экономики и управления. 2016. № 3-1. С. 129-131.
- Сайт компании ОАО АВТОВАЗ» - http://company.avtovaz.ru/.
- Сайт компании ОАО АВТОВАЗ» - http://info.avtovaz.ru/.
- Сайт компании ОАО АВТОВАЗ» - http://www.lada.ru/.
- Салов Е.П., Сланов В.П. Развитие рынка интернет-рекламы в России//В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК сборник трудов участников Третьей Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский академический университет, Институт гуманитарных и социальных наук. 2016. С. 300-305.
- Сергеева Д.А. Особенности интернет-маркетинга//Молодой ученый. 2016. № 29 (133). С. 501-502.
- Сидяк А.А. Интернет-реклама как феномен современного общества: реалии и специфика//Материалы Ивановских чтений. 2016. № 2 (6). С. 138-143
- Сорокина Н.Е., Хмелькова Н.В. Интернет-маркетинг как средство повышения конкурентоспособности организации//Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 2. № 1. С. 173-174.
- Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. - М.: Экспертное бюро, ПРИОР, 2015. - 155с.,
- Таганов Д. Интернет как новый элемент системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. - 2016. - N 3. - С.67-74.