Файл: Организация рекламной деятельности в организации (ОАО «АВТОВАЗ»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы и ее основные виды
Глава 2. Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АВТОВАЗ»
2.2 Анализ организации рекламной деятельности на предприятии
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
3.1 Организация рекламной деятельности по продвижению продукции в сети Интернет
7) исполнители: сотрудники ОАО «АВТОВАЗ» во главе с руководителем проекта (администратором группы).
Основные этапы проекта, их наименование, дата начала, длительность и дата завершения представлены в таблице 6
Таблица 6
Основные этапы проекта по оптимизации деятельности ОАО
«АВТОВАЗ» по продвижению в социальных сетях
№ п/п |
Этапы |
Начало |
Окончание |
Длительность ед. |
1. |
Постановка целей проекта |
01.06.2018 |
08.06.2018 |
8 |
2. |
Определение функций администратора группы |
11.06.2018 |
15.06.2018 |
5 |
3. |
Поиск и отбор администратора группы |
18.06.2018 |
05.07.2018 |
18 |
4. |
Построение системы взаимодействия |
06.07.2018 |
14.07.2018 |
9 |
5. |
Работа по администрированию группы |
15.07.2018 |
30.12.2018 |
169 |
6. |
Оценка эффективности |
31.12.2018 |
31.12.2018 |
1 |
План-график предложенных мероприятий представлен на рисунке 3.
Рисунок 3. План-график предложенных мероприятий
Стоимость услуг по администрированию группы «Вконтакте» составит 10000 руб. в месяц или 70 000 руб. за 7 месяцев реализации проекта.
Согласно мнению экспертов, оптимизация деятельности по продвижению компании в социальных сетях позволит дополнительно заработать ОАО «АВТОВАЗ» 20000 руб. в месяц или 140000 руб. за весь срок реализации проекта.
2 мероприятие - Продвижение сайта компании в сети Интернет.
В наши дни эффективная коммерческая деятельность немыслима без рекламной помощи сети Интернет, усилиями которого практически любой бизнес способен не только громко заявить о себе потенциальным потребителям, но и надолго застолбить за собой предпочтительную нишу на соответствующем рынке.
Квалифицированное продвижение сайта ОАО «АВТОВАЗ» (эффективная раскрутка) в Интернете даст возможность выполнить все те задачи, которые были поставлены компанией еще на этапе создания веб-ресурса. К таким задачам, в первую очередь, можно отнести:
- создание официального представительства компании в Интернете;
- ознакомление целевой аудитории с услугами и предложениями компании;
- налаживание постоянной обратной связи с активными клиентами;
- и, как итог, увеличение базы потенциальных покупателей.
В ходе такой системного продвижения сайта ОАО «АВТОВАЗ» планируется использовать весь спектр традиционных и специфических оптимизационных мероприятий. Традиционные инструменты seo-продвижения сайтов предполагают:
- технический аудит веб-ресурса с исправлением найденных недочетов;
- анализ поисковых запросов и формирование оптимального для данной ниши семантического ядра;
- усовершенствование функциональности сайта с внедрением лучших его элементов, позаимствованных у признанных конкурентов;
- написание и размещение уникальных статей, новостей, обзоров и прочего контента на автотематику, интересного потенциальному клиенту компании;
- наращивание уместных внутренних и качественных внешних ссылок для форсированного продвижения сайта компании в ТОП Яндекса и Google;
- контекстная и баннерная реклама компании, а также его раскрутка в социальных сетях (Facebook, Twitter, ВКонтакте и др.).
Специфичность же поискового продвижения сайта компании заключается в том, что оно обязательно учитывает некоторые особенности, характерные исключительно для веб-проектов данной тематики. Так, в ходе определения и работы с целевой аудиторией ОАО «АВТОВАЗ» первостепенное внимание необходимо уделять группе мужчин в возрасте от 20 до 55 лет.
Деятельность по продвижению сайта ОАО «АВТОВАЗ» в сети Интернет также планируется передать на аутсорсинг. Этапы переданных работы по поисковому продвижению сайта ОАО «АВТОВАЗ»:
Этап 1. SEO-аудит сайта
Под поисковым аудитом понимается анализ конкурентной среды в определенной тематике и/или регионе и составление плана будущих работ над сайтом. Анализ продвижения даст представление об ориентировочных сроках раскрутки и необходимом бюджете, поможет спрогнозировать результаты.
Этап 2. Подбор семантического ядра
Составление семантического ядра - подбор ключевых слов для сайта. В процессе подбора запросов должны использоваться специальные сервисы: SpyWords, Semrush, Яндекс, Директ и Keyword Planner. Продвигаемые запросы необходимо подбирать по тематике сайта с учетом её специфики и географических особенностей.
Этап 3. Уникальный контент
Наполнение сайта уникальным контентом - это залог успешного продвижения в Топ поисковых систем. Для этого необходимо писать оригинальные тексты и отличные компетенции в seo копирайтинге. Именно такой подход позволит привлечь клиентов из поисковых систем, добиться их лояльности, склонить к заказу товара или услуги.
Этап 4. Внутренняя оптимизация
SEO или внутренняя оптимизация сайта - адаптация каждой страницы веб-ресурса под определенную группу ключевых запросов и под решение потребностей посетителей. Кроме этого необходимо выполнить перелинковку страниц (оптимизацию структуры сайта), что поможет правильно распределить их значимость. Содержание страниц и шаблона сайта необходимо проверить на наличие спама и переоптимизации. Также seo услуги предполагают создание файла robots.txt, настройку правильных данных, ускорение загрузки страниц.
Этап 5. Внешняя оптимизация
Бюджет на внешнюю оптимизацию составляет немалую часть цены на раскрутку веб сайта, отзывы и ссылки со сторонних ресурсов играют ключевую роль в успешном продвижении. Основа эффективной внешней оптимизации - получение тематических ссылок с авторитетных веб-ресурсов. В процессе подготовки ссылок важны аспекты проверки «чистоты сайтов-доноров», тематической близости к продвигаемому сайту.
Этап 6. Анализ «юзабилити»
От того, насколько веб-сайт удобен для посетителей, в большинстве случаев и зависит его уровень продаж (конверсия). В этом аспекте именно «юзабилити» сайта отводится важнейшая роль. Интернет- ресурс должен иметь грамотную структуру, продуманную навигацию, выгодно отличаться по скорости загрузки, поддерживать кроссбраузерность и мобильную верстку.
Этап 7. Обновление информации
Периодическая публикация свежего контента на сайте поможет чаще повышать свои позиции. Для каждого раздела необходимо писать и публиковать полезный качественный контент.
Для реализации данного мероприятия потребуются следующие виды ресурсов:
- интеллектуальные ресурсы. Требуется привлечение сотрудников ОАО «АВТОВАЗ» и компании-аутсорсера;
- финансовые ресурсы. Финансирование предусматривается за счет собственных средств ОАО «АВТОВАЗ»;
- организационные ресурсы. Реализацию проекта предполагается осуществлять путем создания команды проекта во главе с проект-менеджером (аутсорсером);
- управленческие ресурсы. Руководство разработкой и осуществлением проекта должно быть возложено на проект-менеджера;
- профессиональные ресурсы. сотрудники ОАО «АВТОВАЗ», а также компания-аутсорсер, имеющие высокий уровень теоретической и практической подготовки;
- информационные ресурсы. Требуется использование инструментария (методик, учебных курсов и т.п., которые можно скачать бесплатно из Интернета).
Исполнители: сотрудники ОАО «АВТОВАЗ» во главе руководителем проекта (компанией-аутсорсером). Основные этапы проекта, их наименование, дата начала, длительность и дата завершения представлены в таблице 7
Таблица 7
Основные этапы мероприятий по продвижению сайта ОАО «АВТОВАЗ» в сети Интернет
№ п/п |
Этапы |
Начало |
Окончание |
Длительность ед. |
1. |
Постановка целей проекта |
01.06.2018 |
08.06.2018 |
8 |
2. |
Поиск и отбор компании-аутсорсера по продвижению |
09.06.2018 |
03.07.2018 |
25 |
3. |
Построение системы взаимодействия |
04.07.2018 |
08.07.2018 |
5 |
4. |
Подбор ключевых слов для продвижения |
09.07.2018 |
12.07.2018 |
4 |
5. |
Работа по продвижению сайта |
13.07.2018 |
30.12.2018 |
171 |
6. |
Оценка эффективности |
31.12.2018 |
31.12.2018 |
1 |
Стоимость услуг по продвижению сайта ОАО «АВТОВАЗ» в сети Интернет составит 15000 руб. в месяц или 105000 руб. за 7 месяцев реализации проекта.
Согласно мнению экспертов, оптимизация продвижения сайта компании в сети Интернет позволит дополнительно заработать заводу 20000 руб. в месяц или 140000 руб. за весь срок реализации проекта.
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
В данном разделе проведем расчет экономический эффективности и срока окупаемости разработанных мероприятий по формулам:
Представим данные о результатах и затратах по мероприятиям:
1 мероприятие - Оптимизация деятельности по продвижению в социальных сетях:
Затраты: стоимость услуг по администрированию группы «Вконтакте» составит 10000 руб. в месяц или 70000 руб. за 7 месяцев реализации проекта.
2 мероприятие - Продвижение сайта компании в сети Интернет:
Затраты: стоимость услуг по продвижению сайта компании в сети
Интернет составит 15000 руб. в месяц или 105000 руб. за 7 месяцев реализации проекта.
Результат рассчитан по обоим мероприятиям суммарно. Согласно мнению экспертов, оптимизация деятельности по продвижению компании в социальных сетях и в сети Интернет позволит дополнительно заработать заводу 20000 руб. в месяц или 140000 руб. за весь срок реализации проекта. Дополнительный доход появится от экономии на размещении наружной рекламы и окупаемости рекламируемой продукции на сайте.
Представленные и расчетные данные обобщим в таблице 8
Таблица 8
Расчет эффекта, экономической эффективности и срока окупаемости предложенных мероприятий
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Результат, руб. |
Затраты, руб. |
Эффект, руб. |
Эффектив ность |
Срок окупаемо сти, лет |
1 |
Оптимизация деятельности по продвижению в социальных сетях |
140000 |
70000 |
70000 |
2,00 |
0,50 |
2 |
Продвижение сайта компании в сети Интернет |
140000 |
105000 |
35000 |
1,33 |
0,75 |
Проведенные расчеты эффекта, экономической эффективности и срока окупаемости позволяют сделать вывод, что внедрение данных мероприятий экономически целесообразно.
Рассчитаем эффективность затрат на рекламу за 2018 год с учетом проектных мероприятий.
1. Удельный вес рекламных расходов в выручке (обороте) составит:
Таким образом, эффективность затрат на рекламу в 2018 году повысится (в 2017 оду эффективность составляла 0,85%).
2. Отношение рекламных расходов к чистой прибыли рассчитывать не имеет смысла, так даже с учетом проектных мероприятий чистая прибыль ОАО «АВТОВАЗ» за 2018 год будет отрицательной.
Для повышения эффективности рекламной деятельности руководством ОАО «АВТОВАЗ» было принято решение в рекламной деятельности сделать основной упор на рекламу в сети Интернет. Проведенные расчеты эффекта, экономической эффективности и срока окупаемости позволяют сделать вывод, что внедрение данных мероприятий экономически целесообразно.
Заключение
Реклама - это однонаправленная форма неличной коммуникации, осуществляемая на платной основе с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Многообразие форм рекламной коммуникации, представленных на современном рынке рекламы, создаёт основания для классификации рекламы.
Вопрос эффективности рекламы - один из самых сложных и самых важных вопросов, стоящих перед рекламистами. Это является предметом постоянной озабоченности создателей рекламы.
Принято считать, что в отношении рекламной деятельности есть две составляющие ее эффективности - экономическая и коммуникативная. В рамках каждой из составляющих анализируются статьи рекламного бюджета, а также эффективность задействованных средств рекламы, проводятся тестирования созданных ими рекламных обращений на различных стадиях их готовности. Эти составляющие эффективности рекламы образуют практически единый процесс. Они следуют одна за другой.