Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ( на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А) Мармолеум - инновационный материал для напольного покрытия – усовершенствованный линолеум. Это экологичное покрытие, произведенное из натурального сырья. Мармолеум не коробится и не выцветает, имеет хорошие теплоизоляционные свойства, не токсичен, выдерживает большие нагрузки без потери эксплуатационных качеств. По причине дешевизны этот материал скоро сможет заменить, всем привычный ламинат. Плюсы таких материалов очевидны: безопасность для здоровья проживающих в доме, экологичность, высокая износостойкость, оригинальный внешний вид. Инновационные материалы имеют высокую стоимость, и успешно оправдывают затраты.

Б) Термообои на первый взгляд ничем не отличаются от виниловых или бумажных обоев, однако под воздействием любого источника тепла они меняют цвет, на поверхности появляется рисунок. Секрет – в применении специальной краски, которая проявляет свои свойства при нагревании.

В) Что касается технологий, то в данной сфере основным новшеством является витражная отделка потолков. Монтаж конструкции может провести практически любой человек, так как витражи устанавливают методом сборки. Такой вид обладает практичностью в эксплуатации, так как данные витражи очень легко мыть и протирать от пыли. В дополнение стоит сказать о том, что они экологически безопасны, ведь основными материалами являются стекло и металл.

2) Активное жилищное строительство без отделки, создающее рынок ремонта квартир. Если в предыдущие периоды квартиры сдавали всегда с отделкой, люди улучшали, но существенно не меняли, то сейчас происходит массовая сдача квартир, где совсем нет никакой отделки;

Обоснованность выбора стратегии должна подтверждаться определенной программой по ее реализации. В частности, для реализации стратегии: установление более конкурентоспособной цены за счет оптимизации выбора поставщиков предлагаем проводить сравнительную оценку наиболее важных для нас характеристик.

Таблица 12- Поставщики основной продукции для магазина, а также их требования по оплате

№ п/п

Наименование поставщика

Наименование сырьевых ресурсов

Требования по оплате

1

2

3

4

1.

ООО "Центр строительных материалов"

Кровельные, теплоизоляционные и фасадные материалы, кирпич, цемент, ОСП-3, сэндвич-панели, подсистема и облицовка для вентфасадов, тротуарная плитка

отсрочка 20 дней

с даты отгрузки

2.

"Буратино", ИП Леонова Ю.В

Деревянные изделия, профиль для гк, труба профильная

Мгновенная оплата

3.

ООО "Еврострой"

Лакокрасочные материалы, керамический и облицовочный материал, декор

7 дней

с даты поставки

4.

ООО "Новострой"

Вентиляционные элементы, блоки, кирпич, напольные покрытия, отделочные материалы

7 дней

с даты отгрузки

5.

Строительный крепеж,

пр-кт Шереметевский 153

Строительные крепежи

Мгновенная оплата

6.

ООО "Доступные окна"

Оконные материалы

7 дней

с даты поставки

7.

ООО "Энергоснаб"

Электротехническое оборудование и материалы

7 дней

с даты поставки


Проведем анализ основных поставщиков с помощью метода рейтинговых оценок. Оценку поставщиков материалов дадим по критериям и показателям, приведенным в (Табл.13).

Таблица 13- Критерии и показатели предварительной оценки поставщиков

Критерии

Показатели

Качество продукции

Наличие сертифицированной системы менеджмента качества изготовителя. Сопроводительные документы

Условия оплаты

Форма оплаты. Цены, с учетом транспортных расходов

Условия поставки

Сроки поставки. Норма отгрузки

Дополнительные критерии оценки

Репутация. Гибкость в отношениях

Для оценки поставщиков проводился экспертный опрос, в ходе которого выставлялись оценки по десятибалльной шкале каждому поставщику по предложенным критериям. В роли экспертов выступали служащие отдела материально-технического снабжения ООО «СтройСам», которым было предложено оценить поставщиков по следующим критериям: репутация и имидж поставщика цена, качество продукции, соблюдение сроков поставки, финансовое положение поставщика, обновление ассортимента выпускаемой продукции.

В качестве объектов оценки были выбраны следующие поставщики гипсокартона: ООО "Домашний склад", ООО "Аксон", ООО "Стройинвест", ООО "Новострой".

Данные по оценке данных поставщиков приведены в (Табл 14).

Таблица 13 - Оценка поставщиков

Критерий оценки

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по десятибалльной шкале

ООО "Домашний склад"

ООО "Аксон"

ООО "Стройинвест"

ООО "Новострой"

Цена

0,25

8

7

5

7

Качество

0,19

7

6

8

8

Соблюдение сроков поставки

0,17

9

7

7

8

Финансовое положение поставщика

0,17

7

6

8

7

0,15

Обновление ассортимента

0,07

6

6

7

9

Далее, исходя из полученных данных в таблице 6, рассчитываем итоговую оценку по каждому поставщику:

ООО «Домашний склад»:

0,15 × 8 + 0,25 × 8 + 0,19 × 7 + 0,17 × 9 + 0,17 × 7 + 0,07 × 6 =7,58 (баллов)

ООО «Аксон»

0,15 × 8 + 0,25 × 7 + 0,19 × 6 + 0,17 × 7 + 0,17 × 6+ 0,07 × 6 = 6,66 (баллов).


ООО «Стройинвест»:

0,15 × 8 + 0,25 × 5 + 0,19 × 8 + 0,17 × 7 + 0,17 × 8+ 0,07 × 7 = 7,16 (баллов).

ООО «Новострой»:

0,15 × 8 + 0,25 × 7 + 0,19 × 8 + 0,17 × 8 + 0,17 × 7+ 0,07 × 9 = 7,74 (баллов).

В результате проведенных расчётов наибольшую оценку получило ООО «Новострой» (7,74 балла), а наименьшую - ООО «Аксон» (6,66 балла).

В качестве наиболее значимых факторов, по которым проводилась оценка, выбраны - качество и цена.

При проведении дополнительного анализа этих двух показателей, получены следующие результаты:

1) ООО «Домашний склад» - 15 баллов,

2) ООО «Аксон» - 13 баллов,

3) ООО «Стройинвест» - 13 баллов,

4) ООО «Новострой» - 15 баллов.

По результатам проведенного анализа выявлены поставщики, в наибольшей степени удовлетворяющие требованиям по соотношению «цена/качество». Ими стали ООО «Домашний склад» и ООО «Новострой».

С целью оптимизации затрат на транспортировку сырьевых ресурсов на предприятии практикуется ряд мероприятий:

1) При заключении контрактов на поставку материалов, с целью увеличения загрузки автотранспорта установлен уровень загрузки не менее 60% грузоподъёмности;

2) Сбалансированность между платежами и издержками по доставке продукции.

Таким образом, реализация разработанных нами стратегий позволит повысить конкурентоспособность организации в стратегической перспективе, обеспечить стабильность его функционирования и устойчивость развития.

Заключение

В заключение исследования стоит привести основные аспекты проведенного исследования.

Часто категорию «конкурентоспособность товара» приравнивают к категории «конкурентоспособность организации», однако предприятие может производить конкурентоспособную продукцию, но не быть конкурентоспособным.

Конкурентоспособность организации - это комплексная характеристика организации, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

Одной из важнейших составляющих конкурентоспособности организации является конкурентное преимущество, которое определяет позицию организации в отрасли, а также состоит либо в способности фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты, либо в способности обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств и или послепродажного обслуживания.


В процессе исследования было выявлено, что совокупность конкурентных преимуществ разделяется на внешние и внутренние. Данные преимущества были подробно описаны в тексте работы, а также большое внимание было уделено факторам конкурентоспособности организации.

На сегодняшний день существует достаточное количество методик оценки конкурентоспособности организаций. Было замечено, что при расчете конкурентоспособности организации необходимо использовать одновременно объективные и методы.

Все показатели конкурентоспособности торгового организации должны включать две основные группы: показатели потребительских предпочтений и экономические показатели.

Список источников литературы

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. - 386 с.

Александров, Н.Н. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления / Н.Н. Александров, В.Д. Козлов, Д.В. Крючков. – Нижний Новгород, 2014-С.78

Валеева Ю.С. Обеспечение конкурентоспособности организаций (на примере сферы розничных торговых услуг) : монография / Ю.С. Валеева, А.А. Ахметгареева ; ГАОУ ВПО "Набережночелнинский гос. торгово-технологический ин-т". - Казань : Печать-Сервис-XXI век, 2014. - 246 с.

Гридчина, А.В. Генезис теорий конкуренции и конкурентоспособности / А.В. Гридчина // Российский экономический интернет-журнал. – 2016. - №4. - С. 63.

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: Финпресс, 2015. -112с
  2. Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №3. - С. 23-26.
  3. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 2016. - 192с.

Жигжитова И.В. Оценка конкурентоспособности организации: понятие и методология // Байкальские встречи - VIII: историко-культурное наследие региона как фактор социально-экономического развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Р.И. Пшеничникова. – Улан-Удэ, 2014. – С. 68-75

Исаев, А.А. Конкурентоспособность организации: проблемы теории / А.А. Исаев // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2019. - № 4 (4). - С. 165-172.

  1. Лоскутова, М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - № 9. - С. 101-106.
  2. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Юристъ, 2016. - 292 с.
  3. Метелев, И. С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки / И. С. Метелев // Проблемы современной экономики. - 2016 - №1. – С. 116-120
  4. Кротков А.М. Конкурентоспособность организации: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №6. - С. 47-49.
  5. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №2. - с. 44-57.
  6. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №6. - С. 9-13.
  7. Отварухина Н.С. Стратегия развития успеха в бизнесе. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2014. - 104с.
  8. Павлова Л.Н. Финансы организаций. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 846 с.
  9. Петренко И.Н. Об общих подходах к формированию принципов конкурентоспособности / И.Н. Петренко, Л.А. Емельянова // Роль бизнеса в трансформации российского общества. Экономико-прикладные проблемы системного управления: современные тенденции : материалы науч.-практ. конф. / под ред. В.И. Хабарова. – М., 2014. – С. 152-162
  10. Подсобляев И.С. Рыночные особенности процесса формирования конкурентоспособности продукции промышленных организаций // Право и экономика. - 2015. - № 5. - С. 62-65.
  11. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №1. - С. 20-28
  12. Райзберг Б.А. Курс экономики. - М.: Инфра-М, 2016. - 716с.
  13. Романов А.Н. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 560 с
  14. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 467 с.

Стеклова Т.Н. Концентрация бизнеса: угрозы и возможности развития конкуренции / Т.Н. Стеклова, М.Д. Абакумова // Экономика и социум. – 2015. - № 1/4. – С. 733-736.

  1. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 510 с.
  2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2017. - 416 с.
  3. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 247 с.
  4. Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование: учебник. - М.: Логос, 2015. - 150 с.
  5. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность организации. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. - 192 с.
  1. Александров, Н.Н. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления / Н.Н. Александров, В.Д. Козлов, Д.В. Крючков. – Нижний Новгород, 2014-С.78

  2. Гридчина, А.В. Генезис теорий конкуренции и конкурентоспособности / А.В. Гридчина // Российский экономический интернет-журнал. – 2016. - №4. - С. 63.

  3. Исаев, А.А. Конкурентоспособность предприятия: проблемы теории / А.А. Исаев // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2019. - № 4 (4). - С. 165-172.

  4. Лоскутова, М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - № 9. - С. 101-106.

  5. Метелев, И. С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки / И. С. Метелев // Проблемы современной экономики. - 2016 - №1. – С. 116-120

  6. Жигжитова И.В. Оценка конкурентоспособности предприятия: понятие и методология // Байкальские встречи - VIII: историко-культурное наследие региона как фактор социально-экономического развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Р.И. Пшеничникова. – Улан-Удэ, 2014. – С. 68-75

  7. Подсобляев И.С. Рыночные особенности процесса формирования конкурентоспособности продукции промышленных предприятий // Право и экономика. - 2015. - № 5. - С. 62-65.

  8. Петренко И.Н. Об общих подходах к формированию принципов конкурентоспособности / И.Н. Петренко, Л.А. Емельянова // Роль бизнеса в трансформации российского общества. Экономико-прикладные проблемы системного управления: современные тенденции : материалы науч.-практ. конф. / под ред. В.И. Хабарова. – М., 2014. – С. 152-162

  9. . Стеклова Т.Н. Концентрация бизнеса: угрозы и возможности развития конкуренции / Т.Н. Стеклова, М.Д. Абакумова // Экономика и социум. – 2015. - № 1/4. – С. 733-736.

  10. Валеева Ю.С. Обеспечение конкурентоспособности организаций (на примере сферы розничных торговых услуг) : монография / Ю.С. Валеева, А.А. Ахметгареева ; ГАОУ ВПО "Набережночелнинский гос. торгово-технологический ин-т". - Казань : Печать-Сервис-XXI век, 2014. - 246 с.