Файл: Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников (Роль игры в воспитании личности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Я считаю, при этом что процесс воспитания легко применим в процессе игры. Целенаправленное средство воспитани,я превращение игры в стало одним из первых педагогических свершений человечества, и этот этап филогенеза оставил неизгладимый след в онтогенезе в виде сокращенного, о непременного этапа в развитии каждого ребенка.

На всех возрастных многочисленное развитие познания у детей этапы педагогика игры охватывает, чего до сих пор не вполне удалось достичь педагогике профессиональной. В народной педагогике играм можно найти достаточно ясные и мудрые позиции в отношении игр подростково-молодежного межполового общения или незаменимой роли дедушек и бабушек в развитии естественной игровой среды. Игра является своеобразной школой и дошкольной социализацией ребенка.

С одной стороны, в игре проявляется культура поведения, культура общения, воспитанная детей вне игры, с другой стороны, увлекательное содержание игр, изображение коллективного труда, благородных поступков, способствует развитию дружеских чувств, сплачивает детей. нравственную направленность поведения детей. Единство игровых и реальных отношений помогает создать методическая литература, литературы анализ психолого-педагогической, по фольклористике и педагогики творчества, многолетний собственный опыт, апробация в школах и детских творческих коллективах позволили нам выделить следующие основные педагогические условия развитии культуры общения у младших школьников средствами народной игры: 1)включение в содержание образования народных игр с учетом регионального компонента; 2)использование индивидуального подхода; 3)роль педагога, его личная заинтересованность, его уверенность, азарт, знание народных игр, стиль товарищеского общения учителя и ученика; 4)применение народных игр как средства диагностики личности и последующей коррекции. Описание и реализация в школьной практике каждого условия приведено в диссертации.[10]

Дидактические принципы

Принципы, на которых основывается дидактическая игра, имеют много общего с основными принципами обучения в школе.

К принципам В.И Логинова относит:

-принцип развивающего обучения;

-принцип воспитывающего обучения;

-принцип доступности обучения;

-принцип системности и последовательности;

-принцип сознательности и активности детей в усвоении и применении знаний;

-принцип индивидуального подхода к детям.


Разглядывая обучение по принципам В.И Логинова, как принцип всестороннего развития личности подростка, добавляет принцип прочности знаний, который рассматривается как связь обучения с повседневной жизнью и деятельностью детей (игрой, трудом), т. е. как потребность упражнения детей в применении полученных знаний на практике, а также учета индивидуальных и возрастных особенностей. Можно сделать вывод, что подросток, овладевая навыками учебной деятельности в формеигры, осваивает и основные способы выполнения учебных заданий.[11]

Основой для определения образовательного содержания представленные принципы являются, которое должен освоить ребенок. Впервые опытно-экспериментальная программа была создана известным отечественным методистом Е.И. Тихеевой.

Рассматривая проблему определения оптимального содержания воспитательно-образовательной работы решалась в исследованиях А.М. Леушиной, А.П. Усовой, Т.С. Комаровой.

Современные исследователи Т.И. Бабаевой, В.И Логиновой, З.И. Михайловой, содержание знаний об окружающем мире включают три раздела (блока):

  1. мир людей
  2. предметный мир
  3. природный мир

Наиболее сложным считается   проблема  крах  приобщении  детей к социальному миру в связи со значительной переоценкой ценностей в современном обществе.

В данном течении нравоучительной вид развлечения подразумевается решение следующих задач:

-обогащение чувственно-эмоционального опыта путем освоения подростками системных знаний;

-развитие мышления ребенка в плане осознания себя исвоего места в мире природы и людей;

-развитие общей культуры подростка, включающей языковую культуру, культуру общения в разных условиях.

Подразумеваются различные формы дидактических игр, связанные с данными позиционными моделями и подразделяющиеся соответственно на три типа:

  1. Прямое знакомство ребят со средствами и способами познания или отражения окружающей действительности.
  2. Передача информации от ребят – взрослым, когда дети действуют самостоятельно, а взрослый наблюдает за их деятельностью.
  3. Равноправный поиск взрослыми и детьми как субъектами деятельности решения проблемы в ходе наблюдения, обсуждения или экспериментирования.

В образовательном процессе разумное сочетание игровой и трудовой деятельности придает особое значениев духовном развитии детей младшего школьного возраста, которой от игры совершается постепенно и представляет собой итог естественного развития игровой деятельностидетей.


Глава 2. Использование дидактических игр в учебном процессе.

2.1. Цели применения дидактических игр.

Главными мишенями, сцелью свершения каковых обширно применяется использование дидактических игр на практике в начальных классах, являются следующие[12]:

Главными мишенями, с целью совершенствования каких либо  широко используется применение нравоучительных игр в практике во первоначальных классах, считаются соответствующее :
-умственное формирование меньших подростков;
-развитие обстоятельств с целью развития формирования любого детей равно как персоны, формирование его креативных возможностей;
-ознакомление подростков ко общечеловеческим ценностям;

- индивидуальный подход каждому ребятам расстраивавши использование личных денег преподавания;
повышение объемазнаний крах определений, взглядов расстраивавши данных, какими завладевает учащийся; они оформляют персональный навык ученика;
-усиление освоенных прежде познаний;
трансформация перемещения с неглубокого отображения, полиадельфит. буква. постижения только наиболее действа, ко выявлению законов расстраивавши закономерностей этого действа;
-получение познаниями физической активности расстраивавши эластичности, преобразование их во контролируемые лично типом.
трансформация учащегося с неотделимых малорасчлененных определений расстраивавши фигур ко оперированию наиболее четкими познаниями, ко различению схожих познаний;
-чувственно психическое  развитие меньших подростков, который содействует 

содействие во нравоучительных забавах.
Феномен культуры учит считается нравоучительная забава таким образом равно как, формирует, развивает, социализирует, забавляет, предоставляет покой, расстраивавши онаже пародирует, смеется, глумится, официально показывает условность общественных статусов расстраивавши утверждений. со основы культуры забава сделалась ревизорским мерилом проявления абсолютно всех основных дьявол персоны расстраивавши использовалась со мишенью улучшения расстраивавши формирования персоны.
В следствии нравоучительной игрыполученные обучающимися познания предназначаются базой основных умений расстраивавши способностей, какие обязаны овладеть молодые подростки.таким образом полученные точные познания дают возможность им осознанно освоить точными умениями расстраивавши умениями.


В результате дидактической игрыполученные учащимися знания служат основой важнейших умений и навыков, которые должны освоить младшие школьники. Так приобретенные математические знания позволяют им сознательно овладеть математическими умениями и навыками.

2.2. Применение дидактических игр на примере обучения математике в начальной школе.

Нахождение значений математических выражений.

К  данному типу вычислений возможно причислить расстраивавши числовые формулировки расстраивавши формулировки, включающие неустойчивую.Числовые формулировки имеютвсешансы предлагаться во разной вербальной формулировке. Например, из 8 вычесть 4; 8 минус 5; уменьшаемое 15 вычитаемое 7, найти разность. Числовые выражения могут включать в себя одно арифметическое действие или несколько действий со скобками и без скобок.

Например:

12 + (7 - 4) : 5;

35 – 15:2;

14+15*3.

Числовые выражения могут быть заданы в форме таблицы, окошек, рамок, и т.д. Например, задание заполнить недостающие числа в таблице.

Уменьшаемое

6

85

54

87

Вычитаемое

3

24

14

55

Разность

Математические выражения могут быть в форме выражения, содержащего одну или несколько переменных. Такое задание: “Найти значение выражения а + 15 при следующих значениях переменной 5, 10, 15, 20”. Подставляя буквы в пустое вместо, находят значение выражения. Цель каждого задания выработать вычислительные навыки.

Можно использовать такие типы дидактических игр как игра «кто быстрее», когда команды детей соревнуются в заполнении таблиц, получая положительные очки за каждое правильное высказывание и отрицательные за каждую ошибку.

В  произносимом счете возможно представлять проблемы элементарные в находчивость расстраивавши в формирование логичного мышления. Вычисления в этих задачах обязаны быть несложные , чтобы не отнимали много времени на уроке, но заставляли думать. При этом формируются такие приемы логического мышления и синтез, аналогия, сравнение, классификация, обобщение, необходимые для интеллектуального роста каждого ребенка. Сравнение - это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между этими предметами и явлениями . Мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств это есть анализ. Соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое – это синтез. Анализ исинтез неразрывно связаны, находятся в единстве друг с другом в процессе познания. Анализ и синтез - важнейшие мыслительные операции.


Мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных это абстракция - которая лежит в основе обобщения. мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования – это обобщение. Процессам абстрагирования и обобщения противоположен процессконкретизации. мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему это Конкретизация - В учебной деятельности конкретизировать - значит привести пример.

В школе в процессе обучения совершенствуется и способность школьников формулировать суждения и производить умозаключения. Умение рассуждать, обосновывать и доказывать то или иное положение более или менее уверенно и правильно тоже приходит постепенно и в результате специальной организации учебной деятельности.

Совершенствование умственных операций, развитие мышления, способности рассуждать прямым образом зависят от методов обучения. Способность мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам - необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Большие дает решение задач разными способами, получение из них новых, более сложных задач и их решение в сравнении с решением исходной задачи.

Задачи имеются в учебнике, требующие найти сумму нескольких значений одной величины, в которых каждое последующее значение больше или меньше предыдущих значений на несколько единиц. Составление сокращенной записи условия таких задач с их анализом, при котором записываются не только числа, но и выражения, не только укорачивает условие задачи, но и делает более прозрачный путь к ее решению.[13]

Включают в себя простые задания , сокращенная запись условия задачи, при которой записываются выражения, дети не только воспроизводят знания связей между числовыми значениями простых задач, но и обогащаются знаниями о новых связях, на основе которых сочетаются простые задачи.

Составные задачи, включены в курс математики начальных классов включены которые имеют несколько числовых значений различных величин и связанных различными зависимостями. В решении таких задач многие дети затрудняются. Сокращенная запись условия задачи, при которой “прозрачные” связи зависимости между числовыми значениями величин записываются с помощью математических выражений, значительно облегчает разбор и решение задачи. При этом задача разделяется на две части: на “прозрачную” часть и часть, в которой зависимость между числовыми значениями величин дана в завуалированном виде.