Файл: Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников (Роль игры в воспитании личности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

С давних времен педагоги ищут методы, способы и технологии наилучшего обучения детей. Ставятся задачи определить такие методы и технологии, дабы оно протекало активно и важно, с разумными затратами сил учителей и учеников. Не осталось ни одного более менее чем очевидного пути, по которому бы не пытались идти педагоги. Все самое ценное осело в арсенале научной дидактики, практическая задача которой – указать учителям больше всего альтернативные пути скорейшего приобретения знаний, умений, навыков, выработанные предшествующими поколениями учителей.

Изнутри вопросов,обращающих интерес в себе нынешних ученых, наибольшее значимость обретают эти, какие объединены со розысками линий увеличения свойства расстраивавши производительности направленного обучения во обстоятельствах нынешней переломной условия во внутренней расстраивавши цивилизованной областях сообщества нашего страны.Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель – игарать. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс.

Ценность игры как воспитательного средства заключается я в том, что, воздействие на коллектив играющих детей, педагог оказывает воздействие через коллектив на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реаль-

ные, закрепляя полезные привы чки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры- таким образом при правильном руководстве детьми игра становится школой воспитания.

Игра является средством первоначального обучения детьми «науки до науки». В игре ребята отражают окружающую действительность и познают те или другие доступные их пониманию факты и явления. Используя игру в форме средство познания с окружающим миром, педагог может направить внимание ребенка ценны для расширения круга представлений. И вместе с Дидактическая игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, так же игра дает отдых, и она же пародирует, иронизирует, смеется, публично демонстрирует относительность социальных статусов и положений. С самых первых начал цивилизации, игра стала мерилом проявления всех важнейших черт личности.

Педагогической обработкой и пропагандой и отбором дидактических игр, а так же игровых форм как средств воспитания занимались В.И. Даль, П.Ф. Лесгафт, П.Н. Бокин, Е.М. Дементьев и др.


В методической работе организаторами по игре и детским праздникам выступали В.Г. Марц, Н.П. Булатов и др.

Сегодня игра объединяет творческий коллектив педагогов, этнографов, собирателей-энтузиастов которыми являются Г.Н. Волков, В.М. Григорьев, С.А. Шмаков и др., обьединяемых общей воспитательной целью.

Цель работы: обосновать и выявить педагогические условия применение дидактической игры в обучении детей математике.

Объектом исследования являются младшие школьники восьми лет.

Предмет исследования обучении детей математике с помощью дидактической игры.

Задачи исследования:

1. Выявить основные дидактической свойства игры и выявить роль игры в воспитании личности ребенка.

2.Рассмотреть типы дидактических игр, основные характеристики и их особенности.

3. Исследовать воспитательные условия эффективности игры,

как всесторонне средства воспитания развитой личности ребенка.

4. Раскрыть основные особенности применения дидактической игры и принципы ее построения.

5. Рассмотреть основные цели применяются дидактической игры.

Глава 1. Дидактическая игра как средство воспитания.

1.1 Роль игры в воспитании личности

Игра, как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, когда ребята проявляют интерес

к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены.

Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны?

Это проблема, которую нужно решать почти непосредственно в процессе работы.

Подтверждением этому могут служить народные игры правила которых детям известны: «Краски», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем», «Наоборот» и др[1].

В каждой игре несомненно заложен интерес к игровым действиям. Например, в игре «Краски» необходимовыбрать какой-либо цвет. Дети выбирают любимые и сказочные цвета: золотой, серебряный. При выборав цвет, ребенок подходит к водящему и на ухо шепчет ему название краски. «Скачи по дорожке на одной ножке»,- водящий говорит тому, кто назвал краску, которой нет среди играющих. Сколько здесь интересных для детей игровых действий! Всегда поэтому-то дети играют в такие игры. Проблема обучения заключается в том, чтобы дети самостоятельно играли, чтобы у них такие игры были всегда в запасе, чтобы они сами могли по мере своего развития организовывать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями.


Продвигаясь далее во ходе преподавания абсолютно следует вид развлечения затруднять дополняяих повышенным числом законов, какие б включали никакне тольколишь тех. нацеленность, однако прибавляли новейшую тон эстетики, раскрывали сочные определения нравственности, же во ансамбле никакне предоставили пропасть ребячьему вниманию ко забаве.Изящество состоит в том, что взрослый (будь то педагог или родитель) не должен перегружать эмоционального пространства своим присутствием, управление игрой должно быть похоже на ветер, который раздувает паруса в нужном направлении, а сам почти незаметен, в его атмосфере, помимо формирования самостоятельности и активности детей, устанавливается доверие между детими и взрослым, взаимопонимание, основанное на совместном переживании, которое они испытали в процессе игры- это, составляет сущность педагогического сотрудничества и поможет в разрешении проблем обучения.

Дидактические игры –являются одним из средств всестороннего развития личности и выступают как средство всестороннего воспитания ребенка. Можно отметить следующие возможности дидактической игры в воспитании его основных качеств:

Умственное воспитание.

Сущность дидактических игр формирует у детей правильное отношение к предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет познания о Родине, о людях разных профессий, явлениям общественной жизни, природе, и национальностей, представление о трудовой деятельности. Знания ребятам об окружающей жизни даются по определенной системе. например, ознакомление детей с трудом: детей первоначально знакомят с содержанием определенного вида труда (строителей, хлеборобов, овощеводов и др.), затем - с машинками, помогающими людям в их труде, облегчающим труд, с этапами производства при создании необходимых предметов, продуктов (строительство дома, выращивание хлеба), после этого раскрывают перед детьми значение этого труда.

Ребят учат с помощью игр использовать полученные познания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей, а так же самостоятельно рассуждать и мыслить.

Дидактическиеигры,развлечения устанавливают пред ребенком проблемы равнокак обнаруживать свойственные  свойства во объектах  расстраивавши 

явлениях находящегося вокруг общества, целесообразно применять суще-ствующие познания во мыслительных действиях, сопоставлять, классифицировать, систематизировать объекты согласно конкретным показателям, совершать верные заключения,обобщения. динамичность младенческого мышления делается основной посылом осознанного взаимоотношения ко получению основательных познаний, определения рациональных взаимоотношений во коллективе.


Так же дидактическая игра развивает речь детей: активизируется и пополняется словарь, развивается связная речь, формируется правильное произношение звуков, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи этих игр составляются так, чтобы научить детей составлять самостоятельно несложные рассказы. При общении детей в

игре, решении спорных вопросов активизируется речь.

Игра способствует развитию аргументировать свои утверждения, доводы.

Нравственное воспитание.

Формирования у дошкольников нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, продуктам труда взрослых игрушкам как, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личностио взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми,

Первоначальная роль в воспитании нравственных качеств личности ребенка принадлежит содержанию и правилам игры.

Главным содержанием дидактических игр в работе с детьми младшего возраста является усвоение детьми культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Это игры хорошо известные: «Уложим куклу спать», «Завтрак куклы», Оденем куклу на прогулку» «День рождения Машеньки (куклы)», «и др. эти игры обращают внимание на том, чтобы дети, играя, усваивали культурно-гигиенические навыки, нормы поведения, чтобы у них развивались положительные игровые взаимоотношения. Наблюдая за детьми в играх, мы можем раскрыть ребенка через его поступки, которые он совершает.

Воспитание в труде.

Уважение к трудящемуся человеку формируют у детей дидактические игры, вызывают особый интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Дети б в процессе игры усваивают знания о том, какие машины помогают людям в строительстве дома. так у детей пробуждается интерес играть в строительство домов, мостов, железной дороги и к людям этих профессий, и др.

Некоторые навыки труда дети приобретают при изготовлении материала для дидактических игр. Если ребята сами готовят атрибуты для игры, они потом бережнее к ним относятся. Так, наряду с готовыми (фабричного производства) играми можно применять вместе с детьми полезные для работы материалы. это также является хорошим средством воспитания трудолюбия и бережного отношения к продуктам труда.

Воспитание эстетическое.

Дидактические игрушки и иргыдолжены соответствовать эстетическим и гигиеническим требованиям: игрушки должны быть раскрашены яркими красками, игры размещены для хранения в папки и коробки. Яркие, красивые игрушки привлекают внимание детей, вызывают желание играть с этими игрушками. Весь дидактический материал и игры хранится в группе в доступном для детям и удобном для его использования.


Воспитание физическое.

Игра должны создавать благоприятный эмоциональный подъем, вызываеть хорошее самочувствие и вместе с тем требуют определенного напряжения нервной системы.

Младенческая  моторная динамичность в период видразвлечения формирует разум детей. Важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также хорошо сказывается на умственном развитии детей, на подготовку руки ребенка к письму, к изобразительной деятельности, все это окажет положительный результат в будущем при обучении в школе.

Можно дать обоснованную оценку или хотя бы представить реальнувсе это окажетю роль игры в формировании личности, особенно в сравнении с другими средствами воспитания. Привлекая на помощь историю развития образовательно-воспитательных системя и современные приметы использования игры в учебной и воспитательной работе.

1.2. Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.

Игра - один из ведущих видов детской деятельности, которой используется педагогами в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре у ребята формируются как личность, уних развиваются те стороны психики, от которых станут находиться успешность их в учебной и трудовой деятельности, отношения их с людьми.

Игра обретает в детский период наиболее развитую форму. Деятельность ребенка интересует ученых разных областей - биологов, искусствоведов, философов, этнографов социологов, и особенно педагогов и психологов. Главное отличие игры от другой деятельности заключается в том, что предмет игры - сама по себе оптимальная деятельность. Игра – является активной деятельностью по имитационному моделированию познающих систем, явлений, процессов. Среди разнообразияпутей активизации познавательной деятельности детей одним из наиболее ортимальных является организация дидактических игр.

Игра являются главным ведущим видами деятельности детей. Игра учит ребенка, как учению, так и труду, являясь одновременно и обучением и трудом.