Файл: Проведение маркетингового исследования на рынке товаров потребительского назначение (на примере медикаментозных препаратов).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы маркетингового исследования
1.1 Сущность, цели и задачи маркетингового исследования
1.2 Этапы маркетингового исследования
1.3. Методы сбора первичных данных для маркетингового исследования
2.1.Краткая характеристика розничной торговли аптечной сети ООО «АРС»
2.3.Практические рекомендации по реализации стратегии розничной торговли аптечной сети ООО «АРС»
В связи с тем, что ЛС необходимы почти всем категориям населения, независимо от пола, возраста, социальной принадлежности, образования, стиля жизни, то структура клиентуры представляет собой всю совокупность населения города и прилегающих городов.
Аптека ООО «АРС» обладает широким ассортиментом товаров, предоставляет различные виды цен, в том числе и льготные, а также и различные формы оплаты товаров для удобства своих клиентов.
Повышение квалификации – необходимое условие для работы в аптеке, оно состоит в углублении профессиональных знаний, полученных в процессе подготовки. Повышение квалификации работников проводится один раз в 5 лет. В городе сформировалась устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей и подростков.
Таким образом, аптека ООО «АРС», учитывая данную тенденцию, может активно предлагать серии лекарственных средств для восстановления здоровья детей в возрасте до 18 лет – по восстановлению и поддержанию зрения, укреплению костно-мышечной системы, витамины, биодобавки для повышения аппетита и нормализации пищеварения.
Разработка организационно-управленческого плана выполнения проектных мероприятий.
Предложено организовать консультации врача в аптеке. Это предусматривает мероприятия:
- Подготовка кабинета (оснащение его необходимым оборудованием)
- Принятие на работу специалиста соответствующей квалификации для проведения консультаций.
Для этого необходимо перенести рабочее место бухгалтера в кабинет заведующего, объединив их таким образом, площадь комнаты позволяет сделать это. В освободившемся кабинете провести косметический ремонт и приобрести оборудование (стол, два стула, шкаф для хранения необходимой документации (справочная литература, карточки больных) и телефонный аппарат.
Для повышение качества обслуживания, проведено: анализ ассортимента ЛС конкурентов, проведение экспериментов по выкладке ЛС на витринах, опрос клиентов с целью выявления ЛС, необходимых для более полного удовлетворения потребностей, пополнение ассортимента соответствующими препаратами.
Организован прием заявок на отсутствующие препараты в аптеке.
Отслеживание моментов начала эпидемий в городе. Осуществляется с помощью анализа проданных ЛС за некоторый период времени (количество каких видов ЛС преобладает в продаже), либо получение данной информации из больницы на основе анализа посещений ее населением, или получение необходимой информации из отдела статистики больниц, где ведут учет количества человек с тем или иным заболеванием.
Анализ перечней ЛС поставщиков и подписка на современные медицинские журналы с целью выявления новых ЛС и предложения их для продажи в аптеке.
Уменьшение торговых надбавок предложено осуществлять посредством:
- Покупки хозяйственного инвентаря (включая моющие средства) по более низким ценам (возможно, оптовым, при покупке большого количества), экономия электроэнергии с целью снижения затрат на организацию продажи ЛС.
Обучение персонала
- Приглашен специалист в области информатики для обучения персонала работе на компьютерах.
- Организация курсов по повышению квалификации.
- Оптимизация выкладки лекарственных средств
Ознакомление персонала с методиками мерчиндайзинга, консультации маркетолога. Проведение экспериментов по выкладке лекарственных средств. Внесение изменений в оформление торгового зала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2010. Г.П., Матюшевская С.В. Формирование стратегии развития компании на основе конкурентоспособности // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 3 (53). С. 41-48.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Магистр, 2014.
- Гительман А. Д. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению. – М.: Инфра-М, 2013.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – М.: Инфра-М, 2010. – С. 88.
- Козлова Т.В. К вопросу о стратегии повышения конкурентоспособности фирмы // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2015. № 1 (7). С. 40-43.
- Корноухова Т.В. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения // Экономика и социум. 2014. № 4-3 (13). С. 539-542.
- Красильников А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 243-248.
- Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011.
- Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011.
- Мескон М. X. , Альберт М. , Основы менеджмента: Пер с англ. – М: Дело, 2011.
- Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010.
- Нечитайлова, Н.С. Маркетинговое управление организацией // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2011. - № 4. - С. 30-32.
- Попов С. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. – М.: Юрайт, 2015.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2011.
- Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 2011.
- Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015.
- Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: Искуство разработки и реализации стратегии: учебник / А. А. Томпсон, С. Дж. Стрикленд; пер. с англ. Л. Г. Зайцева. - М.: ЮНИТИ, 2011.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2012.