Файл: Бухгалтерская отчетность и учетная политика организации (Анализ внешней среды).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Исследование конъюнктуры рынка
1.2. Деревообрабатывающая промышленность РФ
2. Анализ внутренней среды предприятия
2.1. Анализ внутренней среды предприятия
2.2. Анализ динамики и структуры источников финансирования
2.3 Оценка уровня и динамики показателей финансовых результатов
2.4. Анализ уровня рентабельности производства
3. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «ЛДК №1»
3.1. Анализ конкурентоспособности товара
3.2. Оценка собственной конкурентной позиции фирмы на рынке
Продолжение Таблицы 3.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.2 Коэффициент платежеспособности |
Собственный капитал / Общие обязательства |
2451168 / 246851 =9,9 |
2785316 / 402487 =6,9 |
5 |
2.3 Коэффициент абсолютной ликвидности |
Денежные средства и быстрореализуемые ценные бумаги / Краткосрочные обязательства текущих обязательств |
6820 / 246851 =0,03 |
28530 / 402487 =0,07 |
15 |
2.4 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
Выручка от реализации продукции/Среднегодовой остаток оборотных средств |
2335806 / 1873147 =1,25 |
1617633 / 2177876 =0,74 |
5 |
3 Эффективность сбыта и продвижения товара. |
||||
3.1 Рентабельность продаж |
Прибыль от реализации ·100% / Объем продаж |
214759 / 1450894·100 =14,8 |
231475 / 2554415·100 =9 |
5 |
3.2 Коэффициент затоваренности готовой продукцией |
Объем нереализованной продукции / Объем продаж |
47,7 / 422,1 =0,1 |
61,5 / 416 =0,1 |
10 |
3.3 Коэффициент загрузки производст-венной мощности |
Объем выпуска продукции/ Производственная мощность |
469,8 / 587,2 =0,8 |
477,5 / 596,9 =0,8 |
10 |
3.4 Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта |
Прирост прибыли от реализации / Затраты на рекламу и стимулирование сбыта |
18 |
18 |
10 |
В первую группу входят показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенство технологии изготовления товара, организацию труда на производстве.
Во вторую группу объединены показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем.
В третью группу включены показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижением товара на рынке средствами рекламы и стимулирования.
И в четвертую группу - показатели конкурентоспособности предприятия производится по формуле средней взвешенной арифметической:
КПП=0,15ЭП+0,29ФП+0,23ЭС+0,33КТ (3.2.1.)
где ККП - коэффициент конкурентоспособности предприятия.
ЭП - значение критерия эффективности производственной деятельности предприятия.
ФП - значение критерия финансового положения предприятия
ЭС - значение критерия эффективности организации сбыта продвижения товара на рынке.
КТ - значение критерия конкурентоспособности товара
ЭП=0,31 И+0,19 Ф+0,4РТ+0,1 П (3.2.2)
33
ЭП=0,31·10+0,19·10+0,4·10+0,1·15=10,5
где И - относительный показатель издержек производства на единицу продукции
Ф - относительный показатель фондоотдачи
РТ - относительный показатель рентабельности товара
П - относительный показатель производительности труда
ФП=0,29Ка+0,2 КП+0,36 КЛ+0,15 КО (3.2.3)
ФП=0,29·10+0,2·5+0,36·15+0,15·5=10,05
где КА - относительный показатель автономии предприятия
КП - относительный показатель платежеспособности предприятия
КЛ - относительный показатель ликвидности предприятия
КО - относительный показатель оборачиваемости оборотных средств
ЭС=0,37 РП+0,29КЗ+0,20КМ+0,14 КР (3.2.4)
ЭС=0,37·5+0,29·10+0,20·10+0,14·10=8,15
где РП - относительный показатель рентабельности продаж
КЗ - относительный показатель затоваренности готовой продукцией
КМ - относительный показатель загрузки производственных мощностей
КР - относительный показатель эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта.
Рассчитаем коэффициент конкурентоспособности предприятия:
КПП=0,15·10,5+0,29·10,05+0,23·8,15+0,33·1,1=6,73 > 1
Данная оценка конкурентоспособности предприятия охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке.
Из данного показателя конкурентоспособности (КПП=6,73) предприятия можно сразу сказать, что предприятие ОАО «Лесосибирского ЛДК №1» конкурентоспособное.
4. Экономическое обоснование решений
Существуют несколько вариантов экономических решений:
1. Мероприятия по повышению качества "входа системы"
2. Мероприятия по повышению качества процесса в системе
3. Ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения мероприятий по повышению качества товара
4. Ожидаемый экономический эффект приобретения потребителем нового товара.
Я предлагаю мероприятие по повышению качества процесса в системе - а именно, введем еще одну сушильную камеру. В этом случае эффект получается у потребителя за счет "переноса" высокого качества "входа" системы через процесс системы к ее "выходу".
Для использования преимуществ высокого качества "входа" обязательно следует повысить качество процесса (в данном примере- до "отлично"). На это мероприятие нашему изготовителю требуется дополнительные затраты - на покупку сушильной камеры, ее доставку, обкатку и т.д., при этом себестоимость товара повысится.
Данное мероприятие позволит оптимизировать объем запаса, ускорить оборачиваемость готовой продукции, а именно в той его части которая «пролеживается» во время атмосферной сушки, то есть я предлагаю сократить время сушки, путем увеличения объемов камерной сушки.
Ниже перечисляются преимущества камерной сушки по сравнению с атмосферной.
- Камерная сушка обеспечивает лучшее качество пиломатериалов, чем атмосферная;
- Малая продолжительность процесса сушки 5 суток в летний период, в зимний период 7 суток, т. к. требуется дополнительное время на оттаивание пиломатериалов, по сравнению с атмосферной сушкой 45 суток в летний период, в зимний период 100 суток;
- Возможность большего оборота пиломатериалов;
- Наименьший объем площадей, необходимый лишь для накопления определенного объема пиломатериалов к отгрузки потребителю;
- Малые издержки хранения;
- Удовлетворение еще больших запросов рынка;
- Камерная сушка управляема, непрерывна, легче поддается механизации и стандартизации. Атмосферная сушка практически не управляема, т. к. человек не может управлять природой и предсказывать природные колебания.
А теперь рассмотрим экономическую эффективность камерной сушки в сравнении с атмосферной на примере.
Производительность цеха комплексной сушки пиломатериалов 421100 м3 в год. Возьмем этот объем пиломатериалов и будем сушить атмосферно.
Год делится на два периода: летний и зимний. Разделим данный объем на эти два периода. Так как в летний период оборот пиломатериалов больше в сравнении с зимним, возьмем партию объемом 252660 м3, а в зимний 169440 м3 пиломатериалов.
35
Рассмотрим летний период.
Как уже отмечалось выше, срок сушки атмосферно составляет 45 суток, камерной 5 суток. 45 - 5 = 40 суток.
Значит «пролеживание» пиломатериала, составляет 40 суток, а это равно 1, 3 месяца. Зная банковскую ставку 12% в месяц и стоимость метра кубического пиломатериала 4000 рублей, узнаем, сколько получим средств от 252660 м3 пиломатериалов уже высушенных в камере, пока эта партия будет сохнуть атмосферно.
252660 · 1,3 · 0,12 · 4000 =157659,840 тыс. руб.
Теперь найдем издержки связанные с сушкой пиломатериалов. Предположим что себестоимость сушки атмосферно 77,4 рублей за один метр кубический пиломатериалов, а себестоимость камерной сушки 206,3 рублей за один метр кубический пиломатериалов.
252660 · (206,3 – 77,4) = 32567,874 тыс. руб.
Теперь от полученных средств вычтем издержки и узнаем величину прибыли.
157659,840 – 32567,874 = 125091,966 тыс. руб.
Рассмотрим зимний период.
Как уже отмечалось срок сушки атмосферно 100 суток, камерной 7 суток. 100 – 7 = 93 суток. Значит время «пролеживания» пиломатериала, составляет 93 суток, а это равно 3 месяца. Механизм расчета аналогичен приведенному расчету в летний период. Объем пиломатериала для сушки в зимний период 168440 м3 пиломатериала. Стоимость и банковская ставка не изменяется. Узнаем сколько получим средств от пиломатериалов высушенных в камере, пока эта партия будет сохнуть атмосферно.
168440 · 3,00 · 0,12 · 4000 = 242553,600 тыс. руб.
Сумма издержек, связанная с сушкой пиломатериалов:
168440 · (206,3 – 77,4) = 21711,916 тыс. руб.
Теперь от полученных средств вычтем издержки и получим величину прибыли:
242553,600 – 21711,916 = 220841,684 тыс. руб.
Сложим полученные результаты и узнаем величину прибыли за весь год:
125091,966 + 220841,684 = 345933,65 тыс. руб.
36
Отсюда следует, что если предприятие при объеме 421100 м3, сушит пиломатериал атмосферно, то оно теряет 345933,65 тысяч рублей за год.
Здесь не учтены потери в цене, в результате снижения сортности пиломатериалов, которая может возникнуть при атмосферной сушке.
Из выше приведенных доказательств видно, на сколько эффективна камерная сушка пиломатериалов.
Учитывая эти преимущества, я предлагаю увеличить объем камерной сушки, за счет увеличения мощности цеха комплексной сушки пиломатериалов, то есть внедрение дополнительной сушильной камеры.
Рассчитаем единовременные затраты.
В состав единовременных затрат на осуществления мероприятий включаются капитальные вложения и расходы на научно-исследовательские, экспериментальные, конструкторские, технологические и проектные работы, на освоение производства, наладку и доработку опытных образцов продукции и оборудования.
Новые капитальные вложения Кн - единовременные затраты на приобретение новой техники определяется по формуле:
Кн = Ку + Кg + Кмр + Кcon (4.1)
где Ку - оптовая цена нового оборудования
Кg - затраты на доставку техники с завода-изготовителя до предприятия
Кмр - затраты на проведение монтажных работ
Кcon - сопутствующие капитальные вложения, необходимые для эксплуатации техники
Оптовая цена приобретаемой нами сушильной камеры составляет 200000 рублей. Затраты на доставку техники Кg в расчетах экономической эффективности принимаются в размере 5 – 8 % от прейскурантной цены. Возьмем среднее значение – 7%.
Кg = 200000 0,07=14000 руб.
Затраты на монтажные работы Кмр в расчетах могут быть приняты 12 -17% от стоимости оборудования. Возьмем среднее значение – 14%.
Кмр = 200000 · 0,14=28000 руб.
В составе единовременных сопутствующих затрат Кcоn, учитываются затраты на дополнительное строительство производственных зданий лесовозных дорог, эстакад, подъездных путей, ремонтной базы и т.д. Они принимаются в процентах от стоимости единовременных затрат. В нашем случае этих затрат не производится.
Кн = 200000 + 14000 + 28000 = 242000 руб.
37
Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по совершенствованию технологии, организации производства, системы оперативного управления либо повышения уровня автоматизации производства (в целом - повышение качества процесса в системе) у изготовителя товара определяется по следующей формуле:
(4.2)
где Эт - ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения мероприятий по повышению качества процессов в системе за срок проведения мероприятий (Т);
Цit - прогноз цены товара в году t;
Сit - прогноз себестоимости единицы товара в году t;
Нit - прогноз налогов по единице данного товара в году t;
Nit -прогноз объема выпуска товара в году t;
Зпрt - единовременные затраты (инвестиции на повышение качества процессов, совершенствование технологии, организации и т.п.) в году tвл.
tвл = 1…Твл - год вложения инвестиций в мероприятия по повышению качества процессов в системе (Твл - последний год вложений, год внедрения мероприятий)
Э т = (4300 – 3100 - 390) · 423000 – 242000 = 342388 тыс. руб.
Ожидаемый экономический эффект составит 342388 тыс. рублей, это еще раз доказывает эффективность внедрения данного мероприятия, которое положительно повлияет и на конкурентоспособность предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.