Файл: Корпоративная культура в организации («Темпстрой»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Общее ознакомление предполагает знакомство и формирование общего представления об истории, стратегии корпоративной культуры предприятия. На втором этапе новый работник имеет общее представление о предприятии; знакомится с Коллективным договором предприятия, с существующей политикой и стратегией, с положениями выплаты заработной платы, с дополнительными льготами, с положениями внутреннего трудового распорядка, с профсоюзом, со службой сбыта.

3.Третьий этап адаптации заключен во внедрении в подразделение (организацию) нового работника. Он предполагает знакомство и получение сведений о подразделении (цех, отдел). На данном этапе работник: знакомится со своим подразделением и работающими сотрудниками; изучает положение о подразделении; рассматривает основы формирования процессов материального стимулирования и премирования работников; исследует процедуры, положения, которые функционируют на предприятии.

4.Введение в должность (профессию) предполагает знакомство принятого работника с важнейшими целевыми установками рабочего процесса и технологическими правилами подразделения.

На этом этапе должны быть затронуты следующие темы: должностная инструкция работника; целевые установки и положения формирования рабочего процесса; правила взаимодействия с разного рода звеньями рабочего процесса, нормы и параметры качества осуществления рабочих операций в систематики общего рабочего процесса; правила взаимопомощи и согласованной работы в отделе в итоге отсутствия сотрудника; правила исполняемой документации и имеющиеся положения отчетности; правила сохранности, использования информационных данных и уничтожения рабочей документации; границы компетенции и инициативы сотрудника; технологические положения предприятия.

1.2 Процесс создания корпоративной культуры и способы поддержания

Корпоративная культура определяет контроль исполнения, взаимоотношения руководитель-подчиненный, стиль управления в компании в целом, постановку целей, систему мотивации персонала. Все, что связано с людьми (социальная политика, принципы, по которым персонал нанимается и увольняется, возможности для роста и развития и пр.) - это основные рычаги влияния на корпоративную культуру, это комплекс вырабатываемых и признаваемых коллективом организации социальных норм, установок, ориентаций, стереотипов поведения, верований, обычаев, которые заставляют человека, группу вести себя в тех или иных ситуациях определенным образом. На видимом уровне культура группы людей принимает форму ритуалов, символов, мифов, легенд, языковых символов и артефактов.


Процесс создания корпоративной культуры вырабатывается с учетом, как интересов руководства организации, так и интересов ее персонала. Ее суть заключается в следующем:

- определение целей управления персоналом, т.е. при принятии решений в сфере управления персоналом должны быть учтены как экономические аспекты (принятая стратегия управления персоналом), так и потребности, и интересы работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и др.);

- формирование идеологии и принципов кадровой работы, т.е. идеология кадровой работы должна быть отражена в виде документа и реализоваться в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений организации начиная с руководителя организации. Этот документ должен представлять собой набор этических, не подлежащих нарушению норм в работе с кадрами организации. По мере развития организации и изменения внешних условий кадровой работы организации он может уточняться;

- определение условий для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования человеческого капитала в организации.

Обеспечение экономической эффективности в области создания корпоративной культуры

означает оптимальное использование персонала для достижения целей предпринимательской деятельности организации (например, увеличение объемов производства) при ограниченности соответствующих организации трудовых ресурсов [7, с.55].

Социальная эффективность обеспечивается реализацией системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников организации.

Развитие корпоративной культуры, обеспечивающей эффективное и гибкое управление человеческими ресурсами организации на основе реализации современных научных подходов к управлению этим видом ресурса, содержит в себе:

- достижение глубокого осознания руководителями всех уровней решающей роли человеческого капитала в обеспечении процветания организации, понимание социальной сущности и социальной ответственности действий по управлению человеческим ресурсом;

- реализация социальной направленности корпоративной культуры на основе учета влияния внешних социальных факторов, удовлетворения социальных потребностей сотрудников на уровне, обеспечивающем их реальный социальный статус, ориентация на их жизненный цикл;

- формирование единой организационной культуры организации, разделяемой персоналом и обеспечивающей коллективный подход к реализации стоящих перед организаций задач, как в масштабах организации, так и в масштабах ее отдельных структурных подразделений;


- достижение высокой эффективности средств, направляемых организацией на развитие человеческого капитала как ресурса. Сокращение издержек, обусловленных неэффективным использованием имеющегося кадрового потенциала и избыточными трудовыми ресурсами организации;

- постепенное изменение содержательных приоритетов в управлении человеческим капиталом: от простого оперативного разрешения проблем к определению будущих потребностей людей и развитию их потенциала. Это так называемое упреждающее управление, опирающееся на новаторское лидерство и интеграцию функций управления персоналом [15, с.78].

Основными направлениями корпоративной культуры выработанными на основе стратегии управления персоналом, являются:

- проведение маркетинговой деятельности в области персонала;

- планирование потребности организации в персонале;

- прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;

- организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, профориентация и трудовая адаптация персонала;

- подбор и расстановка кадров;

- разработка систем стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, оплаты труда;

- рационализация затрат на персонал организации;

- разработка программ развития персонала в целях решения не только сегодняшних, но и будущих задач организации на основе совершенствования систем обучения, служебного продвижения работников и подготовки резерва для выдвижения на руководящие должности;

- организация труда и рабочих мест;

- разработка программ занятости и социальных программ;

- эффективное распределение и использование занятых в организации работников, оптимизация их численности;

- управление нововведениями в кадровой работе;

- обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала;

- анализ причин высвобождения персонала и выбор наиболее рациональных его вариантов;

- обеспечение высокого уровня качества труда, трудовой жизни и результатов труда [9, с.26].

Реализация корпоративной культуры предполагает перестройку работы службы управления персоналом организации. Главной целью службы управления персоналом является обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие, причем кадрами, способными эффективно решать задачи организации в рыночных условиях.

Стратегия управления персоналом зависит от стратегии кадровой политики. Более того, стратегия кадровой политики определяет стратегию управления персоналом организации [10, с.33].


Стереотипы поведения - это видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения определенных работ. Поведение включает в себя наследованные и приобретенные реакции на ситуации, и ситуационные раздражители. В поведении людей проявляются ценности, этика, убеждения и реакция на окружающий мир. Когда человек демонстрирует уверенность в себе, формирует из коллег команду или проявляет склонность к действиям, его поведение соответствует требованиям организации.

Компетенция имеет понятное для сотрудников организации детализированное описание, что существенно облегчает возможность ее диагностики.

Вот, например, как описывается компетенция "Гибкость", присущая работнику:

- Быстро адаптируется к работе в разнообразных ситуациях, с разными людьми и группами.

- Меняет свои подходы к работе в соответствии с переменами внутри и вне организации.

- Понимает и ценит достоинства нескольких подходов к решению вопроса.

- Даже после выбора оптимального плана стремится сохранить возможность возвращения к альтернативным решениям.

- Сохраняет способность к продуктивному труду даже в тех случаях, когда надежды на первоначально избранный путь не оправдались [11, с.51].

1.3. Роль корпоративной культуры в управлении персоналом

Роль корпоративной культуры в управлении персоналом представлена на рисунке 1.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ

Обеспечение компании человеческим капиталом, его результативное применение, профессиональное и социальное совершенствование

Цели второго уровня

Создание концепции управления персоналом, учитывая использование современных технологий

Прогноз и эффективное планирование кадровых ресурсов

Разработка мотивационных процессов управления, структуры соц. обеспечения

Цели третьего уровня

Исследование требование передовых технологий к человеческому капиталу, рабочим местам. Создание списка новых специальностей, вакансий

Исследование динамики совершенствования человеческого капитала. Исследование персональных планов развития работников.

Исследование процессов труда. Исследование качества жизнедеятельности. Прогнозирование социального развития человеческого капитала


Рисунок 1 - Роль корпоративной культуры в управлении персоналом

Повышение эффективности управления персоналом в существенной степени устанавливается изменением отношения к значению человека в экономическом развитии, его производственным возможностям, а также утверждением того фактора, что человеческий капитал в современное время считается одним из основных условий экономического прироста и совершенствования [12, с.88].

В результате этого, на данный момент уровень конкурентоспособности предприятия и степень совершенствования устанавливается не только материальными активами и ресурсами, а уровнем квалификации работников.

Таким образом, к новейшим условиям экономического прироста относятся: объем инвестиционных вложений в образование, сферу здравоохранения; уровень развития масштабных и прикладных исследований; информатизацию секторов экономики; образовательный уровень в государстве; система человеческого капитала, задействованного в экономике; степень НТП [14, с.27].

Управление персоналом в контексте развития корпоративной культуры может исследоваться с различных позиций:

- как система создания и осуществления взаимодействующих, подробно продуманных решений по поводу регламентирования отношений труда и занятости на уровне организации;

- как направление управленческой деятельности, в которой человеческий капитал предприятия исследуется как: одно из важных ресурсов ее успешного функционирования и развития, показатель ее эффективности и роста, средство достижения стратегических целей.

В начале двадцать первого века в сфере теории управления персоналом были выделены и развиты три главных подхода - экономический, органический (организационный), гуманистический.

В пределах экономического подхода главная роль отведена технической подготовке сотрудников в организации (которая направлена на овладение трудовыми приемами), а не управленческой. Организация исследуется как большой механизм, все части которого взаимосвязаны друг с другом.

Данная организация построена на таких принципах, как:

- обеспечение единства руководства — подчиненные будут получать указания лишь от одного руководителя;

- строгое соблюдение управленческой вертикали - иерархическая цепь управления применяется как канал для коммуникации и принятия решений;

- подчинение индивидуальных интересов общей деятельности посредством твердости, личного примера, честных соглашений и непрерывного контроля;