Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (ПАО «Фармстандарт»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим основные показатели деятельности компании ПАО «Фармстандарт» выручку, себестоимость и прибыль в текущих и сопоставимых ценах. Показатели рассмотрим за 2015, 2016 год.

Основные показатели деятельности в текущих ценах представлены в таблице 3.1

Таблица 3.1Показатели деятельности в текущих ценах, руб.

Показатель

2016

2015

Выручка

25 980 744

15 212 225

Себестоимость

15455381

6054493

Валовая прибыль (убыток)

10 525 363

9 157 732

Рассмотрим показатели деятельности в сопоставимых ценах, для этого показатели нужно продисконтироватьпо индексам роста цен, I_(15\14)=1,1291; I_(16\15)=1,0538. Показатели деятельности в сопоставимых ценах представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Показатели деятельности в сопоставимых ценах, руб.

Показатель

2016

2015

Выручка

25 980 744

16 030643

Себестоимость

15 455 381

6 380225

Численность

6966

6450

Выработка

3729,65

2 485,37

Таким образом, видно, что все показатели растут. Более наглядное изменение представлено на рисунке 2.

Рисунок 2 – изменение показателей деятельности ПАО «Фармстандарт»

По данным рисунка видно, что все показатели растут. Наиболее сильный рост наблюдается в выручки предприятия.

2.2. Исследование стиля управления применяемого в организации

Исследуемая организация осуществляет свою деятельность по принципу линейно-функциональной системе управления. Следуя принципам линейно-функциональной структуры, руководство предприятия создает подразделения (или отделы) на всех уровнях управления. Таким образом, принятие важных решений или определенных производственных задач, осуществляется линейными руководителями, в рамках поля их деятельности.


Наглядно организационная структура представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Организационная структура ОАО «Фармстандарт»

На сегодняшний день, ПАО «Фармстандарт» находится на стадии жизненного цикла полная зрелость. Данная стадия характеризуется устойчивой системой к воздействию окружающей среды (внешних и внутренних).

Руководство организации старается осуществлять управление ею в соответствии с поставленными задачами. Главная задача организации – это сохранение лидирующих позиций на конкурентном рынке. Сейчас ПАО «Фармстандарт» является одним из лидирующих заводов поставляющих фармацевтическую продукцию на мировой рынок.

На всех уровнях управления организацией закреплены внутренние документы, направленные на решение социальных проблем коллектива.

Таким образом, на этапе жизненного цикла организации полная зрелость руководитель обеспечивает стратегическую дееспособность организации. Он обязан в данный момент постоянно следить за конкурентами и в некоторых случаях вносить изменения в дальнейшие планы организации, он должен поддерживать и укреплять интеллектуальный потенциал организации, создавая для этого необходимые условия. Основной задачей считается сохранение и устойчивость положения на рынке.

2.3 Анализ жизненного цикла ПАО «Фармстандарт»

На каждом этапе жизненного цикла развития ПАО «Фармстандарт» имеются особенности: на этапе создания бизнеса организация привлекает большую долю заемных средств, на следующем этапе происходит расширение доли рынка данного предприятия и возрастает необходимость в денежных ресурсах для поддержания текущей деятельности, увеличивается доля собственных оборотных средств. Нами были изучены эти особенности и предложены эмпирические финансовые коэффициенты для проведения экспресс анализа финансового состояния организации .

На следующем этапе нами рассматривался жизненный цикл организации ПАО «Фармстандарт»по отдельным показателям торгово-финансовой деятельности подведомственных аптек на примере аптечной сети ПАО «Фармстандарт» : товарооборот, оборачиваемость товарных запасов, выручка, средняя стоимость чека, ассортимент и другие показатели, которые изменяются в зависимости от этапа жизненного цикла развития организации. В составе аптечной сети ПАО «Фармстандарт» функционируют 140 аптек, расположенных в разных городах России, первые сорок аптек были открыты в период с 2009 по 2014 годы г., 30 аптек в 2015г., В 2016г.- 10 аптек, в 2017г. - 30 аптеки, в 2018г.- 30 аптеки и продолжается открытие аптек в 2014 году. Все перечисленные аптеки находятся на разных стадиях жизненного цикла развития.


Под понятием жизненный цикл организации мы понимаем совокупность стадий развития, которые проходит организация за период своего существования. Жизненный цикл можно охарактеризовать как зарождение и становление, рост, зрелость, старость. Организации могут ликвидироваться, вливаться в более крупные компании, поэтому в зависимости от сложившейся ситуации могут оказаться на стадиях роста или зрелости и других стадиях.

На первом предпринимательском этапе жизненного цикла развития прослеживается необходимость изучения влияние факторов внешней и внутренней среды для принятия управленческих решений по управлению деятельностью фармацевтической организации, поэтому в первые два года аптеки проводят анализ и определяются с совокупностью наименований лекарств, которые в полном объеме удовлетворяли бы потребности конкретных потребителей и при этом способствовали бы экономической стабильности организации. Индикаторами при проведении исследования служат группы товаров, а также количество неснижаемых позиций внутри каждой группы. Исследование показало, что ассортиментная группа зависит от местонахождения, контингента посетителей, наличия близлежащих аптек, лечебно-профилактических учреждений. Большое значение оказывает расположение аптеки в жилом доме или в торговом центре.

На втором этапе коллегиальности жизненного цикла развития наблюдается начало роста товарооборота, увеличение числа посетителей. Индикаторами исследования на данном этапе является товарооборот, средняя стоимость чека, среднее количество покупателей в день, полнота и широта ассортимента.

На следующем этапе стабилизации роста (развития) организация практически определяется с ассортиментом товаров и обновление происходит за счет появления новых брендов лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке и назначения их врачами. На этом этапе организация начинает делать акцент на эффективность, поэтому индикаторами является оборачиваемость товара в днях, выявление малоходовых товаров, показатели дебиторской и кредиторской задолженности, анализ предложений поставщиков. На всех этапах развития организации большое внимание уделяется ценовой политике.

Исследование показало, что длительность нахождения фармацевтической организации ПАО «Фармстандарт» на этапах развития индивидуально по времени, поэтому руководитель должен выявлять основные тенденции изменений в развитии организации и учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития конкретной аптеки, при этом обращать большое внимание на структуру и кадровый потенциал, систему управления.


Таким образом, каждая аптека ПАО «Фармстандарт» имеет свой жизненный цикл, а сама организация ПАО «Фармстандарт» находится на стадии жизненного цикла – роста.

Глава 3. Совершенствование стратегии деятельности ПАО «Фармстандарт»

На фармацевтическом рынке России сегодня имеется примерно 9 тысяч препаратов, однако в ассортименте их насчитывается максимум одна тысяча.

Насущная задача аптек - иметь на прилавках не только полный перечень жизненно важных лекарств, но и расширить ассортимент препаратов.

Трудно даже представить себе торговое предприятие, которое было бы столь же чуждо рыночным отношениям, как были далеко от них аптеки накануне реформ. Почти все медикаменты в начале 1992 г. поступали в аптеку с государственных складов. Влиять на их ассортимент и количество аптеки реально не могли: брали все, что привезут. Поступившие лекарства реализовывались тоже далеко не рыночными методами, часто минуя прилавок. Результат был ошеломляющим: в аптеках можно было реально купить менее 30 процентов самых ходовых препаратов.

Совершенно иное лицо у аптеки «Фармстандарт» сегодня. Она сама формирует свой ассортимент. И на сей раз представленные на прилавках лекарства не расходятся с пожеланиями потребителей. Около 90 процентов препаратов, считаемых самыми ходовыми, можно купить в аптеке.

Аптеки вынуждены временем и новой, рыночной ситуацией учиться ассортиментной политике.

Основными задачами ассортиментной политики являются:

1)    удовлетворение запросов потребителей,

2)    завоевание новых покупателей,

3)    оптимизация финансовых результатов предприятия.

Итак, первое, удовлетворение запросов потребителей. Определение потребности в лекарственных средствах и предметах медицинского назначения непосредственно связано с их товарными характеристиками, с фактическим их потреблением и выявлением закономерностей изменения спроса на них. Определением потребности решаются два основных вопроса

1)    что именно должно быть предложено из огромного множества различных товаров и услуг, и в каких количествах.

2)    для кого необходимы эти товары, или насколько они будут востребованы.

Основными факторами, влияющими на формирование спроса и потребления на лекарственные средства, являются следующие:


- рост численности и повышение материального благосостояния населения,

-    расширение сети лечебно-профилактических и аптечных учреждений и связанное с этим увеличение численности медицинских и фармацевтических кадров,

-    развитие медицинской и фармацевтической науки ) внедрение новых методов ранней диагностики, использование более эффективных лекарственных средств,

-    повышение общей культуры и медицинской грамотности населения

-    увеличение контингента лиц пожилого возраста с более высоким уровнем заболеваемости,

-    сближение уровней медицинской и лекарственной помощи городскому, и сельскому населению.

Итак, завоевание новых покупателей. Есть масса способов достичь этого: реклама - в первую очередь. Модернизацией собственной деятельности , расширением ассортимента и установлением "обоюдно выгодных " цен - при всей их важности - не исчерпывается, а лишь начинается влияние аптек на фармацевтический рынок страны. Дело в том, что в России сложилась иная, чем на Западе, цепочка продвижения товара на рынок.

Классический вариант цепочки при рыночных отношениях в фармацевтике следующий: производитель - врач - пациент - аптечный работник (фармацевт). Суть ее в том, что покупает лекарство пациент. Но (и в этом отличие от других товарных рынков) какой именно препарат и в каких количествах купить, решает не он, а врач. Не случайно за границей основные маркетинговые усилия фармацевтических фирм сосредоточены на врачах: их заваливают рекламноинформационной литературой, снабжают бесплатными образцами лекарств, приглашают на семинары и т.д. Аптечному работнику же отведена пассивная роль исполнителя чужих указаний.

В современной же России цепочка выглядит иначе, а именно: производитель (посредник) - аптечный работник (фармацевт) - пациент - врач. Дело в том, что десятилетиями наша страна была отрезана от достижений фармацевтики, при этом препараты, радикально менявшие методику лечения, доходили до нас только тогда, когда их выпуск по лицензии осваивали страны СЭВ или Индия. При этом, укрепившись на емком советском рынке, партнеры из социалистических стран не утруждали себя сменой поколений лекарств -конкурентов-то все равно не было. В этих условиях методы лечения оказались ориентированы на безнадежно устаревший по мировым меркам набор препаратов.

Аптеки же охотно берут на себя роль посредника, доводящего эффективную новинку до потребителя потому, что это приносит им прямую выгоду Молва о "пошедшем" лекарстве распространяется по всей аптечной сети с быстротой молнии и вскоре его уже можно встретить на каждом прилавке . Но выигрывают от подобной активности не только сами аптеки.