Файл: Менеджмент человеческих ресурсов ( Управление персоналом как система ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Не менее важным показателем, влияющим на формирование конкурентных преимуществ Банка, является образование персонала. Проведя анализ такого параметра как образование персонала, автор пришел к выводу, что в банке доминирует высшее образование (79%), что положительно характеризует персонал Банка, далее следует среднее специальное образование –15%.

Итак, ПАО «АКИБАНК» самостоятельно решает вопросы кадрового обеспечения своей деятельности с учетом требований действующего законодательства. Трудовые отношения в обществе осуществляются в соответствии с действующим законодательством на основе трудовых договоров, трудовых соглашений, договоров подряда или контрактов. Работники общества подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Общество обеспечивает всех работников безопасными условиями труда, несет ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности по вине общества, в установленном законом порядке.

Основным фактором, влияющим на формирование конкурентных преимуществ Банка, в области управления человеческими ресурсами, является кадровая политика.

Анализ системы управления человеческими ресурсами ПАО «АКИБАНК» заключается в анализе кадровой политики, ее основных направлений и определении степени развитости функций в рамках каждого из них. Получить всю необходимую информацию и составить довольно точную картину о состоянии дел в данной области позволили следующие инструменты:

  • интервью с руководителем предприятия;
  • анализ существующих внутренних нормативных, регламентирующих, информационных документов, затрагивающих аспекты работы с кадрами;
  • интервью с сотрудниками отдела кадров и линейными руководителями.

Кадровая политика ПАО «АКИБАНК» ориентирована на эволюционное непрерывное совершенствование качества использования человеческих ресурсов и человеческого капитала предприятия. Кадровая политика - целостная долгосрочная стратегия управления персоналом Банка, основная цель которой заключается в достижении удовлетворенности акционеров, сотрудников и клиентов Банка. Ожидаемыми результатами, свидетельствующими об эффективности кадровой политики, являются высокая эффективность бизнеса наряду с удовлетворенностью сотрудников содержанием своей работы, социально-психологическим климатом и достойной оплатой труда, соответствующей способностям и самоотдаче.


В 2017 году политика по управлению персоналом проводилась в направлении оптимизации численности и структуры персонала Банка и организационной структуры, подбора специалистов, разработки новых эффективных моделей мотивации труда, повышения квалификации сотрудников и совершенствования внутренних социальных программ.

Комитет по кадрам и вознаграждениям Совета директоров ПАО «АКИБАНК» является специальным постоянно действующим органом и создан Советом директоров Банка для изучения состояния дел по отдельным наиболее важным вопросам своей компетенции и их предварительного рассмотрения. Комитет не является органом управления Банка и не вправе действовать от имени Банка или Совета директоров. Решения Комитета имеют для Совета директоров, иных органов управления и контроля Банка рекомендательный характер. Комитет в своей деятельности подотчетен Совету директоров Банка.

Основными задачами Комитета являются:

- обеспечение постоянного контроля со стороны Совета директоров за деятельностью исполнительных органов Банка и обеспечение эффективного взаимодействия членов Совета директоров с менеджментом Банка по вопросам компетенции Комитета;

- участие в разработке и реализации политики Банка по подбору кандидатов в органы управления и контроля Банка, направленной на привлечение для работы в них квалифицированных специалистов;

- содействие разрешению конфликтов интересов, связанных как с деятельностью менеджмента, так и с деятельностью членов Совета директоров.

Исполнительным органом в области управления персонала ПАО «АКИБАНК» является Департамент персонала (ДП).

В функции Департамента персонала входят поиск, подбор и оценка кандидатов на замещение вакантных должностей, организация обучения и повышения квалификации работников Банка, разработка предложений по системе мотивации, мониторинг и оптимизация корпоративной культуры, учет и делопроизводство по персоналу, а также оформление трудовых отношений Банка и работников в соответствии с действующим законодательством.

Департамент персонала и сотрудники, ответственные за работу с кадрами, согласовывают и координирую свои действия.

Кадровая политика ПАО «АКИБАНК» реализуется с помощью основных направлений системы управления персоналом Банка.

1. Планирование и маркетинг персонала

Направленность:

  • разработка кадровой политики;
  • разработка стратегии управления персоналом;
  • анализ рынка труда;
  • организация кадрового планирования.

Анализ планирования и маркетинга персонала выявляет внешние и внутренние характеристики кадровой политики в системе маркетинг - персонала ПАО «АКИБАНК».

Безусловно, конкурентоспособность ПАО «АКИБАНК» на банковском рынке во многом зависит от кадрового потенциала, его высокой квалификации и профессионализма.

Главные направления по обеспечению трудовыми ресурсами - сохранение квалифицированного персонала, пополнение коллектива молодыми кадрами, контроль за профессиональным ростом и организации досуга.

Руководство организации должно иметь адекватное представление о том, каким кадровым ресурсом оно располагает.

Цель формирования плана персонал – маркетинга и основных мероприятий его осуществления проводится анализ внешних и внутренних факторов. Внешние факторы не зависят от действий компании. Внутренние факторы в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации.

Анализ всех перечисленных факторов определяет специфику реализации основных мероприятий маркетинга в области персонала ПАО «АКИБАНК».

Некоторое время состояние рынка труда характеризовалось дефицитом квалифицированных трудовых ресурсов банковской сферы в возрасте 25-35 лет, сейчас картина немного поменялась, так как наёмный персонал имеет возможность выбирать, на кого и как оно будет работать, образуя теневые места работы.

Конкурентным преимуществом ПАО «АКИБАНК» на рынке труда является строгое соблюдение требований ТК РФ, наличие социальных гарантий, возможность обучения профессии и повышения квалификации, достаточно благоприятные условия труда.

2. Найм и отбор персонала.

Направленность: организация найма персонала; организация собеседования, оценки, отбора и приема персонала. Департамент персонала ПАО «АКИБАНК» использует различные методы набора персонала. При отборе персонала в ПАО «АКИБАНК» используется слабо формализованный тип беседы. При найме кандидат проходит тестирование, результаты которого оцениваются и интерпретируются.

В ПАО «АКИБАНК» за новыми работниками ставится испытательный срок в 1,5 месяца, при окончании которого непосредственный руководитель дает оценку работнику для кадровых подразделений и объявляет своё заключение о дальнейшем его использовании самому работнику.

Ежегодно с 2012 года проводится самооценка деятельности Совета директоров в целом и каждого директора. Работа Совета директоров по результатам самооценки, проведенной в марте-апреле 2017 года, оценена на «хорошо» и «отлично» по всем 36-ти критериям (показателям), объединенным в следующие группы: полномочия и общая информация; состав; структура и комитеты; порядок работы; обязанности и ответственность.


3. Мотивация и стимулирование персонала

Мотивация персонала является ключевым направлением кадровой политики ПАО «АКИБАНК» и характеризуется рациональной организацией труда, эффективным использованием рабочего времени, оптимальным сочетанием материального и нематериального стимулирования.

Время начала и окончания работы, перерыва для отдыха и питания, порядок предоставления дней отдыха, чередование смен и другие вопросы в использовании рабочего времени работников предусмотрены в графиках работы.

Продолжительность рабочего времени работников 40 часов в неделю. Работа в выходные и праздничные дни определяется в соответствии с законодательством.

Ежегодно согласно работникам предоставляется отпуск 24 календарных дня, а в связи с ненормированным рабочим днем продолжительность отпуска увеличивается на 3-6 дней. Работникам предоставляется административный отпуск на 3 дня в связи с бракосочетанием. Социальные отпуска предоставляются в установленном законодательством порядке. Возможно предоставление отпуска по желанию работника и по согласованию руководством без охраны заработной платы.

Для работников ПАО «АКИБАНК» предусмотрено гибкое расписание рабочего времени, скользящий график, сокращенный рабочий день, предоставление отгулов, увеличение продолжительности отпусков рабочим с большим стажем работы.

Руководство ПАО «АКИБАНК» с целью создания безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах постоянно выделяет необходимые средства для проведения мероприятий по охране труда. На предприятии обеспечивается соответствующий типовой режим, состояние воздушной среды и освещение, проводятся проверки знаний и обучение охране труда руководящих работников, рабочих и служащих. В каждом подразделении имеются и систематически пополняются аптечки первой медицинской помощи.

Рассмотрим систему материального стимулирования в ПАО «АКИБАНК». Прежде всего, рассмотрим вопрос заработной платы работников.

В ПАО «АКИБАНК» разработано и действует «Положение об оплате труда работников».

В рамках совершенствования системы оплаты труда в 2017 году Банк перешел на систему грейдов, параллельно с изменением системы постоянной части оплаты труда проведена индексация заработных плат. Кроме этого, внесены изменения в систему премирования в части увеличения доли премиальных выплат у руководителей зарабатывающих подразделений. Таким образом, создана возможность увеличить свой совокупный доход при условии выполнения целевых показателей (KPI). Для рядовых сотрудников система премирования была дополнена системой бонусирования, в 2017 году впервые введен ряд бонусных программ для отдельных категорий сотрудников.


Выплата вознаграждения членам Совета директоров осуществляется за период их полномочий дифференцированно в зависимости от результатов работы Банка и от личной активности.

В 2017 году на основании решения годового Общего Собрания акционеров Банка произведена выплата вознаграждения 11-ти членам Совета директоров, избранным в мае 2016 года, в общей сумме 5 564 929 рублей.

Оплата труда членов исполнительных органов в течение года осуществлялась в соответствии с Порядком выплаты вознаграждения, утвержденным Советом директоров для каждого из членов Правления Банка с использованием ключевых показателей эффективности (KPI), которые были направлены на обеспечение реализации годового Плана развития Банка и ориентированы на повышение эффективности основных бизнес-направлений.

Общий фонд заработной платы членов Правления за 2017 год составил 30 316 651 рубль. Дополнительного вознаграждения за работу в составе коллегиального исполнительного органа в Банке не предусмотрено.

Нематериальное стимулирование, работников также является важнейшей частью системы стимулирования ПАО «АКИБАНК»: обеспечение благоприятными условиями работы, предоставление большой свободы и полномочий сотрудникам, информирование работников по кругу значимых для них вопросов, возможности карьерного и профессионального роста, обучение и повышение квалификации, моральная поддержка в сложных ситуациях, организация совместного отдыха и праздников. корпоративный спорт, личная похвала и публичное выражение признательности, вручение грамот.

В 2017 году благодарственным письмом Премьер-министра РТ награждены 2 сотрудника Банка, Почетной грамотой Банковской Ассоциации РТ – 10 сотрудников, Звание «Заслуженный работник ПАО «АКИБАНК» присвоено 5 сотрудникам, Почетной грамоты Председателя Правления Банка удостоены 15 сотрудников Банка, Благодарственного письма Председателя Правления Банка - 34 сотрудника.

Банк постоянно стремится содействовать духовному и физическому развитию своих сотрудников. В 2017 году проводились традиционные корпоративные мероприятия, особенностью ушедшего года явилось изменение формата проведения некоторых из них. Так, впервые в летней спартакиаде приняло участие около 1000 человек, включая сотрудников удаленных подразделений Республики Татарстан. В 2017 году также на постоянной основе проходили тренировки персонала и товарищеские матчи по волейболу и теннису, впервые сформирована хоккейная команда Банка, которая уже радует результатами. Сотрудники Банка неоднократно становились победителями городских соревнований. Был существенно расширен список внутренних конкурсов, как неформальных, творческих, так и профессиональных, в том числе с привлечением партнеров Банка по бизнесу.