Файл: Международные стандарты гостиничного обслуживания (Международные стандарты обслуживания в гостиничном деле).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ГОСТИНИЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Сущность и структура обслуживания в гостиничном деле
1.2 Сущность понятия «стандарт обслуживания» в гостиничном деле
1.3 Международные стандарты обслуживания в гостиничных комплексах
2.1. Организационная характеристика гостиничного предприятия «Звезда»
2.2 Анализ качества обслуживания в ГК «Звезда»
2.3 Мероприятия по улучшению качества обслуживания в ГК «Звезда»
Суть высокого уровня культуры обслуживания состоит в том, что это должно быть обслуживание с «первого предъявления», установление тесных связей с клиентурой, где просьба и умение предупредить желание клиента становятся высшим приоритетом в работе. Обслуживание, соответствующее международным стандартам, предполагает также владение сотрудниками навыками поведения в обществе, общения, культуры речи, знание тонкостей профессионального этикета, умение вести телефонные разговоры [9, с. 108].
Понятие стандарта качественного обслуживания «Золотое» правило обслуживания гласит: гостей следует обслуживать так, как бы вы хотели бы, чтобы обслужили вас. Стандарты качества обслуживания - это критерии, необходимые для обеспечения результативности системы менеджмента качества. Под стандартами обслуживания подразумевается совокупность процедур и каждодневных операций, выполняемых персоналом и способствующих максимальному удовлетворению посетителей. Залогом коммерческого успеха гостиничного предприятия является умение его владельцев предугадать любое возможное желание потенциального клиента. Зачастую причина заведомо неудачного обслуживания кроется не в отсутствии какого-либо дорогого оборудования и недостаточном лоске интерьера, а в «ненавязчивом» сервисе, поэтому каждая гостиница должна иметь свой собственный кодекс нормативов, касающихся: поведения; внешнего вида; технологического процесса; знания иностранного языка в рамках профессии; знания концепции гостиницы и ее структуры [17, с. 156].
В гостиничном бизнесе, прежде всего, продается впечатление, поэтому важно, чтобы клиентам не передавались негативные эмоции, они должны чувствовать себя психологически комфортно.
Стандарты гостиничных корпораций выше стандартов, так называемых независимых гостиниц, поэтому клиентов, которые посещают заведения своей любимой системы, привлекает определенная предсказуемость - одинаковое качество оказываемых услуг. Поддержанию высокого уровня качества услуг способствуют обучающие программы, применяемые в гостиничных цепочках по всему миру, такие программы призваны подчеркнуть значимость корпоративных стандартов и их прямую взаимосвязь с ростом удовлетворенности гостей.
Стандарты многих известных гостиничных цепочек определяют, что персонал должен быть: коммуникабельным, доброжелательным, обладать приятной внешностью, уметь работать в коллективе. Стандарты обслуживания могут варьироваться, многое зависит от концепции гостиницы, - ее категории и целевой аудитории. Для того чтобы обучить персонал отеля от горничной до менеджера, необходимо соблюдать профессиональные стандарты для каждого вида деятельности. Суть их заключается в том, что они определяют, каким должно быть обслуживание в каждом подразделении гостиничного комплекса. При этом отступлений от стандартов быть не должно ни при каких обстоятельствах. Выполнение стандартов гарантирует стабильность качественных показателей: не может быть «плохой или хорошей» смены официантов, портье, горничных», все и всегда работают именно так. Консьерж, водитель, охранник, администратор или официант - каждый из них должен знать, понимать и неукоснительно соблюдать профессиональные стандарты [21, с. 37].
Сущность гостеприимства как составляющая качественного обслуживания В обслуживании, соответствующем международным стандартам, особое место занимает гостеприимство. Этот термин имеет ввиду производство услуг с проявлением персонального внимания по отношению к гостю, способность персонала чувствовать его потребности. Без ощущения, что о нем заботятся, человек, преступивший порог гостиницы, является скорее потребителем, чем гостем, скорее просителем, чем постоянным покупателем, скорее неодушевленным предметом, чем человеком.
Гостеприимство как добрые личные отношения персонала к клиентам, часто забывается и становится утраченным искусством. Объяснения этому ищут или в поведении служащих, или в игнорировании потребностей клиентов, или в большей заинтересованности руководителей гостиницы в увеличении прибыли [16, с. 164].
Внешняя очевидность такого заблуждения ведет к сокращению в гостинице контактов клиентов с обслуживающим персоналом. Гостеприимство нуждается в коллективном сотрудничестве. Если радушный работник оказывается на предприятии, где кадры подобраны неудачно, служащие недружелюбны, оборудование эксплуатируется плохо, эти обстоятельства, вероятнее всего, вынудят его покинуть это место.
На проявление гостеприимства требуется время, поскольку гость, как правило, имеет свои собственные представления о том, где и когда служащие должны проявлять его.
Таким образом, не только руководство должно нести ответственность за гостеприимство. Оно делит эту ответственность со своими служащими. Каждый работник оказывает влияние на атмосферу, в которой протекает работа всего персонала, и может создавать условия, при которых климат гостеприимства возникает или исчезает. Важно четкое определение обязательств по отношению к гостям, а также их неукоснительное выполнение. Результаты гостеприимства проявляются в увеличении числа постоянных клиентов, расширении всеобщего признания, укреплении благоприятных отношений в коллективе и общего духа товарищества, который позволяет выстоять в трудные периоды.
ГЛАВА 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ С ПОЗИЦИИ МИРОВЫХ СТАНДАРТОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЗВЕЗДА»
2.1. Организационная характеристика гостиничного предприятия «Звезда»
Гостиничный комплекс «Звезда» (далее ГК «Звезда») является обществом с ограниченной ответственностью. Все номера ГК «Звезда» имеют индивидуальный интерьер. К услугам гостей в ГК «Звезда» 26 комфортабельных двухместных номеров, из которых 2 номера «люкс» и 3 номера «полулюкс». Недалеко от ГК расположен охраняемая автостоянка, супермаркет, два универмага, аптека, автозаправочная станция и множество специализированных магазинов.
Дополнительно оказываются следующие услуги: в кафе гости могут заказать обед, ужин, прохладительные и алкогольные напитки, которые могут принести в номер; предоставляются услуги по междугородней и международной связи; услуги прачечной и мелкий ремонт одежды; заказ такси.
В 15 номерах есть возможность 3-ёх местного размещения (2 спальных места и диван). Клиент может выбрать номер с двуспальной кроватью или двумя односпальными кроватями. Во всех номерах прекрасно оборудованная ванная комната (душ, с/у, полотенца-сушители), телефон, цветной телевизор, холодильник. В гостинице работает уютное кафе с домашней кухней.
Официальные тарифы на размещение в гостинице «Звезда» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Тарифы на проживание в гостинице «Звезда»
Категории номеров |
Низкий сезон 01.10.11 - 30.04.12 |
Номера класса «Люкс» |
3700 руб. |
Номера класса «Полу-Люкс» |
3400 руб. |
Номера класса «Комфорт» |
3200 руб. |
Номера класса «Комфорт +» |
3200 руб. |
Расчетный час – с 12:00. Стоимость дополнительного места составляет 1500 руб. Процедура бронирования стоит 500 руб., услуга регистрации для иностранных граждан - 150 руб.
В цену номера входит: проживание в номере выбранной категории и завтрак (шведский стол) с 8.00 до 11.00 часов.
В ГК «Звезда» выполняются все необходимые функции для эффективной работы. Кроме того, нужно отметить, что структура ООО «Звезда» является типовой для гостиничных предприятий с небольшим номерным фондом. ООО «Звезда» имеет линейно-функциональную структуру, предполагающую разделение функций между персоналом и свойственную многим малым предприятиям. Штат состоит из 40 человек.
Руководит ГК «Звезда» генеральный директор, за финансовую сторону отвечает финансовая служба в лице главного бухгалтера и бухгалтера. За техническую сторону обеспечения работы отеля отвечает инженерно-техническая служба в лице главного инженера, который в случае необходимости привлекает сторонние компании по договору подряда. Служба приема и размещения возглавляется заместителем генерального директора, которому подчиняются старший администратор и администраторы. Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает работу по поддержанию порядка в номерах и их уборку. Кроме того, в штате предусмотрен носильщик, подчиняющийся старшему администратору. Охрана отвечает за порядок и безопасность клиентов – заключен договор с охранным агентством, поэтому в структуру охрана не включена.
Несмотря на то, что ГК «Звезда» реализует основные бизнес-процессы, тем не менее, в ней не предусмотрено выполнение маркетинговой и рекламной функции, характерные для данной отрасли. Данное обстоятельство обусловлено тем, что эти функции выполняет заместитель директора по бронированию.
Структура и динамика затрат ГК «Звезда» представлена в таблице 2
Таблица 2
Анализ затрат на производство и реализацию услуг ГК «Звезда»
Статья затрат |
2016 |
2017 |
||
руб. |
% |
руб. |
% |
|
Затраты, всего |
17770,1 |
100,00 |
21358 |
100,00 |
Переменные затраты, всего |
10750,9 |
60,50 |
12985 |
60,80 |
Эксплуатация и ремонт номерного фонда |
1386,1 |
7,80 |
1346 |
6,30 |
Отплата телефонии и Интернета |
248,8 |
1,40 |
342 |
1,60 |
Закупка продуктов и напитков |
2932,1 |
16,50 |
3652 |
17,10 |
Зарплата обслуживающего персонала |
4300,4 |
24,20 |
5318 |
24,90 |
ЕСН |
1119,5 |
6,30 |
1388 |
6,50 |
Санитарно-гигиенические средства |
319,9 |
1,80 |
406 |
1,90 |
Белье |
444,3 |
2,50 |
534 |
2,50 |
Постоянные затраты, всего |
7019,2 |
39,50 |
8372 |
39,20 |
Административные |
1670,4 |
9,40 |
1965 |
9,20 |
Энергоносители |
1297,2 |
7,30 |
1623 |
7,60 |
Амортизация |
639,7 |
3,60 |
790 |
3,70 |
Эксплуатация и ремонт зданий |
959,6 |
5,40 |
1132 |
5,30 |
Реклама и маркетинг |
550,9 |
3,10 |
705 |
3,30 |
Прочие расходы |
622,0 |
3,50 |
598 |
2,80 |
Зарплата управленческого персонала |
1012,9 |
5,70 |
1239 |
5,80 |
ЕСН |
266,6 |
1,50 |
320 |
1,50 |
Как показывает анализ таблицы 2, несущественное изменение структуры затрат ГК «Звезда» в 2017 году обусловлено ростом выручки за счет привлечения клиентов. Произошел структурный сдвиг в сторону снижения затрат на закупку химических средств и заработную плату, однако, при этом рост арендных ставок и коммунальных услуги и оплаты электроэнергии привел к изменению в структуре себестоимости под влиянием кризиса.
По данным таблицы 3 видно, что за 2017 год объем реализации вырос на 122,5%. Рост балансовой прибыли составил 126,03%. ГК «Звезда» повысил рентабельность своей деятельности и рентабельность продаж.
Таблица 3
Основные показатели деятельности ГК «Звезда»
Показатель |
Ед. изм. |
2016 |
2017 |
Изменение |
|
+/- |
% |
||||
Выручка (без НДС) |
тыс.руб. |
26567,6 |
32545,3 |
5977,7 |
122,50 |
Себестоимость |
тыс.руб. |
17770,1 |
21357,7 |
3587,6 |
120,19 |
Валовая прибыль |
тыс.руб. |
8797,5 |
11187,6 |
2390,1 |
127,17 |
Прочие расходы |
тыс.руб. |
169,0 |
313,5 |
144,4 |
185,46 |
Налогооблагаемая прибыль (балансовая прибыль) |
тыс.руб. |
8628,5 |
10874,2 |
2245,7 |
126,03 |
Налог на прибыль |
тыс.руб. |
2070,8 |
2609,8 |
539,0 |
126,03 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
6557,6 |
8264,4 |
1706,7 |
126,03 |
Рентабельность продукции |
% |
36,90% |
38,69% |
1,79% |
х |
Рентабельность продаж |
% |
24,68% |
25,39% |
0,71% |
х |
обслуживание качество отель гостеприимство
Проведенный в таблице 3 позволяет сделать выводы о том, что деятельность ГК «Звезда» за 2017 год оказалась более успешной, чем в 2016 году с точки зрения выручки, при этом произошло снижение балансовой и чистой прибыли. Отмечено снижение рентабельности (расчет по балансовой прибыли).