Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала организаций бюджетной сферы МБОУ «СУВУ №14 «Подросток».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Часто, многие педагоги, тратя все время и силы своей души на школу, становятся сварливыми, неуверенными в жизненных ситуациях. Поэтому директор может организовывать встречи помимо работы. Такие вечера отдыха по случаям дней рождения, календарным праздникам и отдых на природе помогут педагогу почувствовать себя в кругу друзей, а не только коллег и раскрыться с другой стороны. Отношения между педагогами только выиграют. В атмосфере непринужденной обстановки, педагог почувствует себя обыкновенным человеком, который должен любить жизнь, а не только работу. Школьные проблемы на некоторое время отойдут на второй план, педагог не будет думать о предстоящем открытом уроке или назначенном семинаре, а в коллегах он увидит не судей, а друзей и уже проблема может даже страха перед выступлением будет снята. Такие ситуации также способствуют формированию благоприятного климата в коллективе.

После встреч на природе люди становятся ближе, доверительнее и раскованней. Это поможет общению педагогов по работе при передаче опыта. Через приобщение к природе, педагог сможет эмоционально разгрузиться, успокоиться морально. Без таких дней отдыха и общения работа и жизнь становятся неинтересной, тусклой, однообразной, мучительно бесцельной. Директору и школьному психологу нужно своевременно планировать такие дни отдыха и эмоциональной разгрузки и стараться помочь учителям.

Директору можно порекомендовать правила:

  1. У хорошего директора постоянно увеличивается количество хороших учителей.
  2. Плохие рабочие всегда стараются работать в школе с плохо поставленным управлением.

Правила работы с коллективом:

  1. Ничто не мешает авторитету администрации, успеху ее деятельности, как неуважительное отношение к коллективу, выражающееся в уверенности руководителя, что он знает дело лучше других, а потому узурпирует право вступать во взаимоотношения с коллективом только или в основном в форме монолога.
  2. Нельзя собирать коллектив, даже с самыми лучшими побуждениями, если ты до тонкостей не продумал, зачем ты это делаешь и что ты ему скажешь. Несколько бессмысленных собраний и смысл говоримого перестает восприниматься вообще.
  3. Насколько важной, красиво построенной, оригинально поданной, представляющей всеобщую ценность должна быть информация, чтобы вызывать заинтересованное внимание коллектива.
  4. Воздействие администрации на педагогов должно носить положительную энергетическую окраску.
  5. Руководитель должен научится слушать и уметь слушать и уметь услышать все о наболевшем, о чем порой не прямо затаенно пытается сказать педагог.
  6. Руководитель должен научиться активно влиять на педагогический коллектив. Умение зажигать педагогов своими идеями и достаточно точно объяснить и научить предполагаемому маневру.
  7. Нужно научиться много знать об учителях, много думать, о них, настраивая свою душу на волну их переживаний, смыслов, проблем. Нужно вовремя и точно найти самые главные слова, определяющие успех, достижения и радость без которой жизнь учителя становится серой и печальной.

Итак, руководитель, если он стремиться быть одновременно и неформальным лидером, должен решать важнейшую группу задач, связанных с созданием благоприятного психологического климата в коллективе:

  • Добиваться единого понимания всеми администраторами школы основополагающих принципов «уважительного управления», ровного, сдержанного, культурного, основанного на уважении и суверенитете личности.
  • Точно знать способности, интересы, особенности сотрудников.
  • Способствовать психологической защищенности педагогов.
  • Считать одной из важнейших задач разработку и реализацию социально-экономической защиты сотрудников, при этом выдвигать во главу угла документально-правовое обеспечение в рамках морального и материального стимулирования, для снижения субъективизма в этом деле.
  • Руководитель должен знать реальные заслуги не по слухам, а вследствие хорошо продуманной системы обратной связи.
  • Руководитель должен научиться делегировать подчиненным не только обязанность и ответственность, но и права в рамках поставленной задачи.
  • Очень важно показать подчиненным степень важности выполняемой ими работы.
  • Необходимо постоянно создавать условия профессиональной квалификации сотрудников.
  • Дабы догорания по мелочам, руководитель должен продумать систему управленческих требований.
  • Проверка работы учителей, как правило, усиливает тревожность, приводит к недовольству и нарастанию конфликтности, поэтому руководитель должен подходить к внутри школьному контролю с позиции управления успехом. Сложившаяся практика поиска недостатков у учителя, пробелов, упущений, вместо того, чтобы в ходе системного наблюдения и изучения процесса и результатов деятельности, совместно с учителем, искать возможные варианты усиления его деятельности;

В ходе работы над поставленной проблемой было выявлено, что необходима планомерная деятельность по развитию педагогического коллектива. Психологический климат должен быть стабильным и достаточно благоприятным.

Школьный коллектив представляет собой организацию, которая целесообразно устроена и выполняет важные социальные функции. Теория психологического коллектива разработана в трудах Н.К.. Крупской, А.С. Макаренко, С.Г. Шацкого, В.А. Сухоменского.

В школьном коллективе, в свою очередь, выделяется педагогический коллектив и коллектив учеников. А.С. Макаренко писал: «Коллектив учителей и коллектив учеников – это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический». Коллектив называют «Самым могущественным оружием, известным человеку». Он потенциально является могущественным стимулом, фактором поддержки и вдохновенья.


Заключение

В МБОУ СУВУ №14 «Подросток» проводится определенная работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогов.

Анализ кадрового потенциала выявил некоторые проблемы в МБОУ СУВУ №14 «Подросток», свойственные всем школам. Хотя зарплату педагогам увеличили, еще не скоро трудоемкий труд педагога будет восприниматься как творческий.

Анализ показал высокий уровень психологического климата в коллективе МБОУ «СУВУ №14 «Подросток». Отрицательного отношения к коллегам и школе в целом никто не проявил. Но не все члены коллектива ощущают себя комфортно. В основном это молодые специалисты с небольшим стаже пребывания в данном коллективе.

Предложения по формированию благоприятного климата в коллективе носят рекомендательный характер и больше необходим для поддержания существующего уровня.

Предложены следующие мероприятия:

  1. Психологу школы оказывать систематическую помощь педагогам для защищенности, комфортности и удовлетворенности образовательной средой.
  2. Организовать Школу молодого специалиста.
  3. Проводить тренинги на эмоциональную разгрузку.
  4. Обучение коллектива педагогов проводить, применяя арт-прием. Увлечение искусством в свободное время или как хобби (будет давать эмоциональную разгрузку).
  5. Использовать модульный курс «Стресс-менеджмент» или «Приемы профилактики и преодоления стресса» для всех педагогов.
  6. Самообучение психологическим приемам общения с коллегами, учащимися, в семье и на улице.
  7. Разработать Памятку учителю или использовать предложенную.

Профессиональный уровень педагогического состава на достаточно высоком уровне, поэтому дополнительная помощь необходима психолога в отношении снятия эмоционального напряжения.

Стабилизации формирования благоприятного климата в коллективе можно добиться выполнением предложенных мероприятий.

Проведенный опрос показал повышение, что после использования рекомендаций каждый надеется на повышение ощущения комфортности в коллективе. Доброжелательность в отношениях также чувствуют все участники опроса. В коллективе доброжелательная обстановка.

Все рекомендации направлены на формирование благоприятного климата в коллективе МБОУ «СУВУ №14 «Подросток».

Рекомендации в первую очередь направлены на действия директора, который своими должностными обязанностями может внести новые виды помощи педагогам.


Педагоги нуждаются в психологической помощи психолога.

Необходим план занятий с педагогами по защите от стресса, по проведению самопомощи в сложных ситуациях и при подготовке к выступлениями перед родителями или даже перед педагогами.

Необходимы мероприятия, отвлеченные от педагогической деятельности, вечера отдыха и прогулки на природе.

Молодым педагогам необходима поддержка в профессиональных навыках.

Предложения помогают сплочению коллектива, его эмоциональной разгрузке, отвлечению от школьных проблем и моральному отдыху.

Предлагается также развивать систему мотивационных действий. Похвала, поощрение, одобрение и информация на общих собраниях перед всем коллективом ободряет педагогов, дает уверенность, силы и интерес к работе.

При выполнении рекомендаций каждый почувствует благоприятный климат в коллективе.

Список использованной литературы

  1. Альвердов А. Р. Управление персоналом: учебное пособие / А. Р. Алавердов, Е. О. Куроедова, О. В. Нестерова и др. – М.: «Университет», 2013.
  2. Асалиев А.М. Экономика и управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, Т.Г. Строителева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
  3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие/ Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
  4. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2014.
  5. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016.
  6. Зайцев Г.Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. – М.: Академия, 2014.
  7. Игнатьева А.В., Менеджмент: учебно-практическое пособие/ А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, И.В. Вдовина. – М.: ИНФРА-М, 2015.
  8. Карпов А.В. Организационная психология: учебник / А.В. Карпов. – М.: Юрайт, 2013.
  9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов, Ю. Г. Одегов, Ю. П. Кокин. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник/А. Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2013.
  11. Ковалевич И. А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / И. А. Ковалевич, В. Т. Ковалевич. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2013.
  12. Коноваленко В.А. Психология управления персоналом: учебник для бакалавров/ В.А. Коноваленко. – М.: Юрайт, 2014.
  13. Михайлов А.С. Социально-психологический климат производственной организации в различных социально-экономических условиях/ А.С. Михайлов. – Курск, 2013.
  14. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: учебник для бакалавров/ Ю.Г. Одегов, Г.Г.Руденко. – М.: Юрайт, 2016.
  15. Рудавина Е. Р. Большая книга директора по персоналу / Е. Р. Рудавина, В. В. Екомасов. – СПб : Питер, 2013.
  16. Ткачук Л.Т. О нравственно-психологическом климате в педагогическом коллективе / Л.Т. Ткачук, М.И. Щадов. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  17. Федорова Н. В. Управление персоналом организации: учебник /Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2015.
  18. Шапиро С.А. Теоретические основы управления персоналом: учебник / С.А Шапиро,.Самраилова Е.К., Хусаинова Н.Л. – М. Берлин Директ-Медиа, 2015.