Файл: Коммерческой деятельности оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Акцент»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

1.1. Коммерческая деятельность как экономическая категория: ее сущность и содержание

1.2. Содержание и значение оптовой коммерческой деятельности

1.3. Методические подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности организации

Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия на примере ООО «Акцент»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ организации и эффективности коммерческой деятельности ООО «Акцент»

Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Акцент»

3.1. Разработка предложений по оптимизации коммерческой деятельности предприятия

3.2. Оценка общего эффекта от предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Функция

Содержание функции

Исследовательская работа

Сбор информации, необходимой для планирования и улучшения обмена

Стимулирование сбыта

Краткосрочные меры, направленные на возбуждение быстрой реакции рынка в ответ на предлагаемый предприятием товар

Установление контактов

Налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями;

Приспособление товаров

Подгонка товара под требования покупателей

Организация товародвижения

Транспортировка и складирования товаров

Финансирование

Поиск и использование средств для покрытия расходов деятельности по доставке товаров к потребителям

Принятие риска

Принятие на себя ответственности за доведение товаров до конечных потребителей

Таким образом, деятельность оптово-посреднических предприятий можно назвать движущей силой развития промышленности и экономики в целом, в связи с чем приобретает особую актуальность эффективная оценка и управление коммерческой деятельностью предприятия в оптово-посреднической торговле.

1.3. Методические подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности организации

На сегодняшний день в экономической литературе выработано несколько подходов к понятию и содержанию эффективности коммерческой деятельности организаций. Рассмотрим понятие экономической эффективности и экономического эффекта:

Экономическая эффективность - определяется, как соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами [3, c. 3].

Экономический эффект - это результат от функционирования предприятия, выражаемый такими показателями, как товарооборот, объем продажи товаров, валовой доход, прибыль

Таким образом, можно сказать, что современные авторы пытаются сочетать в оценке эффективности коммерческой деятельности достаточно широкий спектр показателей и критериев.

Выбор системы показателей определяется как целевая направленность анализа, основанного на знании интересов его субъектов, так и степенью возможности использования всей учетно-аналитической информации о деятельности объекта [11, c. 12].


Такой автор как, У.В. Стадниченко придерживается комплексного подхода и предлагает осуществлять оценку коммерческой деятельности предприятия по комплексной модели, состоящей из 5 блоков. (рисунок 2).

Блок 1

Макроэкономическая оценка среды рыночного участия

Блок 2

Общая характеристика с учетом положения на рынке

Блок 4

Анализ финансового состояния фирмы а основе оценки движения денежного потока

Блок 3

Факторный анализ основных показателей КД

Блок 5

Мониторинговая оценка рыночного бизнеса фирмы с учетом оценки ее финансовой стратегии

Рис. 2. Этапы оценки эффективности коммерческой деятельности [22, с. 98]

А по мнению Р.И. Бунеева, можно выделить 4 направления оценки эффективности коммерческой деятельности (см. таблица 4).

Таблица 4

Оценка коммерческой деятельности по частным показателям [2, с. 76]

Направление коммерческой деятельности

Показатели эффективности коммерческой работы

Ассортимент товаров и его формирование

Широта ассортимента

Глубина ассортимента

Коэффициент обновления ассортимента

Коэффициент устойчивости ассортимента

Планирование товарного предложения и его обеспечение товарами

Прирост (сокращение) времени обращения товаров

Степень соответствия товарных запасов нормативу

Индекс выполнения плана закупок

Степень выполнения договорных обязательств поставщиками

Формирование и стимулирование спроса

Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса

Степень обновления ассортимента

Рентабельность рекламных мероприятий

Экономическая эффективность коммерческой деятельности

Прирост валового дохода от коммерческих операций

Прирост прибыли от коммерческой деятельности

Соотношение доходов и расходов

Следовательно, показатели оценки эффективности коммерческой деятельности предоставляют получить информацию о результатах применения посреднических услуг в процессе осуществления торговых операций.

Оценка коммерческой деятельности на оптово-посредническом предприятии в значительной степени зависят от типа и размера хозяйствующего субъекта, масштабов и особенностей организации его деятельности.

Многие авторы придерживаются комбинированных методов, которые включают в себя как финансовые показатели оценки, оценки экспертов, так и маркетинговые методы исследования – SWOT- анализ деятельности, матрица BCG (Boston Consulting Group), ABC-анализ и иные [9, c. 65]. Кроме этого, комбинированный метод может включать в себя оценку эффективности посреднических услуг по качественным характеристикам на основе показателей, приведенных в таблице 5.


Таблица 5

Качественная оценка эффективности посреднических услуг оптово-посреднических предприятий [15, с. 191]

Критерии

Показатели

Оперативность

- ускорение процесса ввода продукции, работ и услуг на рынки сбыта;

- ускорения процесса получения определенных разрешений и лицензий;

- повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг

Информативность

- получение информации о состоянии спроса и предложения на рынке сбыта продукции, работ и услуг управленческому персоналу;

- налаживание новых экономических связей;

- анализ рыночной конъюнктуры рынка

Рациональность

- уменьшение рисков получения отрицательного экономического результата в процессе реализации;

- экономия времени и ресурсов на реализацию продукции, работ и услуг субъекта хозяйствования;

- эффективное распределение продукции, работ и услуг между рынками сбыта;

- обеспечение непрерывного контроля над операциями купли-продажи с стороны агентов

Результативность

- уменьшение затрат, связанных с процессом реализации продукции;

- увеличение прибыльности деятельности субъекта хозяйствования

Таким образом, коммерческая деятельность представляет из себя комплекс правовых, финансово-экономических и организационных познаний и действий, которые совместно направлены на усовершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для наилучшего удовлетворения спроса покупателей и получения ожидаемой прибыли. Освоение и использование передовых методов в коммерческой деятельности позволит специалисту эффективно выявлять и решать существующие проблемы производственного предприятия. При этом можно сократить время на сбор информации, ее анализ и выработку управляющих решений. Передовые методы позволяют специалистам оказывать реальное воздействие на коммерческие процессы.

Анализ организации коммерческой деятельностью организаций позволят прогнозировать и предотвращать коммерческие риски. Управление коммерческой деятельностью направлено на усовершенствование всей организационной системы организации и позволяет в значительной степени увеличить прибыль компании.


Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия на примере ООО «Акцент»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью (далее сокращенно - ООО) «Акцент» - это торговая компания, основной деятельностью которой является оптовая торговля мясом и мясными продуктами, а также дополнительные продуктовые направления.

Форма собственности компании - частная, организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации, создано без ограничения срока его деятельности. Учредителями предприятия являются физические лица – граждане Российской Федерации.

В соответствие с уставом общества, цель его коммерческой деятельности заключается в удовлетворении спроса и потребностей покупателей на рынке продовольственной продукции.

ООО «Акцент» занимается снабжением пищевыми продуктами оптовых и розничных предприятий, в том числе торговые сети, предприятий общественного питания, кроме того, является одним из лидеров российского рынка поставок продуктов питания и сопутствующих товаров в сегмент HoReCa. Кроме этого, ООО «Акцент» поставляет продукты для более чем 250 домов и организаций в округе. В каталоге присутствуют более 6 200 наименований продуктов питания.

Целью организации является получение прибыли благодаря осуществлению своей коммерческой деятельности. Компания обладает гражданскими правами, несет правовую ответственность и выполняет обязательные требования, необходимые для ведения любых не запрещенных видов деятельность российским законодательством.

Организационная структура компании ООО «Акцент» линейно-функциональная структура, представленная на рисунке 3.

Рис. 3. Организационная структура управления ООО «Акцент»

Из рисунка 5 можно сделать вывод, что для рационального управления компанией была создана структура, соответствующая целям и задачам функционирования организации, которая максимально к ним приспособлена. Следовательно, организационную структуру управления ООО «Акцент» можно отнести к таким видам структур, как линейно-функциональная. Соответствующая организационная структура управления предприятием необходима для того, чтобы все протекающие в ней процессы проходили вовремя и качественно.


Главная особенность линейно-функциональной структуры в том, что она дает возможность использовать сразу достоинства и линейного и функционального подходов к управлению. А вот главный недостаток, который характерен для данного класса структур заключается в слабой гибкости. Некоторым организациям крайне сложно приспосабливаются к изменениям во внешней среде, при использовании такого построения аппарата управления.

Ассортимент товаров, в которых работает ООО «Акцент» как торговая компания»: мясо, полуфабрикаты; мясо птицы, полуфабрикаты; овощи, фрукты; рыба, морепродукты; яйцо. Это основные товарные группы, которые реализуются оптом. Рассмотрим эффективность финансовой деятельности компании (таблица 6).

Таблица 6

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Акцент» 2017-2019 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

2017г.

2018г.

2019г.

Темп роста, %

Отклонение (+;-)

2018 к 2017

2019 к 2018

2019 от 2017

2019 от 2018

Товарооборот в действующих ценах, тыс. руб.

25662

47849,5

51936,5

186,5

108,5

22187,5

4087

- в сопоставимых ценах

25662

45098,5

45920,9

175,7

101,8

19436,5

822,4

- Индекс цен

1,000

1,061

1,131

-

-

-

-

Валовой доход, тыс. руб

7586,0

11541,3

13373,6

152,1

115,9

3955,3

1832,3

в % к обороту

29,56

24,12

25,75

-

-

-5,44

1,63

Издержки обращения

6024,0

8416,7

9125,2

139,7

108,4

2392,7

708,5

в % к обороту

23,47

17,59

17,57

-

-

-5,88

-0,02

Прибыль от продажи

1562,0

3124,6

4248,4

200,0

135,9

1562,6

1123,8

в % к обороту

6,09

6,53

8,18

-

-

0,44

1,65

Среднесписочная численность - работников, чел., в т. ч.:

21

22

22

104,8

100,0

1

-

Товарооборот на 1 среднесписочного работника, тыс. руб./чел.

1222,000

2174,977

2360,750

177,9

108,5

952,977

185,773

Товарооборот на 1 кв.м. склада, тыс. руб.

320,775

598,119

649,206

186,5

108,5

277,344

51,087

Средние товарные запасы, тыс. руб.

5923,7

6937,3

8696,1

117,1

125,4

1013,6

1758,8

Уровень запасов в процентах к товарообороту, %

23,08

14,50

16,74

-

-

-8,58

2,24