Файл: Коммерческой деятельности оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Акцент»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

1.1. Коммерческая деятельность как экономическая категория: ее сущность и содержание

1.2. Содержание и значение оптовой коммерческой деятельности

1.3. Методические подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности организации

Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия на примере ООО «Акцент»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ организации и эффективности коммерческой деятельности ООО «Акцент»

Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Акцент»

3.1. Разработка предложений по оптимизации коммерческой деятельности предприятия

3.2. Оценка общего эффекта от предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Качественное управление коммерческой деятельностью оптово посреднических предприятий способствует принятию более обоснованных управленческих решений и повышению эффективности торговых процессов, что, в свою очередь, приводит к получению высокой прибыли, не только самой оптово-посреднической организации, но и промышленных предприятий-поставщиков.

Оптовая торговля важное звено, имеющее взаимосвязь с реализацией товаров, а также имеет способность четко регулировать региональные и отраслевые рынки за счет накопления и перемещения товаров. Поэтому проблема совершенствования управления коммерческой деятельностью оптово-посреднических предприятий в последнее время привлекает все большее внимание исследователей. Однако, до сих пор не разработано четких механизмов оптимизации коммерческой деятельности предприятий оптового посредничества, которые бы носили универсальный характер и были адекватны требованиям сегодняшнего дня.

Актуальность выбранной темы обусловила цель нашего исследования – изучить теоретические и методические аспекты организации коммерческой деятельности оптово-посреднического предприятия, выполнить анализ, выявить недостатки и разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

- раскрыть теоретические основы организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия;

- провести анализ организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия на примере ООО «Акцент»;

- разработать предложений по оптимизации коммерческой деятельности предприятия и оценить их эффективность.

Объектом исследования выступит Общество с ограниченной ответственностью «Акцент».

Предметом исследования являлись особенности организации коммерческой деятельности ООО «Акцент» и способы повышения ее эффективности.

Методический инструментарий исследования состоит из анализа и синтеза теоретических материалов и экономико-статистических методов (сравнение, группировка, графического) и т.д.

Информационная база работы включает труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные теме исследования, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также данные отчетности и внутренние документы магазина «Лимпопо».

Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами основной части, заключением, списком использованной литературы и приложением.


Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

1.1. Коммерческая деятельность как экономическая категория: ее сущность и содержание

Понятие коммерческой деятельности рассматривалось, как зарубежными, так и отечественными учеными. Подходы к ее определению различных авторов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Определение понятия коммерческой деятельности с точки зрения экономической литературы

Автор

Определение

М.Г. Лапуста [21, c. 18]

Коммерческая деятельность- это гармоничное сочетание получения прибыли предприятием и удовлетворение требований потребителей

А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь [1, c. 33]

Коммерческая деятельность- это деятельность по купле-продаже и хранения товаров с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли

С.Н. Виноградова [4, c. 19]

Коммерческая деятельность- это технология торговли как совокупность способов рациональной организации и методов эффективного выполнения операций торгово-технологического процесса

Л.И. Кравченко [13, c. 8]

Коммерческая деятельность- это система оперативно-организационных мероприятий, направленных на организацию и управление процессами купли-продажи товаров с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли

Таким образом, по мнению большинства авторов, коммерческая деятельность − это деятельность, направленная на организацию и управление процессами купли продажи для удовлетворения спроса потребителей и увеличение капитализации ее субъекта в условиях конкурентной среды.

Основной целью коммерческой деятельности является обеспечение максимальной выгодности коммерческих операций при удовлетворении потребностей покупателей [16, c. 7].


Основными задачами коммерческой деятельностью для достижения данной цели являются:

- изучение и анализ источников закупки товаров и выбор наиболее оптимальных;

- установление договорных отношений с поставщиками, обеспечивающих выгодное партнерство;

- анализ тенденций развития рынка и учет внешних условий при осуществлении купли и продажи товаров;

- предоставление потребителям такого разнообразия товаров, чтобы они имели возможность приобрести то, что соответствует их запросам;

- сокращение издержек обращения [16, c. 8].

Таким образом, основная задача коммерческой деятельности сводится к покупке и продаже товаров и услуг такого набора по ассортименту и объема, чтобы максимально удовлетворить потребности, как покупателей, так и продавцов.

Эффективность коммерческой деятельности зависит от ряда факторов. Все их можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

Рис. 1. Внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность коммерческого предприятия [19, c. 136]

Факторы внешнего воздействия оказывают непосредственное влияние на деятельность организации. Покупатели – создают спрос на товары, который должно удовлетворить торговое предприятие относительно цены, качества, ассортимента. Поставщики – определяют ассортимент товаров, качество, сроки и условия поставки товаров, порядок расчетов, наличие скидок и т.д. Конкуренция не только на рынке сбыта, но и на закупку товаров, рынка кадров, информации, страховых и иных услуг. Банковская система влияет на обеспечение организаций финансовыми ресурсами, осуществляемый порядок расчетов, хранения денежных средств и иное. Биржи, ярмарки, выставки являются источником о товарах самой фирмы и поставщиков, новых товарах, технологиях и т.д. [19, c. 137].

Так же существуют внутренние факторы – это ресурсы самой организации: материальные, финансовые, трудовые, информационные и инвестиционные. Материальные ресурсы – это товарные запасы, основные фонды, товарные запасы, оборотные средства. К финансовым ресурсам относятся денежные средства, финансовые вложения. Трудовые – это персонал организации [8, c. 11].

Содержание коммерческой деятельности выражается в нескольких этапах, которые должны учитывать влияние внутренних и внешних факторов. Такими этапами являются:

- изучение и прогнозирование рынка;

- формирование и стимулирование спроса;

- изучение спроса и определение потребностей в товарах;


- закупка товаров и услуг;

- коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;

- реклама на товары и услуги;

- формирование ассортимента и эффективное управление товарными запасами;

- ценообразование [5, c. 52].

На каждом из перечисленных этапов выполняются определенные коммерческие операции. При этом следует иметь в виду, что содержание операций может отличаться в зависимости от того на какой стадии процесса товародвижения они осуществляются.

Таким образом, характер и содержание выполняемых операций при осуществлении коммерческой деятельности будут зависеть от избранной формы продвижения товара и той стадии, на которой этот товар находится.

Основными принципами организации коммерческой деятельности по мнению такого автора как О. В. Памбухчиянц являются:

- полная самостоятельность и равноправие всех субъектов современного рынка;

- приспособляемость коммерческих функций к ситуационным изменениям рынка;

- ответственность за выполнение взятых обязательств перед партнерами по купле-продаже товаров;

- взаимодействие коммерческой деятельности с маркетингом и менеджментом;

- предвидение коммерческих рисков;

- адаптация работников коммерческого предприятия к новым условиям работы;

- получение прибыли от реализуемой продукции;

- выделение приоритетов;

- неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;

- нацеленность на достижение конечного результата организации [20, c. 24].

Таким образом, эффективное осуществление коммерческой деятельности современных организаций требует теоретического и практического опыта в различных областях, таких как: экономика, финансы, коммерческое право, менеджмент.

1.2. Содержание и значение оптовой коммерческой деятельности

Государственное регулирование сектора оптовой торговли в РФ осуществляется в рамках Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2017-2018 годы и период до 2020 года. В данной Стратегии в частности отмечается важность дальнейшего развития оптового звена. При этом оптовый рынок не является оптовиком, скупающим продукцию, и не является складом длительного хранения. Вместо этого оптовый рынок – «площадка встречи» производства и торговли, в том числе, помимо услуги аренды площадей, оказывающая услуги сортировки, упаковки, консолидации мелких партий товара для поставок крупным торговым операторам, первичной обработки продукции [6, с. 137].


Согласно Е.А. Голикову, «Торгово-посредническая деятельность – это инициативная, самостоятельная деятельность юридических и физических лиц по выполнению коммерческих операций, связанных с куплей-продажей товаров и установлением коммерческих связей от имени или по поручению третьей стороны» [7, c. 11].

Используя классификацию оптовых посредников, осуществленную Е. А. Голиковым и Г. Г. Ивановым, дополнив ее, оптово-посреднические организации можно типизировать по целому ряду разнообразных критериев (см. Приложение 1).

Субъектами торгово-посреднической деятельности являются физические и юридические лица, а именно: торговые агенты, комиссионные фирмы, склады, лизинговые компании, аукционы, биржи и тому подобное. При этом субъекты посреднической деятельности подразделяются на независимые, частично зависимые и зависимые. Зависимость наступает через территориальное ценовой и другие ограничения посредника со стороны заказчика [12, c. 70].

Такое широкое распространение торгово-посредническая деятельность в настоящее время получила благодаря тому, что оптово-посреднические организации (ОПО) посредством своих контактов, опыта и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведения его до целевых рынков. Предприятия используют посредников в различных целях (таблица 2).

Таблица 2

Причины и цели использования посреднических услуг [12, c. 71]

Цель

Причины

Наиболее квалифицированное обеспечение удобства приобретения товара по факторам времени, места, формы и собственности

Организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов

Снижение уровня запасов готовой продукции или необходимых материально-технических ресурсов

Уменьшение количества снабженческо-сбытовых операций

Достижения высокой оперативности реакции на изменения рыночной конъюнктуры

Создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара

Повышение степени конкурентоспособности товаров

Обеспечение доступа к первичной рыночной информации

Виды и характер торговых посреднических операций оговариваются функциями, которые выполняются посредниками (см. таблица 3).

Таблица 3

Функции оптовых посредников [10, c. 15]