Файл: Коммерческой деятельности оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Акцент»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

1.1. Коммерческая деятельность как экономическая категория: ее сущность и содержание

1.2. Содержание и значение оптовой коммерческой деятельности

1.3. Методические подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности организации

Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия на примере ООО «Акцент»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ организации и эффективности коммерческой деятельности ООО «Акцент»

Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Акцент»

3.1. Разработка предложений по оптимизации коммерческой деятельности предприятия

3.2. Оценка общего эффекта от предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Данные таблицы 6 свидетельствуют о том, что объем продаж увеличился в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 86,5%, а в 2019 году – на 8,5%. При этом нужно отметить, что растет и оборот в сопоставимых ценах: в 2018 году – на 75,7%, а в 2019году – на 1,8%.

Сумма дохода от продажи также возросла в 2018 году на 3955,3 тыс. руб., или на 52,1%, а в 2019 году - на 15,9%, или на 1832,3 тыс. руб. Превышение темпа роста чистого дохода над ростом товарооборота в 2019 году привело соответственно к росту уровня доходности на 1,63% к обороту по сравнению с 2018годом (в 2019 году наблюдалось его снижение на 5,44%). Повышение уровня доходности в 2019 году повлекло за собой рост суммы чистого дохода на 846,56 тыс. руб.

Результаты оценки данных позволяют сделать вывод о том, что основную задачу получения прибыли организация выполняет успешно. Рост прибыли от продаж заметнее роста издержек обращения, что говорит об эффективности торговой деятельности.

2.2. Анализ организации и эффективности коммерческой деятельности ООО «Акцент»

Деятельность ООО «Акцент» считается оптово-посреднической компанией, так как товары закупаются у производителей для последующей оптовой перепродажи. ООО «Акцент» постоянно расширяет собственную сбытовую сеть, оснащенную современным складским комплексом, чтобы обеспечить максимально оперативную работу.

Коммерческая работа по закупкам в ООО «Акцент» состоит из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование спроса;

- исследование рынка поставщиков;

- выбор производителя;

- установления хозяйственных связей.

ООО «Акцент» используют следующие критерии выбора поставщика товаров: цена, качество, условия поставки и надежность партнеров. При получении одинаковых критериев у нескольких поставщиков для выявления наиболее выгодных условий поставок в ООО «Акцент» используются дополнительные критерии: финансовое положение поставщика; цена за единицу товара; сроки выполнения экстренных заказов; организация управления качеством; удаленность поставщика от организации; общее качество сервиса.

Обобщим анализ существующих поставщиков на основе оценки по пятибалльной шкале:

«5» - соответствует всем требованиям ООО «Акцент»;

«4» - соответствует, но не всем требованиям;


«3» - не соответствует требованиям (таблица 7).

Таблица 7

Балльная оценка факторов выбора поставщика ООО «Акцент»

Критерий

Поставщики

ООО «Молокозавод Северный»

ЗАО «Маргариновый завод»

ЗАО «Хлебокомбинт»

ООО «Абсолют»

ООО «Киби»

ЗАО «Маслодельный завод»

Цены

5

4

5

4

3

5

Качество товаров

3

5

4

5

5

5

Условия поставки

3

4

5

4

5

4

Надежность партнеров

5

4

5

5

3

5

Широта ассортимента

5

4

5

5

4

4

Скорость обслуживания

4

3

5

4

3

4

Четкое выполнение договорных обязательств

5

3

5

5

3

5

Тарифы на перевозку

3

4

4

3

5

5

Удалённость поставщика

5

4

5

4

4

5

Дополнительные факторы услуги по транспортировке

Балл

38

35

43

39

35

42

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. Так, например, был проведен анализ основных поставщиков ООО «Акцент». К ним относятся: ООО «Молокозавод Северный», ЗАО «Маргариновый завод», ЗАО «Хлебокомбинт», ООО «Абсолют», ООО «Киби» и ЗАО «Маслодельный завод» (см. Приложение 2).

Таким образом, самым оптимальным поставщиком является ЗАО «Хлебокомбинат», поставляющий хлебобулочные и кондитерские изделия ООО «Акцент». На втором месте поставщик молочной продукции ЗАО «Маслодельный завод», однако, он с меньшим ассортиментом по сравнению с ООО «Молокозавод Северный», но у которого иногда в поставках бывает просроченная продукции и высокие требования к объему закупок. ООО «Абсолют» является наиболее выгодным по поставкам мясной продукции и полуфабрикатов, единственный минус – высокие тарифы на перевозку, что влияет в дальнейшем на себестоимость продукции ООО «Акцент».


Так же проведем анализ поставок по двум основным товарным группам, который представлен в таблице 8.

Таблица 8

Анализ поставок товаров ООО «Акцент»

Показатель

2017

2018

2019

Группа товаров

Молочная продукция

Мясная продукция

Прочее

Молочная

Мясная

Прочее

Молочная

Мясная

Прочее

Кол-во поставок всего, в том числе

320

519

327

По группам товаров

96

50

174

144

147

228

101

61

165

Кол-во выявленных недостач при поставках на склад

12

7

10

13

8

15

10

9

11

Кол-во фактов выявления некачественной (бракованной) продукции при поставках на склад

9

1

2

11

2

1

8

1

2

Таким образом, наибольшее число выявленных недостач и некачественных товаров наблюдается по молочной продукции.

Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Акцент» по поставщикам представлена в таблице 9.

Таблица 9

Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Акцент» по поставщикам

Показатели

2018

2019

Δ

Количество поставщиков

11

16

+5

Доля задержанных заказов

11,9

8,2

-3,7

Доля ситуаций, когда просрочка доставки вызвала ощутимое отсутствие товара на складе

2,9

1,4

-1,5

Изменениям цен, произошедшие в результате переговоров, лучшей упаковки и перевозке товаров, тыс. руб.

-0,98

-0,78

0,2

Уровень брака закупаемой продукции, %

9,2

5,2

-2

За 2019 год у компании число поставщиков возросло на 5, это связано с тем, что компания стремилась снизить число задержек заказов для обеспечения своевременных поставок. В итоге их доля снизилась на 3,7% п сравнению с 2018 годом, а значит, работа с поставщиками может быть признана эффективной. При этом стоит отметить, что заключение договора с наиболее оптимальным поставщиком ЗАО «Хлебокомбинат» произошло именно в 2019 году. В результате снизилось число просрочек по доставкам от поставщиков.


Положительным является снижение уровня брака закупаемой продукции, что связано с осуществлением переговоров с действующими поставщиками, а также расторжение контракта с ИП Сизых И.Н. на поставку молочной продукции, которая зачастую задерживалась по срокам, а также не всегда соблюдались сроки годности и необходимые условиях хранения, что приводило к списаниям на брак.

Время от времени руководству рассматриваемого предприятия приходится вести претензионную работу и это отнимает значительное время. Однако такая работа является неотъемлемой частью коммерческой деятельности современных российских предприятий и от этого никуда не деться. Процесс претензионной работы ООО «Акцент» и поставщиков описан на рисунке 4.

Рис. 4. Процесс претензионной работы ООО «Акцент» и поставщиков

Для разгрузки транспортных средств на складе оборудовано специальное место. Грузовые машины с товаров подъезжают со стороны двора в специально оборудованную зону погрузки-разгрузки автотранспорта. На складе разгрузку транспортных средств производит грузчик или водитель, который доставил товар. На складе разгрузку производят грузчики ООО «Акцент».

Процесс приемки товара на склад для продажи ООО «Акцент» как оптового посредника наглядно изображен на рисунке 5.

Рис. 5. Процесс приемки товара на склад для продажи ООО «Акцент» как оптового посредника

При разгрузке привезенных товаров сотрудниками сразу проверяется целостность товара и упаковки. Если при разгрузке были обнаружены дефекты и другие различные повреждения или товары с истёкшим сроком годности, то разгрузку приостанавливают, выявляю недостатки товаров и отправляют поставщику продукцию не принимая её, составляя при этом соответствующие акты.

Ценовая политика ООО «Акцент» разрабатывается с учётом финансовых целей и возможностей предприятия. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Метод ценообразования - себестоимость плюс прибыль, а также стимулирование оптовых покупателей на основе предоставления скидок. Основные направления маркетинговой деятельности ООО «Акцент» на сегодня заключаются в периодическом ознакомлении постоянных клиентов с новинками товаров, а также формированием специальных предложениях для клиентов.

Шкала скидок для оптовых покупателей продукции ООО «Акцент» представлена в таблице 10.


Таблица 10

Шкала скидок для оптовых покупателей товаров у ООО «Акцент»

Сумма заказа

тыс.руб.

Свыше 50 000 тыс.руб.

Свыше 70 000 тыс.руб.

Свыше 120 000 тыс.руб.

Свыше 170 000

тыс.руб.

Размер скидки,%

5%

7%

10%

12%

Большая часть товаров поставляется сегменту Horeca (58%) и так как отели, рестораны и кафе имеют высокую проходимость ежедневно и количество таких предприятий, заказы покупателей этой категории в основном не большие партии, но частые, следующей категорией идут государственные учреждения (23%) они закупают большие партии, в сравнении с сегментом HoReCa, но уже более реже, далее идут торговые компании (10%) и комбинаты питания (9%) (см. таблица 11). При этом рассматриваемая компания ориентируется на клиентов, заключающих договора на длительные поставки.

Таблица 11

Анализ основных покупателей ООО «Акцент» на 2019 год

HoReCa

Доля в общем V-58%

Гос.учреждения

Доля в общем V-23%

Комбинаты питания

Доля в общем V-10%

Торг. компании

Доля в общем V-9%

ООО «Траттория»

ООО «Принцип вкуса»

ООО «Альфа»

ООО «Феникс»

ООО «КОНТИНЕНТ-СЕРВИС»

ООО «Ем и Ем»

ООО «Регион-Ресурс»

ООО «Солянка»

ООО «Нова пек"

ООО «ФРЕНДЗ-ЕКБ»

ООО «ДРУЖБА»

ФГБОУ ВО «Уральский экономический университет»

ФГБОУ ВО «Уральский юридический университет»

ГАПОУ СО «ЕТЭТ»

ФГБОУ ВО Уральский ГАУ

ООО "Студенческая столовая Уральского Государственного профессионально-педагогического университета"

Детский сад Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Комбинат питания Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ООО "Швабе-Комбинат питания"

ООО "Комбинат питания "Онегин"

"Торговый дом "Кузнецкий мост"

"Торговая фирма "Уральская фактори"

Торговая Компания «Максима"

Компания "Сиена «

Групп"Компания "Мясной магнат"

Структура потребителей товара по основным категориям наглядно отображена на рисунке 6.

Рис. 6. Структура потребителей товара по основным категориям, %

Структура и динамика товарооборота предприятия ООО «Акцент» по товарным группам представлен в таблице 12.

Таблица 12

Товарооборот предприятия по товарным группам, тыс. руб.