Файл: Коммерческой деятельности оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Акцент»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

1.1. Коммерческая деятельность как экономическая категория: ее сущность и содержание

1.2. Содержание и значение оптовой коммерческой деятельности

1.3. Методические подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности организации

Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия на примере ООО «Акцент»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ организации и эффективности коммерческой деятельности ООО «Акцент»

Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Акцент»

3.1. Разработка предложений по оптимизации коммерческой деятельности предприятия

3.2. Оценка общего эффекта от предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Товарные группы

2017

год

2018

год

2019

год

Отклонение (+/–)

Темп изменения,

%

2018 г.

от 2017 г.

2019 г.

от 2018 г.

Мясные продукты

13811

14025

16699

214

2674

120,91

Рыба и морепродукты

12145

13604

15588

1459

1984

128,35

Молочные продукты

11455

12303

14699

848

2396

128,32

Кондитерские товары и

ингредиенты

6203

6333

7452

130

1119

120,14

Масла

5122

5213

6369

91

1156

124,35

Овощи и фрукты

985

1025

2725

40

1700

276,65

Бакалея

896

963

1025

67

62

114,40

Напитки

745

854

963

109

109

129,26

Бульоны, супы, пюре, соусы

633

654

704

21

50

111,22

Специи, приправы

522

532

632

10

100

121,07

Продукты для японской кухни

401

418

515

17

97

128,43

Сопутствующие товары

202

204

220

2

16

108,91

Хлеб, тесто, тарталетки

151

175

128

24

–47

84,77

Всего

53271

56303

67719

3032

11416

127,12

В 2018 г. по сравнению с 2017 г. произошло увеличение товарооборота по всем товарным группам, а в 2019 г. он вырос также по всем позициям за исключением хлеба, теста и тарталеток. Структура товарооборота предприятия представлена в таблице 13.


Таблица 13

Структура товарооборота предприятия по товарным группам, %

Товарные группы

2017

год

2018

год

2019

год

Отклонение (+/–)

2018 г. от

2017 г.

2019 г. от 2018 г.

Мясные продукты

25,93

24,91

24,66

–1,02

–0,25

Рыба и морепродукты

22,80

24,16

23,02

1,36

–1,14

Молочные продукты

21,50

21,85

21,71

0,35

–0,15

Кондитерские товары и ингредиенты

11,64

11,25

11,00

–0,40

–0,24

Масла

9,61

9,26

9,41

–0,36

0,15

Овощи и фрукты

1,85

1,82

4,02

–0,03

2,20

Бакалея

1,68

1,71

1,51

0,03

–0,20

Напитки

1,40

1,52

1,42

0,12

–0,09

Бульоны, супы, пюре, соусы

1,19

1,16

1,04

–0,03

–0,12

Специи, приправы

0,98

0,94

0,93

–0,04

–0,01

Продукты для японской кухни

0,75

0,74

0,76

–0,01

0,02

Сопутствующие товары

0,38

0,36

0,32

–0,02

–0,04

Хлеб, тесто, тарталетки

0,28

0,31

0,19

0,03

–0,12

Всего

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

За все три анализируемых периода наибольшую долю занимали продажи мясных продуктов, рыбы, морепродуктов, а также молочные продукты и масла для приготовления. Наименьшую долю занимала выручка от продаж хлеба, теста и тарталеток.


Выполним анализ валового дохода, таблица 14.

Таблица 14

Анализ эффективности показателей валового доход на 2018-2019 гг., тыс. руб.

Показатель

2018.

2019

Откл.

Темп изм, %

(+/ -)

ВД, тыс. руб.

11541,3

13373,6

1832,3

115,9

Валовой доход, в % к товарообороту

24,12

25,75

1,63

____

Прибыль, тыс. руб.

3124,6

4248,4

1123,8

135.9

Рентабельность валового дохода, %

0,09

0,09

0,00

100,92

Издержки обращения, тыс. руб.

8416,7

9125,2

708,5

108,4

Издержки обращения, в % к валовому доходу

75,38

85,64

10,25

113,60

Валовой доход на одного среднесписочного работника, тыс. руб.

361,11

363,61

2,50

100,69

За рассматриваемый период ВД увеличился на 1832,3 тыс. руб., темп изменения составил 115,9%. Также ВД увеличился на 1 среднесписочного работника. При этом рентабельность валового дохода остается на одном уровне, что является негативным фактором, свидетельствующим об отсутствии прогресса в коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия.

Первым критерием эффективности коммерческой деятельности оптово-посреднического предприятие является его уровень конкурентоспособности.

Основными конкурентами ООО «Акцент» на территории города являются: ООО «КПС-Урал», ООО «Селянка», ИП Дындарь, ООО «Девон», «Антал», ООО «Импульс». Анализ конкурентоспособности ООО «Акцент» представлен в таблице 15.

Таблица 15

Анализ конкурентоспособности ООО «Акцент»

Предприятие

ООО «Акцент»

Кпс-Урал

Селянка

ИП Дындарь

Девон

Антал

Импульс

Местоположение предприятия

5

6

3

8

8

5

10

Широта ассортимента

6

6

4

7

5

9

7

Ценовая политика предприятия

5

5

3

7

6

5

8

Реклама и ее действенность

3

5

4

9

7

6

8

Имидж

7

5

4

7

5

5

9

Качество обслуживания

4

5

4

6

6

7

9

Доля рынка

7,69

7,02

5,31

20,25

18,03

15,00

26,7

Итого

30

32

22

44

37

37

47


На основе данных таблицы составим многоугольник конкурентоспособности ООО «Акцент» (см. рисунок 7)

Рис. 7. Многоугольник конкурентоспособности ООО «Акцент»

Из анализа конкурентоспособности видно, что по всем показателям ООО «Акцент» занимает среднестатистическую позицию среди конкурентов. ООО «Импульс» является самым сильным конкурентом и обгоняет всех по всем показателям. Наиболее слабым предприятием является ООО «Селянка». Наиболее сильными сторонами ООО «Акцент» является широта ассортимента и имидж компании, слабыми – реклама, качество обслуживания и ценовая политика.

Таким образом, несмотря на значительные объемы выручки ООО «Акцент», выручка за последний год выросла не значительно, по сравнению с 2018 годом, рост дебиторской и кредиторской задолженности, низкая рентабельность продаж. Можно сделать вывод, что деятельность компании строится неэффективно. Наиболее серьезной конкурентной силой является: влияние покупателей, соперничество между прямыми конкурентами, возможность появления новых игроков на рынке. На территории города действует большое количество конкурентов, среди которых ООО «Акцент» занимает среднестатистическую позицию и более низкую долю рынка.

В итоге можно выделить следующие недостатки коммерческой деятельности ООО «Акцент»:

  • высокая себестоимость продаж – потребность в оптимизации базы поставщиков;
  • зависимость эффективности деятельности от уровня цен поставщиков и качества их работы;
  • отсутствие маркетинговых исследования рынка, потребителей и товаров.

Таким образом, предприятию ООО «Акцент» требуется реализация комплекса мер по повышения эффективности коммерческой деятельности, совершенствованию оптово-посреднической деятельности. Это, в свою очередь должно повлиять на повышение показателей рентабельности, что будет являться результатом усиления позиции фирмы на рынке, рост конкурентоспособности реализуемой продукции, повышение качества услуг и обслуживания

Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Акцент»


3.1. Разработка предложений по оптимизации коммерческой деятельности предприятия

С учетом выявленных недостатков организации коммерческой деятельности ООО «Акцент» разработаем мероприятия по их устранению.

Мероприятие 1. Проведение акции среди оптовых покупателей для ликвидации излишних товарных запасов.

Для оптимизации товарооборота скоропортящихся продуктов необходимо с этим проведение мероприятие №1.

Проведение акции на товарные группы:

- мясная продукция;

- морепродукты и рыба;

-овощи.

Скидка должна предоставляться при помощи уменьшения торговой надбавки. Установим торговую надбавку 5%.

Участники акции: покупатели, не имеющие дебиторской задолженности.

Уровень товарооборота излишних товарных запасов оценим посредством таблицы 16.

Таблица 16

Уровень товарооборота излишних товарных запасов, тыс. руб.

Продукция

Сумма товарных запасов, тыс.руб.

Торговая надбавка, %

Объем продаж по акции, тыс.руб.

Мясная продукция

2945,4

5%

2,335

Морепродукты и рыба

984,4

5%

8,654

Овощи

1478,9

5%

1,387

Экономическое обоснование данного мероприятия представлено в таблице 17.

Таблица 17

Экономическое обоснование мероприятия 1, тыс. руб.

Продукция

Сумма товарных запасов, тыс. руб.

Размер товарооборота, тыс. руб.

Отклонение, тыс. руб

Уровень валового дохода, тыс. руб.

Мясная продукция

610,4

190,3

2,335

9,517

Морепродукты и рыба

128,0

242,4

8,654

12,121

Овощи

91,3

4,112

1,387

2,056

Исходя из таблицы 17 видно, что сумма товарных запасов уменьшилась соответственно снизятся издержки на хранение, размер товарооборота и уровень валового увеличились, что обуславливает целесообразность предложенного мероприятия.

Мероприятие 2. Замена поставщика молочной продукции.

Исходя из анализа поставок молочной продукции было выявлено большое количество некачественной продукции и брака в связи с этим ООО «Акцент»требуется заменить поставщика данной товарной группы.

Список потенциальных поставщиков: