Файл: Коммерческой деятельности оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Акцент»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

1.1. Коммерческая деятельность как экономическая категория: ее сущность и содержание

1.2. Содержание и значение оптовой коммерческой деятельности

1.3. Методические подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности организации

Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия на примере ООО «Акцент»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ организации и эффективности коммерческой деятельности ООО «Акцент»

Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Акцент»

3.1. Разработка предложений по оптимизации коммерческой деятельности предприятия

3.2. Оценка общего эффекта от предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) ООО «Коровка и Ко».

2) ООО «Кантри Клаб»

3)ООО «Наша кухня».

4) ООО «Веселый молочник» 5) ООО «Светол»6) ООО «Молочный рай».

7) ООО «Кефирчик».

Бальная оценка выбора нового поставщика ООО «Акцент» представлена в таблице 18.

Из таблицы 18 можно сделать вывод что самый выгодный поставщик для нас — это ООО «Кефирчик». Данное предприятие имеет самое удобное расположение и имеет возможность доставлять товар собственными силами за счет чего снизятся издержки на транспортные расходы. Так же большим плюсом этого поставщика считается высокое качество продукции и лояльность цен, что позволит снизить себестоимость закупаемой продукции.

Таблица 18

Бальная оценка выбора нового поставщика ООО «Акцент»

Предприятие

ООО «Коровка и Ко»

ООО «Кантри Клаб»

ООО «Наша кухня»

ООО «Веселый молочник»

ООО «Светол»

ООО «Молочный рай»

ООО «Кефирчик»

Местоположение поставщика

3

6

3

4

6

7

9

Доставка товара силами поставщика

5

9

7

7

4

9

8

Ценовая политика поставщика (стабильность цен, скидки)

3

6

4

8

6

5

8

Возможность внеплановых поставок

2

5

8

4

7

6

7

Качество продукции

7

5

4

6

4

5

9

Условия оплаты (отсрочка)

4

8

3

3

6

9

6

Итого

24

39

29

32

33

41

47

Мероприятие 3. Разработка рекламных мероприятий.

ООО «Акцент» следует обратить пристальное внимание на внедрение в свою работу рекламных мероприятий для привлечения новых покупателей. На сегодняшний день в деятельности компании такие проекты не реализовывались.

Основным средством рекламы целесообразно использовать печатную продукцию (публикации в специализированных изданиях, учитывая специфику реализуемой продукции), а также продвижение собственного сайта компании.

Расчет затрат на рекламу в тематических печатных изданиях представлен в таблице 19.

Таблица 19

Расчет затрат на рекламу в тематических печатных изданиях


Наименование издания

Заявленный тираж, шт.

Периодичность выхода

Назначение издания

Характер размещаемой рекламы

Стоимость рекламы, руб.

Специализированный журнал «Ммм, еда»

2 000

9 раз в год

Информационное издание о продуктах питания

9 подач: 1 цветная полоса и рекламная статья

12 800

Журнал «Индустрия питания»»

5 000

Ежемесячно

Аналитический обзор всех рынков региона с указанием специфики и цен выпускаемой продукции

2 стр. обложки, цветная вставка, рекламная статья

16 300

Общая стоимость

29100

Расходы на расширение штата описаны ниже в таблице 20.

Таблица 20

Расходы на расширение штата ООО «Акцент»

Наименование должности

Количество штатных единиц, чел.

Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.

Страховые взносы (30% от оклада), руб.

Конент-менеджер

1

25000,00

7 500,00

В связи с этим, основными затратами являются выплата заработной платы. Рабочее место для контент-менеджера не требуется, так как он будет работать удаленно. Основной затратной статьей являются расходы на заработную плату. Оклад контент-менеджера 25 000 рублей Страховые взносы с заработной платы (30,00%) составят 7 500,00 руб. ежемесячно в месяц. Общие расходы на продвижение сайта описаны ниже в таблице 21.

Таблица 21

Расходы на продвижение сайта ООО «Акцент»

Действие

Сроки

Стоимость/ мес, руб.

Размещение сайта компании в ТОП-10 поисковой системы

Ежемесячно

15 000

Данное мероприятие позволит поднять рейтинг компании среди покупателей, так же увеличить узнаваемость непосредственно самого бренда ООО «Акцент», повысить спрос на товар и увеличить количество входящих звонков от потенциальных покупателей.

3.2. Оценка общего эффекта от предложенных мероприятий


Стоит отметить, что этап оценки должен повторяться ежегодно. На основе полученных результатов оценки должны приниматься оперативные решения по корректировке.

Далее необходимо рассчитать эффективность разработанной программы. Оценка эффективности поможет определить целесообразность и адекватность предложенных мероприятий, понять окупятся ли вложенные средства (см. табл. 22).

Таблица 22

Экономическое обоснование эффективности предложенных мероприятий

Мероприятие

Затраты, тыс. руб.

Показатели экономического эффекта

Проведение акции среди оптовых покупателей для ликвидации излишних товарных запасов.

−−

1)Прирост товарооборота на 123,76 тыс. руб.

2) Увеличение валового дохода на 230,69 тыс. руб

3) Сокращение уровня товарных запасов на 829,7

4) Сокращение издержек на хранение

Замена поставщика молочной продукции

__

  1. Снижение себестоимости закупаемой продукции
  2. Сокращение издержек на транспортные расходы
  3. Улучшение качества закупаемой продукции

Разработка рекламных мероприятий

76100

  1. увеличение спроса покупателей
  2. увеличение потенциальных покупателей

Итого:

76100

Сумма т/о =123,76 тыс. руб

Сумма валового дохода= 23.64 тыс. руб

Согласно данным таблицы 22 сумма валового дохода по предложенным мероприятиям составит 23,64 тыс. руб.

В таблице 23 представлено планирование показателей деятельности на прогнозный год с учетом рекомендованных мероприятий.

Таблица 23

Планирование показателей деятельности на прогнозный год с учетом рекомендованных мероприятий

Показатель

2019 год

Планирование

Год с учетом реализованных мероприятий

Отклонение +,-

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

5193,5

5589,6

5317,2

3497

113,0

Валовой доход, тыс. руб.

13373,6

15690,8

13604,2

1433,77

109,1

Издержки

9125,2

7645,4

6540,6

2584,6

12,84%

Прибыль, тыс. руб.

4248,4

7456,9

3593,52

1013,52

139,2


Таким образом, предложенные мероприятия позволяют получить валовую прибыль в размере 7456,9 тыс. руб. Абсолютный прирост прибыли составляет тыс. руб. 139,2%, при этом издержки возрастают только на 12,84%

Полученные показатели свидетельствует о том, что внедрение выше перечисленных мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Акцент» будут эффективными и помогут компании увеличить свою прибыль.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловила цель проведенного исследования – изучить теоретические и методические аспекты организации коммерческой деятельности оптово-посреднического предприятия, выполнить анализ, выявить недостатки и разработать мероприятия по ее совершенствованию

Важнейшей составляющей частью управления предприятием заключается в осуществлении коммерческой деятельности организаций. Подходов к определению данной категории на сегодняшний день немало. Было определено, что под коммерческой деятельностью следует понимать многообразие процессов, связанных с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Такое определение стало возможным благодаря общему пониманию содержания предпринимательской.

Деятельность оптово-посреднических предприятий можно назвать движущей силой развития промышленности и экономики в целом, в связи с чем приобретает особую актуальность эффективная оценка и управление коммерческой деятельностью предприятия в оптово-посреднической торговле.

Важной теоретической и практической задачей при рассмотрении деятельности оптово-посреднических организаций является оценка эффективности их коммерческой деятельности.

Следующим этапом исследования являлось проведения анализа деятельности реально функционирующей коммерческой организации – ООО «Акцент». В целом по предприятию можно отметить достаточно неплохую тенденцию развития, однако руководству следует обратить внимание на негативные аспекты с тем, чтобы повысить уровень рентабельности предприятия.

Так же следует отметить уменьшение реальной покупательной способности населения, что необходимо учесть в планировании закупок организации и закупочных цен поставщиков, а также произвести пересмотр расходов организации с целью снижения себестоимости каждой реализованной единицы продукта.


Для решения существующих проблем было разработано три мероприятия, способных стать основой для совершенствования организации коммерческой деятельности объекта исследования, которые позволяют получить валовую прибыль в размере 7456,9 тыс. руб. Абсолютный прирост прибыли составляет тыс. руб. 139,2%, при этом издержки возрастают только на 12,84%. Так же мероприятие по замене поставщика позволяет снизить себестоимость закупаемой продукции и улучшить ее качество, что положительно сказывается на показателях коммерческой деятельности фирмы.

Таким образом цель работы достигнута, все поставленные задачи выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бобков А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - Москва: СИНТЕГ, 2014. - 144 c.

2. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2017. - 368 c.

3. Вербицкая М.Г. Анализ эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия/ Вербицкая М.Г., Муров В.М.// Вестник молодежной науки. - 2018. - № 2 (4). - С. 3.

4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С.Н. Виноградова – М.: Финансы и статистика, 2018. – 180 с.

5. Гладышев И.И., Гладышева А.В. Коммерческая деятельность. теоретические подходы к изучению // В сборнике: Глобальные проблемы модернизации национальной экономики (материалы IV Международной научно-практической конференции - 2017. - С. 52-58.

6. Голдовский И. Экономика / И.Голдовский. – СПб.: Наука: 2018. – 240 с.

7. Голиков Е.А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учеб. - практ. пособие / Е. А. Голиков. – М.: Эксмо, 2013. – 316 с.

8. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли / Дашков Л.П., В.К. Памбухчиянс. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 442 с.

9. Жердева Е.А Совершенствование управления коммерческой деятельностью торговой организации / Е.А Жердева/ ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» / сборник трудов конференции: 2018 – С. 64-66

10. Жигун Л.А. Менеджмент оптовых организаций: учеб. пособие / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 107 с.

11. Иванов А.И. Методика оценки эффективности каналов сбыта предприятия оптовой торговли / А.И, Иванов, М.С. Лукашин // Экономика и социум. – 2017. - № 6-3. - С.11-17.

12. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2018. - 272 c.