Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и значение функций менеджмента в организации
1.2 Классификация функций менеджмента
1.3 Особенности реализации функций менеджмента в строительной организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛИСА»
2.1 Анализ функций планирования в организации
2.3 Анализ функций мотивации и контроля в организации
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО "АЛИСА"
3.1 Пути совершенствования функций менеджмента в организации
3.2 Разработка проекта по внедрению предложений
В таблице 9 представлен расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта.
Таблица 9 - Расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта
Показатели |
Сумма в месяц (год), руб. |
Прирост выручки от реализации |
4226700 |
Прирост затрат на реализацию |
2544350 |
Прирост прибыли балансовой |
1682350 |
Налог на прибыль (20%) |
336470 |
Чистая прибыль |
1345880 |
Рентабельность проекта (ЧП/З), % |
52 |
В таблице 10 представлены полученные показатели эффективности инвестиционного проекта, а также сравнение базового и проектного вариантов.
Таблица 10 - Показатели эффективности внедрения инновационного проекта
Показатели |
2018 г. |
Проект |
Отклонение |
|
Абс. |
в % |
|||
1. Выручка от реализации, руб. |
14089000 |
18315700 |
4226700 |
30 |
2. Себестоимость реализованной продукции, руб. |
12060000 |
14604350 |
2544350 |
21 |
3. Валовая прибыль, руб. |
2029000 |
3711350 |
1682350 |
83 |
4. Рентабельность продаж % |
9 |
20 |
11 |
- |
5. Рентабельность проекта, % |
- |
52 |
- |
- |
6. Годовой экономический эффект (Эг), руб. |
- |
2742300 |
- |
- |
7. Срок инвестиционного проекта, Ти. п., мес |
- |
12 |
- |
- |
8. Срок внедрения проекта, мес. |
- |
6 |
- |
- |
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы. В результате осуществления проекта увеличится выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность реализации услуг.
Все это свидетельствует о целесообразности финансирования и реализации проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Функции управления образуют единый процесс управленческой деятельности, где каждая функция относительно самостоятельна, имеет свои специфические методы, инструменты. Содержание каждой из функций также развивается. Если хотя бы одна функция перестанет учитываться, разрушится весь цикл, что приведет к разорению организации.
Каждая из этих функций является для организации жизненно важной. Планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается главнейшей из них, функции же организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.
Важным является то, что на функциях менеджмента держится любая организация, образующие цикл менеджмента, являются планирование, организация, мотивация и контроль. Также и в строительных организациях важно учитывать каждую функцию менеджмента, они являются жизненно важными для всех организаций.
Анализируемое во второй главе Общество с ограниченной ответственностью "Алиса" было создано 17 июня 2004 года. Основным видом деятельности предприятия на сегодня является осуществление строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пуско-наладочных, отделочных работ.
Анализ результатов деятельности предприятия показал, что исследуемое предприятие является экономически развитым, и прибыльным. При этом у предприятия низкая рентабельность, что в принципе не является критичным для предприятий сферы строительных услуг, но требует пересмотра финансовой политики предприятия.
Анализируя состояние стратегического планирования, можно отметить ряд аспектов деятельности фирмы.
На предприятии регулярно создаются оперативные планы работ. За их составление и контроль отвечает заместитель директора по производству. Планы составляются как общие – годовые, так и по объектам производства. Время на производство одного объекта ставиться примерное, сроки корректируются. Стратегическое планирование в ООО "Алиса" слабо представлено, не развито.
Исходя из разработанных планов предприятия, осуществляется организация его деятельности. При этом организационная структура управления предприятием является линейно-функциональной.
В целом, анализ организации на предприятии показал, что имеет определенную систему организационно-регламентирующих документов, которая закладывает основу системы управления на предприятии. Основными структурообразующими документами являются штатное расписание, положения о подразделениях и должностные инструкции. Однако эта система не может обеспечить эффективного функционирования организации без разработки соответствующих нормативных и регламентирующих документов, определяющих цели, задачи каждого структурного блока, связи, формирующие рациональные информационные потоки, соответствие между ответственностью и полномочиями руководителей в пределах выделенных ресурсов. Таковым комплексным документом может быть Положение об организационной структуре управления предприятием.
Проведенный в работе анализ мотивации труда персонала предприятия показал, что существующая на данный момент система организации морального и материального стимулирования нуждается в совершенствовании.
Исходя из данных анализа, очевидно, что большинство работников организации недостаточно удовлетворены существующими методами мотивации труда. В особенности это касается материальных методов труда.
Анализ реализации функции контроля на предприятии показал, что контроль за выполнением и эффективностью корректирующих и предупреждающих действий возлагается на руководителей подразделений (главного бухгалтера, заместителя директора по производству, начальника участка и инспектора отдела кадров), в котором выполнялись корректирующие и предупреждающие действия.
Эффективность системы управления предприятия ООО "Алиса" является недостаточной в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью экономической среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей. Следовательно, реализация функции управления ООО "Алиса" требуют совершенствования.
Автором был предложен проект по совершенствованию функций менеджмента в организации, который предполагает:
- создание группы стратегического планирования,
- глобальное организационное нововведение - адаптивную проектно-матричную структуру управления;
- введение в штат новой должности – маркетолога;
- совершенствование системы контроля в организации (внедрение системы видеонаблюдения)
- совершенствование системы мотивации (внедрение системы оплаты – оклад + %).
Реализация данных мероприятий будет способствовать достижению стратегических целей предприятия.
Перечисленные мероприятия по развитию функций управления предприятием отражают тактические действия соответственно стратегии дифференцирования услуг предприятия.
Предложенный проект рекомендаций строится из расчета, что организации будет использовать только собственные средства на внедрение рекомендаций. В связи с этим бюджет стратегии предполагается экономным.
Организационный проект мероприятий предполагает срок внедрения мероприятий - 6 месяцев. Расчеты показали, что доходы от внедрения предлагаемых рекомендаций превышают расходы на их внедрение, следовательно, подтверждается целесообразность их внедрения. Все это свидетельствует о целесообразности финансирования и реализации проекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Проспект, 2007. – 32 с.
- Налоговый кодекс РФ: части первая и вторая. М.: Проспект, 2003.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. № 7 от 11.01.2002.
- Акиев, Р.С. Мотивация труда в строительстве: Обзор / Р.С. Акиев - М.: ВНИИНТПИ, Серия "Экономика, организация и управление в строительстве", 2015. №1. - 30 с.
- Буров, В.Н. Стратегическое управление фирмами / В.Н. Буров и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 285 с.
- Бухалков, М. Маркетинг. Учебник / М. Бухалков. - М: Маркетинг, 2017. – 351 с.
- Вайсман, А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. / А. Вайсман. - М.: АО Интерэксперт, 2016. - 344 с.
- Версан, В.Г. Система менеджмента качества продукции / В.Г. Версан, И.И. Чайка. – М.: Стандарты, 2018. – 352 с.
- Галкин, И.Г. Организация и планирование строительного производства. / Под ред. И.Г. Галкина. - М.: Феникс, 2015. - 135с.
- Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник для вузов И.Н. Герчикова 4-е изд., перераб. и доп. М . ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 511 с.
- Джонсон, Г. Стратегический менеджмент (Серия "Мастерство") / Г. Джонсон, К. Скулз // Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2018. - 199 с.
- Джумиго, Н.А. Менеджмент организации в условиях стратегических изменений / Н.А. Джумиго, О.В. Кожевина. - Барнаул: Изд-во АГУ, 2017. – 140 с.
- Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: Уч. пос / П. Друкер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. – 214 с.
- Катаев, П.Р. Нужны ли стандарты в России / П.Р. Катаев // Новые известия. – 2017. - № 3. – С. 12-22.
- Качалов, В.А. Стандарты ИСО серии 9000 как инструмент квалиметрического мониторинга вузов / Качалов В.А., Прудковский Б.А. // TQM – XXI. Проблемы, опыт перспективы. 2017. – 452 с.
- Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента: Учебный курс / Г.Г. Лигинчук. – М.: МИЭМП, 2018. - 334 с.
- Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько, В.П. Смирнов. - СПб.: ГУАП, 2018. - 240 с.
- Окрепилов, В.В. Управление качеством / В.В. Окрепилов. – М.: Экономика, 2017. – 639 с.
- Орлов, А.И. Менеджмент. Учебник / А.И. Орлов. - М.: Издательство «Изумруд», 2016. — 298 с.
- Орлова, Е.Р. Бизнес – план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. – М.: Омега – Л, 2018. – 159 с.
- Основные принципы менеджмента качества // http://www.spc-consulting.ru
- Панкратов, С.А Коммерческая деятельность / С.А. Панкратов, С.М. Серегина. – М.: Инфра-М, 2018. – 678 с.
- Построение Системы Качества // http://www.proteu.ru
- Пронников, В.А. Управление качеством в Японии В.А. Пронников, И.Д. Ладанов. – М.: БЕК, 2017. – 290 с.