Файл: Роль мотивации в поведении организации (Общие характеристики менеджмента и мотивации в системе управления).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общие характеристики менеджмента и мотивации в системе управления
1.1. Теоретическая основа менеджмента
1.2. Мотивация как часть системы управления персоналом
Глава 2. Политика мотивации на примере «Сбербанка»
2.1. Краткая характеристика структуры персонала Банка
2.2. Рассмотрение проводимой политики мотивации, внутренний краудсорсинг
Глава 3 Возможные способы улучшения мотивационной политики
Глава 3 Возможные способы улучшения мотивационной политики
3.1. Рекомендации для повышения вовлечённости персонала
Несмотря на всю инновационность Сбербанка и стремительное развитие и внедрение ими новых техник и решений, можно выделить некоторые особенности (проблемы), связанные с менеджментом, а, следовательно, и мотивационной политикой компании:
1) Из-за слишком быстрого и частого внедрения новых IT-решений, форматов участия в работе компании и т.д. сотрудники не успевают понять свои цели и функции и поэтому продолжают отыгрывать традиционные роли;
2) Некоторые сотрудники опасаются брать на себя инициативу и ответственность за анализ и потенциальную корректировку того или иного внутреннего документа компании, при наличии такой возможности;
3) Также проблемой является тот факт, что зачастую за пределами Москвы новые решения не находят своего применения из-за, во-первых, более низкой квалификации кадров, во-вторых, нежелания сотрудников менять привычные им условия труда, в-третьих, недостатке контроля на уровне региональных отделений по конкретным направлениям деятельности, например, краудсорсинг.
На основе выявленных недостатков можно сформулировать следующие рекомендации:
1) Замедлить столь стремительную гонку топ-менеджмента компании за инновациями и современным технология, так как порой это приводит к негативным последствиям для сотрудников Сбербанка и его дочерних компаний.
2) Организация целевых посещений московским управленческим персоналом региональных отделений, хотя бы региональных центров, чтобы выступить в качестве эксперта для объяснения необходимости внедрения инновации и оказать необходимую помощь в процессе перехода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённый анализ роли мотивации в поведении организации показал, что, она является основополагающей в процессе принятия управленческих решений.
Также теории мотивации объединяют в три группы – содержательные теории, к которым относится иерархия потребностей по А. Маслоу, Двухфакторная теория Герцберга и другие; процессуальные теории, к ним относятся теория ожиданий, теория справедливости, модель мотивации Портера-Лоулера и другие; мотивационная теория подкрепления, в рамках которой выделяется позитивное подкрепление, отказ от нравоучений и наказание и угасание (торможение).
Влияние на мотивацию сотрудников в выборе места работы и повышения своей заинтересованности и самоотдаче оказывает, в первую очередь, денежное вознаграждение, со значительным процентным превышение остальных факторов.
Мотивация: в её основе лежит внутренний стимул, отвечающий за направление и интегрирование поведения человека, и цель, являющаяся ориентиром для направленной деятельности; также значительное влияние оказывает внешняя (окружающая) среда, воздействующая на мотивы работников, которая проявляет себя как в сознательной мотивации, так и в агрессивности.
На примере Сбербанка были рассмотрены конкретные материальные и нематериальные стимулы в отношении работников: Система оценки результатов деятельности персонала и перформанс-менеджмент, использующиеся для учёта результативности и соответствия корпоративным ценностям, а переменная часть заработной платы напрямую зависит от этой системы; система компенсаций и льгот; поддержание конкурентного уровня заработных плат, на основе сравнительного анализа с конкурентами; эффективное применение и совершенствование системы внутреннего краудсорсинга.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш., Лунев А.П. Менеджмент: учебник / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова, А.П. Лунев. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 440 с.
- Барнагян В.С. Менеджмент: учебное пособие / В.С. Барнагян, С.Н. Гончарова. – Ростов н/Д: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. ун-та (РИНХ), 2018. – 220 с.
- Батожаргалов Б.Б. Система мотивации персонала на примере компании «Сбербанк» // Journal of Economy and Business, vol.3 – 2018. – С. 18-20.
- Блинов А.О. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – 304 с.
- Вырупаева Т.В., Драганчук Л.С., Егошина О.Л. [и др.]. Менеджмент: учебник / Т.В. Вырупаева, Л.С.Драганчук, О.Л. Егошина [и др.]. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. – 380 с.
- Данилина Е.И., Горелов Д.В., Маликова Я.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: Учебник для бакалавров / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. – 208 с.
- Доленко А.В. Проблемы современного менеджмента и пути их решения в условиях нестабильности внешней среды // Системное управление. Электронное периодическое научное издание. – 2015. – № 4. – Ст. 8.
- Маслова Е.Л. Менеджмент: Учебник для бакалавров / Е.Л. Маслова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – 336 с.
- Малхасьян С.С., Савченко Т.В. Краткий обзор процессуальных теорий мотивации труда и применение их на практике / С.С. Малхасьян, Т.В. Савченко // Академия ИМСИТ. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kratkiy-obzor-protsessualnyh-teoriy-motivatsii-truda-i-primenenie-ih-na-praktike. (Дата обращения 08.11.2019).
- Михненко П.А., Волкова Т.А., Дрондин А.Л., Вегера А.В. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера. – М.: Университет «Университет», 2017. – 304 с.
- Михненко П.А. Теория менеджмента: Учебник / П.А. Михненко. – 4-е изд., стер. – М.: Университет «Университет», 2018. – 520 с.
- Менеджмент: в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / под ред. А.Н. Петрова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 299 с.
- Сбербанк. Годовой отчёт за 2018 год. URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/redirected/com/gosa2019/docs/sberbank-annual_report_2018_rus.pdf. (Дата обращения 09.11.2019).
- Сбербанк. Годовой отчёт за 2016 год. Система мотивации. URL: https://2016.report-sberbank.ru/pdf/ar/ru/results-overview_employees_motivation-system.pdf. (Дата обращения 09.11.2019).
- Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Вып. 9-10: сб. науч. тр. / под науч. ред. К. В. Решетниковой; сост. К. В. Решетникова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», ф-т бизнеса и менеджмента. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018.
- Andries J. du Plessis, Nalinh Douangphichit, Patrick Dodd. HRM in Relation To Employee Motivation and Job Performance in the Hospitality Industry // Journal of International Business Research and Marketing. – Volume 1, Issue 4, May, 2016. – p. 12-21.
- Principles of corporate finance, Concise Edition / Richard A. Brealey, Stewart C. Myers, Franklin Allen. – New York: McGraw-Hill/Irwin, 2018 – 576 p.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Структура персонала
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: Учебник / П.А. Михненко. – 4-е изд., стер. – М.: Университет «Университет», 2018. – С. 63. ↑
-
Михненко П.А., Волкова Т.А., Дрондин А.Л., Вегера А.В. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера. – М.: Университет «Университет», 2017. – C. 6- 7. ↑
-
Вырупаева Т.В., Драганчук Л.С., Егошина О.Л. [и др.]. Менеджмент: учебник / Т.В. Вырупаева, Л.С.Драганчук, О.Л. Егошина [и др.]. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. – С. 7. ↑
-
Михненко П.А., Волкова Т.А., Дрондин А.Л., Вегера А.В. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера. – М.: Университет «Университет», 2017. – С. 7. ↑
-
Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш., Лунев А.П. Менеджмент: учебник / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова, А.П. Лунев. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – С. 7. ↑
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: Учебник / П.А. Михненко. – 4-е изд., стер. – М.: Университет «Университет», 2018. – С. 59-60. ↑
-
Вырупаева Т.В., Драганчук Л.С., Егошина О.Л. [и др.]. Менеджмент: учебник / Т.В. Вырупаева, Л.С.Драганчук, О.Л. Егошина [и др.]. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. – С. 10-11 ↑
-
Михненко П.А., Волкова Т.А., Дрондин А.Л., Вегера А.В. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера. – М.: Университет «Университет», 2017. – С. 10. ↑
-
Михненко П.А., Волкова Т.А., Дрондин А.Л., Вегера А.В. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера. – М.: Университет «Университет», 2017. – С. 11 ↑
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: Учебник / П.А. Михненко. – 4-е изд., стер. – М.: Университет «Университет», 2018. – С. 11. ↑
-
Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Вып. 9-10: сб. науч. тр. / под науч. ред. К. В. Решетниковой; сост. К. В. Решетникова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», ф-т бизнеса и менеджмента. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – С. 76-78. ↑
-
Там же. – С. 78. ↑
-
Барнагян В.С. Менеджмент: учебное пособие / В.С. Барнагян, С.Н. Гончарова. – Ростов н/Д: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. ун-та (РИНХ), 2018. – С. 5-6. ↑
-
Менеджмент: в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / под ред. А.Н. Петрова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – С. 17. ↑
-
Маслова Е.Л. Менеджмент: Учебник для бакалавров / Е.Л. Маслова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – С. 8-9. ↑
-
8) Principles of corporate finance, Concise Edition / Richard A. Brealey, Stewart C. Myers, Franklin Allen. – New York: McGraw-Hill/Irwin, 2018 – p. 32-33 ↑
-
Доленко А.В. Проблемы современного менеджмента и пути их решения в условиях нестабильности внешней среды // Системное управление. Электронное периодическое научное издание. – 2015. – № 4. – Ст. 8. ↑
-
Блинов А.О. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – С. 8-10. ↑
-
Там же. – С. 13. ↑
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: Учебник / П.А. Михненко. – 4-е изд., стер. – М.: Университет «Университет», 2018. – С. 74-75. ↑
-
Там же. – С. 70-72. ↑
-
Блинов А.О. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – С. 102. ↑
-
Блинов А.О. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – С. 102-103. ↑
-
Там же. – С. 103. ↑
-
Блинов А.О. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – С. 103. ↑
-
Малхасьян С.С., Савченко Т.В. Краткий обзор процессуальных теорий мотивации труда и применение их на практике / С.С. Малхасьян, Т.В. Савченко // Академия ИМСИТ. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kratkiy-obzor-protsessualnyh-teoriy-motivatsii-truda-i-primenenie-ih-na-praktike. (Дата обращения 08.11.2019). ↑
-
Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш., Лунев А.П. Менеджмент: учебник / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова, А.П. Лунев. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – С. 166. ↑
-
12) Andries J. du Plessis, Nalinh Douangphichit, Patrick Dodd. HRM in Relation To Employee Motivation and Job Performance in the Hospitality Industry // Journal of International Business Research and Marketing. – Volume 1, Issue 4, May, 2016. – p. 18-19. ↑
-
Вырупаева Т.В., Драганчук Л.С., Егошина О.Л. [и др.]. Менеджмент: учебник / Т.В. Вырупаева, Л.С.Драганчук, О.Л. Егошина [и др.]. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. – С. 119. ↑
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: Учебник / П.А. Михненко. – 4-е изд., стер. – М.: Университет «Университет», 2018. – с. 179. ↑
-
Данилина Е.И., Горелов Д.В., Маликова Я.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: Учебник для бакалавров / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. – С. 65. ↑
-
Сбербанк. Годовой отчёт за 2018 год. URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/redirected/com/gosa2019/docs/sberbank-annual_report_2018_rus.pdf. (Дата обращения 09.11.2019). С. 64. ↑
-
Сбербанк. Годовой отчёт за 2018 год. URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/redirected/com/gosa2019/docs/sberbank-annual_report_2018_rus.pdf. (Дата обращения 09.11.2019). С. 65. ↑
-
Сбербанк. Годовой отчёт за 2018 год. URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/redirected/com/gosa2019/docs/sberbank-annual_report_2018_rus.pdf. (Дата обращения 09.11.2019). С. 66. ↑
-
Сбербанк. Годовой отчёт за 2016 год. Система мотивации. URL: https://2016.report-sberbank.ru/pdf/ar/ru/results-overview_employees_motivation-system.pdf. (Дата обращения 09.11.2019). ↑
-
Сбербанк. Годовой отчёт за 2016 год. Система мотивации. URL: https://2016.report-sberbank.ru/pdf/ar/ru/results-overview_employees_motivation-system.pdf. (Дата обращения 09.11.2019). ↑
-
Батожаргалов Б.Б. Система мотивации персонала на примере компании «Сбербанк» // Journal of Economy and Business, vol.3 – 2018. – С. 19. ↑
-
Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Вып. 9-10: сб. науч. тр. / под науч. ред. К. В. Решетниковой; сост. К. В. Решетникова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», ф-т бизнеса и менеджмента. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – С. 86-87. ↑
-
Там же. – С. 88-89. ↑