Файл: УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, успешное разрешение конфликта в немаловажной степени, зависит от способности управлять стрессом и своими эмоциями. Данная способность увы от природы дана не всем.

Конфликт вызывает сильные эмоции и может привести к болезненным ощущениям, разочарованию, неуверенности и дискомфорту. Если справляться с ним нездоровым способом, он может стать причиной непоправимых расколов, обиды и разрывов. Но если конфликт разрешается здоровым путем, это способствует росту понимания друг друга, развивает доверие и усиливает связь во взаимоотношениях.

Если Вы не в контакте с вашими чувствами или настолько возбуждены, что можете сосредоточить внимание на ограниченном числе эмоций, Вы не сможете понять Ваши собственные потребности. Если Вы не понимаете собственных потребностей, Вам будет трудно общаться с другими, не осознавая того, что Вас реально беспокоит.

Способность к успешному решению конфликтов зависит от ваших умений:

- умения быстро справляться со стрессом, оставаясь спокойным и внимательным. Сохраняя спокойствие, Вы сможете точнее читать и интерпретировать вербальные и невербальные коммуникации;

- умения контролировать свои эмоции и поведение. Когда Вы контролируете свои эмоции, Вы можете донести свои потребности без раздражения, устрашения или оскорбления других;

- умения уделять внимание не только словам других, но и их проявленным чувствам;

- умения осознавать и уважительно относиться к различиям, существующим между людьми. Избегая обидных слов и поступков, так Вы быстрее решите проблему.

Для того, чтобы достичь этого, Вам необходимо приобрести и практиковать два основных навыка:

- способность быстро подавлять стресс;

- способность комфортно чувствовать себя со своими эмоциями, чтобы конструктивно реагировать, даже когда компромиссные доводы воспринимаются в штыки.

Быстрое подавление стресса: Первый из основных навыков решения конфликтов (конфликтных ситуаций)

Умение контролировать и подавлять стресс — это ключ к сохранению равновесия, сосредоточенности и контроля, ничто не должно отразиться на Вашем внутреннем спокойствии. Если Вы не знаете, как оставаться сосредоточенным и контролировать себя, Вы будете поглощены конфликтом и не сможете ответить нужным образом и применить подходящую в данной конкретной ситуации модель поведения и управления конфликтной ситуацией.

Стресс мешает способности решить конфликт и прекратить развитие конфликтной ситуации, не давая Вам возможность:


- правильно считывать невербальные знаки другого человека;

- слышать то, что реально было сказано;

- быть осведомленным о собственных ощущениях;

- быть в контакте со своими главнейшими потребностями;

- ясно излагать свои потребности.

Научитесь как можно быстрее справляться со стрессом это очень важно в работе по урегулированию конфликтной ситуации.

Лучший путь быстро и надежно справиться со стрессом (если у Вас нет никого поблизости, с кем можно было бы поговорить) — путь ощущений: зрения, слуха, прикосновений, вкуса и запаха. Но у каждого человека свои особенности сенсорного восприятия, поэтому для начала Вам нужно найти способы, подходящие именно Вам. Есть еще один способ, широко применяемый на практике, это во время стремительного развития негативной ситуации, когда уже вы чувствуете, что поддаетесь, охватывающему Вас стрессу и панике, нужно про себя или вслух досчитать до шестидесяти, и непременно стресс утихнет, голова станет яснее соображать и станет проще ориентироваться в сложившейся ситуации.

Осознание эмоций: второй ключевой навык решения конфликтов.

Осознание эмоций является ключом к пониманию себя и других. Если Вы не знаете, как Вы себя чувствуете, или почему Вы чувствуете именно так, Вы не сможете эффективно вступать в коммуникацию или мягко проходить через разногласия.

Даже не смотря на то, что осознание собственных ощущений может показаться очень простым делом, многие люди игнорируют или пытаются успокоить сильные эмоции, такие как гнев, грусть, или страх. Но способность руководить конфликтом зависит от Вашей связи с этими чувствами. Если Вы опасаетесь сильных эмоций или склонны, скорее, рационализировать то, что с Вами происходит, Ваша способность воспринимать и решать различия снижается. На первый взгляд покажется противоречием, то что сначала я говорю о том что необходимо справляться со своими эмоциями, а потом сразу рассуждаю на тему того, что нельзя игнорировать и успокаивать сильные эмоции. Но тут сразу с акцентирую Ваше внимание на том, что во втором случае идет речь о том, что эмоции необходимо принимать и учитывать, а не подавлять их полностью не придавая им никакого значения.

Так почему же знание эмоций это ключевой фактор в решении конфликтов.

Осведомленность о собственных эмоциях, осознание ежесекундного эмоционального опыта, а также способность справляться со своими чувствами адекватно – это основа коммуникационного процесса, в ходе которого появляется возможность решить конфликт.


Осознание эмоций помогает Вам:

- понимать, что действительно беспокоит других людей;

- понимать себя, включая то, что реально вас беспокоит;

- оставаться мотивированным до тех пор пока конфликт не будет разрешен;

- общаться ясно и эффективно;

- притягивать и влиять на других.

Итак, итоговые краткие рекомендации для управления и решения конфликтов (конфликтных ситуаций).

Управление и решение конфликтов требует способностей к быстрому подавлению стресса и обретению Вами эмоционального баланса. Вы можете гарантировать позитивность процесса, по возможности следуя правилам решения конфликтов: Слушайте то, что фильтруется во время разговора. Когда мы слушаем, мы соотносим все со своими глубинными потребностями и эмоциями и потом с другими людьми. Слушая, мы делаем себя сильнее, информируем себя и делаем свои аргументы понятными для собеседников. Сделайте приоритетным решение конфликта, а не победу или потребность «быть правым». Поддерживайте и укрепляйте взаимоотношения больше, чем «победу», аргументы должны всегда быть на первом месте. Уважительно относитесь к другим людям и их точке зрения. Сконцентрируйтесь на настоящем. Если Вы храните старые обиды и возмущения, Ваша способность реально оценивать текущую ситуацию ухудшится. Чем смотреть с порицанием на прошлое, лучше сфокусироваться на том, что можно сделать здесь и сейчас для решения проблемы. Проверяйте свои сражения. Конфликт может быть исчерпан, если Вы заранее оцените, стоит ли проблема Вашего потраченного времени и энергии. Вам не обязательно нужно сдаваться, попробуйте попросту не думать об этом 15 минут. И если против Вашей точки зрения противопоставлена уйма доводов, подумайте, стоит ли это усилий. Будьте готовы прощать. Решение конфликта невозможно, если Вы не расположены или не способны прощать. Решение лежит в освобождении от желания наказывать, которое никогда не скомпенсирует наши потери и лишь добавит нам боли, истощая и осушая наши жизни. Знайте, когда нужно позволить чему-либо уйти. Если Вы не можете достичь любых соглашений, согласитесь с несогласием. Это позволит обеим сторонам исчерпать любые аргументы. Если конфликт не исчерпан, у Вас есть возможность выпутаться из него и продолжать движение.

Таким образом, всегда важно быть на чеку, конфликт если и рождается всего лишь из конфликтной ситуации, все равно требует особого внимания, его игнорирование приведет к развитию весьма невыгодных для любой из сторон конфликта последствий. Так, что особо хочется отметить, ваша внимательность, оперативность реакции, рациональное осознание причин возникновения и подбора стиля, вида поведения по его урегулированию поможет вам принять правильное решение, и вырулить из конфликтной ситуации, или вывернуть любую конфликтную ситуацию в свою пользу. Конфликт это то что побуждает движение, а движение может быть как в перед так и назад, например разрушить сложившиеся в организации устои, порядок и организацию слаженной работы, вместе с тем , конфликт может и стать стартовой точкой и движением вперед, таким как выяснение имеющихся недопониманий и урегулирования сложных неправильно поставленных взаимоотношений сторон конфликта, в данном случае выяснение этих моментов, пусть даже посредством конфликта возможно сделает правильную расстановку взаимоотношений, обличит все сложности в общении и поможет таким образом Установленные федеральным законодательством нормы и правила поведения не говорят о том что конфликт всегда влечет за собой плохие последствия в виде материальных или иных упущений, иногда конфликт интересов может просто мирно существовать внутри индивидуума, не приводя к таким последствиям вовсе. Однако всегда особое внимание заслуживает поведение человека, у которого конфликт интересов имеется. Отстранение его от тех должностных обязанностей, которые возможно проявление не правомерного поведения и как следствие наступления наказуемых деяний.


В задачи комиссии по урегулированию таких конфликтов входит как раз расследование и оценка возможности проявления негативных последствий способных отразиться на нормальной работе организации.

Также при расследовании, например дисциплинарного проступка скажем работника, всегда необходимо стабилизировать ситуацию. Поэтому можно смело сделать вывод что результат конфликта может быть как негативным, так и позитивным. Главное всегда держать ситуацию под контролем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, можно сказать, что в общении с людьми и в деловых контактах возможно возникновение скрытых или явных конфликтов из-за непонимания истинных мотивов поведения. В контактах с людьми необходимо проявлять терпимость, сдержанность. Очень часто мотивы поведения совсем не те, которые характерны для той или иной ситуации. Заносчивость и наглость могут скрывать под собой робость и застенчивость, уязвимость. Страх и беспокойство могут маскироваться под злостью и гневом. Плохое настроение может быть объяснено усталостью. Если, в коллективе возник конфликт, не следует уходить от него. Необходимо предварительно оценив причины его возникновения незамедлительно приступить к его гашению, принять все возможные меры к его устранению. Очень важно уметь не переводить конфликтную ситуацию в конфликт, так как силовое воздействие обычно связано с эмоциональными переживаниями. Если же конфликтная ситуация уже успела перерасти в конфликт, то очень важно работать с эмоциональным настроем участников. Умение решать конфликты зависит от способности трансформировать взаимное представление участников из врагов в партнеров. Не умение разрядить конфликтную ситуацию, понять ошибки и просчеты может стать причиной постоянной напряженности. Нужно помнить, что конфликтом надлежит умело управлять до того, как он станет настолько сильным, что приобретет деструктивные свойства. Основная причина конфликта в том, что люди зависят друг от друга, каждому нужны сочувствие и понимание, расположение и поддержка другого, нужно, чтобы кто-то разделял его убеждения.

Конфликт — это сигнал того, что произошло что-то неладное в коммуникациях между людьми либо появились какие-то существенные разногласия. У многих людей нет специальных навыков управления конфликтами, им нужны рекомендации и соответствующая практика. В порядке основных рекомендаций относительно поведения в конфликтных условиях можно указать на такие ориентиры, как:


- внутреннее спокойствие. Это такой принцип отношения к жизни, который не исключает энергичности и активности человека. Наоборот, он позволяет стать еще более деятельным, чутко реагировать на малейшие оттенки событий и проблем, не теряя самообладания даже в критические моменты. Внутреннее спокойствие — своего рода защита от всех неприятных жизненных ситуаций, оно позволяет человеку выбрать подобающую форму поведения;

- умение отличить главное от второстепенного. Казалось бы, чего проще, но жизнь показывает, что сделать это довольно сложно. Практически ничего, кроме интуиции, не может человеку помочь. Необходимо анализировать конфликтные ситуации, мотивы своего поведения, если пытаться понять, что действительно «вопрос жизни и смерти», а что просто собственные амбиции, и научиться отбрасывать несущественное;

- эмоциональная зрелость и устойчивость — по сути возможность и готовность к достойным поступкам в любых жизненных ситуациях;

- знание меры воздействия на события, означающее способность остановить себя и не «давить» или, наоборот, ускорить событие для того, чтобы «владеть ситуацией» и уметь адекватно реагировать на нее;

- готовность к любым неожиданностям, отсутствие (или сдерживание) предвзятой линии поведения позволяют быстрее перестроиться, своевременно и адекватно отреагировать на изменение ситуации;

- умение подходить к проблеме с различных точек зрения, обусловленное тем, что одно и то же событие можно оценить по-разному, в зависимости от занятой позиции. Если рассматривать конфликт с позиции своего «Я», будет одна оценка, а если попытаться посмотреть на эту же ситуацию с позиции своего оппонента — возможно, все покажется иным. Важно уметь оценивать, сопоставлять, соединять разные позиции;

- восприятие действительности такой, какая она есть, а не такой, какой человеку хотелось бы видеть ее. Этот принцип тесно связан с предыдущим, следование ему способствует сохранению психической устойчивости даже в тех случаях, когда все кажется лишенным внутренней логики и смысла;

- стремление к выходу за рамки проблемной ситуации. Как правило, все «неразрешимые» ситуации в конечном счете разрешимы, безвыходных ситуаций не бывает;

- наблюдательность, необходимая не только для оценки окружающих и их поступков. Многие ненужные реакции, эмоции и действия отпадут, если научиться беспристрастно наблюдать за собой. Человеку, умеющему объективно оценить свои желания, побуждения, мотивы как бы со стороны, гораздо легче управлять своим поведением, особенно в критических ситуациях;