Файл: Ассортиментная политика предприятия мясной промышленности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ассортиментной группе полукопченых колбас «Брауншвейгская» занимает исключительно группу А на протяжении трех лет, а «Конская» остается в группе С, т. к. налицо некоторый дефицит сырья. «Сервелат по-Краковски» в 2017 г. находился в группе С, в 2018— 2019 гг. он сместился в В. Передвижение в следующую группу подтверждает факт перехода товара в следующую фазу жизненного цикла (табл. 10).

Таблица 10

АВС-анализ полукопченых колбас, произведенных и реализованных мясоперерабатывающим предприятием ООО «Царицыно Эталон» за 2017–2019 гг.

Наименование

Группы АВС-анализа

Вес реализованной продукции, кг

Стоимость реализованной продукции, руб.

2017

2018

2019

2017

2018

2019

2017

2018

2019

«Балыковая»

-

-

С

-

-

3 987

-

-

468 303

«Закусочная»

-

В

С

-

16 735

3 695

-

809 726

207 862

«Особая субпродукто­вая»

-

В

В

-

32 793

18 062

-

1 522 215

1 019623

«Сервелат по- Краковски»

С

В

В

284

23 777

18 259

486

1 905 301

1 624 571

«Арбатская»

В

А

А

41 102

69 038

57 585

1 978 411

3 404 985

3 202 461

«Брауншвейгская»

А

А

А

97 527

53716

47 199

6 777 865

3 800 849

3 851 995

«Императорская»

С

В

А

46

31 035

51 780

3212

2 305 873

4 589 687

«Зернистая»

С

В

В

479

27 155

26 291

24 459

2 066 784

2 380 275

«Конская»

С

С

С

13 165

4 378

3 505

869 882

281 086

261 538

«Краинская»

-

В

В

-

13 633

19 669

-

1 015 531

1 695 546

«Кубанская особая»

С

-

-

164

-

-

8 806

-

-

«Одесская»

-

С

-

804

56

-

71 108

4 980

-

«С перцем»

В

В

-

-

32 932

15 377

-

1 734 888

890 467

«Пикантная»

-

-

с

-

-

375

-

-

41 609

«Славянская»

А

в

в

75913

22 073

9 594

5217717

1 513 144

722 525

«Фермерская»

В

в

в

16551

22 271

32 988

1 194 887

1 627 569

2 759 266

«Хуторская»

с

в

в

4 526

17 005

33 134

326 087

1 244 553

2 770 692

«Чесночные колбаски»

в

А

А

47 342

53 520

38 022

2 640 984

3 124 137

2 568 156


Сосиски и сардельки были запущены в производство в 2019 г., при этом подавляющая часть — 93% этой ассортиментной группы относится к группе А (рис. 7). Объем производства составил 781 994 кг или 47 787 406 руб. (табл. 11), средние цены при этом достигли уровня в 61,11 руб./кг.

Рисунок 7 - Распределение по группам АВС сосисок и сарделек, произведенных и реализованных предприятием ООО «Царицыно Эталон» в 2019 г., представленное в удельных весах

Таблица 11

АВС-анализ сосисок и сарделек, произведенных и реализованных ООО «Царицыно Эталон» за 2017–2019 гг.

Наименование

Группы АВС-анализа

Вес реализованной продукции, кг

Стоимость

Стоимость реализованной продукции,

руб.

2017

2018

2019

2017

2018

2019

2017

2018

2019

Сардельки 1 сорт

-

-

В

-

-

15016

-

-

1 114 134

Сардельки Загадка амил

-

-

С

-

-

5 398

-

-

242186

Сосиски аппетитные

-

-

с

-

-

5 654

-

-

486 756

Сосиски Арбатские

-

-

с

-

-

12

-

-

716

Сосиски венские с сыром

-

-

А

-

-

99 260

-

-

6 672 937

Сосиски Ганноверские

-

-

С

-

-

2518

-

-

185 626

Сосиски Калачеевские

-

-

В

-

-

12 129

-

-

788 113

Сосиски Молочные

-

-

А

-

-

123 903

-

-

9 331 794

Сосиски Пикантные

-

-

А

-

-

53 978

-

-

2619361

Сосиски Сливочные

-

-

В

-

-

9 027

-

-

724 588

Сосиски Стрелецкие

-

-

С

-

-

12

-

-

636

Шпикачки калачеевские

-

-

А

-

-

115 472

-

-

7 424 285

Сардельки Загадка

-

-

А

-

-

103 504

-

-

4 409 552

Сардельки Калачеевские

-

-

А

-

-

116 472

-

-

6 739 196

Сардельки Свиные

-

-

А

-

-

50 879

-

-

4 363 905

Сосиски Фантазия

-

-

А

-

-

68 758

-

-

2683619

Итого

-

-

-

-

-

781 994

-

-

47 787 406


Из таблицы 11 видно, что в 2018-2019 гг. в группу А можно отнести сосиски и сардельки, находившуюся в 2017 г. в группе Б.

Результаты АБС-анализа товарного ассортимента ООО «Царицыно Эталон» четко показали, какие продукты наиболее выгодны для предприятия, а какие заслуживают меньшей доли в ассортименте. К вопросу об удалении продуктов из производственной программы нужно подходить осторожно, тщательно изучив мнения потребителей.

ООО «Царицыно Эталон» необходимо использовать достаточно гибкую ассортиментную политику, планирование и учет затрат, прибыли, так как при исключении из производственной программы «убыточных» видов продукции постоянные затраты, падающие на их долю, непременно перейдут на ту часть продукции, которая сейчас является высокорентабельной (это категория «сосиски и сардельки»).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ассортиментная политика предприятия - это заранее определенный курс действий или обдуманных принципов, по которым осуществляется формирование ассортимента. Под ассортиментом продукции понимается набор связанных между собой товаров, объединение которых при продаже способно принести предприятию дополнительный эффект. С одной стороны, расширение ассортимента обеспечивает предприятию рост товарооборота и прибыли, с другой - неминуемо увеличивает товарные запасы и замедляет оборачиваемость средств, а это увеличивает издержки обращения и снижает прибыль.

Основными задачами ассортиментной политики предприятия являются: обеспечение соответствия товарного ассортимента характеру спроса; оптимизация ассортимента на основе спроса, анализ продаж и прибыльности товаров и категорий в целом; определение оптимальной наценки; организация мероприятий по продвижению товара; обеспечение экономической эффективности (рентабельности) работы предприятия.

Исследуемое предприятие - ООО «Царицыно Эталон» - не имеет намерений изменить профиль деятельности. Планы будущей деятельности связаны с производством мясопродукции: увеличение объемов производства и реализации мясопродукции, освоение новых видов продукции. Для достижения этой цели общество планирует продолжить техническое перевооружение производства, расширить сырьевую базу.

Ассортимент продукции ООО «Царицыно Эталон» имеет следующую структуру: одинаковый удельный вес – 28,8% - имеют вареные, полукопченые колбасы и прочие изделия. Остальные 13,6% ассортимента предприятия составляют варено-копченые колбасы.


Большая доля реализованной продукции приходится на сосиски, а также вареные и полукопченые колбасы. Снижаются продажи по таким товарным группам, как «паштеты», «ветчина», «копчености».

Сосиски и сардельки были запущены в производство в 2016 г., при этом подавляющая часть — 93% этой ассортиментной группы относится к группе А, т.е. приносящей наибольший объем продаж и прибыль.

ООО «Царицыно Эталон» необходимо использовать достаточно гибкую ассортиментную политику, планирование и учет затрат, прибыли, так как при исключении из производственной программы «убыточных» видов продукции постоянные затраты, падающие на их долю, непременно перейдут на ту часть продукции, которая сейчас является высокорентабельной (это категория «сосиски и сардельки»).

Список использованной литературы

  1. Абазян А.Г. Обеспечение устойчивого развития предпринимательских структур на основе совершенствования ассортиментной политики. – М., 2018. - 149 с.
  2. Абчук В.А. Азбука маркетинга – СПб: Изд – во «Союз», 2017. – 270 с.
  3. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 208 с.
  4. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 201 с.
  5. Алелюхина О.А. Оптимизация ассортиментного портфеля / О. А. Алелюхина // Экономические науки. – 2016. - №1 (38). – С. 28-34
  6. Алескеров Ф.Н., Яровиков А.Н. Ассортимент и качество товаров: Управление в регионе. - М.: Азернешр, 2019. - 183 с.
  7. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2016.– 400с.
  8. Ансофф И. Стратегическое управление. – СПб.: Питер, 2016. – 344 с.
  9. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФА-М, 2019. – 804 с.
  10. Афанасьева М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ. 2018.
  11. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М.
    Тарасевич, X. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ООО «Изд-во
    Экономика», 2016. – 703с.
  12. Бакаева, В. В. Технология продаж / В. В. Бакаева. - Новосибирск: СибУПК, 2017. - 204 с.
  13. Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). – М.: Финансы и статистика, 2017.
  14. Быков В.А. Управление конкурентоспособностью. – М.: Инфра-М, 2018. – 311 с.
  15. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2018.
  16. Виноградова, С. Н. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2018. - 464 с.
  17. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. - 480 с.
  18. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2016. – 656 с.
  19. Григорьев М.Н. Маркетинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 464 с.
  20. Дашков, Л. П. Коммерция /Л.П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. – М.: Альтпресс, 2019.- 700с.
  21. Дихтль Е, Хёршген Х. Практический маркетинг: учеб пособие. - М.: Высш. Шк., 2018. 255 с.
  22. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие / В.В. Зотов. - М.: ЭКСМО, 2018. - 415 с.
  23. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 608 с.
  24. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2016.
  25. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Юрайт, 2018. – 458 с.
  26. Любушин, Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ, 2018.
  27. Маркин, Ю.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Ю.П. Маркин. - М: Финансы и статистика, 2019.
  28. Мищенко Л.А. Ассортиментная политика. - М., 2017. - 195 с.
  29. Моисеева Н.К. Стратегическое управление фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2018.
  30. Моргунов В.И. Международный маркетинг. – М.: Дашков и К., 2019. – 184 с.
  31. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. Учебник. - М.: Экономистъ, 2016. - 568 с.
  32. Ноздрёва, Р. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Ноздрева. – М.: Инфра-М, 2016.
  33. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. / О. В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 636 с.
  34. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серёгина. - М.: Бизнес-букс, 2019. – 347 с.
  35. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 500 с.
  36. Фатрелл, Ч. Основы торговли / Ч. Фатрелл. - Тольятти: Изд. дом Довгань, 2017. - 720 с.
  37. Экономика предприятия. Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2018.
  38. Экономика предприятия: Учебн. для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 362 с.
  39. Экономика предприятия: Учебн. для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 362 с.
  40. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Гребнева, Ю.К. Баженова. - М.: Экономика, 2019. - 238 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Ассортимент продукции ООО «Царицыно Эталон»

Ветчины

Ветчина вареная “Столичная”

3) Финансовые риски

Динамика курса рубля влияет только на стоимость сырья, т.к. основной объем продукции Эмитент реализует на рынке Москвы и Московской области. Динамика валютного курса не способна значительно повлиять на ликвидность Эмитента, т.к. все обязательства выражены в рублях.

Удорожание кредитных ресурсов, вызванное повышением процентных ставок, может привести к тому, что ООО «Царицыно Эталон» вынуждено будет привлекать более дорогие средства для финансирования своей деятельности.

Инфляционные риски расцениваются как ниже среднего, но тем не менее, они могут оказать влияние на объем затрат и прибыли.

Основные направления по минимизации влияния указанных рисков:

- Повышение эффективности управления производственными и общехозяйственными затратами, сокращение издержек;

- Снижение доли импортного сырья для снижения негативного влияния падения курса национальной валюты;

- Повышение доли собственных оборотных средств;

- Гибкое ценообразование для снижения негативного влияния инфляционных процессов.

Риск повышения процентных ставок рассматривается как незначительный, ликвидность ООО «Царицыно Эталон» высока и, в случае необходимости привлечения кредитных ресурсов, эмитент способен компенсировать вышеназванные расходы увеличением цен на готовую продукцию.

Оболочка: дымопроницаемая Амитан.

Состав: свинина, крахмал, соль, экстракт пряностей (перец душистый), сахар, многофункциональная пищевая добавка.

ТУ 9213-005-51361389-99

Вес: 1,3–1,5 кг.

Срок годности: 20 суток при температуре от 2 до 6°С.

Ветчина вареная “Деликатесная” и дальнейшего совершенствования.

Оболочка: дымопроницаемая Амитан.

Состав: говядина, свинина, крахмал, соль, экстракт пряностей (перец душистый, кардамон, сельдерей), сахар, многофункциональная пищевая добавка.

ТУ 9213-005-51361389-99

Вес: 1,3–1,5 кг.

Срок годности: 20 суток при температуре от 2 до 6°С.

Ветчина вареная “Праздничная”

3) Финансовые риски

Динамика курса рубля влияет только на стоимость сырья, т.к. основной объем продукции Эмитент реализует на рынке Москвы и Московской области. Динамика валютного курса не способна значительно повлиять на ликвидность Эмитента, т.к. все обязательства выражены в рублях.

Удорожание кредитных ресурсов, вызванное повышением процентных ставок, может привести к тому, что ООО «Царицыно Эталон» вынуждено будет привлекать более дорогие средства для финансирования своей деятельности.

Инфляционные риски расцениваются как ниже среднего, но тем не менее, они могут оказать влияние на объем затрат и прибыли.

Основные направления по минимизации влияния указанных рисков:

- Повышение эффективности управления производственными и общехозяйственными затратами, сокращение издержек;

- Снижение доли импортного сырья для снижения негативного влияния падения курса национальной валюты;

- Повышение доли собственных оборотных средств;

- Гибкое ценообразование для снижения негативного влияния инфляционных процессов.

Риск повышения процентных ставок рассматривается как незначительный, ликвидность ООО «Царицыно Эталон» высока и, в случае необходимости привлечения кредитных ресурсов, эмитент способен компенсировать вышеназванные расходы увеличением цен на готовую продукцию.

Оболочка: дымопроницаемая Амитан.

Состав: говядина, крахмал, соль, экстракты специй (орех мускатный, перец черный), сахар, многофункциональная пищевая добавка.

ТУ 9213-005-51361389-99

Вес: 1,3–1,5 кг.

Срок годности: 20 суток при температуре от 2 до 6°С.

Ветчина вареная “Ленинградская”

Высший сорт. Оболочка: полиамидная.

Состав: говядина, свинина, крахмал, соль, сахар, многофункциональная пищевая добавка.

ТУ 9213-005-51361389-99

Вес: 1,3-1,5 кг, минибатон 0,4 кг.

Срок годности: 40 суток при температуре от 2°С до 6°С

Ветчина вареная “Из филе свинины”

Оболочка: полиамидная.

Состав: свинина, крахмал, соль, сахар, экстракт специй (перец душистый, кардамон, сельдерей), многофункциональная пищевая добавка.

ТУ 9213-005-51361389-99

Вес: 1,3–1,5 кг, минибатон 0,4 кг.

Срок годности: 40 суток при температуре от 2°С до 6°С.