Файл: Ассортиментная политика предприятия мясной промышленности.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 1
В ассортиментной группе полукопченых колбас «Брауншвейгская» занимает исключительно группу А на протяжении трех лет, а «Конская» остается в группе С, т. к. налицо некоторый дефицит сырья. «Сервелат по-Краковски» в 2017 г. находился в группе С, в 2018— 2019 гг. он сместился в В. Передвижение в следующую группу подтверждает факт перехода товара в следующую фазу жизненного цикла (табл. 10).
Таблица 10
АВС-анализ полукопченых колбас, произведенных и реализованных мясоперерабатывающим предприятием ООО «Царицыно Эталон» за 2017–2019 гг.
Наименование |
Группы АВС-анализа |
Вес реализованной продукции, кг |
Стоимость реализованной продукции, руб. |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2017 |
2018 |
2019 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
«Балыковая» |
- |
- |
С |
- |
- |
3 987 |
- |
- |
468 303 |
«Закусочная» |
- |
В |
С |
- |
16 735 |
3 695 |
- |
809 726 |
207 862 |
«Особая субпродуктовая» |
- |
В |
В |
- |
32 793 |
18 062 |
- |
1 522 215 |
1 019623 |
«Сервелат по- Краковски» |
С |
В |
В |
284 |
23 777 |
18 259 |
486 |
1 905 301 |
1 624 571 |
«Арбатская» |
В |
А |
А |
41 102 |
69 038 |
57 585 |
1 978 411 |
3 404 985 |
3 202 461 |
«Брауншвейгская» |
А |
А |
А |
97 527 |
53716 |
47 199 |
6 777 865 |
3 800 849 |
3 851 995 |
«Императорская» |
С |
В |
А |
46 |
31 035 |
51 780 |
3212 |
2 305 873 |
4 589 687 |
«Зернистая» |
С |
В |
В |
479 |
27 155 |
26 291 |
24 459 |
2 066 784 |
2 380 275 |
«Конская» |
С |
С |
С |
13 165 |
4 378 |
3 505 |
869 882 |
281 086 |
261 538 |
«Краинская» |
- |
В |
В |
- |
13 633 |
19 669 |
- |
1 015 531 |
1 695 546 |
«Кубанская особая» |
С |
- |
- |
164 |
- |
- |
8 806 |
- |
- |
«Одесская» |
- |
С |
- |
804 |
56 |
- |
71 108 |
4 980 |
- |
«С перцем» |
В |
В |
- |
- |
32 932 |
15 377 |
- |
1 734 888 |
890 467 |
«Пикантная» |
- |
- |
с |
- |
- |
375 |
- |
- |
41 609 |
«Славянская» |
А |
в |
в |
75913 |
22 073 |
9 594 |
5217717 |
1 513 144 |
722 525 |
«Фермерская» |
В |
в |
в |
16551 |
22 271 |
32 988 |
1 194 887 |
1 627 569 |
2 759 266 |
«Хуторская» |
с |
в |
в |
4 526 |
17 005 |
33 134 |
326 087 |
1 244 553 |
2 770 692 |
«Чесночные колбаски» |
в |
А |
А |
47 342 |
53 520 |
38 022 |
2 640 984 |
3 124 137 |
2 568 156 |
Сосиски и сардельки были запущены в производство в 2019 г., при этом подавляющая часть — 93% этой ассортиментной группы относится к группе А (рис. 7). Объем производства составил 781 994 кг или 47 787 406 руб. (табл. 11), средние цены при этом достигли уровня в 61,11 руб./кг.
Рисунок 7 - Распределение по группам АВС сосисок и сарделек, произведенных и реализованных предприятием ООО «Царицыно Эталон» в 2019 г., представленное в удельных весах
Таблица 11
АВС-анализ сосисок и сарделек, произведенных и реализованных ООО «Царицыно Эталон» за 2017–2019 гг.
Наименование |
Группы АВС-анализа |
Вес реализованной продукции, кг |
Стоимость |
Стоимость реализованной продукции, руб. |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2017 |
2018 |
2019 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Сардельки 1 сорт |
- |
- |
В |
- |
- |
15016 |
- |
- |
1 114 134 |
Сардельки Загадка амил |
- |
- |
С |
- |
- |
5 398 |
- |
- |
242186 |
Сосиски аппетитные |
- |
- |
с |
- |
- |
5 654 |
- |
- |
486 756 |
Сосиски Арбатские |
- |
- |
с |
- |
- |
12 |
- |
- |
716 |
Сосиски венские с сыром |
- |
- |
А |
- |
- |
99 260 |
- |
- |
6 672 937 |
Сосиски Ганноверские |
- |
- |
С |
- |
- |
2518 |
- |
- |
185 626 |
Сосиски Калачеевские |
- |
- |
В |
- |
- |
12 129 |
- |
- |
788 113 |
Сосиски Молочные |
- |
- |
А |
- |
- |
123 903 |
- |
- |
9 331 794 |
Сосиски Пикантные |
- |
- |
А |
- |
- |
53 978 |
- |
- |
2619361 |
Сосиски Сливочные |
- |
- |
В |
- |
- |
9 027 |
- |
- |
724 588 |
Сосиски Стрелецкие |
- |
- |
С |
- |
- |
12 |
- |
- |
636 |
Шпикачки калачеевские |
- |
- |
А |
- |
- |
115 472 |
- |
- |
7 424 285 |
Сардельки Загадка |
- |
- |
А |
- |
- |
103 504 |
- |
- |
4 409 552 |
Сардельки Калачеевские |
- |
- |
А |
- |
- |
116 472 |
- |
- |
6 739 196 |
Сардельки Свиные |
- |
- |
А |
- |
- |
50 879 |
- |
- |
4 363 905 |
Сосиски Фантазия |
- |
- |
А |
- |
- |
68 758 |
- |
- |
2683619 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
781 994 |
- |
- |
47 787 406 |
Из таблицы 11 видно, что в 2018-2019 гг. в группу А можно отнести сосиски и сардельки, находившуюся в 2017 г. в группе Б.
Результаты АБС-анализа товарного ассортимента ООО «Царицыно Эталон» четко показали, какие продукты наиболее выгодны для предприятия, а какие заслуживают меньшей доли в ассортименте. К вопросу об удалении продуктов из производственной программы нужно подходить осторожно, тщательно изучив мнения потребителей.
ООО «Царицыно Эталон» необходимо использовать достаточно гибкую ассортиментную политику, планирование и учет затрат, прибыли, так как при исключении из производственной программы «убыточных» видов продукции постоянные затраты, падающие на их долю, непременно перейдут на ту часть продукции, которая сейчас является высокорентабельной (это категория «сосиски и сардельки»).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ассортиментная политика предприятия - это заранее определенный курс действий или обдуманных принципов, по которым осуществляется формирование ассортимента. Под ассортиментом продукции понимается набор связанных между собой товаров, объединение которых при продаже способно принести предприятию дополнительный эффект. С одной стороны, расширение ассортимента обеспечивает предприятию рост товарооборота и прибыли, с другой - неминуемо увеличивает товарные запасы и замедляет оборачиваемость средств, а это увеличивает издержки обращения и снижает прибыль.
Основными задачами ассортиментной политики предприятия являются: обеспечение соответствия товарного ассортимента характеру спроса; оптимизация ассортимента на основе спроса, анализ продаж и прибыльности товаров и категорий в целом; определение оптимальной наценки; организация мероприятий по продвижению товара; обеспечение экономической эффективности (рентабельности) работы предприятия.
Исследуемое предприятие - ООО «Царицыно Эталон» - не имеет намерений изменить профиль деятельности. Планы будущей деятельности связаны с производством мясопродукции: увеличение объемов производства и реализации мясопродукции, освоение новых видов продукции. Для достижения этой цели общество планирует продолжить техническое перевооружение производства, расширить сырьевую базу.
Ассортимент продукции ООО «Царицыно Эталон» имеет следующую структуру: одинаковый удельный вес – 28,8% - имеют вареные, полукопченые колбасы и прочие изделия. Остальные 13,6% ассортимента предприятия составляют варено-копченые колбасы.
Большая доля реализованной продукции приходится на сосиски, а также вареные и полукопченые колбасы. Снижаются продажи по таким товарным группам, как «паштеты», «ветчина», «копчености».
Сосиски и сардельки были запущены в производство в 2016 г., при этом подавляющая часть — 93% этой ассортиментной группы относится к группе А, т.е. приносящей наибольший объем продаж и прибыль.
ООО «Царицыно Эталон» необходимо использовать достаточно гибкую ассортиментную политику, планирование и учет затрат, прибыли, так как при исключении из производственной программы «убыточных» видов продукции постоянные затраты, падающие на их долю, непременно перейдут на ту часть продукции, которая сейчас является высокорентабельной (это категория «сосиски и сардельки»).
Список использованной литературы
- Абазян А.Г. Обеспечение устойчивого развития предпринимательских структур на основе совершенствования ассортиментной политики. – М., 2018. - 149 с.
- Абчук В.А. Азбука маркетинга – СПб: Изд – во «Союз», 2017. – 270 с.
- Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 208 с.
- Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 201 с.
- Алелюхина О.А. Оптимизация ассортиментного портфеля / О. А. Алелюхина // Экономические науки. – 2016. - №1 (38). – С. 28-34
- Алескеров Ф.Н., Яровиков А.Н. Ассортимент и качество товаров: Управление в регионе. - М.: Азернешр, 2019. - 183 с.
- Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2016.– 400с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. – СПб.: Питер, 2016. – 344 с.
- Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФА-М, 2019. – 804 с.
- Афанасьева М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ. 2018.
- Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М.
Тарасевич, X. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ООО «Изд-во
Экономика», 2016. – 703с. - Бакаева, В. В. Технология продаж / В. В. Бакаева. - Новосибирск: СибУПК, 2017. - 204 с.
- Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). – М.: Финансы и статистика, 2017.
- Быков В.А. Управление конкурентоспособностью. – М.: Инфра-М, 2018. – 311 с.
- Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2018.
- Виноградова, С. Н. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2018. - 464 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. - 480 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2016. – 656 с.
- Григорьев М.Н. Маркетинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 464 с.
- Дашков, Л. П. Коммерция /Л.П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. – М.: Альтпресс, 2019.- 700с.
- Дихтль Е, Хёршген Х. Практический маркетинг: учеб пособие. - М.: Высш. Шк., 2018. 255 с.
- Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие / В.В. Зотов. - М.: ЭКСМО, 2018. - 415 с.
- Коротков А.В. Маркетинговые исследования. Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 608 с.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2016.
- Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Юрайт, 2018. – 458 с.
- Любушин, Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ, 2018.
- Маркин, Ю.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Ю.П. Маркин. - М: Финансы и статистика, 2019.
- Мищенко Л.А. Ассортиментная политика. - М., 2017. - 195 с.
- Моисеева Н.К. Стратегическое управление фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2018.
- Моргунов В.И. Международный маркетинг. – М.: Дашков и К., 2019. – 184 с.
- Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. Учебник. - М.: Экономистъ, 2016. - 568 с.
- Ноздрёва, Р. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Ноздрева. – М.: Инфра-М, 2016.
- Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. / О. В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 636 с.
- Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серёгина. - М.: Бизнес-букс, 2019. – 347 с.
- Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 500 с.
- Фатрелл, Ч. Основы торговли / Ч. Фатрелл. - Тольятти: Изд. дом Довгань, 2017. - 720 с.
- Экономика предприятия. Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2018.
- Экономика предприятия: Учебн. для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 362 с.
- Экономика предприятия: Учебн. для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 362 с.
- Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Гребнева, Ю.К. Баженова. - М.: Экономика, 2019. - 238 с.
Приложение 1
Ассортимент продукции ООО «Царицыно Эталон»