Файл: Ассортиментная политика предприятия мясной промышленности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, вычерчиваем профиль конкурентных преимуществ, это сравнение оцениваем в баллах, т.е. мы имеем количественную оценку преимуществ, все оценки условны. Итог анализа конкурентов – ранжирование основных проблем по степени важности для жизнедеятельности ООО «Царицыно Эталон» можно сделать следующие выводы. ООО «Царицыно Эталон» занимает устойчивое положение на рынке сбыта своей продукции, но руководству следует обратить внимание на выпускаемый ассортимент продукции, а также уровень сервиса для потребителей.

2.3. Анализ и оценка ассортимента ООО «Царицыно Эталон»

Для разработки ассортиментной стратегии и выработки эффективной ассортиментной политики часто прибегают к объемно-стоимостному анализу, то есть разделению товарной номенклатуры на группы в соответствии с объемами производства/реализации по товарным позициям. В большинстве случаев объемно-стоимостной анализ показывает, что основной объем реализации (приблизительно 80 %) обеспечивается весьма немногими номенклатурными позициями (приблизительно 20 % от общего количества).

Проведем АБС-анализ номенклатуры произведенной и реализованной продукции ООО «Царицыно Эталон» за 2017-2019 гг.

Таблица 7

АВС-анализ номенклатуры произведенной и реализованной продукции ООО «Царицыно Эталон» за 2017–2019 гг.

Ассортиментная

группа

Группы АВС-анализа

Вес реализованной продукции, кг

Стоимость реализованной продукции, руб.

2017

2018

2019

2017

2018

2019

2017

2018

2019

Вареные

А

А

А

2315513

2 527 482

2 365 280

114 570 340

142 632 206

161 861 789

Полукопченые

В

В

А

637 191

803 641

844160

38 954 235

51 713 197

65 692 814

Паштеты и ливер­ная продукция

С

С

С

100628

84 250

108 286

3 990 528

2 829 688

4411 171

Варенокопченые

С

-

С

4 833

66 897

604 037

9 175 133

Сырокопченые

С

С

С

3 223

99 735

82 692

404 975

16 009 037

16329 103

Полуфабрикаты

-

С

С

-

4

14 966

-

306

1 824 1 18

Сосиски и сар­дельки

-

-

В

-

-

781 994

-

-

47 787 406

Общий итог

-

-

-

3 061 388

3515 112

4 264 274

158 524 115

213 184 434

307 081 533


Исходя из результатов таблицы 9 можно сделать вывод, что вареные колбасы на протяжении трех лет составляют наибольшую часть объема реализованной продукции. Ассортиментная группа сосисок и сарделек появилась только в 2019 г., но твердо занимает третью позицию в общей массе произведенных товаров, как в натуральных единицах измерения (781 994 кг), так и стоимостном выражении (47 787 406 руб.).

Значительный прирост в денежном выражении в 2019 г. дали полукопченые колбасы: 844 160 кг реализованного продукта принесли предприятию 65 692 814 руб., что в относительных величинах составило 19,80 и 21,39% соответственно (табл. 8).

Таблица 8

АВС-анализ номенклатуры произведенной и реализованной продукции ООО «Царицыно Эталон» за 2017–2019 гг.

Ассортиментная

группа

Группы АВС-анализа

Удельный вес в объеме реализованной продукции, %

Удельный вес в стоимости реализованной продукции, %

2017

2018

2019

2017

2018

2019

2017

2018

2019

Вареные

А

А

А

75,64

71,90

55,47

72,27

66,91

52,71

Полукопченые

В

В

А

20,81

22,86

19,80

24,57

24,26

21.39

Паштеты и ливер­ная продукция

С

с

С

3,29

2,40

2,54

2,52

1,33

1,44

Варенокопченые

с

-

С

0,16

0,00

1,57

0,38

0,00

2,99

Сырокопченые

с

с

С

0,11

2,84

1,94

0,26

7,51

5,32

Полуфабрикаты

-

с

С

-

0,00

0.35

-

0,00

0.59

Сосиски и сар­дельки

-

-

В

-

0

18,34

-

0

15,56

Общий итог

-

-

-

100

100

100

100

100

100


Динамика перераспределения объемов производства продукции ООО «Царицыно Эталон» на протяжении 2017-2019 гг. позволяет сделать следующие выводы:

  1. Происходит смещение основной массы реализуемой продукции в сторону наиболее дешевых товаров. Подтверждением может служить востребованность рынком недорогих сосисок и сарделек, а также полукопченых колбас.
  2. Ситуация на рынке колбасных изделий сложилась таким образом, что продукция комбината подпадает под две ценовые категории: высоко- и низкоценовой сегмент. Факт исчезновения сред-неценовых позиций из ассортимента производимой продукции оставался длительное время незамеченным, что главным образом, и привело к снижению объемов реализации вареных колбас.

Из рисунка 4 видно, что вареные колбасы в 2017 г. составляли 75,64% от общего объема реализованной продукции ООО «Царицыно Эталон», абсолютное значение 2315513 кг, в то время как полукопченые составляли всего 20,81% или 637 191 кг. В стоимостном выражении эти показатели составили 114 570 340 и 38 954 235 руб. соответственно, или 72,27 и 24,57% от общей стоимости реализованной продукции.

Рисунок 4 - Структура продукции, реализованной ООО «Царицыно Эталон» в 2017 г.

Следующая по объему реализации — группа паштетов и ливерных колбас, составившая 3,29% в удельном весе всех произведенных товаров. В натуральном измерении данный показатель составил 100 628 кг, или 3 990 528 руб., т. е. 2,52% от товарной продукции предприятия за 2017 г.

Рисунок 5 - Структура продукции, реализованной ООО «Царицыно Эталон» в 2018 г.

В 2018 г. доля вареных колбас в общем объеме произведенной и реализованной продукции составила 71,90%, снизившись на 3,74% (рис. 8). В абсолютном значении произошло увеличение объема реализации вареной продукции на 211 970 кг, или на 28 061 866 руб.

Производство полукопченых колбас увеличилось на 166 449 кг, в стоимостном выражении прирост составил 12 758 962 руб. Удельный вес ассортиментной группы полукопченых колбасных изделий в общей массе произведенной продукции увеличился на 2,05%, в то время как доля в товарной прибыли предприятия по данной номенклатурной позиции сократилась на 3,07%.

Третья по величине объемов производства ассортиментная группа — сырокопченые колбасы. Удельный вес в общем объеме производства по данной группе - 2,84%, что больше уровня 2017 г. на 2,73% или на 96 512 кг. В стоимостном выражении удельный вес по группе сырокопченых изделий вырос на 2,73%, в абсолютном значении произошел прирост на 15 604 061 руб. Паштеты и ливерные колбасы в структуре реализованной продукции занимают четвертое место по объему - 2,40%, снижение составило 0,89% или 16 378 кг. В стоимостном выражении данный показатель уменьшился на 1 160 840 руб.


Динамика снижения удельного веса ассортиментной группы вареных колбас в общей массе реализованной продукции прослеживается и в 2019 г. (рис. 6), т. к. удельный вес вареной продукции опустился до отметки в 55,47%, в абсолютном значении упав до 2 365 280 кг (снизился на 162 203 кг по отношению к аналогичному периоду прошлого года). В стоимостном измерении доля вареных колбас в общей структуре товарной продукции снизилась на 14,20%, составив 52,71%. Тем не менее в абсолютном значении выручка от реализации ассортиментной группы вареных колбас увеличилась на 19 229 583 руб., достигнув значения в 161 861 789 руб.

Рисунок 6 - Структура продукции, реализованной ООО «Царицыно Эталон» в 2019 г.

В 2019 г. доля полукопченых колбас в структуре ассортимента сократилась на 3,07%, составив 19,80%. В абсолютных величинах произошел прирост на 40 520 кг. Выручка от реализации по данной номенклатурной группе выросла на 13 979 616 руб., однако в относительных величинах удельный вес в товарной продукции предприятия снизился на 2,86% по сравнению с 2018 г.

Ассортиментная группа сосисок и сарделек составила 18,34% от совокупного объема реализации, т. е. 781 994 кг. В стоимостном выражении товаров данной группы было реализовано на сумму 47 787 406 руб., что составило 15,56% от стоимости всей реализованной продукции.

В 2018 г. произошли структурные сдвиги в номенклатуре реализованной продукции: доля вареных колбас в объеме реализованной продукции сократилась на 3,74% и составила 71,90%, в то время как удельный вес в выручке от реализации снизился на 5,36%, т. е. достиг уровня в 66,91%. Произошел значительный прирост доли сырокопченых колбас: увеличение в объеме реализованной продукции составило 2,73%, или 96 512 кг, в стоимости товарной продукции прирост оказался более значительным — данный показатель достиг отметки в 7,51% (15 604 061 руб.), а увеличение составило 7,25%.

В 2018 г. вареные колбасы остались на первом месте по объему реализации, аналогичным образом сложилась ситуация в группе полукопченых изделий.

Изменение произошло по отношению к третьей позиции: варено-копченая продукция, составлявшая в 2017 г. 0,16%, уступила место сырокопченым изделиям, реализованным в количестве 99 735 кг или 2,40% от общего объема реализации.

В 2019 г. структура реализованной продукции изменилась: продолжается намеченная тенденция к снижению удельного веса вареных колбас (данная группа сократилась до 55,47%), а третье место после полукопченых изделий заняли сосиски и сардельки, составив 18,34%, практически достигнув уровня полукопченых.


Проведем АВС-анализ по всему ассортименту продукции, произведенной ООО «Царицыно Эталон» в 2017-2019 гг.

В таблицу 9 включена небольшая часть ассортимента вареной продукции, которая представляет интерес с точки зрения анализа развития жизненного цикла товара. Результаты анализа можно использовать для определения значимости колбасного изделия в ассортиментной группе вареных колбас и проследить момент перехода одной группы в другую. Такие позиции, как «Молочная», и еще некоторые наименования оставались в одной и той же группе на протяжении трех лет. «Докторская» в 2017 г. находилась в группе В, в 2018 г. она переместилась в группу А. Аналогичным образом изменялось положение «Нежной в синюге» — в 2017 г. она находилась в группе С, с 2018 г. закрепилась в А. «Ветчина Николаевская» была запущена в производство в 2018 г. и с этого момента заняла место в группе А.

Таблица 9

АВС-анализ вареных колбас, произведенных и реализованных

ООО «Царицыно Эталон» за 2017–2019 гг.

Ассортиментные

группы

Группы АВС-анализа

Вес реализованной продукции, кг

Стоимость реализованной продукции, руб.

2017

2018

2019

2017

2018

2019

2017

2018

2019

«Молочная»

А

А

А

90 985

343 722

387 147

5 827 046

21 670814

28 965 061

«Докторская»

В

А

А

45218

184811

167 387

3 572 944

14 032 796

14 759 923

«Ветчина Никола­евская»

-

А

А

0

55 366

83 419

0

3 397 484

6 097 377

«Нежная»

В

В

А

44 397

35 733

40 729

2 886416

2 326 096

3 070 054

«Брауншвейгская»

С

А

А

4917

37 853

40 446

319656

2 643 209

3 446 337

«Чайная»

с

В

В

2 346

24 796

31 727

120 260

1 421 557

2 119557

«Павловская»

в

А

В

39 048

37 342

28 642

1 653 453

1 609 117

1 437 122

«Докторская в синюге»

с

В

В

2 034

22 037

26 581

165 398

1 789 057

2 623 203

«Подгоренская»

в

С

В

17214

2 606

23 599

785814

118 934

976 813

«Русская»

-

с

В

0

8 899

15511

0

683 061

1 525 097

«Сливочная»

-

-

В

0

0

9 839

0

0

810532

«Ветчина Купече­ская»

-

-

С

0

0

9 075

0

0

1 092 796

«Эстонская»

с

в

с

798

9 113

8 892

44 907

527 090

587 722

«Деликатесная»

-

с

с

0

4 633

516

0

302 111

35 722