Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 271
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты нормирования рабочего времени
1.1. Понятие и виды рабочего времени
1.2. Структура нормирования рабочего времени
2. Нормирование рабочего времени в ООО «О’КЕЙ»
2.1. Характеристика деятельности ООО «О’КЕЙ»
2.2. Анализ системы нормирования труда в ООО «О’КЕЙ»
2.3. Анализ выполнения норм труда в ООО «О’КЕЙ»
3. Пути повышения эффективности нормирования рабочего времени в ООО «О’КЕЙ»
Юридический адрес ООО «О’КЕЙ»: Россия, г. Оренбург, Салмышская, 71, ТРЦ «Кит».
Основная цель ООО «О’КЕЙ» заключается не только в получении прибыли, но и в удовлетворении запросов покупателей города Оренбурга в продуктах питания и товарах народного потребления, обладающих высоким качеством, в широком ассортименте, при хорошем (скорость, комфортность) сервисном обслуживании,
В гипермаркете «О’КЕЙ» представлено до 30 000 наименований товаров - все продукты питания, одежда, обувь, косметика, товары для отдыха и спорта, игрушки, бытовая техника, посуда, хозяйственные товары и т. д. Есть возможность богатого выбора качественных продуктов питания, а также всех промышленных товаров, необходимых в повседневной жизни.
Он может обслуживать ежедневно более 7 тысяч человек, предлагая им большое количество наименований товаров - от продуктов питания до бытовой электроники. Комплекс обладает собственным производством салатов, полуфабрикатов, гриль-продуктов, копченостей и выпечки. Выкладка товара во всех гипермаркетах сети производится по единой схеме. Торговые залы хорошо освещены, просторны, оборудованы системами вентиляции и кондиционирования, для хранения и выкладки товаров используется новейшее оборудование ведущих европейских фирм-производителей.
Организационная структура управления представлена на рисунке 1.
Директор
Заместитель директора
Главный бухгалтер
Экономист
Программист
Администратор
Старший кассир, кассиры
Продавец-консультант
Менеджер торгового зала
Фасовщик
Рис. 1 Организационная структура ООО «О’КЕЙ»
Главным управляющим органом гипермаркета является директор.
В подчинении директора находится: заместитель директора, бухгалтер, экономист, программист, и работники торговли.
В прямом подчинении директора находятся: заместитель директора, бухгалтер, экономист, программист. Руководством торгового персонала (кассиры, продавцы и фасовщики) занимается администратор магазина.
В отсутствии директора всем руководством занимается его заместитель.
Директор гипермаркета:
- без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
- выдает доверенности на право представительства от имени Общества;
- издает приказы о назначении на должности работников общества, в том числе с правом распоряжаться банковскими счетами, об их переводе и увольнении, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- распоряжается расчетными и иными счетами, в рублях РФ или иной другой валюте.
Прием на работу наемных сотрудников ООО «О’КЕЙ» происходит на базе действующего законодательства по трудовому договору. Прием на работу лиц, которые не являются совместителям, а также временных сезонных сотрудников, осуществляется только по трудовым книжкам.
Состав и структура трудовых ресурсов ООО «О’КЕЙ» по должностям представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Состав и структура персонала ООО «О’КЕЙ» по должностям за 2016-2018 гг.
Показатель |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
чел |
уд.вес % |
чел. |
уд.вес % |
чел. |
уд.вес % |
|
По предприятию – всего: |
46 |
100 |
58 |
100 |
70 |
100 |
Из них: директор |
1 |
2,2 |
1 |
1,7 |
1 |
1,4 |
-зам. директора |
1 |
2,2 |
1 |
1,7 |
1 |
1,4 |
-главный бухгалтер |
1 |
2,2 |
1 |
1,7 |
1 |
1,4 |
-экономист |
2 |
4,3 |
4 |
6,9 |
4 |
5,7 |
- руководители |
2 |
4,3 |
3 |
5,2 |
4 |
5,7 |
Работники торговли (ст. кассиры, кассир, водители, экспедиторы и др.) |
38 |
82,6 |
46 |
79,4 |
57 |
81,5 |
Программист |
1 |
2,2 |
2 |
3,4 |
2 |
2,9 |
По данным таблицы 2 видно, что в 2018 г. списочная численность работников увеличилась по сравнению с 2016 г. на 24 человека. В 2018 г. произошло увеличение следующих категорий работников: главный бухгалтер, экономист, руководители, программист, при этом значительные изменения коснулись работников торговли их удельный вес в общем объеме наибольший. Обусловлено, увеличением объемов производства предприятия и соответственно штата персонала предприятия, в частности рабочих.
В таблице 3 представлены основные показатели хозяйственной деятельности ООО «О’КЕЙ» за 2016-2018 гг.
Таблица 3 – Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ООО «О’КЕЙ» за период 2016-2018 гг.
Показатель |
Год |
Абс. изменение, (+;-) |
Темп роста, % |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2017 г. к 2016 г. |
2018 г. к 2017 |
2017 г. к 2016 |
2018 г. к 2017 |
2018 г. к 2016 |
|
Выручка, тысяч рублей |
40544 |
43046 |
43118 |
2502 |
72 |
106,17 |
100,17 |
106,35 |
Товарооборот, тысяч рублей |
42404 |
45231 |
45918 |
2827 |
687 |
106,7 |
101,6 |
108,3 |
Валовая прибыль, тысяч рублей |
2889 |
3390 |
3748 |
501 |
358 |
117,34 |
110,56 |
129,73 |
Себестоимость продукции, тысяч рублей |
37655 |
39656 |
39370 |
2001 |
-286 |
105,31 |
99,28 |
104,55 |
Рентабельность выручки, % |
7,12 |
7,88 |
8,69 |
0,76 |
0,81 |
110,6 |
110,3 |
122,0 |
Численность работающих, чел. |
46 |
58 |
70 |
12 |
12 |
126,1 |
120,7 |
152,2 |
Представленные показатели свидетельствуют о том, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг ООО «О’КЕЙ» в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась на 2 502 тыс. руб. или на 6,17 %. В 2018 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2017 годом 72 тыс. руб. или 0,17 %.
Валовая прибыль ООО «О’КЕЙ» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2016 году она составила 2 889 тыс. р., в 2017 году – 3 390 тыс. р., в 2018 году – 3 748 тыс. р. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли ООО «О’КЕЙ» снижается.
В 2017 году он составил 17,34 %, а в 2018 году – 10,56 %. Таким образом, в целом за период 2016-2018 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности ООО «О’КЕЙ» к росту.
Прибыль от продаж также имеет тенденцию к росту за три года на 27,9 %.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «О’КЕЙ» в 2016 году составила 37 655 тыс. р., в 2017 году – 39 656 тыс. р., в 2018 году – 39 730 тыс. р., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 2 001 тыс. руб. или 5,31 % в 2017 году по сравнению с 2016 годом и сокращение на 286 тыс. р. или 0,72 % в 2018 году по сравнению с 2016 годом.
Рентабельность продаж ООО «О’КЕЙ» увеличилась за анализируемый период с 7,13 % до 8,69 %, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия. Также наблюдается рост численности сотрудников, так в 2017 г. рост составил 52,2 %, что свидетельствует о
При исследовании динамики основных показателей хозяйственной деятельности ООО «О’КЕЙ» за период 2016-2018 гг., можно сделать вывод, что деятельность торгового предприятия за исследуемый период характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия. Итак, в целом за период наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.
2.2. Анализ системы нормирования труда в ООО «О’КЕЙ»
В ООО «О’КЕЙ» анализ системы нормирования труда торговых работников на предприятии производится с помощью:
1 изучения и анализа условий труда на конкретном рабочем месте. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Результаты аттестации рабочих мест позволяют работодателю ООО «О’КЕЙ»:
- определить уровень условий труда, созданных в организации;
- определить компенсации и льготы, необходимые работнику для сохранения его здоровья;
- спланировать необходимые затраты, если условия труда вредные и/или опасные;
- прекратить выплату компенсаций работникам вследствие приведения условий труда к безопасному уровню.
В целом в ООО «О’КЕЙ» из 70 человек:
- должность руководителей занимают – 4 человека (5,7 %);
- специалистов – 11 человек (15,7 %);
- работников торговли – 55 человек (78,6 %).
Должности работников торговли составляют больший процент, чем должности руководителей и специалистов, это говорит о функциональности, содержательности организации.
Основной (торгово-оперативный) персонал – это менеджеры, продавцы-консультанты, старшие кассиры, кассиры, т. е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.
Детально рассмотрим условия труда и рабочее место менеджера торгового зала в ООО «О’КЕЙ». Должность менеджера торгового зала не принадлежит перечню должностей, нуждающемся в повышенном уровне охраны труда, но охрана труда менеджера торгового зала тоже должна проходить на высоком уровне, позволяющем обеспечить сохранность здоровья и жизни менеджера торгового зала, а также различных материальных благ предприятия.
О правилах безопасности на рабочем месте гласит инструкция по охране труда менеджера торгового зала в ООО «О’КЕЙ».
В 1-ых положениях такой инструкции содержаться необходимые требования к менеджеру торгового зала до начала работы. Менеджер торгового зала приступает к выполнению служебных обязанностей, должен иметь рабочую одежду, застегнутую на все пуговицы, у него не должны свисать концы одежды и волосы должны быть собраны. Эти требования учитываются при аттестации рабочего места менеджера торгового зала.
До начала работы продавец-консультант в ООО «О’КЕЙ» обязан убедиться, что его место находится непосредственно в рабочем состоянии. Менеджер торгового зала должен произвести проверку общего состояния своей рабочей зоны, и достаточно ли освещена рабочая поверхность.
Типовые инструкции, также, предусматривают особые указания, которые обязан соблюдать менеджер торгового зала при аварийной ситуации. Например, в аварийной обстановке, менеджер торгового зала обязан сказать об этом всем присутствующим в зале, доложить прямому начальнику и действовать согласно знаниям, полученным в ходе обучения менеджера торгового зала по охране труда, и выданным предписаниям.
Как мы может заметить, должность менеджера торгового зала имеет свои обязательства и целый ряд указаний по обеспечению безопасного труда, поэтому у него должна быть пройдена аттестация рабочего места менеджера торгового зала. Помимо этого, часть ответственности за безопасную деятельность менеджера торгового зала лежит на руководстве компании, которое обязано обеспечить всем менеджерам торгового зала рабочие места, согласно государственным стандартам и трудовому законодательству.