Файл: Проведение маркетингового исследования на рынке товаров потребительского назначения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 331

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективность упаковки пищевых концентратов определяется тем, в какой мере они препятствуют увеличению влажности продукта и проникновению к нему кислорода. Исходя из этих требований лучшей упаковкой для концентратов являются материалы, дублированные на основе бумаги и алюминиевой фольги с полимерным термосваривающимся покрытием. Они обладают высокой механической прочностью, эластичны, паро-, влаго- и газонепроницаемы, стойки к температурным воздействиям, поэтому обеспечивают длительное сохранение качества концентратов.

Концентраты упаковывают в фанерные и дощатые ящики, выстланные внутри оберточной бумагой, или в ящики из гофрированного картона, снабженные вкладышами из гофрированного картона. Масса нетто ящика с концентратами должна быть не более 30 кг. Концентраты перевозят в сухих, чистых транспортных средствах. При погрузке и выгрузке их предохраняют от атмосферных осадков [11, с. 188].

Концентраты хранят в чистых, хорошо вентилируемых затемненных сухих помещениях с относительной влажностью воздуха до 75% и температурой 10-15°, но не выше 20°. Ящики с концентратами укладывают на стеллажи и поддоны штабелями по высоте не более 8 ящиков. Расстояние между штабелями, а также штабелями и стенами не должно быть более 0,7 м.

Во время хранения концентратов складские помещения регулярно проверяют на зараженность вредителями - насекомыми и клещами [13, с. 304].

Таким образом, основными факторами обеспечения качества пищевых концентратов являются правила их изготовления, особенности производственного процесса, упаковка и правильные режимы хранения пищевых концентратов.

4. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ КОНЦЕНТРАТОВ

Для оценки покупательских предпочтений при выборе пищевых концентратов в трех исследуемых торговых точках нами в рамках выполнения курсовой работы было проведено анкетирование среди покупателей исследуемых магазинов. В анкетировании принимали участие 100 человек. Анкета включала в себя следующие вопросы:

1. Довольны ли Вы имеющимся ассортиментом пищевых концентратов в магазине?

2. Необходимо ли расширение ассортимента пищевых концентратов в данном магазине?

3. Ассортимент каких видов пищевых концентратов Вы хотели бы расширить?


4. Пищевые концентраты каких производителей Вы предпочитаете?

5. Устраивает ли Вас качество пищевых концентратов, реализуемых в магазине?

6. Устраивает ли Вас ценовая политика магазина в отношении реализуемых пищевых концентратов?

7. По какому критерию Вы осуществляете выбор покупаемых пищевых концентратов?

8. Влияет ли на Вас реклама пищевых концентратов?

9. Почему Вы осуществляете покупки пищевых концентратов именно в этом магазине?

10. Часто ли Вы покупаете пищевые концентраты?

11. Что может заставить Вас изменить место покупки пищевых концентратов?

12. Какой продукт может Вам заменить пищевые концентраты?

Полученные результаты по вопросам анкеты можно представить в виде диаграмм. На каждой диаграмме результаты показаны в количестве человек по категориям ответов из 100 человек, принявших участие в опросе.

Результаты анкетирования покупателей торговых точек Г.Благовещенск представим в виде диаграмм.

  1. Довольны ли Вы имеющимся ассортиментом пищевых концентратов в магазине?
  2. Необходимо ли расширение ассортимента пищевых концентратов в данном магазине?

3. Ассортимент каких видов пищевых концентратов Вы хотели бы расширить?

4. Пищевые концентраты каких производителей Вы предпочитаете?

5. Устраивает ли Вас качество пищевых концентратов, реализуемых в магазине?

6. Устраивает ли Вас ценовая политика магазина в отношении реализуемых пищевых концентратов?

7. По какому критерию Вы осуществляете выбор покупаемых пищевых концентратов?

8. Оказывает ли на Вас влияние реклама пищевых концентратов?

9. Почему Вы осуществляете покупки пищевых концентратов именно в этом магазине?

10. Часто ли Вы покупаете пищевые концентраты?

11. Что может заставить Вас изменить место покупки пищевых концентратов?

12. Какой продукт может Вам заменить пищевые концентраты?

Таким образом, согласно данным проведенного анкетирования мы видим, что во всех трех исследуемых магазинах покупателей устраивает ассортиментная политика, проводимая торговыми точками относительно пищевых концентратов, что объясняет небольшой коэффициент новизны в данных торговых точках.

Необходимость в расширении ассортимента более всего покупатели считают необходимым в магазине «Серышевский».

Ценовую политику реализации концентратов одобряют подавляющее число покупателей во всех трех исследуемых точках.

Таким образом, исследуемый в рамках курсовой работы ассортимент пищевых концентратов в магазинах «Стик», «Серышевский» и «Наш универсам» являются удовлетворяющими покупательский спрос. Характеристики ассортимента соответствуют нормам и базовым показателям. Руководителями торговых точек уделяется особое внимание качеству реализуемых пищевых концентратов и ценовой политике, что отражается на высокой оценке покупателями работы магазинов в данной отрасли потребительского рынка.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках проведенных исследований было установлено, что пищевые концентраты представляют собой продукты, готовые к употреблению или требующие незначительной термической об­работки. Отличительными особенностями их являются низкое со­держание влаги (от 4 до 12%), способствующее длительному хране­нию продукта без снижения качества, высокая концентрация пита­тельных веществ и хорошая усвояемость.

В последние годы происходит расширение ассортимента и увели­чение выпуска концентратов, совершенствование технологии за счет более широкого внедрения сублимационной сушки, применения новых материалов для упаковки.

Основными особенностями концентратов являются низкое содержание влаги и высокая концентрация сухих веществ - белков, жиров, углеводов.

Пищевая ценность концентратов определяется составом сырья и может быть значительно повышена за счет рационального подбора продуктов, введения в рецептуру обо­гатителей, а также технологической обработки, позволяющей повы­сить усвояемость концентратов.

Основными этапами приготовления концентратов являются: подготовка сы­рья к производству, смешивание различных компонентов в со­ответствии с рецептурой до однородной смеси, фасовка и упаковка.

По кулинарному и целевому назначению можно выделить следующие группы концентратов: концентраты обеденных блюд – первых, вторых и третьих; сухие завтраки; концентраты для детского и диетического питания.

Исследуемый в рамках курсовой работы ассортимент пищевых концентратов в магазинах «Стик», «Серышевский» и «Наш универсам» являются удовлетворяющими покупательский спрос. Необходимость в расширении ассортимента более всего покупатели считают необходимым в магазине «Серышевский».

Ценовую политику реализации концентратов одобряют подавляющее число покупателей во всех трех исследуемых точках.

Характеристики ассортимента соответствуют нормам и базовым показателям. Руководителями торговых точек уделяется особое внимание качеству реализуемых пищевых концентратов и ценовой политике, что отражается на высокой оценке покупателями работы магазинов в данной отрасли потребительского рынка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. ГОСТ 18488-2000 «Концентраты пищевые сладких блюд. Общие технические условия» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.internet-law.ru/
  2. ГОСТ 19327-84 «Концентраты пищевые. Первые и вторые обеденные блюда. Общие технические условия» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.internet-law.ru/
  3. ГОСТ Р 50847-96 «Концентраты пищевые первых и вторых обеденных блюд быстрого приготовления. Технические условия» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.internet-law.ru/
  4. ГОСТ Р 51172-98 «Концентраты пищевые. Каши лечебно-профилактические для детского питания. Технические условия» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.internet-law.ru/
  5. Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 159 c.
  6. Вытовтов, А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник / А.А. Вытовтов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c.
  7. Глазов, М.М. Маркетинг предприятия: Анализ и диагностика / М.М. Глазов, И.П. Фирова. - М.: АИД, 2009. - 268 c.
  8. Гличев, А.В. Качество продукции. Система управления / А.В. Гличев. - М.: Прогресс, 2004. - 312 c.
  9. Глубокий, С.В. Товаропроводящая сеть предприятия: эффективные решения по организации, маркетингу и менеджменту / С.В. Глубокий. - Минск: Изд-во Гревцова, 2008. - 376 c.
  10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технологи торговли:учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: «Дашков и К°», 2012 г. - 287 с.
  11. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 c.
  12. Елисеева, Л.Г. Товароведение и экспертиза продуктов переработки плодов и овощей: Учебник для бакалавров / Л.Г. Елисеева, Т.Н. Иванова и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 374 c.
  13. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.
  14. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. – М.: ТОО Люкс – Арт», 2011 г. - 354 с.
  15. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 660 c.
  16. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учебное пособие для ВУЗов – М.: ИТК «Дашков и К°», 2013 г. - с. 188.
  17. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2016. - 336 c.
  18. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для начального профессионального образования / З.П. Матюхина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 336 c.
  19. Медведев, М.Ю. Статистические методы в управлении качеством продукции / М.Ю. Медведев. - М.: КноРус, 2013. - 240 c.
  20. Никитина, Т.Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 166 c.
  21. Новицкий, Н.И. Управление качеством продукции / Н.И. Новицкий. - М.: Новое знание, 2004. - 367 c.
  22. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. - М.: «Дашков и К», 2010 г. - 225с.
  23. Памбухчиянц О.В. Пособие для продавца продовольственных товаров.- М.:«Дашков и К», 2012 г. - 153с.
  24. Скопичев, В.Г. Товароведение продовольственных товаров (практикум): Учебное пособие / В.Г. Скопичев, И.О. Боголюбова. - СПб.: Лань, 2014. - 240 c.
  25. Чижикова, О.Г. Товароведение и экспертиза плодоовощных и вкусовых товаров: Учебное пособие в схемах / О.Г. Чижикова, Е.С. Смертина, Л.А. Коростылева. - Рн/Д: Феникс, ИКЦ МарТ, 2010. - 208 c.
  26. Экономика и организация торгового предприятия: учебник / Под. общ. ред. А.Н. Саламатина – 2-е изд., перераб. и доп., – М.: ИНФРА – М, 2012 г. – 292 с.
  27. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / кол. авторов; под. ред. Т.И. Николаевой и Н.О. Егоровой 3-е издание, М.: КНОРУС, 2011 г. – 400 с.