Файл: Игра как метод воспитания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Успех использования игр на уроке зависит, прежде всего, от атмосферы, необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Не мало важно, что бы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками одного процесса.

Необходимо учитывать тот факт, что игровой намного облегчает процесс учебный; более того, умело разработанная игра неотделима от учения.

Игра делает интересным процесс обучения, облегчает усвоение материала. Одновременно c игрой, незаметно для детей происходит их саморазвитие, самовоспитание. Ориентация на игру, как на способ обучения, позволяет сделать труд приятным, отношение c учениками – доверчивыми, a обучение – интересным и увлекающим.

Игра как метод гарантирует позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность, заинтересованность педагогов и учащихся, в отличие от монотонного исполнения определенных заданий, что приводит к полусонной обстановке в классе.

В целом, на всех этапах развития личности, игра воспринимается как интересное, яркое, необходимое для жизнедеятельности занятие и ребенок чувствует развивающее и воспитывающее значение игры.

Таким образом, гипотеза, поставленная в начале работы: формирование познавательного интереса школьников к изучению русского языка будет более эффективным, если построить обучение на основе последовательного введения в учебный процесс игровых технологий, подтвердилась. С помощью игры нам удалось доказать, что игра действительно является методом обучения и воспитания в школе. Все показатели были зафиксированы и проанализированы в экспериментальной части данной курсовой работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

        1. Аникеева Н.А. Воспитание игрой: Книга для учителя. М. : Просвещение, 1999. 144с.
        2. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Н.Ф. Прокина. Возрастная и педагогическая психология.-М.: Просвещение, 1985. 256с.
        3. Седова Л.Н., Толстолуцких Н.П. Теория и методики воспитания. -М.: Высшее образование, 2006. 206с.
        4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000. 336с.
        5. Спенсер А. Образование умственное, моральное и физическое. – СПБ.: ВЕИП, 1999. - 270 с.
        6. Столяренко Л.Д. Педагогика.-Ростов./Д: Феникс, 2000. 448с.
        7. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1969. 381с.
        8. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей. - М.: Педагогическое общество России, 2001. 640с.
        9. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб заведений: в 2 кн. - М.: ВЛАДОС, 2001.- Кн.2: Процесс воспитания. 256с.
        10. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. – М.: Академия, 1989.Т.6.340с.
        11. Фрейд, З. Собрание сочинений. – СПБ.: ВЕИП, 2005.Т.21.340 с.
        12. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994. 240с.
        13. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999. 360с.
        14. Психологический словарь. - 3-е изд., доп. и перераб./Авт. - сост. Копорулина В.Н., Смирнова М.Н., Гордеева Н.О. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. 640с.
        15. Психология: Учеб. /В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова; отв. ред. А.А. Крылов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. 752с.
        16. Педагогическое наследие / И.Г. Песталоцци , Я.А. Каменский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо. – М.: 1989. 416с.
        17. Современный словарь по педагогике/Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.: "Современное слово", 2001. 928с.
        18. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. //Психология развития. – СПб: Питер, 2001. - 512 с. С. 56-79.
        19. Лавреньтев В.В. Значение игры в работе с детьми: Начальная школа. - 1999. - №5 . С.84 – 89.
        20. Любина Г.А. Игра в Монтессори-группе/Г.А.Любина. – М.: 2001. – 22с.
        21. Борде-Кляйн И., Арндт М., Зингер В. Удовольствие - в игре: Сборник. – М.: Знания, 1983.-95с.
        22. Gross K. Das Seelenleben des Kindes. 5-e изд. S 62

Приложение A

Содержание игр

1. «ПОХОД В ГОСТИ»

Учитель: Вот домик, в котором живут падежи. Своди героев сказок Петрушку, Золушку и Незнайку в гости ко всем падежам (представляет учащимся дом, в котором живут падежи). Кто правильно определит падежные окончания данных слов, тот будет считаться самым желанным и интересным в общении гостем.

Дом нарисован на картоне либо на куске ватмана следующим образом:

И .п

Петрушка

Золушка

Незнайка

Р. п

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

Ученики по очереди выходят к доске и заполняют таблицу.

2. «СБЕЖАВШИЙ МЕДВЕДЬ»

Учитель:  Посмотрите на этот текст. Видите, он с пропусками. Вообще-то, это текст о медведе, но сам медведь из него сбежал. Пожалуйста, верните слово «медведь» в предложения, заменяя окончания по вопросам.

Карточка.

«Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) … Близко подходить (к кому?) к … опасно. Я видел (кого?) … в зоопарке. (Кто?)… очень большой. В лесу можно наблюдать (за кем?) за … только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о. …»

3. «СОБЕРИ СЛОВА»

Учитель: Соберите слова, которые спрятались в других словах.

1) Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, a окончание – в слове УЧЕНИКИ (подснежники).

2) Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый).

3) Приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА (загородка).

4) Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ (молодцы).

4. «НАЙДИ ОШИБКИ»

Карточка.

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки.  У опушке милкали голубым колоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.

Учитель: Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.

5. «РАССТАВЬТЕ ГЛАСНЫЕ»