Файл: Реализация собственного стартапа в области социального предпринимательства.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 792
Скачиваний: 29
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации и развития стартапа
1.1 Сущность и роль стартапа в развитии бизнеса в условиях рыночной экономики
1.2. Методы оценки эффективности стартапа как стадии развития бизнеса
Глава 2. Анализ особенностей деятельности ООО «Априорум» на этапе стартапа
2.1. Общая характеристика стартап – проекта ООО «Априорум» «ЗаказСТО»
2.2 Общий анализ идеи стартапа. Концепция продукта
2.3. Анализ основных показателей стартап – проекта и прогноз его эффективности
Таблица 3
Команда стартапа
Кто мне нужен в команде:
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Главный разработчик – руководитель проекта |
Общие ведение руководством проекта |
Руководство стартапом |
Программист |
Умение программировать на базах Android и iOS; |
Опыть работы в сфере разработок приложений |
Специалист техподдержки |
Коммуникации с клиентами, знание особенностей приложения |
Опыт работ в тех поддержке |
Менеджер – маркетолог |
Изучение потребностей и предпочтений клиентов |
Умение анализировать и выделять необходимые потребности клиентов |
Таблица 4
Распределение ключевого функционала:
Функции |
Комментарий |
Кто выполняет |
Основатель (основатели) |
Учредитель общества с ограниченной ответственностью «Априорум» |
А.Г. Боровых |
Привлечение клиентов |
Менеджер – маркетолог |
|
Продажи |
Распостранение производится через Google Play |
|
Разработка |
Программист |
|
Дизайн |
Программист |
|
Операционные процессы |
Программист |
Таблица 5
Целевая аудитория
Целевая аудитория: |
Описание сегмента |
Сегмент 1 |
Атовладельцы |
Таблица 6
Для каждого сегмента - портрет потребителя
Имя |
Иванов Сергей Николаевич |
||||
Должность или род деятельности |
Автовладелец |
||||
Возраст |
34 |
||||
Образование |
Высшее |
||||
Отношение к инновациям |
Техногик |
Инноватор |
Ранее большинство |
Позднее большинство |
Консерватор |
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
||
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
|||
Роль в семье |
|||||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Является владельцам автомобиля который использует для поездок на работу, дачу и по другим необходимым вещям |
||||
«О чем болит голова» |
Должен время от времени ремонтировать свой автомобиль |
||||
Ситуация потребления продукта |
В случае неожиданной поломки он должен определить где находится ближайшее СТО в котором можно починить данный вид поломки и стоимость работы. |
||||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
СТО которые находится в районе его работы и место жительства. |
||||
Ожидания от продукта |
Экономия времени и возможность оперативно произвести ремонт |
||||
Уровень доходов |
Средний |
||||
Возможность влиять на расходы |
Обладает такой возможностью |
||||
Что мотивирует потребителя |
Удобство. Доступность, оперативность. |
Таблица 7
Ценностное предложение (Customerdevelopment)
Что является «головной болью» клиента? |
неожиданной поломка автомобиля |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Решения в данной категории не имеются. Карты предлагают только место нахождение и график работы СТО. Без точного указания устраняемых поломок и расценок на услуги |
Насколько он доволен решением? |
Не доволен |
Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами? |
Разрешима только при создании альтернативных мобильных приложений |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Нет |
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги |
-Удобство |
-Оперативность |
-Широкий спектр охвата информации |
- |
- |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
-Удобство |
-Оперативность |
-Широкий спектр охвата информации |
- |
- |
3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов |
-К расширению информации представленной в мобильно приложении |
- |
- |
- |
Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта |
Ключевые слова: СТО, поломка, |
Ключевые фразы: Оперативное решение проблемы поломки автомобиля, поиск СТО |
Сформулируйте ваше ценностное предложение, использую «ключевые слова» и «ключевые фразы», если это необходимо |
Ценностное предложение: |
Таблица 8
Проведите проблемные интервью (не менее 30):
№ |
Респонденты |
Ключевые ответы |
Инсайты (выводы) |
1 |
Автолюбитель Иванов С. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
2 |
Автолюбитель Сергев С.Д. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
3 |
Автолюбитель Чижов С.Д. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
4 |
Автолюбитель Негя С.Ф. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
5 |
Автолюбитель Крапивина Т. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
6 |
Автолюбитель Кравец С. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
7 |
Автолюбитель Баранов Д. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
8 |
Автолюбитель Даринец К. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
9 |
Автолюбитель Хромов С. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
10 |
Автолюбитель Серов А. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
11 |
Автолюбитель Хлопонина К. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
12 |
Автолюбитель Беспалов Д. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
13 |
Автолюбитель Никифоров И. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
14 |
Автолюбитель Рогова Л. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
15 |
Автолюбитель Карпова Е. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
16 |
Автолюбитель Бобылёв А. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
17 |
Автолюбитель Авдеева М. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
18 |
Автолюбитель Тарасов М. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
19 |
Автолюбитель Орлов В. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
20 |
Автолюбитель Князева И. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
21 |
Автолюбитель Рыбакова Б. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
22 |
Автолюбитель Захарова Е. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
23 |
Автолюбитель Зуев А. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
24 |
Автолюбитель Булгакова А. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
25 |
Автолюбитель Панов Е. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
26 |
Автолюбитель Пономарёва А. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
27 |
Автолюбитель Горшков Г. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
28 |
Автолюбитель Козлов М. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
29 |
Автолюбитель Стрелкова А. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
|
30 |
Автолюбитель Виноградов М. |
Да, сталкиваюсь с неожиданными поломками автомобиля. |
Сформулируйте ценностное предложение по итогам проблемного интервью: В целом все автомобилисты сталкиваются с случаями неожиданных поломок автомобиля.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Таблица 9
Проведите решенческие интервью (не менее 30):
№ |
Респонденты |
Ключевые ответы |
Инсайты (выводы) |
1 |
Автолюбитель Иванов С. |
Поломки чиню сам |
|
2 |
Автолюбитель Сергев С.Д. |
Все СТО мне известны. |
|
3 |
Автолюбитель Чижов С.Д. |
В случае поломки ищу СТО по навигатору. |
|
4 |
Автолюбитель Негя С.Ф. |
В случае поломки вызываю тех поддержку |
|
5 |
Автолюбитель Крапивина Т. |
В случае поломки вызываю тех поддержку |
|
6 |
Автолюбитель Кравец С. |
В случае поломки вызываю тех поддержку |
|
7 |
Автолюбитель Баранов Д. |
Поломки чиню сам |
|
8 |
Автолюбитель Даринец К. |
Пользуюсь услугами ближайшего СТО |
|
9 |
Автолюбитель Хромов С. |
Поломки чиню сам |
|
10 |
Автолюбитель Серов А. |
В случае поломки ищу СТО по навигатору. |
|
11 |
Автолюбитель Хлопонина К. |
Жду пока приедут родственники /коллеги и помогут |
|
12 |
Автолюбитель Беспалов Д. |
Поломки чиню сам |
|
13 |
Автолюбитель Никифоров И. |
В случае поломки вызываю тех поддержку |
|
14 |
Автолюбитель Рогова Л. |
В случае поломки ищу СТО по навигатору. |
|
15 |
Автолюбитель Карпова Е. |
Оставлю автомобиль в месте поломки. |
|
16 |
Автолюбитель Бобылёв А. |
В случае поломки вызываю тех поддержку |
|
17 |
Автолюбитель Авдеева М. |
В случае поломки ищу СТО по навигатору. |
|
18 |
Автолюбитель Тарасов М. |
Поломки чиню сам |
|
19 |
Автолюбитель Орлов В. |
Поломки чиню сам |
|
20 |
Автолюбитель Князева И. |
В случае поломки ищу СТО по навигатору. |
|
21 |
Автолюбитель Рыбакова Б. |
Жду помощи (тех поддержка либо муж.) |
|
22 |
Автолюбитель Захарова Е. |
В случае поломки ищу СТО по навигатору. |
|
23 |
Автолюбитель Зуев А. |
Поломки чиню сам |
|
24 |
Автолюбитель Булгакова А. |
В случае поломки вызываю тех поддержку |
|
25 |
Автолюбитель Панов Е. |
В случае поломки вызываю тех поддержку |
|
26 |
Автолюбитель Пономарёва А. |
В случае поломки вызываю тех поддержку |
|
27 |
Автолюбитель Горшков Г. |
Поломки чиню сам |
|
28 |
Автолюбитель Козлов М. |
Поломки чиню сам |
|
29 |
Автолюбитель Стрелкова А. |
В случае поломки ищу СТО по навигатору. |
|
30 |
Автолюбитель Виноградов М. |
В случае поломки ищу СТО по навигатору. |
Сформулируйте ценностное предложение по итогам решенческого интервью: В целом в случае поломки все автовладельцы делятся на две группы : которые пытаются устранить поломку самостоятельно (только мужчины) и на группу которая ищет/ожидает помощи со стороны. Соответственно данная группа нуждается в точных координатах местонахождения СТО и услугах ими оказываемыми _____________
Таблица 10
Конкурентный анализ
1. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Важность для потребителя (оценка) |
Что стартап может предложить |
|
Конкурент 1 MultiGO Топливо |
Преимущества |
Уже вывыеден на рынок |
показывает ближайшие заправки в зависимости от расположения машины |
|
Недостатки |
Не является прямым конкурентом на данном этапе, но может быть доработан |
|||
Конкурент 2 РАМК |
Преимущества |
Уже вывыеден на рынок, имеет широкий функционал |
позволяет получить любую техническую и юридическую помощь на дороге, а также вызвать эвакуатор при необходимости. |
|
Недостатки |
Не имеет специализации по СТО. Соответвенно показывает тока место нахождение |
Таблица 11
Оценка конкуренции
Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий |
Отличительная особенность анализируемого стартап – проекта состоит в том, что разрабатываемое мобильное приложение направлено прежде всего на оказание технической помощи автовладельцам в ремонте и обслуживания автомобиля на профессиональных станциях технического обслуживания, что не предусмотрено другими приложениями |
Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий |
Конкуренты предлагают более широкий спектр информации, при этом он менее специализирован |
Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес |
Высококонкурентная |
Таблица 12
Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера
Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции |
Могут быть достигнуты |
На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий |
Занятие ниши |
Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями |
Обоснованы |
Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе |
В настоящее время рынок мобильных приложений для автомобилистов активно развивается и возможно появление аналогов |
Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений |
Скорость выведения на рынок, реклама |
Таблица 13
Анализ развития конкурентной среды
Тенденции развития конкурентного окружения |
Конкуренция возрастает |
Конкурентный климат |
Конкуренция возрастает |
Антимонопольное регулирование рынка |
Отсутствует |
Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов |
Есть аналогичные продукты пользующиеся активным спросом |
Тенденция развития региональных рынков |
Активно развивается |
Тенденция развития отраслевых рынков |
Активно развивается |
Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам) |
Активно растет |
Макроэкономические тенденции |
С одной стороны растут доходы с другой растет использование мобильных приложений |
Таблица 14
SWOT – анализ
Сильные стороны 1. Возможность применения на платформах Android и iOS; 2. Русифицированное программное обеспечение; 3. Постоянный он-лайн доступ к текущей версии приложения; 4. Простота и удобство установки приложения. 5. Низкая цена |
Слабые стороны Ограниченные функциональные характеристики приложения 2 . Высокие риски, связанные с новизной продукта 3.Слабая позиция на рынке и неизвестность продукта на рынке 4. Ограниченное финансирование |
Возможности 1.Государственная поддержка развития инноваций 2.Популяризация технологии в других отраслях 3.Возможность расширения количества оказываемых услуг |
Угрозы: 2 . Неосведомленность потенциальных потребителей о существовании мобильного приложения 2.Недоверие потребителя 3.Возможность появления аналогичных предложений у конкурентов |
7. Векторы конкурентных отличий - многоугольники конкурентоспособности
Построить для ключевых конкурентов и стартапа
Рынок сбыта и его потенциал
Количество потенциальных покупателей (в год)
Согласно бизнеса - плана реализации мобильного приложения «ЗаказСТО» запланированное число скачиваний составит:
1 год реализации проекта: 2000 скачиваний в месяц или 24000 скачиваний в год;
2 год реализации проекта: 3000 скачиваний в месяц или 36000 скачиваний в год;
3 год реализации проекта: 4000 скачиваний в месяц или 48000 скачиваний в год.