Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине. (на примере торгового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Анализ и направления совершенствования товарного ассортимента на примере магазина «Орион»

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия

Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью «Орион», зарегистрирована 16 декабря 2017 года.

Магазин «Орион», расположенный по адресу: г. Москва, ул. Богданова, д. 10. «Общество с ограниченной ответственностью» является юридическим лицом, действует на основе устава и законодательства Российской Федерации. Уставной капитал составляется из номинальной стоимости доли его участников. Размер доли участника определяется в процентах. Общество может участвовать и создавать на территории Российской Федерации свои организации. Имеется круглая печать, содержащие его полное наименование на русском языке с указанием на его место нахождение.

В ООО «Орион» осуществляются следующие виды деятельности:

  • осуществление торгово-посреднической, производственной, финансовой деятельности;
  • осуществляется реклама своих услуг; организация и участие в выставках;
  • заключение договоров в пределах своей компетенции;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • оказание бытовых, посреднических, транспортных, иных услуг и
  • другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.

Структура управления на предприятии ООО «Орион» механическая (дивизиональная).

Связи в структуре имеются как вертикальные, так и горизонтальные.

Рис. 3. Организационная структура ООО «Орион»

Недостатки: обострило проблему: представление (сравнительно) широких полномочий «дивизионам» и их руководителям – сочетание самостоятельности «дивизионов» и их ответственности за общие конечные ,для всей организации результаты.

Высший уровень управления – институционный, средний – управленческий, нижний – технический


Из-за высокой привлекательности отрасли (30% роста в год) конкурентно способность компании оценивается как средняя. В этом случае компания имеет стабильно высокую прибыль, и стратегически верным решением будет инвестировать компанию для усиления конкурентной позиции в этой отрасли (факторы усиления выявляются ниже).

Таблица 1 – SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Отработанные технологии торговли

Возможность привлекать «дешевые и длинные» деньги

Наличие 4х торговых помещений, 2 из которых в центре города и 2 в спальных районах

Сильный бренд и лояльность клиентов

Не достаточно привлекательный дизайн и интерьер магазинов

Недозагруженность технологического оборудования и пропускной способности

Низкий уровень лояльности персонала («полевые» данные)

Не эффективные PR & promotion

Возможности

Угрозы

Пока не очень высокий уровень конкуренции

Бурное развитие строительства торговых площадей в городе

Рост реальных доходов населения и наличие платежеспособного спроса

Психологическая лояльность населения к «новым» форматам торговли (самообслуживание, гипермаркет)

Увеличивающийся уровень конкуренции со стороны национальных и зарубежных операторов

Возможна не достаточная лояльность органов власти

Слабые позиции в борьбе за персонал в сравнении с зарубежными компаниями

Критические угрозы:

Усиливающаяся конкуренция со стороны глобальных операторов розничной торговли на фоне не активного внешнего маркетинга компании.

Компенсация за счет активного инвестирования в маркетинг.

Усиливающаяся конкуренция на рынке квалифицированного торгового персонала на фоне низкого уровня его лояльности.

Компенсация за счет разработки и внедрения корпоративной программы и комплекса мер для повышения лояльности персонала.

2.2 Анализ товарного ассортимента магазина «Орион» за 2016-2018 гг.

Товары групп А и В обеспечивают основной товарооборот компании и составляют 90,69% или 68% ассортимента. Поэтому нужно обеспечивать постоянное их наличие. Общепринятой практикой является, когда по товарам группы А создается избыточный страховой запас, а по товарам группы В - достаточный.

Использование XYZ-анализа позволяет точнее настроить систему управления товарными ресурсами и за счет этого снизить суммарный товарный запас.


Таблица 2 – Расчет АВС – анализа

Наименование

Общий товарооборот, за 2018 год тыс. руб.

Доля в обороте

Доля в обороте с накопительным итогом

Группа

ИТОГО

842423

100%

Бытовая химия

103618,03

12,30%

12,30%

A

Средства ухода за собой

80872,61

9,60%

21,90%

A

Мясная гастрономия

76660,49

9,10%

31,00%

A

Молочная продукция

70763,53

8,40%

39,40%

A

Слабоалкогольные напитки

54252,04

6,44%

45,84%

A

Винно-водочные изделия

45406,60

5,39%

51,23%

B

Сопутствующие товары

41699,94

4,95%

56,18%

B

Рыба

37740,55

4,48%

60,66%

B

Кондитерские изделия

36561,16

4,34%

65,00%

B

Мясопродукты

35381,77

4,20%

69,20%

B

Консервы

34202,37

4,06%

73,26%

B

Бакалея

31843,59

3,78%

77,04%

B

Овощи-фрукты

28305,41

3,36%

80,40%

B

Табак

26536,32

3,15%

83,55%

B

Безалкогольные напитки

20639,36

2,45%

86,00%

B

Замороженные продукты

20639,36

2,45%

88,45%

B

Хлебобулочные изделия

18870,28

2,24%

90,69%

B

Чай, кофе

14742,40

1,75%

92,44%

C

Чипсы, снеки

14742,40

1,75%

94,19%

C

Растительное масло

12973,31

1,54%

95,73%

C

Сыры

11793,92

1,40%

97,13%

C

Товары для животных

6486,66

0,77%

98,81%

C

Салаты

5896,96

0,70%

99,51%

C

Соусы, специи

4127,87

0,49%

100,00%

C

Рис.4 – Распределение ассортимента по АВС-группам

Таблица 3 – Расчет XYZ –анализа за 2018 год


Наименование

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Общий товар-т, за 2017 год

тыс. руб.

Среднее значение

Коэфф. вариации

Группа

ИТОГО

160060

193757

210606

278000

842423

210606

Бытовая химия

18651,2

21759,8

27976,9

34193,9

103618,03

25904,5

23,07%

Y

Средства ухода за собой

14152,7

16983,2

21835,6

27092,3

80872,61

20218,2

24,37%

Y

Мясная гастрономия

14565,5

14565,5

22231,5

25298

76660,49

19165,1

24,66%

Y

Молочная продукция

14152,7

16275,6

19106,2

21229,1

70763,53

17690,9

15,23%

Y

Слабоалкогольные напитки

11392,9

13563

14105,5

15190,6

54252,04

13563

10,20%

Y

Вино-водочные изделия

9081,32

10443,5

11351,6

14530,1

45406,60

11351,6

17,66%

Y

Сопутствующие товары

8756,99

8339,99

10842

13344

41699,94

10425

19,08%

Y

Рыба

6793,3

7925,52

10189,9

12454,4

37740,55

9435,14

23,07%

Y

Кондитерские изделия

6946,62

8774,68

9505,9

10968,3

36561,16

9140,29

15,87%

Y

Мясопродукты

7783,99

6722,54

9553,08

10968,3

35381,77

8845,44

18,44%

Y

Консервы

6498,45

8550,59

9234,64

9576,66

34202,37

8550,59

14,00%

Y

Бакалея

6368,72

6368,72

9234,64

9553,08

31843,59

7960,9

19,08%

Y

Овощи-фрукты

5661,08

7359,41

7642,46

7642,46

28305,41

7076,35

11,66%

Y

Табак

6103,35

5307,26

7164,81

7960,9

26536,32

6634,08

15,23%

Y

Безалкогольные напитки

4334,27

4334,27

4953,45

6810,99

20639,36

5159,84

19,70%

Y

Замороженные продукты

4540,66

4953,45

5779,02

5366,23

20639,36

5159,84

8,94%

X

Хлебобулочные изделия

4717,57

4906,27

4717,57

4528,87

18870,28

4717,57

2,83%

X

Чай, кофе

3538,18

3390,75

3980,45

3833,02

14742,40

3685,6

6,32%

X

Чипсы, снеки

3685,6

2801,06

3502,79

4275,3

14742,40

3685,6

14,63%

Y

Растительное масло

3502,79

2983,86

3502,79

2983,86

12973,31

3243,33

8,00%

X

Сыры

3066,42

2830,54

3066,42

2830,54

11793,92

2948,48

4,00%

X

Детское питание и детские товары

1456,55

1993,17

2299,81

1916,51

7666,05

1916,51

15,75%

Y

Товары для животных

1427,06

1816,26

1427,06

1816,26

6486,66

1621,66

12,00%

Y

Салаты

1356,3

1592,18

1651,15

1415,27

5896,96

1474,24

8,49%

X

Соусы, специи

1073,25

1609,87

990,689

1073,25

4127,87

1031,97

28,21%

Z


Товары, которые могли бы войти в группу АХ в гастрономе нет. Товары группы ВХ отличает высокий товарооборот и стабильность. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется.

Товары группы AY и BY при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.

Товары группы С составляют до 32% ассортимента компании. Применение XYZ-анализа позволяет сильно сократить время, которое нужно менеджеру на управление и контроль над товарами данной группы

По товарам группы СХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас.

По товарам группы CY можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.

В группу товаров CZ попадают все новые товары, ,которые поставляются под заказ и т. п. Часть этих товаров можно спокойно выводить из ассортимента, а другую часть нужно постоянно контролировать, так как именно из за этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, от которые приводят к потерям компании . Выводить из ассортимента необходимо остатки товаров, взятых под заказ или уже не выпускающихся.

Таблица 4 – Процент прибыли приходящейся на каждую товарную группу

Наименование товарной группы

Прибыль от продажи, за 2018 год тыс. руб.

Доля прибыли, %

ИТОГО

233052

100

Бытовая химия

15148,38

6,5

Средства ухода за собой

12118,70

5,2

Мясная гастрономия

29364,55

12,6

Молочная продукция

24703,51

10,6

Слабоалкогольные напитки

35890,01

15,4

Винно-водочные изделия

30529,81

13,1

Сопутствующие товары

8855,98

3,8

Рыба

10021,24

4,3

Кондитерские изделия

8156,82

3,5

Мясопродукты

16080,59

6,9

Консервы

6059,35

2,6

Бакалея

3262,73

1,4

Овощи-фрукты

3961,88

1,7

Табак

5360,20

2,3

Безалкогольные напитки

3728,83

1,6

Замороженные продукты

2796,62

1,2

Хлебобулочные изделия

2563,57

1,1

Чай, кофе

1864,42

0,8

Чипсы, снеки

1398,31

0,6

Растительное масло

2097,47

0,9

Сыры

5127,14

2,2

Детское питание и детские товары

932,21

0,4

Товары для животных

1398,31

0,6

Салаты

932,21

0,4

Соусы, специи

699,16

0,3