Файл: Управление запасами АО «Тамбовский хлебокомбинат».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 320

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расходы на обучение персонала АО «Тамбовский хлебокомбинат» составляет 184 тыс.руб.

Планируется увеличение производительности труда на 1,5%.

3. Проведение рекламной компании

Эффективность рекламных кампаний - сложного, многоаспектового и часто длительного процесса, осуществляемого коллективом специалистов, представляющих разные организации, напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся маркетинговой ситуации.

Для успешной деятельности организации в условиях высокой конкуренции необходимо использовать различные приемы стимулирования сбыта, рекламных компаний. В данном случае организации можно порекомендовать создание фонда денежных средств для целевого использования на рекламные цели и проведение различных маркетинговых акций.

Для рекламной кампании предполагается использовать следующие мероприятия:

А. Реклама в средствах массовой информации

Газеты:

- в газетах с бесплатными объявлениями на массового потребителя;

- в специализированных газетах распространяющихся по фирмам и предприятиям.

Б. Радио:

- изготовление и прокат ролика с информацией о магазинах АО «Тамбовский хлебокомбинат» ;

- размещение информации в прогнозах погоды.

В. Телевидение:

- изготовление и прокат видеозаставки с показом ассортимента товаров магазина.

Г. Реклама в местах продаж:

Раздача рекламных материалов в местах продаж - в магазинах в свободном доступе выставляются информационные буклеты с информацией о товарах имеющихся в продаже, его стоимости.

Штендеры - выставляются вблизи магазинов, с обозначением, что в данном магазине имеются в продаже определенные виды продуктов, например, молочная продукция местного Комбината молочных продуктов.

Для внедрения предложения потребуется вложение единовременных затрат, которые представлены в таблице 12

Таблица 12

Рекламный бюджет (тыс. руб.)

Показатель

Стоимость

Рекламный ролик на местном телевидении

10,8,

Банеры

3,4

Реклама в газете «Товары и услуги»

1,2

Информационные сообщения в различных печатных изданиях города

1,5

ИТОГО

16,9

Таким образом, в первый месяц реализации проекта единовременные затраты на рекламу составят 16,9 тыс. руб. В дальнейшем, предприятие будет выделять на цели «напоминающей» рекламы определенную долю от продаж – в размере 1,0% выручки от реализации товаров. Такой подход предполагает выделение равномерно распределенных затрат на рекламу в течение всего года.


4. Уменьшить частоту завоза товаров.

Частота завоза товаров в магазин по отдельным группам товаров представлена в таблице 13

Таблица13

Информация о завозе в магазины отдельных категорий товаров

Товарная группа

Частота завоза, раз/нед.

Объем завоза, руб.

Среднедневная реализация, руб.

Остатки

товара на день завоза, %

Овощи и фрукты

3

2500

700

20

Молочные продукты

5

2000

820

23

Мясо, колбасные изделия

3

6000

1830

10

Бакалейные товары

1

9000

7650

15

Хлеб

6

6400

5040

10

Непродовольственные товары

1

5800

4870

15

Из таблицы видно, что на день завоза таких товаров, как овощи, фрукты и молочные продукты остается большой объем непроданных товаров - 20-23%. Это означает, что увеличиваются потери при хранении товаров. Следовательно, необходимо изменить частоту и способ закупки данных категорий товаров с целью снижения издержек.

Таким образом, с целью увеличения эффективности деятельности АО «Тамбовский хлебокомбинат» необходимо разработать мероприятия по совершенствованию закупочной деятельности.

5. Дополнительная оплата труда персонала АО «Тамбовский хлебокомбинат» .

Для этого необходимо создать механизма мотивации повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приемов воздействия со стороны системы управления предприятия на работников, которые побуждающих их к определенному поведению в процессе труда, основанному на необходимости удовлетворения личных потребностей для достижения целей торгового предприятия.

На рисунке 4 представлена структурная модель путей совершенствования мотивации труда в АО «Тамбовский хлебокомбинат» .

Ротация

Расширение трудовых функций

Совершенствование премирования

Совершенствование оплаты труда

Улучшение


условий труда

Материальное

стимулирование

Постановка целей

Совершенствование организации труда

ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ МОТИВАЦИИ

Неденежное стимулирование

Вовлечение в процесс управления персонала

Улучшение качества рабочей силы

Создание «гибких льгот»

Автономные

бригады

Повышение образовательного уровня

Психологическое поощрение

Кружки качества

Совершенствование профессионального квалификационного уровня

Бригады результативности производительности

Создание комплексных социальных программ

Создание системы должностного роста

Различные формы участия в управлении торговым процессом

Рис. 4Структурная модель путей совершенствования мотивации труда

Пути совершенствования мотивации труда объединяются в пять направлений:

- материальное стимулирование;

- улучшение качества рабочей силы;

- совершенствование организации труда;

- вовлечение персонала в процесс управление;

- неденежное стимулирование.

Определим расходы на совершенствование мотивации труда в АО «Тамбовский хлебокомбинат» : разработка программы мотивации - 14 тыс.руб.; бюджет на мотивацию труда - 444 тыс.руб. Итого сумма расходов составляет 458 тыс.руб.

Общая сумма расходов на предлагаемые мероприятия для АО «Тамбовский хлебокомбинат» составят 713 тыс.руб.

Таблица 14

Расходы на предлагаемые мероприятия для предприятия (тыс. руб.)

Наименование

Сумма

1. Расходы на организацию отдела управлением персонала

98

2. Разработка процесса управления персоналом

195

3. Пути совершенствования мотивации персонала

458

Итого

713

Заключение

В данной выпускной квалификационной работе изучены вопросы управления товарными запасами на примере АО «Тамбовский хлебокомбинат» и разработаны мероприятия по совершенствования прогнозирования показателей деятельности предприятия АО «Тамбовский хлебокомбинат» . По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы.


Для любого предприятия, главная экономическая цель - получение прибыли, достигнуть этой цели можно скоординировав свои возможности и действия с требованиями рынка. Зная прогнозы развития экономики, спроса и пред­ложения, новые технологии, состояния конъюнктуры и др., предприятию легче определиться со своей стратегией развития и разработать политику действий в области маркетинга, управления товарными запасами. Чем важнее прогнозируемый показатель, тем выше вероятность того, что его планирование будет построено с учетом объективно складывающихся тенденций рынка и условий деятельности. Для обоснования своей долгосрочной перспективы предприятию нет необходимости сразу вы­полнять планирование с его детальной проработкой мер управления. На начальном этапе достаточно составить прогноз, а далее, в случае соответ­ствующего решения высшего руководства фирмы, возмо­жен непосредственный переход к планированию с разра­боткой конкретных мер достижения поставленных целей силами работников предприятия.

Прогнозирование показателей при­звано определить цели на перспективу деятельности предприятия. Существует множество предприятий, у которых отсутствуют четкие представления о целях дея­тельности. Естественно, у них есть единая экономическая цель любого бизнеса - максимизация прибыли. И понятно, что эта цель может быть достигнута различными путями. Однако хорошо изве­стно, что невозможно одновременно добиться снижения издержек: рост объема ра­боты, как правило, требует роста затрат и увеличения объема деятельности, а минимизация из­держек связана с неизменным или даже снижающимся объе­мом деятельности. Поэтому, вначале бывает, полезен прогноз возможного состояния фирмы в будущем, которое сложит­ся под влиянием внешних условий деятельности, а затем уже его проработка по вариантам, согласно желаемым це­лям хозяйствования.

Основным видом деятельности предприятия АО «Тамбовский хлебокомбинат» реализация продуктов питания населению, осуществление торгово-закупочной и посреднической деятельности.

Каждое торговое предприятие должно располагать строго определенным количеством товарных запасов для нормальной организации торгового процесса. Излишки товарных запасов нежелательны, как и их недостаток, поэтому одной из задач экономической и коммерческих служб является поддержание запасов в оптимальном размере. Это главная цель управления запасами.

Сокращение времени обращения товаров имеет огромное значение и для народного хозяйства и для экономики торгового предприятия.


Для торгового предприятия сокращение времени обращения позволяет осуществлять бесперебойную продажу товаров с меньшими затратами, способствует снижению товарных потерь, изменения потребностей в займах, кредитах и другие.

Управление запасами - регулирование объема товарного запаса торговой организации таким образом, чтобы любые товары можно было поставить без задержки, но при этом не связывать запасом чрезмерно большие суммы денег.

Поэтому одно из важнейших условий управления товарными запасами постоянный их анализ и оперативный контроль за их состоянием.

Одним из важнейших условий управления товарными запасами является постоянный их анализ и оперативный контроль за их состоянием.

Для организации эффективной системы анализа и контроля за состоянием товарных запасов необходимы:

- полная компьютеризация учета и анализа товародвижения, обеспечение полного и опытного учета товарных запасов, как в стоимостном, так и в натуральном выражении;

- регулярный перерасчет оптимальных размеров запасов по группам товаров в соответствие с изменением условий реализации и использовании их в качестве подвижных нормативов товарных запасов;

- оперативный анализ и контроль запасов при отсутствии компьютерной обработки информации путем составления декадной сигнальной информации по «проблемным» товарным группам, фактические запасы которых отклоняются от оптимальных на 20% и более для принятия срочных мер.

Компьютеризация учета и расчетов оптимальной величины запасов позволит повысить качество управления товарными запасами, получить ежедневную специальную информацию о состоянии товарных запасов по потребительскому обществу в целом и по магазинам, определить отклонение фактических запасов от установленных нормативов на любую дату:

- по ассортименту, сумме и в днях;

- проводить комплексную оценку поступления, реализации и остатков товаров.

По результатам проведенного анализа предприятия АО «Тамбовский хлебокомбинат» были определены следующие мероприятия по совершенствованию прогнозирования показателей деятельности:

1. Внедрение программного обеспечения "1С Предприятие 8.0. Управление торговлей" для прогнозирования основных экономических показателей.

2. Совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками: разработка схема процесса выбора поставщика; закупка продукции у поставщиков большей партии по ценам ниже.

3. Введение должности маркетолога.