Файл: Цветопроба и ее роль в технологическом процессе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИССЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

1.1. История появления цвета в книге

1.2. Цветовое оформление многополосного издания и роль цвета

1.3. Цветовые модели

1.3.1. Цветовая модель RGB

1.3.2. Цветовая модель CMYK

1.3.3. Цветовая модель HSB и HSL

1.3.4. Цветовая модель Lab

ГЛАВА 2. ЦВЕТОПРОБА. ВИДЫ. ЗАДАЧИ

2.1. Цветоделение

2.1.1. Цветоделение в цветовой модели RGB

2.1.2. Цветоделение в цветовой модели CMYK

2.2. Процесс цветоделения в графическом редакторе Adobe Photoshop

2.3. Определение цветопробы

2.4. Задачи цветопробы

2.5. Виды цветопроб

2.5.1. Экранная цветопроба

2.5.2. Цифровая цветопроба

2.5.3. Аналоговая цветопроба

2.6. Процесс печати и получение цветопробы

2.6.1. Получение экранной цветопробы

2.6.2.1. Процесс струйной печати

2.6.2.1.1. Пьезоструйная печать

2.6.2.1.2. Термоструйная печать

2.6.2.1.3. Широкоформатная струйная печать

2.6.2.2. Процесс сублимационной печати

2.6.2.3. Процесс твердочернильной печати

2.6.2.4. Процесс лазерной печати

2.6.3. Устройства для аналоговой цветопробы

2.6.3.1. «Сухая» аналоговая цветопроба

2.6.3.1.1. AGFA PressMatch Dry

2.6.3.1.2. DuPont Cromalin Studio Sprint

2.6.3.2. «Мокрая» аналоговая цветопроба

2.6.3.2.1. MatchPrint 2635

2.7. Роль цветопробы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Рисунок 20. Путь для перевода изображения в другое цветовое пространство.

Выскочит новое диалоговое окно (см. рисунок 21) с параметрами, которые указывались ранее. Нажимается на ОК, можно при желании также поставить галочку на «Не показывать снова».

Рисунок 21. Диалоговое окно с предупреждением.

Эти действия были для нестандартных настроек в типографии. Если же типография использует стандартный цветовой профиль (см. рисунок 22), то, минуя все действия, перейти по пути редактирование>назначить профиль. И выбрать тот профиль, который требуется. Их также можно загружать, расширяя тем самым базу данных.

Рисунок 22. Левая часть – путь к диалоговому окну, правая – окно с готовыми цветовыми профилями.

Фотография переведена. Чтобы убедиться в этом, нужно перейти в окно «каналы» (см. рисунок 23), которое находится рядом с окном «слои» (f7). На каких-то изображениях будет видна разница, на каких-то нет. Все зависит от цветовой палитры, как правило, значительные изменения происходят при переводе документов с очень яркой и сочной цветовой палитрой.

Рисунок 23. Каналы до перевода и после перевода.

2.3. Определение цветопробы

Цветопроба – это способ получить представление о цвете в будущем тираже. Фактически она имитирует печатный процесс с точки зрения воспроизведения цвета.

Также цветопроба – это образец, который печатается с использованием тех же красителей и материалов. Производится она до изготовления полного тиража с целью проверки цветового баланса и других некоторых аспектов, касательно печати, которые могут потребовать корректировки в будущем перед производством.

Цветопробу не следует путать с пробной печатью, когда полностью воспроизводится печатный процесс.

Очевидное преимущество пробной печати – это получение достоверного образца готовой продукции. Она также важна для обеспечения точности не только в воспроизведении цветов, но и в управлении контентом. Например, орфографические и типовые ошибки, удобочитаемость текста, проблемы наложения и так далее. Пробную печать можно сравнить с черновым вариантом эссе. Главный минус – время производства и стоимость, как у небольшого тиража, зато она экономит затраты на печать окончательного варианта, в котором могут обнаружиться ошибки или неожиданные изменения цвета.


2.4. Задачи цветопробы

Цветопроба позволяет с большей степенью достоверности судить о правильности подготовки макета и цветоделения. Если заказчик требовательно относится к соблюдению цветопередачи в готовой полиграфической продукции, то цветопроба становится необходимостью. Цветопроба сперва в обязательном порядке утверждается с заказчиком. Затем цветопроба предоставляется в типографию в качестве образца цвета для печати на офсетной машине. В случае типографского брака при наличии цветопробы типография, как правило, принимает на себя обязанность доработки или перепечатки тиража.

2.5. Виды цветопроб

Принтерный оттиск чаще всего не дает правильного представления о конкретных оттенках цвета. Если такие оттенки важны, выполняется специальная проверка, а именно цветопроба. Существует 3 вида цветопроб: экранная, цифровая и аналоговая.

Цветопроба может быть цифровой, аналоговой, мягкой, твердой, контрактной и т.д., что, однако, не проясняет сути вопроса. Устройства цветопробы были разработаны для имитации печати, но с более низкими затратами. Было бы неправильно предполагать, что все цвета, сделанные с помощью цветопробных устройств, воспроизводятся одинаково. С помощью цветопробы появляется возможность получить только приблизительное представление о печатном оттиске и ничего более. Однако часто цветопробу можно рассматривать как отдельное устройство, которому доверяют на 100% или используют как атрибут современного печатного производства, которое не очень хорошо суть происходящих процессов.

2.5.1. Экранная цветопроба

Экранная цветопроба является самым простейшим вариантом. Она производится визуально на откалиброванном мониторе. Важно использовать оборудование, прошедшее тщательную калибровку, так как от этого будет зависеть качество цветопередачи. Правильность выполняемой цветокоррекции напрямую зависит от того, насколько правильно монитор воспроизводит цвета и оттенки. Для многих работ такой проверки бывает достаточно, однако не стоит забывать про то, что синтез цвета на экране принципиально отличается от синтеза цвета в печатных устройствах.


2.5.2. Цифровая цветопроба

Цифровая цветоброба – это быстрый и относительно недорогой вариант в тех случаях, когда требуется более тщательная проверка точности цветопередачи. Такую цветопробу делают на специальном цифровом оборудовании, работающее по тому или иному принципу формирования изображения. К цифровым цветопробам принято относить струйные, сублимационные, лазерные и твердочернильные принтеры.

2.5.3. Аналоговая цветопроба

Аналоговая цветопроба будет самым дорогим, но и самым точным вариантом цветопробы. Осуществляется пробная печать с готовых пленок. Такой вариант предпечатной проверки применяется в самых ответственных случаях, когда точной цветопередаче придается большое значение, например, при печати каталогов товаров, цвет которых особенно важен для потребителя, или же каталог или книга с художественными репродукциями, где цвет не менее важен для восприятия читателя. Также этот вид цветопробы создавался как альтернатива пробной печати. Среди аналоговой цветопробы выделяют два вида: сухой и мокрый.

Разница между ними заключается в том, что в процессе получения оттиска с помощью сухого метода какие-либо химические растворы не применяются, так как пигмент с пробельных элементов снимается механическим способом. При использовании мокрого способа получения цветопробы происходит проявление, то есть разрушение и вымывание элементов, которые приобрели растворимость.

Преимущества аналоговой цветопробы:

  • широкий цветовой охват;
  • попадание в цвет офсетного оттиска;
  • возможность проконтролировать качество готовой фотоформы.

Недостатки аналоговой цветопробы:

  • высокая себестоимость оттиска,
  • не всегда имеется возможность изготовления цветопробы на тиражной бумаге
  • некоторых системах иногда невозможно моделировать особенности печатных процессов, например, растискивания.

2.6. Процесс печати и получение цветопробы

2.6.1. Получение экранной цветопробы

Для получения экранной цветопробы, нужно в графическом редакторе, где выполняется допечатная подготовка, вывести на экран монитора цветопробу и увидеть на нем, как будут выглядеть цвета, воспроизведенные конкретным устройством вывода (см. рисунок 24). Это самый быстрый вид цветопробы, для него не требуется печать и поэтому материальные затраты сводятся к минимуму.


Рисунок 24. Путь для открытия параметров цветопробы.

На рисунке 25 можно заметить разницу имитации двух разных печатных устройств. На первом изображении были использованы заказные настройки, на втором уже готовый профиль печатной машины Afga.

Рисунок 25. Экранная цветопроба.

2.6.2. Цифровая печать и получение цифровой цветопробы

Цифровая печать относится к методам печати с цифрового изображения непосредственно на различные носители. Цифровая печать имеет более высокую стоимость за страницу, чем более традиционные методы офсетной печати, но эта цена обычно компенсируется, так как избегает затрат на все технические этапы, необходимые для изготовления печатных форм.

Экономия труда и постоянно растущие возможности цифровых печатных машин означают, что цифровая печать достигает того уровня, когда она может соответствовать или заменять способность технологии офсетной печати производить большие тиражи в несколько тысяч листов по низкой цене.

На рисунке 26 показан макет для печати цветопробы на цифровом принтере.

Рисунок 26. Цифровая цветопроба.

2.6.2.1. Процесс струйной печати

Струйная подача краски обеспечивает простоту заполнения всех микронеровностей поверхности, поэтому возможно достижение высокой интенсивности и яркости отпечатка при минимальной толщине. Изображение наносится на запечатываемый материал набрызгиванием с высокой скоростью (до 1 млн капель в секунду) специальных красок из сопел очень малого диаметра.

Тут стоит уточнить, что не всегда полноцветная печать предполагает использование исключительно триады цветов, также в некоторых случаях используется многоцветная печать, в которой дополнительно присутствуют оранжевый, зеленый и голубой цвета, за счет чего финальный результат выглядит ярче и сочнее (см. рисунок 27). Иногда, если у компании есть свой фирменный цвет или несколько, то во избежание разного конечного результата при разных партиях, используется готовая краска Pantone. Однако таким способом воспользоваться может далеко не каждый, поскольку эта технология весьма дорогостоящая.

Рисунок 27. Сравнение CMYK и CMYKOGB.

Основным компонентом любого струйного устройства является печатающая головка. Помимо головки устройство содержит механизм точного перемещения головки и ухода за ней (периодической очитки), бумагопроводящую систему и систему управления печатью. Струйный отпечаток строится по растровому принципу из капелек краски.


Существуют два типа струйных технологий: «непрерывная струя» (англ. continuous inkjet) и «капля по требованию» (англ. drop-on-demand). Импульсивная струйная печать по способу образования капель делится на пьезоструйную и термоструйную.

Непрерывная струйная печать имеет в основном промышленное применение. Она используется в принтерах, предназначенных для нанесения на промышленные и товарные изделия различных маркировок и штрих кодов. В оперативной полиграфии непрерывная струйная печать применяется в высокопроизводительных печатающих установках с неподвижными головками (цифровых печатных машинах).

Генератор капельной струи выбрасывает из сопла струю чернил, которая на небольшом расстоянии от него разбивается на капли. Для того, чтобы капли чернил попадали на бумагу только в местах, где есть изображение изображения, их селективно заряжают. С помощью отклоняющего электрода заряженные капли направляют (в зависимости от использованной схемы технологического процесса) либо на бумагу, либо в каплеуловитель. Каплеуловитель посылает неиспользованные чернила в систему их рециркуляции для повторного использования. Чернила должны быть электропроводными.

2.6.2.1.1. Пьезоструйная печать

При пьезоструйной печати активный элемент печатающей головки (пьезоэлемент) оказывает на чернила механическое воздействие. Поэтому выбор чернил не ограничен. Они могут быть на водной и масляной основе (на органическом растворителе или не иметь растворителей, например, закрепляться с помощью ультрафиолетового излучения).

От них лишь требуется:

  • достаточно низкая вязкость, чтобы они могли выдавливаться из микросопел;
  • необходимое поверхностное натяжение;
  • стабильность;
  • хорошая совместимость с печатающей головкой;
  • не слишком быстрое время высыхания (во избежание забивания сопел);
  • не слишком долгое время высыхания (во избежание смазывания отпечатков);

Каждый изготовитель печатающей головки (принтера) предлагает свои хорошо совместимые и подходящие к сфере использования с принтером чернила.

2.6.2.1.2. Термоструйная печать

При термоструйной печати капли образуются при нагревании и частичном испарении в сопловой камере вещества, основанного, например, на парафинах. Капли чернил выдавливаются из сопел с пузырьком воздуха, образующимся при быстром локальном разогревании стенки чернильной камеры или стенки канала (дюзы), заканчивающегося соплом. Существует технология, при которой нагревательный элемент нагрет постоянно и в процессе нанесения капля частично испаряется, становится меньше по размеру. В результате достигается более высокое разрешение, скорость и качество печати.