Файл: Цветопроба и ее роль в технологическом процессе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИССЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

1.1. История появления цвета в книге

1.2. Цветовое оформление многополосного издания и роль цвета

1.3. Цветовые модели

1.3.1. Цветовая модель RGB

1.3.2. Цветовая модель CMYK

1.3.3. Цветовая модель HSB и HSL

1.3.4. Цветовая модель Lab

ГЛАВА 2. ЦВЕТОПРОБА. ВИДЫ. ЗАДАЧИ

2.1. Цветоделение

2.1.1. Цветоделение в цветовой модели RGB

2.1.2. Цветоделение в цветовой модели CMYK

2.2. Процесс цветоделения в графическом редакторе Adobe Photoshop

2.3. Определение цветопробы

2.4. Задачи цветопробы

2.5. Виды цветопроб

2.5.1. Экранная цветопроба

2.5.2. Цифровая цветопроба

2.5.3. Аналоговая цветопроба

2.6. Процесс печати и получение цветопробы

2.6.1. Получение экранной цветопробы

2.6.2.1. Процесс струйной печати

2.6.2.1.1. Пьезоструйная печать

2.6.2.1.2. Термоструйная печать

2.6.2.1.3. Широкоформатная струйная печать

2.6.2.2. Процесс сублимационной печати

2.6.2.3. Процесс твердочернильной печати

2.6.2.4. Процесс лазерной печати

2.6.3. Устройства для аналоговой цветопробы

2.6.3.1. «Сухая» аналоговая цветопроба

2.6.3.1.1. AGFA PressMatch Dry

2.6.3.1.2. DuPont Cromalin Studio Sprint

2.6.3.2. «Мокрая» аналоговая цветопроба

2.6.3.2.1. MatchPrint 2635

2.7. Роль цветопробы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

После проявления последнего пигмента производится ещё одно экспонирование. Делается это для того, чтобы изображение в будущем не поблекло из-за воздействия солнечных лучей. Изначально готовое изображение глянцевую поверхность и, если есть необходимость, получить полуматовый или матовый эффект, накладывают поверх изображения соответствующую пленку.

2.6.3.2.1. MatchPrint 2635

Для изготовления мокрой аналоговой цветопробы зачастую используются устройства компании Imation модели MatchPrint 2635. Система состоит из трех составляющих: контактно-копировальной рамы, процессора и расходных материалов.

Контактно-копировальная рама представляет из себя обычное устройство с источником ультрафиолетового излучения, которое можно использовать и при изготовлении печатных форм.

Процессор является комбинированной установкой, которая состоит из ламинатора с рабочей температурой 140 градусов по Цельсию и устройства для проявки отэкспонированного материала. Растискивание (см. рисунок 36) можно достичь в пределах 12-25% при использовании различных пленок. Пигментные пленки позволяют воспроизводить растровую структуру в диапазоне плотностей растровых точек от 2 до 98%.

Рисунок 36. Растискивание.

Процесс нанесения красителя на печатный материал разбивается на три этапа и повторяется для каждого отдельно взятого цвета:

  • прикатка пигментной пленки;
  • экспонирование;
  • проявление.

Также процесс изображен на блок-схеме (см. рисунок 37).

В основном используемыми расходными материалами являются:

  • пленки четырех цветов CMYK;
  • основа, на которую наносятся цвета;
  • матовая и полуматовая пленки, которые служат для снятия глянца;
  • проявитель (слабощелочной раствор);
  • вода.

Рисунок 37. Блок-схема процесса получения цветопробного оттиска в устройстве MatchPrint 2635.

2.7. Роль цветопробы

У цветопробы в технологическом процессе есть две основные роли:

  • предъявление результата работы заказчику до печати тиража;
  • внутренний контроль подготовки цветных изображений.

Эти две цели тесно связаны, но их невозможно объединить в одну. В первом случае печатается цветопроба, исполнитель её показывает заказчику, и далее заказчик из предложенных вариантов выбирает необходимый ему оттенок (см. рисунок 38). Во втором случае типография берет этот образец за эталон, таким образом контролируя тираж, так как если цвет будет не совпадать с утвержденным, то это уже будет вина исполнителя и тираж придется перепечатывать.


Рисунок 38. Цветопроба красного цвета на примере наклеек

Место цветопробы (см. рисунок 39), как технологической операции в процессе допечатной подготовки, весьма неоднозначно. Она может быть включена как после сканирования и цветокоррекции, так и сделана с окончательно сверстанных полос, однако до вывода фотоформ, а также непосредственно с фотоформ.

Рисунок 39. Варианты выполнения цветопробы в допечатной подготовке.

Также цветопроба необходима:

  • дизайнеру типографии для адекватной конечному результату оценки цветового решения, создаваемого им;
  • для объективного регулирования договорных отношений издательства, репродукционного центра и полиграфического предприятия;
  • для эффективного контроля важнейших показателей качества изображений на различных стадиях подготовки макета к печати;
  • печатнику, как эталонное изображение при печатании тиража.

Принимая во внимание все вышеперечисленные факторы, можно сделать вывод, что цветопробу, если ее просит сделать заказчик, можно изготовить практически на любой стадии допечатного процесса. Изготовление цветопробы является контрольной точкой в технологическом процессе, в которой принимается решение – продолжать работу дальше или возвращаться назад, производить дополнительную цветокоррекцию и доработку файлов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Естественно, что даже два экземпляра, напечатанные один за другим, будут различаться, не говоря уже о результатах, которые были получены с использованием различных видов цветопробных устройств. Все устройства воспроизводят цвет по-разному и у каждого из них свой цветовой охват, которые они могут передать на материал.

Цветопроба представляет собой главный перекресток в цветовоспроизведении. Именно здесь клиент, дизайнер и печатник объединяются, чтобы сформулировать мнение о желаемом и ожидаемом результате работы.

Цветопроба – это главный инструмент коммуникации. Чтобы быть достоверной, цветопроба должна быть соответствовать внешнему виду готовой печатной продукции.

Условия для «идеальной» цветробы почти никогда не создаются в действительности, поэтому цветопробы, предоставляющие готовую печать с различными степенями соответствия, обычно используют вместо нереализуемого идеала. Этих цветопроб обычно хватает, чтобы принять решения о цвете.