Файл: Цветопроба и ее роль в технологическом процессе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИССЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

1.1. История появления цвета в книге

1.2. Цветовое оформление многополосного издания и роль цвета

1.3. Цветовые модели

1.3.1. Цветовая модель RGB

1.3.2. Цветовая модель CMYK

1.3.3. Цветовая модель HSB и HSL

1.3.4. Цветовая модель Lab

ГЛАВА 2. ЦВЕТОПРОБА. ВИДЫ. ЗАДАЧИ

2.1. Цветоделение

2.1.1. Цветоделение в цветовой модели RGB

2.1.2. Цветоделение в цветовой модели CMYK

2.2. Процесс цветоделения в графическом редакторе Adobe Photoshop

2.3. Определение цветопробы

2.4. Задачи цветопробы

2.5. Виды цветопроб

2.5.1. Экранная цветопроба

2.5.2. Цифровая цветопроба

2.5.3. Аналоговая цветопроба

2.6. Процесс печати и получение цветопробы

2.6.1. Получение экранной цветопробы

2.6.2.1. Процесс струйной печати

2.6.2.1.1. Пьезоструйная печать

2.6.2.1.2. Термоструйная печать

2.6.2.1.3. Широкоформатная струйная печать

2.6.2.2. Процесс сублимационной печати

2.6.2.3. Процесс твердочернильной печати

2.6.2.4. Процесс лазерной печати

2.6.3. Устройства для аналоговой цветопробы

2.6.3.1. «Сухая» аналоговая цветопроба

2.6.3.1.1. AGFA PressMatch Dry

2.6.3.1.2. DuPont Cromalin Studio Sprint

2.6.3.2. «Мокрая» аналоговая цветопроба

2.6.3.2.1. MatchPrint 2635

2.7. Роль цветопробы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

2.6.2.1.3. Широкоформатная струйная печать

В широкоформатных печатающих устройствах (см. рисунок 28) используются те же способы печати, что и в принтерах малого и среднего форматов: непрерывная струйная печать и разновидности печати «капля по требованию», а именно – термоструйная и пьезоструйная печать.

Рисунок 28. Широкоформатный принтер.

Однако широкий формат усугубляет проблемы струйной печати:

  • ограниченные объемы картриджей с чернилами;
  • малая скорость печати, которая сильно снижается при переходе к печати фотографического качества;
  • сильная зависимость качества печати от свойств запечатываемого материала и характер взаимодействия чернил с этим материалом;
  • медленное высыхание готовой печатной продукции;
  • низкая устойчивость струйных отпечатков к атмосферным воздействиям (ультрафиолетовому свету, влаге и повышенной температуре);
  • высокая стоимость расходных материалов.

Частично вышеперечисленные недостатки струйной печати преодолены. Широкоформатная струйная печать используется для получение конечной цифровой цветопробы, печати произведений искусства, наклейки, плакатов и рекламных материалов большого формата, в том числе высокого фотографического качества по богатству оттенков и воспроизведению цветов.

Принтеры большого формата в основном рассчитаны на рулонную бумагу, хотя допускается использование листовых печатных материалов.

Рабочее разрешение струйных принтеров обычно составляет от 300 до 1440 точек на дюйм.

На сегодняшний день является самым популярным методом для получения цифровой цветопробы.

2.6.2.2. Процесс сублимационной печати

Сублимационная печать (см. рисунок 29) выдает отпечатки с гладкими переходами цветов, напоминающие фотографические. Происходит это из-за того, что при печати используются не краски или чернила, а лавсановые пленки с красителем, испаряющимся при нагреве элементов печатной головки. Достоинство данного способа заключается в том, что при печати получаются плавные цветовые переходы, которые создают иллюзию фотографического отпечатка. Из минусов можно выделить невозможность получения растровой структуры и обязательное использование только определенной бумаги, имеющей сертификацию, так как переход красителя на бумагу может быть неполным, если она недостаточно гладкая. Отпечатки характеризуются хорошей цветопередачей, а сами принтеры имеют большой цветовой охват. Эти принтеры печатают, как правило, с физическим разрешением, не превышающим 300×300 точек на дюйм.


Рисунок 29. Сублимационная печать.

2.6.2.3. Процесс твердочернильной печати

Следующий вид печати это твердочернильная печать (см. рисунок 30). Струйная печать твердыми чернилами использует чернила с фазовым переходом, называемыми твердыми, так как они загружаются в принтер в виде твердых брикетов (см. рисунок 31).

Рисунок 30. Твердочернильная печать.

Для получения изображения такими чернилами применяется пьезоструйная печать. В принтере чернила расплавляются, в жидком виде подаются в печатающую головку и находятся в нагретом состоянии до тех пор, пока не попадают на поверхность печатного материала. Температура, позволяющая получать достаточную для работы вязкость, составляет 120-140 градусов по Цельсию. При комнатной температуре чернила мгновенно затвердевают и образуют на поверхности твердое и прочное изображение.

Рисунок 31. Загрузка желтого пигмента в виде бруска в принтер.

Известны два принципа построения твердочернильных принтеров: прямой и офсетный.

В прямом способе капли чернил, вылетающие из сопел, попадают сразу на печатный материал, где они застывают в виде рельефного рисунка. Для разглаживания затвердевших чернильных капель и улучшения их связи с поверхность производят их термомеханическое закрепление при умеренном нагреве.

При офсетном способе капли чернил из сопла попадают на разогретый промежуточный барабан, а с него переносятся на печатный материал, прижимаемый к барабану разогретым валиком.

В состав твердых чернил входят следующие компоненты: твердый синтетический воск, регулятор вязкости, вещество и антиоксидант. Воск служит связующим, в котором распределены пигмент и другие компоненты краски. Точный состав чернил является фирменным секретом.

2.6.2.4. Процесс лазерной печати

Лазерные принтеры – это цифровые печатающие устройства, работающие по принципу электрографии и использующие лазер в качестве источника излучения, формирующего электростатическое изображение. Эти принтеры используются в полиграфии для получения оригинал-макетов, контрольных отпечатков или цветопробы, печати фотографий, а также для печати продукции небольшими тиражами. Несомненный плюс использования лазерного принтера заключается в том, что в процессе печати не происходит растискивания растровых точек (см. рисунок 32).


Рисунок 32. Сравнение лазерного и струйного принтеров.

Цветные лазерные принтеры позволяют получать как полноцветные отпечатки, так и черно-белые. Многокрасочная печать может выполняться на основе систем с одним или несколькими прогонами бумажного листа или полона.

В системах с одним прогоном устанавливаются отдельные печатные секции для каждого цвета или производится отельный перенос красящего вещества на промежуточный носитель и затем на запечатываемый материал.

В системах с несколькими прогонами печатная секция последовательно соединяется с несколькими накатными устройствами соответственно цветоделеным изображениям.

При печати красящими веществами четырехкрасочной гаммы (голубой, пурпурной, желтой и черной) используется только одна секция для последовательного нанесения изображения посредством переключения красочного аппарата.

В устройствах с несколькими прогонами запечатываемый материал или промежуточный носитель должны несколько раз подводиться к одной и той же печатной секции для переноса красящего вещества, что приводит к снижению их производительности.

Цветные лазерные принтеры используют цветные сухие чернила CMYK. Полноцветная печать усложняет процесс печати, поскольку между печатью каждого цвета могут возникать очень незначительные смещения, что может привести к непреднамеренной окраске, размытию, появлению светлых или темных полос по краям цветных областей. Чтобы обеспечить высокую точность печати, в некоторых цветных лазерных принтерах используется большой вращающийся ремень, называемый «транспортным ремнем». Лента переноса проходит перед всеми картриджами с красителями, и каждый из слоев краски точно наносится на ленту. Объединенные слои затем единовременно наносятся на бумагу. Внутреннее устройство принтера марки HP LaserJet 2500 показано на рисунке 33.

Рисунок 33. Лазерный принтер изнутри.

Лазерные принтеры основном используется в качестве офисной техники, так как печатать большие или крупные тиражи на лазерных принтерах практически невозможно.

2.6.3. Устройства для аналоговой цветопробы


2.6.3.1. «Сухая» аналоговая цветопроба

Сухим этот процесс называется, так как при печати пробного оттиска, вода и химические растворы не используются. Удаление пигмента с пробельных элементов осуществляется механическим способом.

В комплект оборудования для данного метода цветопробы входят:

  • контактно-копировальное устройство;
  • ламинатор;
  • монтажный стол;
  • перфоратор для высечки приводочных отверстий;
  • вакуумный стол для закрепления цветопробного изображения при удалении цветной пленки.

Переносимый с фольги красочный слой практически идентичен пигменту печатных красок европейской триады, а это значит, что цветопроба, полученная на данном устройстве, соответствует офсетным оттискам, отпечатанным по нормам Евростандарта. Для экспонирования используется обычная контактно-копировальная рама с ультрафиолетовым источником освещения.

Сам принцип воспроизведения сухой аналоговой цветопробы заключается в том, что на лист плотной бумаги со специальным покрытием ламинатором наносится слой светочувствительного материала с защитной пленкой сверху.

Затем поверх защитной пленки крепится фотоформа. Все это помещается в копировальную раму, после чего производится кратковременная засветка. В этот момент происходят фотохимические реакции, которые являются основой формирования изображения. После чего застывает светочувствительный слой, который по всей поверхности был клейким до экспонирования, и теряет свою клейкость в местах контакта со светом. Соответственно застывание не происходит там, где элементы изображения прикрывали свет. После экспонирования фотоформа снимается и удаляется защитная пленка. Через печатный пресс пропускается бумага со светочувствительным слоем, где по ней прокатывается фольга, покрытая пигментным слоем. При этом пигмент, который слабо держится на поверхности фольги, прилипает к оставшимся не застывшим клейким элементам, в результате чего создается на бумаге создается изображение, соответствующих печатным элементам.

2.6.3.1.1. AGFA PressMatch Dry

AGFA PressMatch Dry состоит из копировальной рамы с ультрафиолетовым источником освещения, ламинатора, который служит для прикатки пигментных слоев к печатной основе, и непосредственно самих расходных материалов.

Сам по себе процесс изготовления цветопробы состоит из трех операций, повторяющиеся для каждой отдельно взятой краски, а именно:


  • прикатка пигментной пленки;
  • экспонирование;
  • отделение пленки от пигментного слоя.

Более наглядно процесс показан с помощью блок-схемы (см. рисунок 34)

Рисунок 34. Блок-схема процесса получения цветопробного оттиска в устройстве AGFA PressMatch Dry.

Качество цветопробы AGFA PressMatch Dry соответствует стандартам европейской триады красок.

2.6.3.1.2. DuPont Cromalin Studio Sprint

Следующее устройством, с помощью которого делают сухую цветопробу, – это DuPont Cromalin Studio Sprint, состоящее из четырех элементов: ламинатора, копировальной рамы, печатного пресса и комплекта расходных материалов.

Процесс изготовления цветопробы похож с вышеописанным устройством (см. рисунок 35):

  • ламинирование;
  • экспонирование;
  • отделение светочувствительной пленки;
  • перенос краски на основу под прессом.

Рисунок 35. Блок-схема процесса получения цветопробного оттиска в устройстве Chromalin StudioSprint.

2.6.3.2. «Мокрая» аналоговая цветопроба

Мокрым этот процесс называется, так как при печати пробного оттиска, пробельные элементы разрушаются химическими растворами и вымываются.

В комплект оборудования для данного метода цветопробы входят:

  • ламинатор;
  • контактно-копировальное устройство;
  • проявочная машина.

Перед началом процесса экспонирования разделённая по цвету фотоформа соответствующей краски накладывается на пигментную термоклейкую пленку, которую уже нанесли на основу, и приклеивается скотчем. После чего заготовку помещают в контактно-копировальную раму и экспонируют, то есть подвергают воздействию света. Экспозиция зависит от множества факторов, таких как мощность источника света и спектра его излучения, цвета пленки, расстояния до рабочей поверхности экспонирующего устройства. Микролинии различных размеров помогает проводить контроль экспозиции. Далее через проявочный процессор пропускают пленку с основой. Так как уже проявленный пигментный слой был подвергнут воздействию ультрафиолетового излучения, он разрушается и смывается водой. В результате на основе остается изображение с цветоделенной пленки. В дальнейшем необходимо повторить все три этапа для каждой пигментной пленки, которая участвует в процессе создания цветопробы.