Файл: Аппарат государственной власти (Свойства государственной власти).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суверенность государственной власти обозначает также, что по сравнению с прочими видами власти внутри державы она имеет высшую, верхнюю, верховную власть, а по отношению к власти любого другого державы - равноправное с ней положение. Подобным образом понимал суверенность государственной власти, к примеру, Ж. Боден. Имеется абсолютная и непрерывная власть, которую римляне именуют величием, достоинством, означающим высшую власть повелевать и которую народ может передать одному из граждан без всяких ограничений[10].

Верховенство и, таким образом, суверенность государственной власти выделяется в том, что субъекты государственной власти, в различие от субъектов прочих видов власти, наделены определенными прерогативами, исключительными (монопольными) правами и обязанностями. Пять отличительных признаков независимости государственной власти выделил Ж. Боден: публикация законов, адресуемых всем без исключения подданным и учреждениям державы; решение вопросов войны и мира; назначение должностных лиц; действие в качестве самого высокого суда, суда, в последней инстанции; помилование[11].

Рассматривая государственную власть с точки зрения прерогатив, исключительных, монопольных прав и обязанностей, которыми наделены её субъекты, сегодняшняя правовая наука может следующим образом определить особенности, отличительные признаки, свойства, параметры государственной власти. Прежде всего, государственная власть - это власть, субъекты которой обладают исключительными, монопольными правами и обязанностями представлять, выражать, символизировать, олицетворять государство в целом, а также всевозможных его членов. 

Особенной чертой государственной власти заключается является и то, что это имеется власть, субъекты которой обладают исключительными, монопольными правами и обязанностями применять в отношении собственных объектов не только лишь конкретные положительные санкции, меры поощрения, уверение, но и принуждение в случае их лишнего сопротивления и соответствующие негативные санкции, меры наказания, принуждение, в том числе физическую силу. В таком случае решающее значение в реализациях принуждения принадлежит созданным и легально уполномоченным профессиональным организациям вооружённых людей - служащим в армии, пограничных и внутренних войсках, полиции, спецслужбам, контрразведке, внешней разведке, службе безопасности, учреждениях исполнения наказаний и т.д.


Для всевозможных членов такого государства и всевозможных его подсистем. Такие решения традиционно именуют государственными решениями. Это - решения, которые в первую очередь касаются, к примеру: анонсы войны другим государствам и заключения с ними мира; расследования дискуссий между членами государства; создания аппарата властных органов, в том числе обязательного или добровольного комплекса граждан или подданных на службу в армию, пограничные войска, внутренние войска; установления и сбора для этого обязательных денежных или натуральных налогов и иных сборов; создания и использования совокупного для этого державы бюджета. Право и ответственность, признаваемые лишь за определёнными властными органами державы, за определёнными субъектами государственной власти называют законодательством. Исполнение же принятых ими законов и прочих решений, нормативно-правовых актов - ответственность всевозможных членов державы.

Государственная власть – это как правило законная власть (узаконенная). Она основана на праве, юридических (правовых) законах. Конкретные правовые права и обязанности имеют её носители, субъекты и объекты, как члены определенного державы. Их работа и отношения регулируются принятыми в этом государстве законодательством, а также нормами международного права. Права и обязанности субъектов и объектов государственной власти характеризуются надлежащей законностью. Эта законность различается от легитимности, которая основана лишь на личных, или персональных, качествах и «эмоциональной преданности» субъектов и объектов власти или на их вере в важность данных «условностей», как нормы партийной существования и прочих общественных объединений, общественное суждение, нравы, обычаи, традиции, этические нормы. Члены державы верят, в частности, в важность прав и обязанностей прочих его членов присваивать, удерживать, преобразовывать, регулировать и использовать государственную власть в конкретных интересах.

В самых различных формах и самыми разными способами может устанавливаться легальность государственной власти. В средние века, дабы выглядеть законными преемниками власти собственных потомков, императоры, короли, цари и другие царствующие особы, а вслед за ними и все дворяне вели, а порой и сочиняли или подделывали, которые соответствуют родословные. Государственная власть и её высшие субъекты - императоры, короли, цари, как правило, освящались церковью. Это придавало, им статус, ведущий от Бога. 


В настоящее время одной из очень популярных форм установления легальности и, таким образом, легитимности власти должностных лиц в государстве выступают их выборы его гражданами. Дабы выполнить эту значение, выборы сами должны быть легитимными, в том числе легальными, должны осуществляться в который установлен законом порядке и признаваться большинством членов. Неисполнение которые установлены законом выборных процедур ставит под сомнение легальность должностных лиц, избранных по данным процедурам.

Особенностью государственной власти представляет собой и то, что её субъект и объект традиционно не совпадают, правящий и подвластные чаще всего чётко разделены. В демократическом обществе представляет собой тенденция сближения субъекта и объекта власти, главенствующая к их частичному совпадению. Диалектика этого совпадения заключается в том, что каждый гражданин является не только подвластным; как член демократического общества он в праве быть индивидуальным первоносителем и источником власти. У него есть право, да и обязанность динамично участвовать в формировании выборных (представительных) органов власти, выдвигать и выбирать кандидатуры в эти органы, контролировать их работу, быть зачинателем их роспуска, реформирования. Принимать участие в государственных, региональных и прочих решениях через все типы демократии – это право и долг гражданина. Словом, при демократическом режиме нет и быть не должно только властвующих и только подвластных. Даже высшие органы гос-ва и высшие должностные лица имеют над собой верховную власть народа, выступают в то же время объектом и субъектом власти. 

Совместно с тем и в демократическом государственно-организованном обществе полного совпадения субъекта и объекта нет. Если демократическое развитие приведёт к такому (полному) совпадению, то государственная власть утратит политический характер, превратится в непосредственно общественную, без органов державы и государственного руководства.

Государственная власть реализуется через государственное управление – целенаправленное влияние гос-ва, его органов на общество в целом, те или иные его сферы (экономическую, социальную, духовную) на базе познанных объективных законов для осуществления которые стоят перед обществом задач и функций.

Есть одна очень важная особенная черта государственной власти, заключающаяся в том, что она выделяется в работе государственных органов и учреждений, образующий аппарат данной власти. Она потому и именуется государственной, что её на практике олицетворяет, ведет в работы, претворяет в жизнь прежде всего механизм гос-ва. Видимо, поэтому государственную власть часто отождествляют с органами государства, особенно высшими. Такое отождествление нельзя с научной точки зрения. В первую очередь, государственную власть может реализовать сам правящий субъект. К примеру, народ через референдум и другие институты непосредственной (прямой) демократии принимает самые важные государственные решения. Во вторую очередь, политическая власть изначально принадлежит не государству, его органам, а либо элите, либо классу, либо народу. Правящий субъект наделяет органы государства властными полномочиями, а не предает им свою власть.


3. Свойства государственной власти

Суверенитет государственной власти внутри государства выражается:

• в единстве и распространении государственной власти на всех граждан и общественных предприятий государства

 • в общеобязательности решений органов державы на его территории и в пределах экстерриториальности (к примеру, для граждан и учреждений, которые находятся за границей

• в прерогативе, т.е. возможности отмены и признания ничтожным любого проявления другой общественной власти

• в исключительных полномочиях державы на самостоятельное публикация, санкционирование и использование общеобязательных норм и иных указаний, выраженных в нормативных актах (законах, указах, постановлениях, приказах и т.д.), решениях судов, органов руководства и иных государственных учреждений.

Государственный суверенитет - это свойственное государству верховенство на своей территории и самостоятельность в международных отношениях. 

В пределах своих границ гос-во осуществляет высшую власть. Оно само определяет, какими станут отношения с прочими гос-вами, а те не имеет право ввязываться в его внутренние дела. Гос-во располагает суверенитетом независимо от величины территории, численности граждан, политического режима.

Государственный суверенитет включает такие базовые принципы, как целостность и неделимость территории, неприкасаемость единиц и невмешательство во внутренние дела. Если какое бы, то ни было зарубежное гос-во или окружающая сила нарушает границы этого гос-ва или вынуждает его осуществить, то или иное решение, не отвечающее национальным интересам его народа, говорят о нарушении его независимости.

Выступая признаком гос-ва, суверенитет характеризует его как особого субъекта политических отношений, как главного компонента политической организации общества.

Полным и исключительным, одним из неотъемлемых свойств государства представляется суверенитет. Тем самым, он и имеет тот критерий, который помогает отличить страну от прочих публично-правовых союзов.

Одним из принципиальных условий и главным механизмом деятельности всевозможных типов политической и неполитической власти является разделение власти.

В статье 10 Конституции РФ установлено: "Государственная власть в РФ осуществляется на базе разделения властей на правовую, исполнительную и судебную. Органы правовой, исполнительной и судебной власти самостоятельны".


Сама по себе концепция разделения властей призвана служить целям демократии в государственном управлении, взаимному контролю властей, пресекать попытки авторитаризма. Но опыт большинства сегодняшних государств, где принята эта концепция, говорит, что успешное развитие ветвей власти нельзя без их взаимной зависимости и совместных действий. Поэтому сегодняшняя концепция организационно-правовой системы власти все чаще получает новое звучание: целостность, разделение, взаимный контроль и взаимодействие властей. Данная постановка вопроса все чаще находит свое отражение в нормах новых конституций, хотя в качестве совокупного принципа она практически негде не зафиксирована в точной формулировке.

Теория общности государственной власти и разделения властей подразумевает, что государственная власть едина в том смысле, что она осуществляется государственным аппаратом в целом и что не имеется нескольких соперничающих “государственных властей”. Но, в первую очередь, единую государственную власть выполняют правовые, исполнительные и судебные органы, во вторую очередь, по мере исторического формирования государственности и права складывается конкретный принцип взаимных отношений и кооперации таких органов, который именуется разделением властей.

Единую государственную власть осуществляет государственный аппарат, представляющий собой систему государственных органов. В рамках данной организации разнятся три подсистемы (относительно независимые и взаимодействующие), которые образуют правовую, исполнительную и судебные ветви аппарата государственной власти как целого. В основе данного разделения труда лежит функциональная дифференцированность государственной власти. Традиционно эту функциональную дифференцированность объясняют, как разделение труда по государственному управлению. Государственная власть, по сути, функционально предназначена для законодательства, исполнения законов (принуждения к соблюдению законов) и правосудия. Рациональная организация и разделение труда по государственному управлению порождают государственные органы, которые обладающие разной компетенцией: имеются органы, которые устанавливающие общеобязательные нормы, органы, которые руководят в соответствии с этими нормами, и органы, которые решают споры о праве в соответствии с этими нормами.