Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такой тип анализа использован для определения слабых и сильных сторон фирмы как компонентов внутренней среды, возможностей и угроз – как внешней.

На первом этапе строим общую SWOT-матрицу (таблица 9).

Таблица 9

SWOT-матрица ООО «Стройхим»

Сильные стороны

Слабые стороны

Отличная репутация

Применимость инновационных технологий

Лояльность работников на высоком уровне

Интегрированные подходы к клиентам

Хороший ассортимент продукции

Стабильность работы с поставщиками

Малое время нахождения на рынке ( по сравнению с конкурентами)

Плохая связь между уровнями управления

Низкий показатель рентабельности

Плохой показатель финансовой устойчивости

Возможности

Угрозы

Разработка корпоративных стратегий

Дополнительное обучение сотрудников

Увеличение покупательского спроса

Потенциальные пути расширения ассортимента

Разрыв отношений с действующими партнерами

Барьер выхода на новый рынок

Новые конкуренты с более привлекательными предложениями

Рост требовательности покупателей

В таблице перечислен плюсы и минусы деятельности рассматриваемой организации изнутри и среди конкурентов.

На основе вспомогательной матрицы строим расширенную SWOT-матрицу, содержащую соединение различных аспектов функционирования данной фирмы (таблица 10).

Данные пары показывают взаимодействие между всеми компонентами матрицы и формируют мнение о стратегической среде ее деятельности.

При формулировке мер возможно использование нескольких слабых и сильных сторон с одной возможностью или одной угрозой, также наоборот.

По результату построения матрицы переходим к следующему шагу.

Таблица 10

Расширенная SWOT-матрица ООО «Стройхим»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Хорошая репутация

1. Плохое взаимодействие между уровнями управления

2. Применимость инновационных технологий

2. Недолго на рынке

3 Лояльность работников на высоком уровне

3. Низкий показатель рентабельности

4. Интегрированный подход к клиентам

4. Плохой показатель финансовой устойчивости

5. Хорошая ассортиментная линейка продукции

6. Стабильность работы с поставщиками

Возможности

1 - c;

2 - b;

3 - a,c;

4 - c;

5 - c,d;

6 - d

1 - a, b;

3 - c;

4 - b, c

a. Разработка корпоративных стратегий

b. Дополнительное обучение сотрудников

c. Увеличение покупательского покупателей

d. пути расширения ассортимента

Угрозы

1 - a, c, d;

2 - c;

4 - d;

5 - c, d;

6 - a

не заполняется

a. Прекращение отношений с действующими партнерами

b. Барьеры выхода на новый рынок

c. Новые конкуренты с более выгодными предложениями

d. Рост требовательности покупателей


Раскрытие данной матрицы заключается в построении взаимосвязи между слабыми и сильными сторонами и угрозами и возможностями.

Характеристика всех полученных пар:

Квадрат СИВ:

1 – с: хорошая репутация – рост покупательского спроса. Здесь хорошая репутация работает на благо такой возможности. При хорошей репутация данной фирмы среди поставщиков клиентов есть возможность получить материалы на более выгодных условиях по сравнению с конкурентами; возможности товарных кредитов и т.д., расширение круга клиентов, стремящихся работать с проверенными и надежными фирмами.

2 – b: возможность применения инновационных технологий – дополнительное обучение сотрудников. Если фирмой используются новации (в данном случае - новая методика продаж), нужны эксперты, специалисты, которые будут обучать персонал пользованию данными методиками.

Если при дополнительном обучении сотрудники сами могут освоить инновации, это сокращает расходы на найм временных сотрудников.

3 – а: лояльность работников на высоком уровне – разработка корпоративных стратегий. Предприятие, имеющее сформулированную корпоративную стратегию, намного лучше и эффективнее работает и адаптируемо в изменчивой рыночной среде. Высоко лояльными работниками гораздо легче воспринимаются изменения, переживаемые предприятием во время внедрения корпоративных стратегий. Кроме этого, гораздо легче сформируется корпоративная культура предприятия.

3 – с: лояльность работников на высоком уровне – увеличение покупательского спроса. Покупатели с удовольствием возвращаются туда, где их качественно обслуживали, чем туда, где были трудности с коммуникациями.

4 – с: интегрированный подход к клиентам - увеличение покупательского спроса. Если каждому клиенту будут предоставлены именно те товары и услуги, которые ему нужны, а продавцы или консультанты будут вникать в суть необходимости покупок, тогда возникает эффективное взаимодействие, которое становится причиной привлечения большего числа клиентов.

5 – с: продукция с хорошей ассортиментной линейкой - увеличение покупательского спроса. Покупатели пойдут в ту фирму, где им предложат разнообразный спектр услуг перечень товаров, следственно, хорошая ассортиментная линейка будет способствовать привлечению покупателей.

5 – d: хорошая ассортиментная линейка - потенциальный путь расширения ассортимента.

6 – d: стабильность работы с поставщиками - потенциальный путь расширения ассортимента. Поставщики, уверенные в надежности клиента, будут предлагать новинки на более выгодных условиях, что предоставляет возможности расширения ассортимента и привлечения большего количества покупателей.


Квадрат СИУ:

1 – a: хорошая репутация – прекращение отношений с действующими партнерами. Партнеры более желанно работают с компаниями, которые имеют хорошую репутацию на рынках. Таким образом, хорошая репутация страхует ООО «Стройхим» от возникновения этой угрозы.

1 – c: хорошая репутация –новые конкуренты с более выгодными предложениями. Новые игроки на рынке будут не настолько привлекательны, пока они не будут надежны для клиента.

1 – d: хорошая репутация - рост требовательности покупателя.

2 – c: использование инноваций - новые конкуренты с более выгодными предложениями. Новые предприятия, которые предлагают покупателям традиционные продукты на лучших условиях, проиграют.

4 – d: интегрированный подход к клиентам - рост требовательности покупателей. Запросы клиентов удовлетворяются в полной мере, если фирмой найден подход к проблемам каждого отдельного клиента по-новому, предоставляя именно ему максимально подходящую услугу.

5 – c: хорошая ассортиментная линейка - новые конкуренты с более выгодными предложениями. Если у новых конкурентов будет ценовое преимущество сразу по нескольким позициям, ООО «Стройхим» в любом случае останется привлекательным для клиентов благодаря хорошей ассортиментной линейке.

5 – d: хорошая ассортиментная линейка – рост требовательности покупателей. хорошая ассортиментная линейка постоянно будет удовлетворять рост требовательности покупателей.

6 – a: стабильность работы с поставщиками - прекращение отношений с действующими партнерами. Стабильное, бесперебойное, отлаженное сотрудничество с поставщиками не осложнено угрозами разрывов а отношениях.

Квадрат СЛВ:

1 – a: низкое взаимодействие среди уровней управления - разработка корпоративных стратегий. Разработка корпоративных стратегий в рамках организационной и корпоративной культур позволяет управленцам проще взаимодействовать.

1 – b: низкое взаимодействие среди уровней управления - дополнительное обучение сотрудников При приобретении управленческим персоналом новых способностей и знаний, облегчается взаимодействие между его уровнями.

3 – c: низкий показатель рентабельности - увеличение покупательского спроса. Правильное использование растущего покупательского спроса и грамотная реакция на индикаторы рынка дает возможность улучшения показателей рентабельности компании.

4 – b: низкий показатель финансовой устойчивости - дополнительное обучение сотрудников. При этом финансовое управление будет лучше, что будет способствовать улучшению финансовой устойчивости организации.


4 – c: низкий показатель финансовой устойчивости - увеличение покупательского спроса. Если спрос возрастет на данном рынке, то при всех равных условиях у ООО «Стройхим» имеется возможность повышения своей финансовой устойчивости путем активации своей основной деятельности.

По итогам оценки маркетинговой деятельности «Стройхим» были определены количественные данные по следующим направлениям:

  • Степень известности продукта и организации - степень воздействия рекламы на человека (воздействие на мотив покупки, запоминаемость, привлечение внимания покупателей и др.)
  • Финансово-экономические показатели - результат экономического характера, который получен от использования средства рекламы или организации рекламной кампании.

3. Рекомендации по совершенствованию корпоративного имиджа ООО «Стройхим»

3.1. Мероприятия по совершенствованию имиджа

Эффективность рекламной компании имеет зависимость, в первую очередь, от ее планирования, осуществления мероприятий в конкретные сроки, принимая во внимание сезонность и спрос на рынке на рекламируемые услуги. Любое разработанное мероприятие обладает эффективностью в конкретный период времени, и для любого мероприятия есть свои интервалы времени.

Составим план рекламной кампании для ООО «Стройхим» (таблица 11).

Таблица 11

План рекламной кампании на 2018 год

Название мероприятия

Срок реализации

Размещение данных на сайтах тематического типа

1 год

Размещение рекламы контекстного типа в интернете

1 год

СЕО – продвижение

Каждые 3 месяца

Штендер

1 год

Распространение листовок с разными акциями, скидками в ближайших центрах

1 раз в месяц

Реклама в офисе: сувениры, плакаты на стенах

1 год

Перетяги через дороги

2 недели в месяц

Реклама на радио

Через месяц

Итак, видно, что у каждого мероприятия должен быть свой срок осуществления. Главное условие эффективности рекламной компании заключается в реализации рекламы через все каналы продвижения, которые были выбраны, в совокупности, а не отдельно, поскольку каждым рекламным мероприятием должно дополняться и поддерживаться другое, лишь тогда эффективность рекламы будет ощутима.


Второе проектное предложение: отдел рекламы.

Отдел рекламы предприятия может быть существовать как самостоятельная структура, а может статься входить в службу маркетинга, В любом эпизоде, рекламу не влетает рассматривать в отрыве от маркетинговой деятельности предприятия. 

Сегодня на многих предприятиях существуют отделы рекламы, выполняющие значительный объем работы по рекламе самой разнообразной продукции и услуг. Можно предположить, что потребность в аналогичных отделах или хотя бы в отдельных специалистах (рекламных менеджерах) довольно присутствовать век.

Во-первых, потому, что это логично и целесообразно, во-вторых. Потому, что в России действует закон «О рекламе». А применять его и следить за соблюдением удобнее сотрудникам специализированного отдела, в-третьих. Кто же еще поможет руководству предприятия проверить правильность используемых на рекламу средств? 

Целью отдела рекламы предприятия проступает разработка рекомендаций по обоснованию и проведению рекламной деятельности предприятия, включая:

  • работу с рекламируемой продукцией;
  • взаимодействие с различными поставщиками (исследовательским, рекламными и прочими компаниями);
  • внимание в программе маркетинга предприятия.

Таким образом, теперь на предприятии появиться отдел который будет полностью контролировать рекламную деятельность предприятия, и отслеживать результаты ее эффективности.

Необходимо ввести в структуру компании контент-менеджера.

В большинстве случаев в задачи контент-менеджера входят: поиск и генерация информации для публикации на сайте; «вывешивание» нужных материалов или, напротив, удаление лишнего с сайта; анализ привлекательности содержимого с точки зрения посетителей. Такой анализ может послужить интересным материалом для работы маркетинговой и рекламной служб.

Функции контент-менеджера разнятся в зависимости от масштабов проекта и размеров команды, работающей над ним. Так, в малом проекте управление содержимым, может также включать в себя работу копирайтера, аналитика, даже верстальщика или программиста.

Человек, на которого возложена ответственность за управление содержимым интернет - магазина, обречен на постоянный интернет-серфинг в поисках информации, которая была бы интересна посетителям.

Основной заповедью контент-менеджера является следующий тезис:

«Сайт, который не обновляется ли неделю, - умер». Это, кстати, совершенно не означает, что сайт, который обновили в понедельник, жив в пятницу. Скорее, он еле-еле жив или «находится в коме». Живой сайт должен обновляться ежедневно. Только тогда он по-настоящему интересен постоянному кругу потребителей.