Файл: Исследование корпоративной культуры на ОАО «Слонимский мясокомбинат».pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры в организации
1.2 Содержание корпоративной культуры
1.3 Функции корпоративной культуры организации
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОАО «СЛОНИМСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.1 Анализ корпоративной культуры предприятия
2.3 Разработка рекомендаций по формированию и поддержанию корпоративной культуры на предприятии
— с профессионально-техническим — уменьшилось на 5 человек также за счет вновь принятых работников;
— с общим средним образованием количество работников находится на том же уровне, что и в 2016 году;
— с общим базовым образованием количество работников уменьшилось на 2 человека.
Рассмотрим возрастной состав персонала, представленный в Приложении 5.
Мы видим, что:
—количество работников до 30 лет уменьшилось на 20 человек;
—количество работников до 40 лет уменьшилось на 9 человек;
—количество работников до 50 лет увеличилось на 18 человека.
—количество работников до 60 лет уменьшилось на 6 человек;
—количество работников старше 60 лет уменьшилось на 2 человека.
Структура работников в разрезе профессионально-должностных групп в 2005-2017 годах представлена в Таблице 2
Таблица 2
Структура работников в разрезе профессионально-должностных групп
Год |
Кол-во работающих по списку (чел.) |
в том числе |
|||||||
Руководители (чел.) |
% |
Специа-листы (чел.) |
% |
Рабочие (чел.) |
% |
Рост числен-ности, % |
|||
2005 |
1230 |
90 |
7,3 |
110 |
9,0 |
1028 |
83,7 |
104,4 |
|
2006 |
1248 |
93 |
7,5 |
119 |
9,5 |
1034 |
83,0 |
101,4 |
|
2007 |
1299 |
93 |
7,3 |
109 |
8,3 |
1096 |
84,4 |
104,1 |
|
2008 |
1316 |
94 |
7,2 |
114 |
8,7 |
1107 |
84,1 |
101,3 |
|
2009 |
1372 |
96 |
7,0 |
119 |
8,6 |
1157 |
84,4 |
104,2 |
|
2010 |
1366 |
96 |
7,02 |
119 |
8,71 |
1151 |
84,27 |
99,6 |
|
2011 |
1399 |
94 |
6,75 |
126 |
9,05 |
1172 |
84,19 |
101,9 |
|
2012 |
1400 |
96 |
6,85 |
120 |
8,57 |
1184 |
84,57 |
100,57 |
|
2013 |
1383 |
98 |
7,09 |
126 |
9,11 |
1159 |
83,80 |
98,71 |
|
2014 |
1391 |
99 |
7,12 |
127 |
9,13 |
1165 |
83,75 |
100,58 |
|
2015 |
1487 |
98 |
6,59 |
127 |
8,54 |
1262 |
84,86 |
106,9 |
|
2016 |
1458 |
103 |
7,06 |
120 |
8,23 |
1235 |
84,70 |
98,0 |
|
2017 |
1439 |
101 |
7,01 |
125 |
8,68 |
1213 |
84.29 |
98,6 |
*Источник: данные предприятия
Уменьшилось количество руководителей на 2 человек по причинам:
— вакантная штатная единица заместителя генерального директора по производству;
— выхода из отпуска по уходу за ребенком мастера цеха сырокопченых колбас;
Увеличилось количество специалистов на 5 человек по причинам:
— заполнения вакантной штатной единицы техника программиста в отделе информационных технологий;
— заполнения вакантной штатной единицы экономиста в торговом отделе;
— введения дополнительной штатной единицы в бухгалтерию и заполнения ее (за счет выведения вакантной штатной единицы специалиста из отдела продаж):
– заполнения 2 единиц специалистов в связи с уходом в декретный отпуск основных работников.
В 2017 году уменьшилось общее количество работников на 19 человек.
Для уменьшения текучести предпринимаются следующие меры:
— изучаются причины увольнения и предлагаются имеющиеся вакансии с учетом квалификации, способностей, состояния здоровья и образования;
— при собеседовании с начальниками структурных подразделений непосредственно на рабочих местах более детально знакомятся вновь принимаемые работники с условиями труда, режимом работы, нормами выработки, уровнем заработной платы, условиями оплаты после получения разряда, условиями премирования, возможностями обучения и повышения квалификации, социальными гарантиями и предоставляемыми льготами;
— разработана анкета для изучения причин увольнения работников.
Подведем итоги работы ОАО «Слонимский мясокомбинат» за 2016-2017 года, представленные Таблице 3.
Таблица 3
Итоги работы ОАО «Слонимский мясокомбинат» за 2017-2016 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2017 год |
2016 год |
Темп роста, % |
ТП в сопоставимых ценах |
тыс.руб. |
139933,1 |
145774,8 |
96,0 |
ТП в текущих ценах |
тыс.руб. |
150501,6 |
143085 |
105,2 |
Поступление скота (живой вес) |
Тонн |
40264 |
42784 |
94,1 |
В т.ч. из госсырья |
Тонн |
39241 |
41540 |
94,5 |
Мясо и субпрод. |
Тонн |
26746 |
28140 |
95,0 |
В т.ч. из госсырья |
Тонн |
25997 |
27308 |
95,2 |
давальцы |
Тонн |
749 |
832 |
90,0 |
Мясо б/к гов |
Тонн |
1734 |
1983 |
87,4 |
Колбасные изделия |
Тонн |
13906 |
12451 |
111,7 |
Полуфабрикаты |
Тонн |
3763 |
5195 |
72,4 |
Консервы |
Туб |
4455 |
4155 |
107,2 |
Экспорт |
тыс. долл. США % |
29632,4 |
34543,4 |
85,8 |
Импорт |
тыс. долл. США % |
1405,3 |
1701,4 |
82,6 |
Сальдо внешней торговли товарами и услугами |
тыс. долл. США |
28227,1 |
32842,0 |
85,9 |
Среднесписочная численность |
чел. |
1264 |
1299 |
97,3 |
ВДС |
тыс.руб. |
52523 |
36147 |
139,9 |
Производительность труда по ВДС |
тыс.руб. |
41,6 |
27,8 |
149,6 |
Средняя з/плата |
руб. |
684,2 |
670,0 |
102,1 |
Соотношение темпов роста произв. труда и з/платы |
% |
1,07 |
1,05 |
|
Выручка от реализации |
тыс.руб. |
164500 |
154255 |
106,6 |
Выручка на одного занятого |
тыс.руб. |
130,1 |
118,7 |
109,6 |
Прибыль от реализации |
тыс.руб. |
17695 |
13644 |
129,7 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
4392 |
1576 |
278,7 |
Рентабельность продаж |
% |
10,8 |
8,8 |
|
Показатель по энергосбережению |
% |
-4,1 |
-5,5 |
|
Инвестиции в основной капитал |
тыс.руб. |
1434 |
1142 |
125,6 |
ИФО |
% |
98,0 |
109,0 |
* Источник данные предприятия
Предприятие работает эффективно, о чем говорит положительная выручка от реализации, которая увеличилась на 10245 руб или 93%. Показатели чистой прибыли увеличились на 2816 руб. или 35 %.
2.1 Анализ корпоративной культуры предприятия
Надсистемой корпоративной культуры является миссия организации. Принципы их которых формируется миссия ОАО «Слонимский мясокомбинат»:
— Для покупателя товар — это польза, которую он приносит;
— Никто не покупает товар сам по себе. Требуется выполнение услуги или решение проблемы;
— Различные технологии могут дать одно и тоже решение;
— Технологии быстро меняются, а базовые потребности остаются неизменными.
Миссия предприятия заключается в следующем:
— Гармонично сочетая экономические, экологические и общественные цели, обеспечить выпуск конкурентоспособной, качественной и безопасной продукции, соответствующей ТНПА и ТД;
— Мы считаем, что каждый житель Беларуси должен иметь возможность потреблять безопасные, экологически чистые продукты мировых стандартов по доступной цене;
— Мы стараемся сохранить и приумножить полезные свойства продуктов для вас и вашей семьи;
— Наша продукция — это источник здоровья, так как она создается без генетически модифицированных добавок, исключительно из охлажденного сырья и натуральных ингредиентов;
— Мы не просто обеспечиваем людей качественными продуктами, но и создаем ощущение защищенности и безопасности, даем возможность проявить заботу о своих близких;
— С первых лет жизни и до почтенного возраста наша продукция будет вашим надежным спутником: завтрак, обед и ужин; праздничное застолье и отдых на даче; пикник на природе и романтическая трапеза.
Социальная декларация предприятия: «Безопасный продукт — здоровая нация» — это не просто рекламный слоган, а жизненная позиция: пропаганда традиционных семейных ценностей, здоровья, заботы о процветании настоящего и будущих поколений людей.
Стратегия предприятия:
— Сохранение существующих позиций имеющегося сегмента рынка и завоевание новых, создавая условия для их долгосрочного и успешного развития, обеспечивая преимущества продукции за счет оперативного реагирования на запросы потребителей.
Видение предприятия:
До 2021 года стать одним из лидеров среди предприятий изготовителей мясной продукции и получить признание не только в Республике Беларусь и на рынке государств-участников Таможенного Союза, но и на международном уровне как производитель качественной, безопасной и конкурентоспособной продукции, соответствующей техническим нормативным правовым актам и удовлетворяющей требованиям Потребителя.
Ценности предприятия:
— Не важно, какие ценности мы выбрали и преследуем, главное их суть в том, что они у нас есть, мы их узнаем, мы строим свою работу опираясь на них и сохраняем с течением времени — это командная работа, внимание к потребителю, отношение к персоналу, инициативность, инновации и высококвалифицированный персонал.
Для того, чтобы укрепится на своих позициях и не отстать от конкурентов политика предприятия направлена на:
— максимальное удовлетворение запросов потребителей;
— обеспечение качества продукции путем применения передовых технологий и современных методов управления производством;
— сохранение престижа предприятия на освоенных рынках сбыта и создание имиджа на новых рынках.
Высокий уровень технологичности производства требует постоянного совершенствования уровня профессиональной подготовки, повышения квалификации рабочих, руководителей и специалистов.
Обучение персонала является частью корпоративной культуры предприятия. Его цель – получение сотрудниками новых знаний, адаптированных к постоянно изменяющимся условиям рынка, развитие необходимых инновационных навыков и умений. Обучение и повышение квалификации сотрудников инструмент формирования желательного отношения к деятельности компании и своим должностным обязанностям.
На обучение в 2017 году планировалось израсходовать 32000 руб.
Было израсходовано— 34938,33 руб.
Из них затрачено на обучение:
— руководителей и специалистов — 24679,90 руб;
— на обучение рабочих — 10258,43 руб.
Важнейший ресурс любой компании — здоровье персонала. На предприятии значительное внимание уделяют пропаганде здорового образа жизни и поддерживают интерес работников и членов их семей к занятиям физкультурой и спортом.
Для улучшения быта и повышения культуры производства сотрудников комбината был построен большой физкультурно-оздоровительный комплекс со спортзалом и бассейном, реконструированный в 2005 году.
В результате ремонтных работ сделан заливной пол в чаше бассейна, положена плитка, оборудованы комфортные душевые кабины, заменены окна в спортивном зале, появилась беговая дорожка, установлены тренажеры.
В ФОКе проводятся занятия фитнесом. Создана группа, которая под руководством тренера занимается два раза в неделю. Одновременно фитнес-зал может принять 20 человек, а бассейн – 40.
Услугами ФОКа бесплатно пользуются работники мясокомбината и их дети до 18 лет. С 10-летнего возраста в ФОКе ОАО «Слонимский мясокомбинат» дети могут обучиться плаванию.
Руководство ФОКа предлагает коллективам организаций, предприятий, школам сотрудничество на условиях аренды сооружений ФОКа. Здесь также можно проводить спортивные мероприятия.
Руководство предприятия особое внимание уделяет здоровью своих сотрудников. Поэтому на предприятии имеется собственный здравпункт, где работникам оказывают физиотерапевтические процедуры. Физиотерапия —это метод лечения, в котором используются не химические препараты, а физические токи, магнитные поля, лазер, ультразвук, ультрафиолетовое излучение.
На здравпункте комбината имеется в наличии ряд приборов для получения указанных процедур. В настоящее время здравпункт оснащен следующими приборами для проведения физиопроцедур:
— УВЧ-80-3 «Ундатерм» — воздействие электрическим и магнитным полем ультравысокой частоты;
— Прибор Дарсонваля «Искра-1» — воздействие токами высокой частоты. Применяется для лечения нарушении в поверхностных тканях и слизистых оболочках, а также в волосяном покрове;
— Ультрафиолетовый облучатель «БОП-01/27» — применяется при лечении кожных заболеваний, хронических воспалительных заболеваниях внутренних органов (особенно органов дыхания), заболеваниях опорно-двигательной системы;
— Аппарат «Радиус-01» — для применения низкочастотной электротерапии. Используется для лечения остеохондроза позвоночника, невралгии, заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, органов дыхания, мочеполовой системы, артериальной гипертензии, ЛОР-органов и др;