Файл: Особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельности (ПК Восток).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы маркетинга в различных сферах экономической деятельности

1.1. Общая характеристика понятия маркетинг

1.2. Характеристика маркетинговых исследований

1.3.Антикризисный маркетинг

1.4. Маркетинг и производство мирового класса

1.5. Организационные структуры маркетинга

1.6. Рыночная среда

1.7. Маркетинг в сфере услуг

1.8. Маркетинг промышленных товаров

Глава 2. Практические исследования по выбранной теме

2.1. Краткая информация о предприятии.

2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее влияния на потребителей продукции компании

2.3. Исследование влияния маркетинговой деятельности ООО ПК «Восток» на заказчиков продукции предприятия.

2.4. Анализ конкурентного окружения ООО Промышленная компания «Восток»

Глава 3. Практические предложения по усовершенствованию деятельности ООО ПК «Восток»

3.1. Разработка ценовой стратегии ООО ПК «Восток»

3.2. Разработка плана рекламных мероприятий

3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Исходя из вышеизложенных в главе 1 теоретических аспектов, касающихся вопросов маркетинга на промышленном предприятии, можно сделать вывод о том, что процесс выявления и удовлетворения запросов потребителей - процесс не всегда быстрый и легкий, связанный со множеством факторов.

На деятельность нашего промышленного предприятия имеет влияние такой фактор, как ассортимент выпускаемой продукции, т.е. возможность наиболее полно удовлетворять потребности Заказчиков. При небольшом ассортименте, возможности удовлетворения запросов потребителей будут не велики, что существенно сократит количество Заказчиков продукции, а значит создастся не благоприятная экономическая ситуация в компании, что в будущем непременно отразится на деятельности компании в целом, а может и поставить под угрозу ее существование.

Также существует такой фактор, как ценообразование. Учитывая, что цена наших товаров во многом зависит от цены на сырье для ее выпуска (цена на металлопрокат), то и цена продукции не может долгое время оставаться стабильной. С ростом цен на сырье, логично, что будет расти и цена продукта. Однако, не только цена на металл существенно влияет на стоимость готового изделия, но и цена на другие составляющие, необходимые для изготовления конкретного вида товара. Такими составляющими могут быть цена на метизные изделия (болты, гайки, шпильки), стоимость специальных инструментов и приспособлений (свёрл, кругов для резки металла, резцов). Еще одним составляющим является стоимость работ специалистов (крановщиков, сварщиков, слесарей, маляров). Практически каждый вид продукции на нашем предприятии - это совокупность различных отдельных видов работ. Например, сегодня может поступить заказ на изготовление трубы НКТ (насосно-компрессорные трубы), а завтра- на закладные изделия, которые необходимо вырезать на станке плазменной резки. Соответственно, работы для изготовления насосно-компрессорных труб – это работа токаря, слесаря и маляра, а также гидроопрессовщика, а для нарезки изделий на плазме (станке плазменной резки) - работа только резчика. Естественно, что стоимость таких работ будет существенно разниться, отсюда и будет складываться цена за услуги специалистов.

Также в цену товара будет включена стоимость транспортных услуг для доставки продукции до Покупателя (Заказчика). С учетом растущих цен на топливо, данные услуги также повышаются в цене, что тоже отражается в стоимости готовой продукции.


Еще одним немаловажным маркетинговым фактором, определяющим деятельность компании ООО ПК «Восток» является срок изготовления продукции. Так как зачастую процесс изготовления начинается с подбора, согласования и заказа исходного сырья для изделий, то и срок поставки зачастую основывается на этих цифрах. Например, изготовление деталей из стали 12Х18Н10Т, которая не всегда бывает в наличии у поставщиков металлопроката - будет в связи с этим достаточно долгим, а процесс изготовления детали из стали марки 3, которая почти всегда имеется в наличии у поставщиков- намного короче, разница может составлять 2-3 месяца. Иногда данный фактор имеет наиважнейшее, основополагающее значение в процессе выбора Заказчиком нашей компании как Поставщика. Зачастую Заказчик готов заплатить за товар более высокую цену, в обмен на более короткий срок поставки продукции, но иногда ускорение процесса изготовления невозможно именно из-за того, что сырьё для данного заказа физически не может быть поставлено раньше.

Еще одним важным фактором является качество выпускаемого изделия. Достаточно однажды поставить продукцию некачественную, чтобы в дальнейшем понести в связи с этим множество издержек - финансовых, репутационных и др. Необходимо всячески повышать качественные показатели продукции на предприятии, привлекать, если это необходимо, сторонних специалистов в области контроля за качеством.

Как следует из вышеизложенного, процесс изготовления, просчета стоимости, реализации готовой продукции –это совокупность множества факторов и деталей, влияющих на выпуск товара и являющихся порой определяющими для выбора Заказчика.

Также стоит отметить, что процесс маркетинговых исследований на нашем предприятии и дальнейшее их практическое применение невозможно без взаимодействия маркетинговой службы компании с другими отделами. В нашем примере, самое частое взаимодействие происходит с 3-мя отделами компании- отделом снабжения, отделом сбыта, техническим отделом.

В процессе взаимодействия с отделом сбыта выявляются потребности производства, возможности для более скорой и финансово необременительной поставки исходного сырья, обсуждаются и согласовываются заявки на покупку сырья, материалов для работы производственного отдела. Также формируется база данных поставщиков, зарекомендовавших себя надежными партнерами. В дальнейшем эта информация необходима для своевременного обеспечения производства исходным сырьем, и выполнения взятых на себя обязательств перед Заказчиком.


Процесс взаимодействия маркетинговой службы с отделом сбыта - это выявление актуальных потребностей потребителей, возможностей наиболее полно удовлетворить их запросы, своевременно отреагировать на изменение конъюнктуры рынка. При появлении новых потребностей, в ранее не выпускаемых видах продукции, мы стараемся скоро реагировать на них, изучать и оценивать возможности для удовлетворения этих потребностей покупателей, по возможности расширять технологические возможности нашего производства, увеличивать ассортимент выпускаемой продукции.

В процессе взаимодействия службы маркетинга с техническим отделом выявляются возможности производства конкретного товара, в котором имеется потребность покупателя. Также, изучая техническую документацию на изготавливаемые изделия, технические специалисты могут оценить производственные возможности, а возможно и выявить потребность в новых станках, оборудовании, что также в дальнейшем поспособствует развитию компании, ее ассортимента и возможностей.

Как мы видим из вышеизложенного, процесс выявления новых потребностей покупателей, их своевременное и полное удовлетворение – в нашей компании процесс достаточно сложный и долгий. Начинается он с общения с заказчиками с целью выявления потребностей, а заканчивается на этапе реализации готовой продукции. На сегодняшний день все эти процессы уже отлажены и работа отделов сбыта, снабжения и технического является точной и своевременной. В дальнейшем необходимо будет расширять возможности - от покупки новых станков и оборудования для изготовления новых видов изделий до приема на работу новых специалистов (и производственной сферы, и управленческого персонала). Всё это в совокупности даст необходимый эффект, и компания будет конкурентоспособной на рынке, с индивидуальным подходом к каждому Заказчику.

2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее влияния на потребителей продукции компании

Ориентируясь на расширение ассортимента и увеличение объема выпускаемой продукции, компания развивается. В 2016 году был арендован производственный цех, площадью 960 м2-для механосборочных работ, в компании была сделана ставка на расширение производства и перевооружение технической базы предприятия. В том же 2016 году на эти цели было потрачено 2,8 млн руб., а в следующем году – уже 3,9 млн руб. В 2018 г. также не малый объем средств был потрачен на модернизацию производства, закупку нового оборудования. Верным решением было внедрить в производство современные технологии, расширить базу станочного парка предприятия. Это позволило компании решить несколько основных задач. Во-первых, добиться высокой эффективности массового выпуска продукции, и тем самым сделать свою продукцию более доступной по цене. Во-вторых, внедрение и дальнейшее использование современных технологичных инструментов помогло повысить качество выпускаемой продукции, и тем самым удовлетворить потребности потребителей.


Таблица 1. Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности предприятия

Показатель

2016

2017

Абсол. отклонение

Относит.отклонение,%

Средняя стоимость средств труда, руб.

1 200 000,00

1 560 000,00

360 000,00

13,0

Стоимость валовой продукции, руб

890 000,00

820 000,00

-70 000,00

10,8

Стоимость материалов, руб.

120 000,00

128 000,00

8 000,00

10,6

Материалоотдача (руб. продукции на 1 руб. материалов)

45,30

52,50

7,20

11,5

Средняя численность рабочих, чел.

15

17

2

11,3

Фонд оплаты труда, руб

850 000,00

920 000,00

70 000,00

92,3

Кол-во заказов в год, шт

56

73

17

23,3

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод о том, что за период 2016-2017 гг. возросло общее количество выпускаемой продукции, повысился фонд оплаты труда, в процесс производства были задействованы новые сотрудники - всё это говорит о том, что продукция компании имеет востребованность среди потребителей, а также что у компании имеется материальная и кадровая база для дальнейшего расширения присутствия на рынке.

Также стоит отметить, что в 2016 году, по сравнению с 2017 г. наблюдалось повышение интереса потребителей к продукции нестандартной, выпускаемой по индивидуальным заказам, проектам, что в 2017 году уже отразилось на общем количестве заказов предприятия.

2.3. Исследование влияния маркетинговой деятельности ООО ПК «Восток» на заказчиков продукции предприятия.

При проведении данного исследования мной было проведено устное анкетирование среди основных заказчиков ООО ПК «Восток».

За время проведения исследования было опрошено 30 респондентов, являющихся заказчиками продукции ООО ПК «Восток».

Вопросы анкеты были следующими:

1. Устраивает ли Вас соотношение цена/качество выпускаемой продукции?


2. Какой критерий выбора продукции для Вас является основным при выборе продукции нашей компании?

3. Удобно ли Вам работать с отделом продаж нашей компании?

4. Возможно ли, что продукция, выпускаемая нашей компанией будет

более востребована Вами, чем отечественные или зарубежные аналоги?

5. Устраивают ли Вас коммуникации с работниками коммерческой службы (предоставление корректных и понятных ответов на вопросы/запросы; оперативность и своевременное решение задач; проявление уважения в сотрудничестве; доступность для общения)?

6. Как бы Вы оценили доступность и удобство информации, размещенной на сайте ООО Промышленная компания «Восток»?

Респондентами были даны следующие ответы на вопросы анкеты:

На вопрос «Устраивает ли Вас соотношение цена/качество выпускаемой продукции?» 70% респондентов ответили - устраивает, 25% - не устраивает качество, 5% - ответили -устраивает качество, не устраивает цена, достаточно высокая.

На вопрос анкеты «Какой критерий выбора продукции для Вас является основным при выборе продукции нашей компании?» подавляющее количество респондентов (80%) ответили - цена продукции, 15% - срок изготовления продукции (быстрее конкурентов), 5% - постоянное партнерство.

Вопрос «Удобно ли Вам работать с отделом продаж нашей компании?» показал следующие результаты – 85 % респондентов ответили – удобно, 15 %- не удобно, хотелось бы получать ответы на запросы оперативнее.

На вопрос «Возможно ли, что продукция, выпускаемая нашей компанией будет более востребована Вами, чем отечественные или зарубежные аналоги?» 55% респондентов ответили - да, 45%-ответили нет, причина-высокая стоимость продукции.

Вопрос «Устраивают ли Вас коммуникации с работниками коммерческой службы (предоставление корректных и понятных ответов на вопросы/запросы; оперативность и своевременное решение задач; проявление уважения в сотрудничестве; доступность для общения)?» показал следующие результаты: 70% респондентов ответили- устраивают, все коммуникации происходят своевременно, 30% ответили - не устраивают, хотелось бы получать ответы на вопросы быстрее.

На вопрос «Как бы Вы оценили доступность и удобство информации, размещенной на сайте ООО Промышленная компания «Восток»?» были получены ответы - 60% опрашиваемых респондентов ответили «вполне доступно и удобно», 40% отметили, что хотели бы получить на сайте компании больше информации о работе компании, контактах лиц, ответственных за сбыт, возможно сделать онлайн-чат для общения с заказчиками непосредственно через сайт.