Файл: Особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельности (ПК Восток).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы маркетинга в различных сферах экономической деятельности

1.1. Общая характеристика понятия маркетинг

1.2. Характеристика маркетинговых исследований

1.3.Антикризисный маркетинг

1.4. Маркетинг и производство мирового класса

1.5. Организационные структуры маркетинга

1.6. Рыночная среда

1.7. Маркетинг в сфере услуг

1.8. Маркетинг промышленных товаров

Глава 2. Практические исследования по выбранной теме

2.1. Краткая информация о предприятии.

2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее влияния на потребителей продукции компании

2.3. Исследование влияния маркетинговой деятельности ООО ПК «Восток» на заказчиков продукции предприятия.

2.4. Анализ конкурентного окружения ООО Промышленная компания «Восток»

Глава 3. Практические предложения по усовершенствованию деятельности ООО ПК «Восток»

3.1. Разработка ценовой стратегии ООО ПК «Восток»

3.2. Разработка плана рекламных мероприятий

3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг, как вид деятельности, развивается в России довольно быстрыми темпами. На сегодняшний день маркетинг является одной из главных функций в предпринимательской деятельности и применяется практически во всех отраслях бизнеса, от оказания услуг до выпуска товаров промышленного сектора. Применение функций маркетинга в коммерческой деятельности является неоспоримым плюсом для компаний, так как это позволяет повысить соответствие выпускаемой продукции требованиям покупателя, повысить спрос на продукцию, а это, в свою очередь помогает фирме добиться успешной, долгосрочной деятельности на рынке.

Выбор тематики курсовой работы обусловлен тем, что данная тема актуальна в современных условиях рынка, где существует высокая конкуренция между компаниями-производителями товаров промышленного назначения, и компании, для того, чтобы оставаться успешной необходимо выделять достаточно много ресурсов для изучения рынка, поведения потребителей, влияния определенных маркетинговых мероприятий на позиционирование компании на рынке, а также нужно разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации.

Информационную базу курсовой работы составляют учебные материалы авторства отечественных и зарубежных специалистов- экономистов по проблемам маркетинга, стратегического менеджмента, экономики, таких как- Н.А. Нагапетьянц, Т.П. Данько, А.В. Коротков и др., Ф.Уэбстер и др.

Практическая основа данной работы - анализ маркетинговой деятельности предприятия (на примере ООО ПК «Восток»).

Проблема исследования – необходимость адаптировать систему сбыта товара, ценообразования и методы стимулирования сбыта предприятия, для устойчивого экономического роста в изменяющихся условиях внешней среды и условий рынка.

Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью Промышленная компания «Восток».

Предметом исследования данной курсовой работы является маркетинговая деятельность производственного предприятия.

Задачей данной курсовой работы является выяснение особенностей маркетинговой деятельности на производственном предприятии, выявление недостатков существующей маркетинговой деятельности предприятия, а также расчет эффективности новых мероприятий, направленных на развитие компании.

Структура курсовой работы включает: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников и приложение.


В первой главе рассматриваются теоретические аспекты по выбранной теме. Во второй главе дается характеристика деятельности ООО Промышленная компания «Восток». Освещаются существующие характеристики маркетинговой деятельности, а также ее недостатки, намечаются варианты решения существующих проблем. В главе 3 приводится рекомендации по улучшению деятельности предприятия в рамках заданной темы, а также приводится экономическое обоснование предлагаемых предприятий. В заключении обобщены основные результаты проделанной работы, сформулированы выводы и предложения.

Целью работы является разработка и проведение маркетинговых мероприятий направленных на укрепление позиций компании на рынке, повышения результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Глава 1. Теоретические основы маркетинга в различных сферах экономической деятельности

1.1. Общая характеристика понятия маркетинг

Возникновение маркетинга и выделение его в самостоятельную сферу деятельности и науку произошло на рубеже XIX-XX вв. и явилось следствием формирования рыночных отношений и усиления конкуренции.

Существуют разные версии возникновения маркетинга. Так, например, П.Друкер считал, что маркетинг зародился в Японии. В 1690 г. в Токио поселился основатель в будущем знаменитого города Мицуи, и открыл первый универсальный магазин. В этом магазине господин Мицуи проводил торговую политику, которая опережала свое время примерно на 250 лет. Впервые в истории торговли хозяин магазина ориентировался на своих покупателей, закупая только то, что было востребовано, предоставляя систему гарантий за качество товара, постоянно расширяя ассортимент товара[1].

Маркетинг настолько многогранен, что однозначно определить его сущность достаточно сложно, так, существует несколько сотен различных определений термина «маркетинг», каждое из которых в разной степени раскрывает его значение.

Вот некоторые определения маркетинга:

Маркетинг - это научно обоснованная система удовлетворения определенных потребностей в поле рыночных отношений.


Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг - это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка.

Маркетинг не является альтруистической деятельностью, поэтому основная его цель - экономическая: увеличение прибыли. Достигается она при условии выполнения социальной цели-удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов.

В связи с необходимостью гармонизации маркетинга и соответствия маркетинговой деятельности интересам всего общества возникает третья цель- удовлетворение общественных интересов[2].

Объектом изучения маркетинга являются компании, которые вступают в экономические отношения с хозяйствующими субъектами. Предметом маркетинга выступают экономические решения, принимаемые предприятием относительно сбытовой политики своей продукции. Считается, что они находятся под воздействием социально-экономической и культурной среды.

Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексный подход, соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности[3].

Процесс управления маркетингом состоит:

1. из анализа рыночных возможностей;

2. отбора целевых рынков;

3. разработки комплекса маркетинга;

4. претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Приняв решение относительно позиционирования своего товара, фирма готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга- это набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для взаимодействия с рынком и решения маркетинговых задач на целевом рынке. Комплект маркетинга разрабатывается отдельно для каждого стратегического направления на основании маркетинговой стратегии для данного направления и включает в себя:

  1. Товарную политику
  2. Ценовую политику
  3. Политику распределения (сбыта)
  4. Политику продвижения (маркетинговых коммуникаций).

В рамках каждого направления решается целый комплекс задач.

Товарная политика включает в себя решения по разработке новых товаров, жизненному циклу товаров, товарному ассортименту, товарным линиям, торговым маркам, упаковке.

Товар - это все то, что может быть предложено на рынке для удовлетворения потребностей (материальные продукты, услуги, информация, идеи и т.д.) [4].


1.2. Характеристика маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования- это непрерывный процесс сбора, обработки и анализа информации о внешней и внутренней среде предприятия с целью подготовки рекомендаций для принятия эффективных стратегических и тактических управленческих решений в условиях неопределенности.

В определении маркетинговых исследований Американская ассоциация маркетинга подчеркивает их информационно-связующую роль: "Функцией маркетинговых исследований является установление связи потребителей, клиентов и общества с маркетологом посредством информации, которая используется для установления и определения маркетинговых возможностей и проблем; выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; мониторинга эффективности маркетинговых действий; улучшения понимания маркетинга как процесса"[5].

Где бы ни работал человек, чем бы он ни занимался в повседневной жизни, каждый часто сталкивается с необходимостью проведения маркетинговых исследований, изучения рынка даже при бытовых потребностях: в поиске и выборе нужного товара или услуги, сравнительном анализе характеристик продукта, ценовом мониторинге. Это показывает значимость данного направления маркетинговой деятельности и необходимость его более подробного изучения.[6]

1.3.Антикризисный маркетинг

Главные направления снижения негативных последствий кризиса лежат в первую очередь в решении финансово-кредитных проблем (уменьшение затрат, оптимизация денежных потоков, работа с дебиторами, реструктуризация кредиторской задолженности и др.); преодоление нецелевого использования выделенных государством денежных ресурсов, их конвертации в валюту и вывоза за рубеж. Маркетинг не всегда играет главную роль в решении задач преодоления кризисных решений.

В период кризиса необходимо применять специфичный маркетинг, суть которого состоит в оперативном изменении маркетинговой политики организации и всех инструментов комплекса маркетинга (продукт, цена, каналы распределения и методы продвижения продукта) в зависимости от изменений внешней и внутренней среды. Кризисная ситуация во многом является сходной для всех организаций, занятых бизнесом. Однако та организация, которая вовремя, быстрее конкурентов отреагирует на изменения, выстроит адекватную стратегию и реализует ее получит рыночное преимущество, позволяющее не только удержать докризисные позиции, но и улучшить их[7].


В антикризисном управлении деятельностью компании одно из важных мест принадлежит такому средству маркетинга, как информационные и коммуникационные структуры. Информация в настоящее время занимает важнейшие позиции в менеджменте, тем более в антикризисном, где так важна своевременная и точная оценка ситуации. Поскольку сам маркетинг подразумевает под собой исследование рынка, изучение его влияния на деятельность предприятия, понятно, что на первом месте стоит качество получаемой информации, так как на основе получаемых данных разрабатываются антикризисные стратегии и принимаются необходимые решения в процессе управления деятельностью компании.

1.4. Маркетинг и производство мирового класса

В настоящее время во всем мире изменились внешние и внутренние условия производства, на смену индустриальному пришло информационное, или постиндустриальное общество.

В индустриальную эру, чтобы выстоять в конкуренции

производителей на рынке, гарантировать своему предприятию финансовый успех, нужно было прежде всего сокращать издержки производства. Ценовая конкуренция производителей в условиях массового производства выступала главной, если вообще не единственной формой конкурентной борьбы. Низкая цена вполне компенсировала и низкое качество, и невысокий уровень обслуживания потребителей. Поэтому все внимание руководителей предприятий было сосредоточено вокруг издержек производства изделий, особенно прямых производственных затрат.

В современном быстроменяющемся мире, когда рыночная конкуренция становится все более жесткой, но не за счет ценовых войн, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества фирм на новых рынках, главная заповедь руководителей предприятия уже не может казаться столь же разумной как раньше.

В условиях информационного взрыва предприятия должны уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, эффективность маркетинга, экономия всех видов коммерческих расходов для увеличения своих доходов и улучшения финансового положения, куда больше внимания, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек[8].