Файл: Особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельности (ПК Восток).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в различных сферах экономической деятельности
1.1. Общая характеристика понятия маркетинг
1.2. Характеристика маркетинговых исследований
1.4. Маркетинг и производство мирового класса
1.5. Организационные структуры маркетинга
1.8. Маркетинг промышленных товаров
Глава 2. Практические исследования по выбранной теме
2.1. Краткая информация о предприятии.
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее влияния на потребителей продукции компании
2.4. Анализ конкурентного окружения ООО Промышленная компания «Восток»
Глава 3. Практические предложения по усовершенствованию деятельности ООО ПК «Восток»
3.1. Разработка ценовой стратегии ООО ПК «Восток»
3.2. Разработка плана рекламных мероприятий
Как мы видим из результатов проведенного исследования, подавляющее количество заказчиков устраивает и соотношение цена/качество продукции компании, и возможность коммуникации с сотрудниками службы сбыта предприятия, и доступность информации о деятельности предприятия размещенной на сайте компании. Однако, следует отметить, что немаленький процент опрошенных респондентов хотели бы получать информацию о деятельности компании, ее производственных возможностях, ценах на продукцию компании в более оперативном режиме. Также данное анкетирование показало, что продукция компании не всегда может конкурировать с отечественными и зарубежными аналогами в контексте цены на изделия.
Результаты данного исследования были переданы руководству компании с целью реагирования на полученные данные. В частности, было предложено улучшить работу сайта предприятия, обновлять актуальную информацию о выполненных работах, предоставлять фото/видео отчеты по проделанным работам, для того, чтобы потенциальные заказчики могли видеть работу предприятия от момента закупки сырья для будущего изделия до момента отгрузки его в адрес заказчика. Также автором работы было предложено расширить охват аудитории потенциальных клиентов компании путем создания страницы фирмы в социальной сети Instagram.Наравне с информацией на сайте, также следует размещать фото/видео материалы о проделанных работах, выполненных заказах компании на странице Инстаграм. На данный момент собрано достаточно фотоматериалов и видео о ежедневной работе нашего предприятия, которые могут быть размещены на странице компании.
Также, по результатам проведенного исследования было предложено расширить штат сотрудников компании, пригласить на работу 1 сотрудника отдела сбыта, который занимался бы коммуникацией с потенциальными заказчиками в сети Инстаграм и на сайте компании, размещал вышеуказанные материалы на данных ресурсах. В настоящее время в компании 3 сотрудника отдела сбыта, но ввиду загруженности по действующим обязательствам компании они не могут выполнять работы по коммуникации с заказчиками на сайте и в соцсетях.
По полученным результатам относительно удовлетворения потребителей по цене продукции было предложено также увеличить штат сотрудников на 1 сотрудника отдела снабжения, для своевременного и полного удовлетворения потребностей производства, а стало быть и поиска новых поставщиков с более приемлемыми ценами на материалы и сырье, что в конечном счете повлияет на стоимость готовой продукции.
Значительная часть опрошенных потребителей продукции удовлетворена работой отдела продаж компании, что отражается на результатах деятельности компании.
Основные причины недовольства заказчиков:
- недостаточно эффективные методы продвижения продукции компании;
- недостаточно эффективная сбытовая и ценовая политика предприятия.
Отдел маркетинга в компании представлен 1 сотрудником- экономистом-маркетологом. В результате полученных данных при анкетировании заказчиков было видно, что существует вероятность выхода на рынок и его завоевания производителями-конкурентами отечественного и зарубежного происхождения, а также потери части рынка компанией из-за отсутствия в компании полноценного отдела маркетинга. Создание специализированного отдела маркетинга на предприятии будет способствовать более эффективному продвижению продукции компании на рынке, а снижение стоимости продукции позволит привлечь новых заказчиков.
2.4. Анализ конкурентного окружения ООО Промышленная компания «Восток»
Путем анализа конкурентного окружения компании можно получить представление о сложности среды. Подробный анализ позволяет выявить и проанализировать множественные факторы воздействия окружающей среды на предприятие.
Уровень напряженности конкурентной борьбы между существующими фирмами-конкурентами также рассматривается в анализе.
Основные конкуренты Промышленной компании «Восток» на территории Поволжского Федерального Округа и Уральского Федерального Округа:
- МПО «Нефтекомплект», г.Альметьевск
- ООО ЗПКМ «Меткомплект» г.Екатеринбург
- Самарский завод металлических конструкций, г.Самара
- Завод ТЭМПО, г.Самара
В указанных регионах страны имеется достаточно предприятий производителей схожего ассортимента продукции, ввиду географической близости предприятий-производителей и заказчиков логистика является достаточно быстрой и удобной, не требует перевозок на большие расстояния и существенных затрат на перевозки, что несомненно является плюсом при определении цены на продукцию. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что конкурентная борьба здесь достаточно сильна.
Доля рынка ООО ПК «Восток» составляет примерно 10% рынка указанных регионов. Среди заказчиков продукции ООО ПК «Восток» больше половины потребителей продукции сотрудничают с компанией больше 1 года.
Компании, которые уже сотрудничают или рассматривают сотрудничество с другими компаниями-производителями объясняют это:
- недостаточно эффективная ценовая политика компании (высокая стоимость продукции)
- мало информации о деятельности компании, освещения результатов деятельности на информационных ресурсах (сайте компании, соцсетях и т.д.).
Относительно данных аспектов в деятельности конкурентов:
- ЗПКМ «Меткомплект» регулярно освещает свою деятельность, выпуск продукции, освоение нового технологического оборудования в соцсети Инстаграм и на сайте.
- МПО «Нефтекомплект» также регулярно информирует своих потенциальных и имеющихся заказчиков о наличии продукции, выпуске новых партий товаров.
В качестве способов усовершенствования маркетинговой деятельности компании ПК «Восток» предложено следующее:
- совершенствование PR-деятельности, рекламы;
- внимание анализу конкурентов, т.к. успешная деятельность предприятия определяется созданием более высокой по сравнению с конкурентами потребительской ценности продукции.
- особое внимание следует уделить ценовой политике предприятия, создание и внедрение в деятельность компании службы маркетинга.
Структура промышленного предприятия должна быть изменена, т.к. именно это играет важнейшую роль в успешной деятельности предприятия.
Предложено создать службу маркетинга в следующем виде
1.Начальник отдела маркетинга
2.Специалист по сбытовой политике.
3.Специалист по рекламе
Задачи каждого сотрудника должны быть точно сформулированы в должностной инструкции. Для специалиста по сбытовой политике- это проведение анализа и исследований спроса и предложения рынка, прогнозы продаж и каналов для реализации продукции, анализ потребностей потребителей продукции и границы ценообразования. Для специалиста по рекламе- разработка стратегии проведения рекламных мероприятий, проведение рекламных кампаний в СМИ, интернете, почтовые рассылки, разработка фирменного стиля компании, оформления рекламной продукции, анализ эффективности рекламных мероприятий. Начальник службы маркетинга - создание новой схемы продвижения продукции, организация мощной рекламной кампании, формирование задач службы руководству. Именно начальник отдела способен кардинально изменить политику предприятия. При верном подборе кадров не возникает сомнения в успехе предприятия.
Глава 3. Практические предложения по усовершенствованию деятельности ООО ПК «Восток»
3.1. Разработка ценовой стратегии ООО ПК «Восток»
Выбор ценовой стратегии ООО ПК «Восток» должен обеспечивать безубыточность предприятия, когда на рынке существует острая конкуренция. Компании предложено применить снижение цен на 10-12% и ориентироваться на спрос потребителей. Если предприятие выйдет на сильные позиции на рынке, то оно может использовать в дальнейшем стратегию защиты позиций (ценовую войну). Компания понизит стоимость с надеждой на то, что конкуренты не выдержат такого уровня цен.
Не стоит забывать, что важным стимулирующим фактором являются скидки. Грамотно построенная система скидок способствует повышению общего уровня продаж продукции. ООО ПК «Восток» рекомендуется использовать различные схемы скидок, которые будут зависеть от индивидуального подхода к каждому потребителю.
Как и любое изменение в деятельности, так и изменения в системе маркетинга предприятия должны быть экономически эффективными.
3.2. Разработка плана рекламных мероприятий
Реклама- это неличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источников финансирования.
ООО ПК «Восток» использует информационную рекламу (информирует клиентов о предоставленных услугах, изменении цен и т.д.); увещевательную рекламу (формирует предложение к данному ООО ПК «Восток» и производимых видах продукции), напоминающую (поддерживает осведомленность о компании и ее продукции).
Будут использованы следующие виды рекламной поддержки:
- реклама в интернете (контекстная)-50%
- наружная реклама (щитовая реклама, билборды)-40%
- реклама в печатных изданиях (газеты, журналы специализированной тематики) -10%.
Данные рекламные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- повышение узнаваемости ООО ПК «Восток» и совершенствование имиджа компании;
- противоборство с конкурирующими компаниями.
Для получения максимального эффекта от рекламных мероприятий необходимо тщательно спланировать рекламную кампанию, которая включает в себя:
- выделение целевой группы воздействия;
- определение задач кампании;
-определение рекламного бюджета, а именно
1. Какое количество денежных средств будет выделено на кампанию?
2. Как будут распределены средства?
-сравнение полученного бюджета с выделенными средствами;
-выбор канала распространения рекламы;
-составление плана рекламных мероприятий;
-оценка рекламной кампании.
Контекстная реклама представляет собой текстовые, либо текстово-графические модули, демонстрируемые на площадках, находящихся в контексте аудитории объекта рекламы, либо конкретного пользователя. Проще говоря, контекстная реклама может соответствовать тематической направленности площадки, на которой демонстрируется, либо отображается исходя из поисковых запросов/интересов самого пользователя. Контекстные рекламные объявления - один из наиболее эффективных вариантов интернет-рекламы. С её помощью можно добиться роста показателей продаж, привлечь целевых посетителей на сайт рекламодателя. Большим преимуществом контекстной рекламы является её таргетированность - целевое ориентирование на интересы аудитории. Контекстные объявления демонстрируются только в том случае, если пользователь уже проявлял интерес к данной тематике, либо когда рекламируемый продукт соответствует тематике площадки, на которой размещается. При этом оплата за демонстрацию рекламы производится покликово, то есть за конкретное действие пользователя.
Собственные сервисы контекстной рекламы есть у большинства крупных поисковых систем. В пространстве Рунета наибольшей популярностью пользуются сети Google AdWords, Яндекс.Директ.
Реклама в прессе и печатная реклама относятся к наиболее популярным средствам распространения рекламы. К их особенностям можно отнести оперативность, повторяемость и широкое распространение. Привлекательность газет объясняется рядом факторов: газетная реклама не является навязчивой и назойливой для читателя; рыночная гибкость; подача рекламных сообщений может варьироваться во времени и пространстве в зависимости от текущей ситуации. К недостаткам газетной продукции можно отнести их перегруженность разного рода информацией, когда восприятие данного вида информации достигает всего 10-15% (согласно проведенным немецкими учеными в 2010 году исследованиям), также недостатком газет является краткий срок их жизни на рынке и низкое качество полиграфии. Реклама в журналах определяется главным образом способностью достичь узко специализированной целевой аудитории. Материалы печатной рекламы используются в ходе деловых переговоров, встреч, распространяются на различных выставках. Еще одно преимущество печатной рекламы- отсутствие рекламы конкурентов на рекламоносителе.