Файл: Особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельности (ПК Восток).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в различных сферах экономической деятельности
1.1. Общая характеристика понятия маркетинг
1.2. Характеристика маркетинговых исследований
1.4. Маркетинг и производство мирового класса
1.5. Организационные структуры маркетинга
1.8. Маркетинг промышленных товаров
Глава 2. Практические исследования по выбранной теме
2.1. Краткая информация о предприятии.
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее влияния на потребителей продукции компании
2.4. Анализ конкурентного окружения ООО Промышленная компания «Восток»
Глава 3. Практические предложения по усовершенствованию деятельности ООО ПК «Восток»
3.1. Разработка ценовой стратегии ООО ПК «Восток»
3.2. Разработка плана рекламных мероприятий
С наружной рекламой (из-за повсеместности ее использования) встречается значительная часть населения. Основные виды наружной рекламы:
-щитовая реклама (билборд, вывеска)
- афиши;
-световая реклама.
К основным преимуществам наружной рекламы относятся:
- ассоциации с определенным брендом (за счет символов, определенных цветовых схем, текстов);
- возможность постоянно «напоминать» о себе (в случае, если рекламный щит установлен на оживленной трассе, разные виды аудитории могут получать визуальную информацию о компании в течение длительного периода времени);
- относительно низкая стоимость.
- большая степень доступности и размещение в местах, нужных рекламодателю.
К недостаткам наружного вида рекламы можно отнести:
- ограниченное количество удачных мест для размещения рекламы;
- невозможность повлиять на некоторые факторы (дорожные знаки, сооружения)
- соседство с неудачными рекламными сообщениями.
План рекламных мероприятий ООО ПК «Восток» на 2019 г.(апрель-декабрь)
Цель/описание рекламы |
Целевая группа |
Средства рекламы |
Стоимость (руб.) |
Ознакомление потребителей с новой продукцией |
Потенциальные клиенты предприятия |
Выпуск каталога продукции |
10 000,00 |
Увеличение посещаемости |
Жители г. Самара и Самарской области |
Установка фирменного указателя |
15 000,00 |
Интернет (контекстная реклама - Яндекс, Google) |
Потенциальные клиенты компании |
Размещение рекламы (контекстная реклама) |
25 000,00 |
ИТОГО: |
50 000,00 |
Также к затратам по предложенным мероприятиям следует отнести Затраты по заработной плате вновь принимаемых 2-х сотрудников - она составит 200 000 руб (до конца года).
Итого сумма затрат на предлагаемые мероприятия составляет - 250 000 рублей.
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Как и любое другое изменение в функционировании системы нуждается в обосновании, так и изменения в системе маркетинга компании должны быть экономически обоснованными и эффективными, что говорит о верном применении этих изменений и преобразований.
На основании многочисленных исследований отечественных и зарубежных ученых был сделан вывод о том, что усовершенствование маркетинговой деятельности приведет к увеличению прибыли в среднем на 10-20 процентов. Возьмем средний процент предполагаемого увеличения прибыли -15%. Именно от этого показателя мы и будем вести расчет в дальнейшем. Рассчитаем экономический эффект от проведения маркетинговых мероприятий за год.
Формула экономического эффекта считается конечным экономическим результатом, который получается в результате проведения определенных мероприятий, вызывающих улучшение соответствующих показателей работы компании. Результат – это абсолютный показатель, измеряемый в денежных единицах.
Получение эффекта в целом основывается на первоначальном осуществлении определенных затрат, а в дальнейшем получение дополнительной прибыли от внедрения мероприятий.
Сам экономический эффект и можно представить в виде этого дополнительного дохода, который получает предприятие через:
• дополнительную прибыль,
• минимизацию материальных затрат,
• уменьшение трудовых затрат
Формула расчета годового экономического эффекта представлена ниже.
Э= (Пв-Зр)-Врп, (1)
Где Э- экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб/год;
Пв- планируемый показатель прибыли от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб;
Зр- затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб;
Врп- прибыль от реализации за последний период, руб.
Пв рассчитывается по следующей формуле:
Пв=Врп+ (Врп*(Прв/100)), (2)
Где Пв- планируемы показатель прибыли от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб;
Врп -прибыль от реализации за последний период, руб;
Прв -планируемый прирост прибыли от реализации вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %.
Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием по формуле (2):
3 500 000 + (3 500 000*(15/100)) = 4 025 000 руб.
Рассчитаем экономический эффект от внедрения мероприятий по формуле (1):
(4 025 000-250 000)-3 500 000 = 275 000 руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия на 250 000 руб. увеличили прибыль компании на 275 000 руб. В результате осуществления предложенных маркетинговых мероприятий увеличится выручка от реализации, чистая прибыль, а в перспективе повысится и рентабельность компании.
Так как экономический эффект положительный, то целесообразно внедрять эти изменения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг обеспечивает и подразумевает постоянный поиск, изучение и формирование новых потребностей и средств их удовлетворения. Управление маркетингом- это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.
Деятельность фирмы должна основываться на знании особенностей потребительского рынка и его потенциальных изменений в будущем, а это, в свою очередь ставит производство услуг и товаров в зависимость от постоянно меняющихся запросов рынка и требует производить товары и оказывать услуги в том объеме, в котором это нужно потребителю. Необходимо оценивать существующие особенности маркетинговой деятельности на производственном предприятии (множество факторов влияющих на ценообразование, качественное удовлетворение потребностей покупателей – срок изготовления, меняющиеся цены на сырье, особенности логистики и т.д.) для своевременного реагирования на меняющиеся потребности рынка.
Разработка маркетинговых мероприятий компании предполагает уяснение текущей деятельности, анализ портфеля продукции, возможностей компании внедрить новые процессы в свою сбытовую и иную деятельность. Выбор осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.
В курсовой работе на примере компании ООО ПК «Восток» был проведен анализ деятельности предприятия. В ходе исследования была проанализирована существующая маркетинговая деятельность ООО ПК «Восток» , в ходе которой выявлены некоторые недостатки.
В 3-й главе работы были предложены рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности организации.
По предложенным внедрениям был произведен расчет экономической эффективности, который показал, что доходы от предлагаемых действий превысили расходы на их внедрение, следовательно, подтверждается целесообразность их внедрения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ Н.А.Восколович-3-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство Юрайт,2019-191 с.- (Серия Бакалавр и магистр. Академический курс)
2. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс; учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры /Е.П.Голубков.- М.: Издательство Юрайт, 2019.-474 с.-(Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс).
3. Данченок Л.А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата/ под ред. Л.А.Данченок -М.: Издательство Юрайт, 2019-486 с.- Серия: Бакалавр. Академический курс.
4. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/Т.П.Данько.-4-е изд. перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт,2019.-521 с.- Серия: Бакалавр и магистр. Акад.курс
5. Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика: учеб.пособие для бакалавров/ под общ.ред. С.В.Карповой. -М.: Издательство Юрайт,2019.- 408 с.-(Серия: Бакалавр. Базовый курс).
6. Карпова С.В. Мхитарян С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата/ под общ.ред. С.В.Карповой, С.В.Мхитаряна.- М.: Издательство Юрайт,2019.-404 с.- Серия: Бакалавр. Академический курс).
7. Корнеева И.В. Хруцкий В.Е. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата/ И.В. Корнеева, В.Е. Хруцкий.- М.: Издательство Юрайт,2019.-436 с.-(Серия: Бакалавр. Академический курс).
8. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров/ А.В.Коротков.-3-е изд.. перераб. и доп.-М.: Издательство Юрайт,2019.-595 с.-(Серия: Бакалавр. Базовый курс).
9. Кузьмина Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для СПО/ Е.Е.Кузьмина. - М.: Издательство Юрайт,2019. - 383 с.-Серия: Профессиональное образование.
10. Лукичева Т.А. Молчанов Н.Н. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Т.А.Лукичёва, Н.Н.Молчанов, И.В. Воробьева [и др.]; под ред. Т.А.Лукичёвой, Н.Н.Молчанова.- М.: Издательство Юрайт,2019.-370 с.- Серия:Бакалавр. Академический курс.
11. Михалева Е.П. Маркетинг: учеб.пособие для СПО и прикладного бакалавриата /Е.П.Михалева.-2-е изд. перераб.и доп.- М.: Издательство Юрайт,2019-213 с.-Серия: Профессиональное образование.
12. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
13.Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: учебник для СПО/ Д.В.Тюрин.-М: Издательство Юрайт, 2019 - 342 с.(Серия: Профес-сиональное образование).
14.Уэбстер Фредерик Основы промышленного маркетинга/Фредерик Уэбстер.-М.:Издательский дом Гребенникова.-2005-416 с.
15. Чернышева А.М. Якубова Т.Н. Промышленный (В2В) маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А.М.Чернышева, Т.Н.Якубова.- М.:Издательство Юрайт,2018.- 433 с.-Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис 1
Факторы внешней среды
Источники возникновения и потоки маркетинговой информации на предприятии
Источник: Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб.пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
-
Кузьмина Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для СПО/ Е.Е. Кузьмина - М.: Издательство Юрайт,2019. -Серия: Профессиональное образование. -10 с. ↑
-
под ред. Данченок Л.А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата/под ред. Л.А.Данченок -М.: Издательство Юрайт, 2019- Серия: Бакалавр. Академический курс.-14 с. ↑
-
Лукичева Т.А., Молчанов Н.Н. Воробьева И.В. [и др.] под ред. Т.А,Лукичевой, Н.Н.Молчанова.- М.: Издательство Юрайт,2019-Серия:Бакалавр.Академический курс.-15 с. ↑
-
под общ.ред. Карповой С.В., Мхитаряна С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата/ под общ.ред. С.В. Карповой, С.В. Мхитаряна.- М.: Издательство Юрайт,2019.- Серия: Бакалавр. Академический курс).22 с. ↑
-
Уэбстер Фредерик Основы промышленного маркетинга/ Фредерик Уэбстер -М.: Издательский дом Гребенникова.-2005- 295 с. ↑
-
Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: учебник для СПО/Д.В.Тюрин.-М.: Издательство Юрайт,2019- (Серия: Профессиональное образование).-15 с. ↑
-
Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс; учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/Е.П.Голубков-М.:Издательство Юрайт,2019.-(Серия:Бакалавр и магистр.Академический курс)-38-40 с. ↑
-
Корнеева И.В., Хруцкий В.Е. Маркетинг:учебник и практикум для академического бакалавриата /И.В.Корнеева, Хруцкий В.Е. -М.: Издательство Юрайт,2019.-(Серия: Бакалавр.Академический курс)-16 с. ↑
-
Михалева Е.П. Маркетинг: учеб.пособие для СПО и прикладного бакалавриата/Е.П.Михалева.-2-е изд. перераб.и доп.- М.: Издательство Юрайт,2019-Серия: Профессиональное образование.-18 с. ↑
-
Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров/А.В.Коротков.-3-е изд.. перераб.и доп.-М.:Издательство Юрайт,2019.-(Серия:Бакалавр.Базовый курс).-27 с. ↑
-
Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т.П.Данько. -4-е изд. Перераб. и доп.-М.: Издательство Юрайт,2019.-Серия:Бакалавр и магистр.Акад.
курс-26 с. ↑
-
Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ Н.А.Восколович-3-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство Юрайт,2019- (Серия Бакалавр и магистр. Академический курс)-26 с. ↑
-
Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 7 с. ↑
-
Чернышева А.М., Якубова Т.Н. Промышленный (В2В) маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А.М.Чернышева, Т.Н..Якубова.- М.:Издательство Юрайт,2018.- Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.-15 c. ↑